Человек и нечеловек

- Ещё раз сделай.
- Но я уже делала дважды.
- Слушай, а чего это ты здесь выступаешь? Ты кто такая?
- Я, по крайней мере, человек.
- Так это пока.

Уж я то Человек! Я всегда так думала, именно так, человек с большой буквы. Но жизнь распорядилась по-своему, и слова моего начальства оказались пророческими.

Люблю я жизнь. Она всегда разная – чумовая, убийственно-грустная, счастливая и такая нужная. А ещё люблю людей. Каждый в отдельности они ещё более милы и интересны. Всех-всех люблю, пользуясь случаем целую каждого в щёчку… Я даже люблю свою работу, но здесь у меня условие. Я буду её любить, если она не будет меня так доставать. А то иногда, ну так тяжело становиться, а сотрудникам ведь не будешь жаловаться, да и с кем там разговаривать… одни старые перечницы и перечники остались… и я среди них… аленькой цветочек… хи-хи…
А сегодня по-особому трудный день, но я готова. Я ещё только в пути на работу, но в голове уже прокручиваются не совсем приятные мысли,… предстоит многое сделать, а самое главное, впервые выступить от коллектива нашего отдела с отчётом о выполненной работе за квартал, но что ещё страшнее, нужно сказать нашему управляющему чего мы хотим. А мы многое что желаем – холодильник, кондиционер, картридж для принтера, бумагу и канцелярию… всё хотим. Только нам велено молчать. Ни-ни про нужды. А как я могу молчать, когда творится такое безобразие, - сотрудники сами покупают бумагу, сами отправляют письма, купили микроволновку, чайник,…не говоря уж про канцелярские предметы, …как будто в фирме нет бумаги, нет курьерской службы и завхоза. А я молчать должна…идиотизм….. в противном случае пригрозили увольнением…
Я люблю жизнь…. И работу люблю,… лгу начальству, потому как этого хочет другое начальство… мда…
День прошёл хорошо. Было конечно нелегко, но препятствия для того и существуют, чтобы их преодолевать. Осталось только выполнить мелкие поручения, и можно собираться домой…
- Катя, ты до конца доделаешь мониторинг государственных контрактов?
- Да-да. Конечно, Серафима Павловна.
- Отлично. Я пойду тогда на десять минут раньше, забегу в киоск, водички куплю.
- Хорошо. Весёлых выходных вам, Серафима Павловна!
- Да, конечно.
Весёлых выходных.… Ха! Да что понимает эта девчонка… мир должен быть… человек должен быть…
Солнечная погода.
- Вы очень красивы… Ей, девушка, я вам!
- А? Что?
- Извините, вы вроде без наушников… А то знаете ли, смотришь на окружающих, все так прячутся друг от друга, музыку слушают, этот дин-дон-шот.
- Что?
- Да это музыка, которая как барабан, тыл дыщ вам на голову! Вот…
- Вам что нужно? А! Вы попрошайка! Сколько?
- Ух ты. Женщина по доброй воле даёт деньги мужчине. Вы редкая жемчужина!
- Не понимаю. Я шла за водой.
- Как всё плохо. Да всё вам будет! И вода, и что пожелаете! Я говорю о том, что Вы мне нравитесь, и я хочу с вами познакомиться. Николай.
- А…
- Так как Вас зовут?
- Серафима Павловна.
- Хорошее начало. Серафима Павловна, а у Вас мужчина был?
- Что???
- Стоп. Не убегайте. Извиняюсь, и прошу прощения сразу за всё и за всё в отдельности. Я совершенно ничего не имел в виду. Всё хорошо.
- Вы псих.
- О! Вы глубоко ошибаетесь! Но даже если так, многим женщинам нравятся мужчины-хамы.. нет-нет, в отношении меня вы не правы, и я Вам это докажу. Уважаемая Серафима Павловна, приглашаю Вас в моё любимое заведение… Серафима Павловна…, я даже не успел договорить, не надо убегать, прошу Вас. Вроде Вы солидная девушка. Ведь так?
- Я умная.
- Я сразу это заметил. Мне такие нравятся.
- В смысле?
- Позже… позже. Вы всё узнаете…
Очень хотелось поехать. Сделала вид, что мне надо позвонить домой и предупредить домашних о том, что я задержусь…. Нажала на кнопку звонка, … для виду поговорила с бездушной трубкой… ну что ж, теперь можно и на свидание.

