Сейчас мне открылось...

А.Г.Попов



Сейчас мне открылось…



Сначала я заметил чужих. Это было легко: много лет подряд я еду на работу в одно и то же время. Я прихожу к одной и той же довольно ранней электричке, сажусь в один и тот же вагон и выхожу на одной и той же станции. По одному и тому же маршруту я много лет хожу от этой станции до открытой ветки метро, по которой проезжаю еще несколько остановок, и даже машинисты,  ведущие в это время, поезда знакомы мне в лицо.

То же самое можно сказать и о пассажирах. Кое-кто из этих людей давно известен мне по имени, многих я без труда узнаю на улице и скажу, в каком вагоне они обычно едут, где выходят, и даже что любят читать в пути. Но дело обстоит так, что видимо, и внешность большинства других моих попутчиков сидит во мне на каком-то подсознательном уровне. Оно-то, мое подсознание, и забило тревогу. 

Что за фигня, подумалось тогда мне. Двух-трех пассажиров, которые никогда раньше не ездили этой электричкой, я замечал среди прочих почти каждую неделю, но еще никогда, увидев таких незнакомцев, не чувствовал беспокойства. Действительно, чего нервничать? Мало ли почему можно оказаться на моей платформе в такой ранний час? Кажется, недоумевая сам на себя, я даже пожал плечами. И вдруг понял, что надо бежать.

- Стой, как будто ничего не заметил, - тихо сказала мне красивая крупная девушка в сером пальто, которая обычно ездила в одном из средних вагонов. Сказала, почти не разжимая губ и глядя куда-то в сторону.

Что за чушь, подумал, я и дернулся вперед. Понимая, что это и вправду глупо. Рванулся, инстинктивно выставив перед собой руки, и тут сверху на меня посыпались осколки белого стекла.

- Да не бойтесь, эти плафоны бьются тут каждую неделю, - снисходительно улыбнулся мне какой-то на все пуговицы застегнутый господин и закурил.

- Бьются плафоны? – не понял я, и по телу побежали мелкие мурашки. Я начал понимать, что совсем ничего не понимаю. Этот господин мне был тоже совершенно незнаком, и на моей станции никогда не лопаются эти здоровые светильники из толстенного матового стекла.

Я огляделся. Чужие стояли все там же, у посеревшего бетонного ограждения и внимательно смотрели на меня.

- Блин! – вырвалось у меня,  и в это время подъехал поезд.

Когда с нами происходит что-то странное и непонятное, бывает легче отмести это как нечто случайное, не имеющее отношения к нам самим. Возможно поэтому, стоя в электричке, я ничего не предпринял. Я только внимательно рассматривал пассажиров и искал среди них ту девушку с широкоскулым лицом. Чувство опасности не проходило, но угасло до размеров, когда не хочется немедленно куда-то бежать, кричать или делать что-то еще.

Когда поезд прибыл на станцию, где мне нужно выходить, я, покинув вагон, сильно ускорил шаг. Доберусь до работы и там буду в безопасности, отчего-то решил я, идя своим привычным маршрутом через проходные дворы.

И тут ощущение опасности снова усилилось.

У меня зазвонил сотовый телефон.

- Не паникуй, все в порядке, - спокойно и даже ласково сказал мне уже знакомый женский голос.

- Ты где? – зачем-то спросил я, оглядываясь по сторонам, но звонившая широкоскулая девушка уже отключилась.

В прямой видимости ее тоже не было.

Легко сказать не паникуй, когда идут такие звонки, но я все же попытался успокоится.

Утренние дворы, которые я пересекал, выглядели привычно и буднично. Машины, припаркованные в них, дворники, изредка подметавшие улицы – все было мне хорошо знакомо. Около углового подъезда напротив арки как всегда стоял белый Мерседес какого-то богатого вьетнамца. По случаю теплой погоды он был с открытым верхом.

Вьетнамец очень пунктуальный человек. Он садится в свой автомобиль примерно в одно и то же время, и я часто вижу, как это происходит. Сначала из подъезда выходит его телохранитель, внимательно оглядывает двор, и только затем выходил он сам. Всегда бодрый, подтянутый и в отличном костюме.

Так было и в этот раз. В темном проеме подъезда появилась  большая фигура в белой тройке, замерла на мгновение, пристально озирая все вокруг. Взгляд телохранителя чуть задержался на мне, но, видимо, моя фигура была ему знакома так же хорошо, как и его мне, поэтому, не удостоив ее особого внимания, он что-то сказал своему хозяину, шедшему следом, подошел к машине и распахнул большую пузатую дверцу.

Богатый вьетнамец легкой походкой вышел во двор. И почти одновременно из арки навстречу мне появились они.

Они изображали водопроводчиков. В темных робах, с какими-то нелепыми ящиками они были особенно страшными. А их равнодушные серые лица говорили, что я им нужен живым.

Каким-то странным образом мне удалось оглядеться, почти не поворачивая головы. Позади меня во двор заходили еще двое - путь к отступлению был отрезан. 

