Коллекция. История1
Как занимательно рассматривать свою коллекцию!
Несколько тысяч карманных календарей разных лет, из разных стран. Тематика коллекции в последние годы значительно сузилась. Сейчас это искусство, живопись, музеи, виды городов России, природа.
А сколько необычных встреч принесли мне карманные календари.
Вот одна история. В Измайловской картинной галерее проходила выставка картин молодого художника, ученика Сергея .Андриаки, Алексея Кравченко. Прекрасная живопись, отражающая прелесть, красоту и сказочность российской природы, настолько пришлась мне по душе, что по окончании презентации я зашла в художественный салон галереи и спросила о карманных календарях, с картинами А.Кравченко. К моему огорчению, календарей не было. Но мне предложили календари другого художника Владимира Михайловича Татаринова.
Никогда не слышала я об этом художнике. И вот, рассмотрев календарь, поразилась необычной манере выражения художником своего взгляда на жизнь.
Меня естественно заинтересовала его живопись, и к своей радости я узнала, что Владимир Михайлович живёт в том же районе, что и я. Дома, я сразу села за ПК и начала искать информацию о Татаринове.
Всё, что я узнала, меня немного смутило. Я возвращалась в пору своего социалистического детства. Вспомнила, что очень гордилась, когда мне повязывали красный пионерский галстук. Необыкновенно волновалась, вступая в ряды ВЛКСМ. Прошла через горнила парткомов и райкомов выезжая за рубеж. Жила жизнью многих молодых людей той эпохи. И зачеркнуть все те годы в воспоминаниях – невозможно! Там была моя юность с её ограничениями и этическими мерками.
Но, оставлю эти воспоминания. Оказывается, в 1946 году отец Владимира Михайловича был назначен директором музея «Ленинские Горки». Я помню этот музей, куда нас, пионеров Москвы, возили на экскурсию, показывали документальный фильм о В.Ленине. Мы благоговейно гуляли по парку, по тем местам, где гулял Вождь.
И вот снова я увидела пейзажи и архитектуру Ленинских Горок. Пейзажи были написаны в незнакомой мне манере. Без «реверансов», а очень задушевно, шикарными мазками кисти.
Трудная живописная судьба В.М.Татаринова очень сильно подействовала на меня.
Талантливый ученик Художественного института им. Сурикова, института, которому характерна классическая академическая живопись, в период « хрущевской оттепели», «открыл для себя ранее закрытую информацию о работах импрессионистов, творчество Модильяни, которые увлекли его новым, образным языком». Татаринова исключили из Суриковского института.
После исключения, Владимир Михайлович не брал в руки кисти и краски. Талантливый человек, бескомпромиссный, с твёрдым характером он поступает на Завод Автотракторной Электроаппаратуры, где трудится более 40 лет.
И вот только в настоящее время, мы имеем возможность познакомиться с его прекрасными картинами, отражающими природу, жизнь и колорит 50-х г.прошлого века.
Картины выставляются в галереях, на вернисажах и библиотеках страны.
Я познакомилась с Владимиром Михайловичем, познакомила с ним коллег по Московскому клубу календофилистов, в котором состою много лет.
Однажды, Владимир Михайлович пригласил нас на свою выставку в музей-мастерскую Д.Налбалдяна. И мы с благодарностью согласились. В мастерской проходили благотворительные ежемесячные концерты молодых исполнителей, студентов московской консерватории, на старинных струнных инструментах. Прекрасная музыка, красивые картины и внимательные, одухотворённые лица исполнителей и слушателей – всё переполняло мою душу.
Позже, я часто посещала концерты в этом волшебном месте, маленьком очаге культурной жизни Москвы моего детства. И каждый раз мысленно или в реальности благодарила Владимира Михайловича Татаринова.
Так получилось, что и моя коллекция имеет практически все живописные и графические работы художника, отраженные в карманных календарях.
А сколько ещё историй было связано с карманными календарями, но всему своё время…
Свидетельство о публикации №209082801024
Бевза Ольга 11.09.2009 15:51 Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое!
Анфиса Соколова 17.09.2009 17:57 Заявить о нарушении