- Куда мы едем?
- Я сказал же…моё любимое заведение.
- И как оно называется?
- Восточная нега.

- И вина, пожалуйста.
- Вина? Я не пью…
- О! Поверь дорогая, это видно за милю от тебя.
- Мы ещё не перешли на ты.
- Так переходим. Ну, за тебя!
Серафима, ты просто немного раскрепостишься, отдохнёшь, а то ты на себя не похожа,… устала, бедняжка. Вот. Молодец и умничка.
- Вкус странный.
- Ты пей, Серафимушка, пей…

- Официант! Моей супруге стало плохо, перепила, видите ли, не могли бы помочь донести её до машины?! Да-да. Спасибо… Солнышко, я тебя очень люблю.
- Спасибо, официант. Алексей, правильно? Вот, держи… нет-нет, бери… Это же за помощь…. Ты ж понимаешь, женщины… ха-ха! Ну, бывай!

Ох, моя голова…. Как же больно-то. Почему темно? Бог мой, где я? И чем так воняет? Пошарила по телу, … отлегло… руки, ноги на месте… бедный мой костюм… даже химчистка не поможет. Нет, ну чем же так воняет? А может, я куда упала? Попробую пройти вперёд. Ой. Что это? Цепь??? Меня, Боже мой, Боже мой, меня посадили на цепь! Так, так… думай Сима, думай. Что делать?
Ей! Ей! Спасите! Помогите! Спасите!
Тишина…

Слёзы кончились, желудок сводился от голода, но если я и умру, то скорей от этого противного запаха. Просто невыносимо. Глаза уже окончательно привыкли к темноте, я уже различала какие-то очертания на полу… Только не это! Если не ошибаюсь, это трупы животных…
Ей! Ей! Спасите! Помогите! Спасите!
Тишина…

Вкус… кажется еда.… О! Еда! Что?
- Это ты? Отпусти меня! Помогите! Ты сволочь, подонок мерзкий…
- Тихо, сука. Разоралась. Интеллигентка хренова. Ешь, давай.
- Есть? Да что ты мне дал? Помои? Да я этим и в этом даже собаку не кормлю…
-Ха-ха…
И тут я осеклась… Этот Николай, или как его там зовут, принёс с собой кусочек света… я увидела на полу подвала, совсем недалеко от себя трупы зверей… Здесь лежали несколько собак, кошек, кролик… О, Боже… Это всё не может быть со мной, просто не может быть.
- Ей! Не спать! Жри, сказал. И быстрей.
Не сон.
- Я не буду.
- Ха-ха. Гордая что ли?
- Ты не имеешь право так со мной обращаться! Я человек.
- Человек говоришь? Ха-ха… ха-ха.…
И он ушёл…. Еду и остатки света забрал с собой, а что означал его смех, я узнала намного позже….

-Так, давай, красавица.
- А? Что?
- Не спать я сказал! Больше повторять, сучка, не буду!
- Пожалуйста…
Удар кулаком… кажется, в челюсть… хоть бы зубы на месте были… плевать…. Лишь бы выжить…
- Ты у меня ещё повыступаешь! Давай, давай сука. Ха-ха! Разрешаю даже повизгивать… тебе понравится.
- Нет, нет…. Не надо.… Спасите!
Удар.

