О Святых Таинствах Причастия и Исповеди

        В некоторых церквях внешние правила дошли до того, что не допускают человека до Причастия, если он не исполнит определённых формальностей: не прочитает несколько страниц молитв, не сдержит пост и т.д. и т.п. И для многих бесплодным остаётся возглас Христа, возвещаемый священником: "Примите, ядите, сие есть Тело Мое ...". Люди уподобляются званым на брачный пир, но стоящим вне застолья, не хотящим войти по причине своего недостоинства. Связанные внешними ограничениями, они не в состоянии    постичь, что никто не может считать себя достойным такого соединения с Господом и, что, сколько бы ни сделал человек, сам по себе он никогда не    сможет быть достойным Приобщения Тела и Крови Господа, но это дар Божий, не по делам нашим, а по Его бесконечному Милосердию, "чтоб никто не превозносился". А чтоб укрепить нас в доверии к Его Милосердию, Иисус  заповедует: "Сие творите в Мое воспоминание". "Творите", т.е. делайте, делайте обязательно, ибо это дело необходимое для каждого, хотящего жить истинной жизнью, т.е. Мною. А многие священники вместо того, чтобы возбуждать дух своих прихожан и давать свободу его возрастанию в благодати Святого Духа, угашают его, заставляя их блуждать, опираясь подобно роботам на бездушные правила. Единственным препятствием Причащению может служить лишь грех, смущающий совесть человека, но и тут Милосердный Господь предваряет нас: "Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые и Я успокою вас ... Приди ко Мне и пей" - пей из Источника Божьего Милосердия, явленного в Его Святом Таинстве Исповеди. Ибо, если Он человеку заповедует прощать каждому, как только тот скажет: "каюсь, прости", то тем более Сам это исполнит и по Милосердию Своему сверх этого дарует благодатную силу для преодоления возникающих трудностей. Потому Господь св.Таинство Исповеди называет Таинством Божьего Милосердия (из откровений св.Фаустине, Габриелле Босси, Жасинте Фатимской и др.).
      Когда я уверовал и стал ходить в церковь и когда узнал о возможности беспрепятственного исповедания, я стал это практиковать, как можно чаще, как только у меня была такая возможность, хоть каждый день. Я стремился достичь такого состояния, чтобы избавиться от посторонних мыслей и потому всегда имел, что сказать и просить о милости на исповеди.
      Однажды, зайдя вечером в храм (Св.вмч.Тирона), я увидел стоящих в очереди нескольких человек. Вскоре подошёл священник и стал исповедовать. Священник был небольшого роста и такой полный, что шёл, широко расставляя ноги. "Что можно ждать от Такого батюшки?" - подумал я, но отбросив эти мысли, я также решил исповедоваться.    После исповеди я, сложив крестообразно ладони, попросил благословения. Батюшка благословил. Я после этого, выходя из храма, почувствовал необычную лёгкость. Вначале я не придал этому особенного значения, но, когда я поднимался домой по лестнице на 4 этаж, я это ощутил настолько явно физически, что сомнений у меня никаких уже не было. Я прыгал по лестнице, не ощущая веса своего тела. Т.к. подниматься вверх по лестнице мне приходилось часто, то я хорошо знал чувство веса своего тела. А тут - я как космонавт на луне, перепрыгивал через две-три ступеньки с такой  лёгкостью, будто действительно весил совсем мало. Подивившись этому, я стал думать, с чего бы это? И вспомнил о своих помыслах относительно священника. Вот, Господь и показал мне силу Своего благословения, поданного через священника.

      Однажды я видел такое видение во сне. Я находился в каком-то храме, я стоял в конце небольшой очереди для исповеди. Из открытых Царских врат вышел Господь Иисус Христос, одетый подобно монаху-священнику, в чёрной рясе. Он подошёл к аналою и стал исповедовать. Стоял Он, опираясь вытянутой левой  рукой на аналой, боком к исповедующемуся, как бы подставляя ему правое ухо, как делают это обычно священники. Я стоял в очереди и, глядя на Господа, думал: "Господи, Ты всё знаешь: прими грехи мои и прости меня". Конец видения.
Через несколько дней, я был в командировке в Москве. В то время один из моих друзей, Николай В., работал вратарём в Даниловском монастыре. Находясь там, я пошел на службу, которая проходила в храме Святой Троицы. Там я исповедовался. Исповедь принимал иеромонах у аналоя, стоявшего недалеко от Царских врат. Вспомнив видение, я узнал этот храм. Это был   именно тот храм, который я видел в видении. Так Господь показал мне, что исповедь принимает Он Сам через священника. Это так сильно на меня подействовало, что с тех пор, исповедуясь, я как бы забываю, что рядом находится священник, а чётко воспринимаю, что здесь именно Ты, Милосердный Господи, и говорю Тебе и только с Тобой!