Идиот! – зачем-то обругал я себя, глядя как вьетнамец в дорогом костюме вальяжно откидывается на заднем сиденье, телохранитель почти бесшумно захлопывает дверцу, а водитель включает скорость. Идиот, еще секунду назад у меня был шанс ускользнуть!

Машина с вьетнамцами тронулась, я собрал все силы и побежал. Понимая, что убежать уже невозможно. Но выход все же нашелся: я подбежал к двигающейся со двора машине, довольно легко перемахнул через изящные дуги дверец и упал прямо на сиденье рядом с вьетнамцем.

- Стой! – заорал кто-то из мнимых водопроводчиков. Все они быстро побросали свои инструменты и кинулись к машине, но водитель уже увеличил скорость. Машина быстро поехала прочь со двора.

- Что-то случилось? Вам нужна помощь? – доброжелательно проговорил богатый вьетнамец на хорошем русском и улыбнулся.

- Они! - проговорил я, показывая взглядом на мощные фигуры в комбинезонах, и вдруг увидел, как из подъезда выходит еще один телохранитель, точно такой как тот, что сидел на переднем сиденье автомобиля. После чего за ним, уже не скрывая своей досады, выбежал двойник его хозяина.

- Смотрите! – закричал я. – Что это?
 
Богатый вьетнамец и его телохранитель удивленно посмотрели друг на друга. Машина со свистом вылетела на улицу.

- Ничего не понимаю, - проговорил богатый вьетнамец. – Мне показалась очень странная вещь. Пожалуйста, расскажите, что тут происходит?

- Они охотятся на меня! – с уверенностью выпалил я и попросил их остановить машину у станции наземного метро.

- Хорошо, хорошо, - закивал мой невольный спаситель и на прощание пожелал мне удачи. Кажется, он совсем не испугался, и это показалось мне удивительным.

На платформе я решил встать там, где меня вряд ли кто-то будет искать, и, стараясь быть незаметным, медленно пошел вдоль забора, отгораживающего ее от улицы. Я шел туда, где останавливается первый вагон, и, почти дойдя до места, увидел, как со стороны улицы на платформу поднимаются Павлик и Виталик.

Павлик и Виталик работают на одном со мной предприятии. Они болеют за тот же футбольный клуб, что и я, поэтому мы часто перед дорогой домой выпиваем вместе несколько банок пива.

- Привет! Ты чего здесь? – вопросительно взмахнул руками Павлик, поднимаясь по ступенькам.

- Здорово, - качнулся в мою сторону Виталик.

- Привет! – обрадовался я, и мы пожали друг другу руки.

В этот момент подъехал поезд. Я не сразу понял, что именно показалось мне тут странным, но, уже садясь в вагон, сообразил - не Павлик и Виталик дошли до середины поезда, где мы обычно в него садились, а я, подошедший раньше обычного, оказался там, где они выходили на платформу. Поезд пришел раньше!

Выйти! – быстро пронеслось в голове, но двери уже закрывались, и, глядя, как они сходятся, я с ужасом заметил вторых Павлика и Виталика, которые вбегали на платформу. И с ненавистью смотрели на меня.

- Блин! – отпрянул я. – Смотрите…

Павлик и Виталик переглянулись и быстро протолкнули меня из тамбура в вагон. А чужие Павлик и Виталик не успели всего чуть-чуть, и пока платформа не кончилась, бежали рядом с вагоном, беспомощно и зловеще взмахивая руками.

Мои друзья значительно переглянулись. Виталик похлопал меня по плечу, и как-то странно кивнул. И вот теперь, когда поезд несет нас все дальше и дальше, я сижу у окна и делаю вид, что ничего произошло.

Мне открылось, что все не так. Я забыл что-то очень важное или просто многого не знаю, и в голову рвутся самые фантастические предположения. Ясно одно: от меня зависит нечто очень серьезное, иначе почему какие-то таинственные и необъяснимо могущественные силы пытаются меня захватить? Но есть и другие - о которых я также ничего не знаю, которые пока выводят меня из-под удара и помогают спастись. И от того, как все разрешится, зависит что-то очень важное для тех и других..

Что? Почему именно от меня? Я морщу лоб, смотрю в пролетающий мимо город, и пытаюсь понять. Но, видимо, уже не успею. Скоро будет наша остановка.

09.09.2007г


Рецензии
У меня было ощущение, что я опять читаю С.Левашову)) У нее контакт тоже хороший с кем только ни был. В основном с Тем Светом. А вообще я прохожий автор, а у вас интересные произведения,к тому же их много! )) У нас есть типография, я дёшево могу обличить ваше творчество в целую красивую книгу,недорого сделаю сколько хотите экземпляров!У меня самой есть книги по собственным произведениям-это так круто!Стоят на полке! Можно родным-друзьям дать прочесть, очень удобно,а главное детям внукам останется. Вордовские распечатанные файлы-это не то.Книга-память настоящая потомкам :-) Мои координаты на странице!

Сильвия Мендес   05.09.2013 17:15     Заявить о нарушении
Спасибо, что читаете. Рад, что находите сии тексты интересными. На самом деле, текстов ещё больше. Все никак не соберусь привести их в публикабельный вид.

Александр Попов Москва   06.09.2013 22:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.