Он приходил каждый день…. кормил, а потом насиловал. Многочисленные просьбы убрать животных заканчивались моим обмороком. Уже не знаю, сколько времени я здесь, на цепи, нахожусь…Еду, если ЭТО можно ею назвать, он мне давал, а вот вода… она доставалась мне тяжёлым трудом. Поначалу он приказывал гавкать всю ночь напролёт… Я отказалась,… но уже следующую ночь вовсю казалась себе настоящей сучкой. Это его веселило. До поры до времени. Затем, за глоток воды, он хотел, чтобы я каждое утро лизала ему ноги.… Когда я это услышала, то непроизвольно, но от всей имеющейся силы, плюнула в его сторону. Не знаю, попали ли в него, но он меня избил…. Сутки… двое… Согласна….
Сначала было противно, ноги ещё пахли похуже самих животных,… хотя как пахну я за всё это время, лучше не думать…, а через две недели и не задумываешься ни о чём,… просто как автомат работаешь языком… работаешь и работаешь…
- Ты когда-нибудь меня выпустишь?
- Как надоешь.
- …. Сколько я здесь?
- Не боись, тебя не ищут.
- Знаю,… знаю…
Уже потом ему надоел мой язык, … за глоток воды он просил съесть труп одного из животных. От его слов меня вырвало.
- Нет! Никогда!
- Ха-ха! Слушай, меня, сучка затраханная. Ты будешь делать то, что я скажу. Понятно???
- Нет.
Удар. Я привыкла. Так даже лучше. Спасите! Тишина.

- Трупы лежат!
- Сам жри!
Удар.

Надо набраться сил… ха-ха… Я ещё во что-то верю?! Ха-ха… Господи, дай мне умереть! Забери меня! Забери меня! Забери! Забери!

- Дай воды.
- Не раздражай меня. Ты знаешь, что должна делать.
- А ты отпустишь меня?
- Конечно.
- Если я съем,… ты отпустишь?
- Да! Хватит спрашивать сто раз. Кстати, а ты помнишь, сука, что за всё это время ты ни разу не ходила? А? У тебя уж и прогалины везде… Вонючая ты… Ха-ха, ха-ха…
- Однако ж, ты не брезгуешь. Отпусти меня!
- Вот как съешь труп, так и отпущу.
- Я не смогу.
- Хочешь жить, сможешь.
- Но как?
- У них вспороты животы… вот от них и начинай грызть…. ха-ха, ха-ха!
- Дай нож.
- Ха-ха!
И он ушёл.
Ей! Ей! Спасите! Помогите! Спасите!
Тишина…

Воняет,… мухи… мешают они, вот сволочи… не знала, что сырое мясо такое на вкус…
Даже если представить, что я ем что-нибудь вкусненькое не помогает…. Вырвало,…прям на кролика…. И что делать? Нет,… кошку, собаку я съесть не смогу,… значит,…придётся есть кролика вместе со своей рвотой… шкура… фу… опять вырвало,… нет… больше не могу…. Хочу умереть. Дайте мне умереть…. Дайте.

Свет… яркий свет… Кто может быть? Я на том свете? Быстро я…
Ну что вы светите мне в лицо… не надо мне светить… Что вы меня поднимаете…. А, вы меня спасаете что ли? Вас так много, уважаемые спасатели, а что вы так шумите, бегаете… что это? Лежак? Зачем он мне.… Лечь? Да могу я ходить… могла…. Как давно я здесь? Много, всю жизнь,… что вы сказали? Меня кто-то искал? Вот чудики. Меня и ищут. Бывает же. Нет, не хочу я знать кто, не хочу. Да что вы привязались, я здорова.
Ей, доктор, а, вы милиционер, ну тогда вы передайте, кто там искал меня, что.… ну не знаю.… Да какие слёзы, что вы! Слёзы? Да, действительно…. Падают, заразы. Вообщем, передайте, что нет больше человека.… Всё….

Проверка на психические заболевания… признана больной…
А куда меня везут? Психушка? А, знаю, ... там все считают себя Наполеонами, а вот я буду Жозефиной.


Рецензии