    А вот слова Господа Иисуса Христа к св.Фаустине Ковальской: Дочь Моя, когда ты приступаешь к исповеди, к источнику Моего милосердия, на твою душу всегда нисходит Моя Кровь и Вода, излившаяся из Моего Сердца, и совершенствует твою душу. Каждый раз, приходя на святую исповедь, с большим упованием (доверием) целиком погружайся в Мое милосердие, чтобы Я мог излить на твою душу Свои обильные милости. Когда ты идешь на исповедь, знай, что Я Сам жду тебя в исповедальне, и хотя закрываюсь священником, но Сам действую в душе. Здесь нищета души встречается с Богом милосердия. Скажи душам, что из этого источника милосердия милости черпают только сосудом упования (доверия). Если их упование (доверие) будет велико, Моей щедрости не будет границ. Потоки Моей благодати изливаются на смиренные души. Гордые всегда в нищете и убожестве, поскольку Моя благодать отворачивается от них к смиренным душам.
    Как сильно Я желаю спасения душ! Моя любимая помощница, напиши, что Я желаю изливать Свою божественную жизнь в человеческие души и освящать их, чтобы они хотели принять Мою благодать. Величайшие грешники достигали бы большой святости, если бы только уповали на Мое милосердие.
    Моя душа переполнена милосердием, которое распространяется на все, что Я сотворил. Для Меня наслаждение – действовать в человеческой душе, наполнять ее Своим милосердием и оправдывать ее. Мое царство на земле – это Моя жизнь в человеческой душе. Напиши, Моя помощница, что Я Сам непосредственно являюсь наставником душ, а косвенно руковожу ими через священников и веду их к святости только Мне известным путем.("Дневник" св.Фаустины Ковальской)

      Впервые Святых Христовых Тайн я приобщился в 1981г в октябре. Было это в Москве. Один мой давний друг, у которого я иногда останавливался, пел в храме Святой Троицы на Воробьевых горах, возле МГУ. Он спросил меня, если я верующий, то почему не исповедуюсь и не причащаюсь? Я изъявил желание. Он рассказал обо мне священнику, и тот, подойдя ко мне во время службы, исповедовал меня и разрешил причаститься. Затем я стал делать это так часто, как это было для меня возможно. Не зная пока о правилах, я, помню, приезжая в Б., бежал с вокзала в храм, чтобы успеть на литургию. Исповедовался и приобщался Святых Христовых Тайн, так свободно и радостно. Помню, какую радость и свободу души я тогда испытывал!

Слава Твоему бездонному милосердию, Господи Иисусе Христе!


Рецензии
Удивительный рассказ. Несомненное присутствие Святого Духа в момент его создания.

Хочу поделиться с Вами дарованным Им произведением.

Господь велик…
И милосердие Господне
Не ведает пределов и границ.
Пресветлый Лик,
Не дай дойти до преисподней.
Тебе молюсь, тебе склоняюсь ниц.

Господь един…
Но многолики своды храма.
Глаза скорбящих разное таят.
А Божий Сын…
Распят. Его зияют раны.
Неверием мирским кровоточат.

Господень Лик…
Неужто, мы с тобой похожи?
Смеренная и робкая, стою.
Незримый миг
…Я чувствую твоё дыханье, Боже.
И руку милосердную Твою.

Господь и мы…
Я маловерием жестока.
Рабы Господни всуе, в пустяках
Искусом тьмы
В плену пьянящего порока
Иисуса горько предают в делах.

Господь красив…
Сокрыт в устах и душах
И грех пред раскаянием простит,
Благословив
Детей своих заблудших,
Дорогу нашу, Боже, освяти.

Ната Гранковская   14.03.2014 15:59     Заявить о нарушении
Спасибо вам, дорогая Иисусу Христу, Ната, что постарались записать языком стихов действия Божественной Благодати Святого Духа.
Мне пришло на сердце предложить вам, если захотите, немного скорректировать некоторые слова, чтобы еще выразительнее выступил смысл, который вы желаете сообщить читателю.
С признательностью и уважением,

Николай Павлович Кормаков   15.03.2014 14:33   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай Павлович! Можно увидеть Ваши поправочки, т.е. коррекцию?
Спасибо огромное за рецензии на стихи.ру! Непременно отвечу, когда перечитаю их несколько раз. Там так много Бога! Спасибо!

Ната Гранковская   17.03.2014 12:27   Заявить о нарушении
Дорогая Иисусу Христу, Ната!

Стихи замечательные и я ни коим образом не предлагаю их сколько-нибудь изменять или переделывать. Радуюсь, что Дух Святой так последователен и точен в соответствии Самому Себе в каждом искреннем исповедании человеком своей веры. Имею в виду спектр преломления в сердцах людей Учения Христова, содержащегося Духом Святым в Теле Его, Святой Его Церкви, и называемом Учением Святой Церкви Христовой. Именно эта исключительная богословская точность, выраженная Духом Святым с помощью вашего доброго преданного Ему сердца, меня и удивляет.
Ниже привожу лишь три слова, которые, если сочтете нужным, можно только лишь поправить, чтобы явственнее обнажить смысл.

Господь един…
Но многолики своды храма.
Глаза скорбящих разное таят. ("Глаза" - на "сердца")
А Божий Сын…
Распят. Его зияют раны.
Неверием мирским кровоточат.

Согласно Евангельской символики, «Храм Божий», Церковь Христова, строящаяся на земле, составляется из душ людских. Т.о. действительно «многолики своды храма», составленные из «сердец» верующих в Иисуса Христа людей, «скорбящих» в земной жизни, этой “юдоли плача и скорби”, из-за творимых людьми беззаконий в мире, который Господь сотворил добрым.

Теперь, вот, когда я подумал, что «таят» в себе у людей что-либо не «глаза», а «сердца» (глаза это лишь отражают) вдруг мне пришли на ум слова Господа Иисуса Христа: «если глаз твой соблазняет тебя, вырви его …» (Мк.9,47), здесь «глаз» есть канал доступа к сердцу человека «похоти очей», поселяющей в нем похотливое желание (помните слова Духа Святого, выраженные устами ап.Иоанна: «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1Иоан.2,16)). Именно эти три препятствия к Царству Божьему Господь и советует человеку изъять из своих мирских контактов (Мк.9,43-48).
«Похоть плоти» (1Иоан.2) здесь символизирует «рука» (Мк.9), как область чувства (человек тем выразительнее жестикулирует руками, чем сильнее у него побуждающее к этому чувство); «похоть очей» (1Иоан.2) - «око» (Мк.9) есть область желаний; «гордость житейская» (1Иоан.2) - «нога» (Мк.9) есть область мыслей (как ноги носят тело человека, так мысли носят его по жизни).

Выходит, что слово «глаза» вполне соответствует смыслу текста.

Господь красив… ("красив" - на "прекрасен")
Сокрыт в устах и душах ("Сокрыт" - на "скрыт")
И грех пред раскаянием простит, ("раскаянием" - на "покаянием")
Благословив
Детей своих заблудших,
Дорогу нашу, Боже, освяти.

Поправив слово «красив» на слово «прекрасен» уточняем превосходную степень Господа над всякою красотою. Ну, а если так сделать, то слово «сокрыт» нужно будет написать кратко, как «скрыт», для созвучия стиха.
Слово «раскаянием» можно уточнить словом «покаянием», более точно выражающем смысл происходящего с человеком, ибо и Иуда, «предавший Его (Господа), увидев, что Он осужден, и, РАСКАЯВШИСЬ, возвратил тридцать сребренников» (Мф.27,3). «Раскаяние» лишь первый элемент покаяния. Иуда раскаялся, т.е. осознал, что поступил неправильно, признал справедливость, но не покаялся, не захотел признать милосердия Господа, - «бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился» (Мф.27,5).

Ну вот, если вы захотите поправить только три последних слова: «красив» - на «прекрасен», «сокрыт» - на «скрыт», «раскаянием» - на «покаянием», то ничего не изменяя, точнее выразите то, что (как мне то представляется) хотели выразить.

Хочу заметить, что даже если вы оставите все, как было, то стихотворение от этого нисколько не пострадает, т.к. всякий, читающий его, поймет, о чем идет речь. Поймут даже такие, как (желающий во всем видеть идеал), почитатель вашего таланта, Николай Павлович.

Добрых плодов вам в вашем замечательном труде во имя Господа Бога и Спасителя нашего и всего, что ни есть, Иисуса Христа!


Николай Павлович Кормаков   17.03.2014 15:58   Заявить о нарушении
Дорогая Иисусу Христу, Ната!

Сегодня на молитве я вдруг вспомнил о своем ответе вам и мне пришли на ум слова Господа:"от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" (Мф. 12:37).
Я должен был вам сказать, что все можно оставить так, как есть, кроме одного слова "раскаяние".
Слово "раскаяние" следует заменить на "покаяние", ибо это (как я уже объяснил) не одно и то же.
Да простит меня милосердный Господь вашими святыми молитвами.

Добрых плодов вам в познании Господа нашего Иисуса Христа,

Николай Павлович Кормаков   19.03.2014 22:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.