ЛЛЛ
Лучшее лекарство от любви отнюдь не время. Сказку про время придумали лишь от того, что оно (время) является величиной в своей непостоянности постоянным. В том самом смысле, что оно всегда и у всех есть. Совершенно не зависит от чьих-либо желаний, действий, мыслей… Оно не завязано на исторической эпохе или прочих житейских (людских) мелочах. А так как лекарство от любви категорически необходимо хоть однажды, но немедленно, то лучшее средство, чем время, пожалуй, не найти. Это своего рода но-шпа или аспирин, никто толком не знает от чего конкретно данная таблетка должна помочь, но все пьют, т.к. легко достать и легко употребить. Так вот время, по сути, это все же не лекарство. Оно просто заглушает боль, боль от не совсем удачной влюбленности, как бы загоняет эту болезнь куда-то в закрома. И все же время абсолютно бессмысленно в борьбе с этим недугом. Ибо стоит спустя годы или десятилетия встретить ту, которую любил и страсть к коей не утолил, как неизвестно откуда, по мановению волшебной палочки, предательски, вероломно, стремительно… Нас снова охватывает любовь. Вот такие-то пироги, господа-товарищи.
Время вещь, конечно, замечательная, но это лишь местное обезболивающее, действующее при всём при том очень медленно. Тогда что?
По мне лучшее лекарство от любви –
познать унижение. Унижение от человека,которого любишь, которому под страхом смертной казни и угрозе гибели Вселенной, не смог бы причинить боль. И подсознательно не ожидаешь этого и от предмета своей любви, который пусть даже и не любит тебя. И это легко объяснимо. Когда ты любишь, то видишь в возлюбленной только светлое и чистое, находишь оправдание любым действиям. И уж совершенно точно, что столь светлый ангел априори не может унизить того, кто до самозабвения влюблен. Это аксиома, истинна в первой и в последней инстанции. Это очевидно.
Ты простишь этому человеку все:
восхищение другим (даже «кошачью влюбленность»), пустые обещания, мелкий обман, игру в «кошки-мышки», когда тобой тешатся, то приближая, то резко вроде как отпуская. Всё, всё, всё… кроме унижения и презрения. Главное просто зацепиться за такую сильную боль, такое поведение, которое осиновым колом входит в твое сердце, входит со спины. Медленно, неотвратимо. И чувствуешь, практически физически ощущаешь, как миллиметр за миллиметром, клетка за клеткой, слой за слоем разрываются твои внутренние органы. Боль невыносимая; до беззвучного крика. Есть такое? Отлично. А вот теперь запомни это ощущение, запомни на уровне генетической памяти. Это совсем не сложно. Научился терпеть? Уже можешь делать первые вздохи (помнишь в детстве футбол, как мяч попадал в солнечное сплетение и тебя охватывал жуткий, животный страх, что ты разучился дышать).
Дальше - проще. Припомни всё и примерь к этому чувству за шаг до смерти. Тебе обещали и не сдерживали слово? Боль. Вздох. При тебе нарочито вспоминали и восхваляли другого? Боль. Вздох. Тебя тянули улыбкой и воздушным поцелуем, что бы после словно этого не было пробежать за спиной? Боль. Вздох. Даже безобидное молчание на смс или вопрос, ответ на которые было так важно для тебя получить. Боль. Вздох. Боль. Вздох. Боль. Вздох.
Вот и хорошо. Ненависть? Нет, ни в коем случае. До этого не должно дойти. Ведь ты любишь эту женщину. Правда, любишь? Так как же ее можно ненавидеть. Это все тот же самый ангел, который и был минуту назад. Она
прекрасна. Ее улыбка бесценна. Взгляд все так же сводит с ума. Она совершенство. Ну не любит тебя, что тут поделать. Обвинять ее в этом столь же глупо, как самого себя за собственную влюбленность в нее. Наша цель не в шаге от любви, к ненависти. Повторюсь, если любишь – ненавидеть просто невозможно. Наша задача научиться дышать без и вне
этого человека. Может быть даже переродиться.
Ничто так не очищает, как испытанное
презрение и унижение твоей любви, твоей любовью. Позовет тебя снова, пойдешь? Пойду. Почему? Потому что люблю. А как же «боль. вздох»? И это было. Теперь болевой порог явно повысился. Буду и дальше любить, но она уже не сможет меня унизить, не сможет причинить мне боль. И вообще, хватит
зацикливаться на себе. Может быть ей гораздо тяжелее тебя. Наверняка так оно и есть. (Опять хватаешься за спасительную соломинку «Она - ангел»?).
В 1996 году, будучи в мекке казачества – на острове Хортица, что в Запорожье, услышал я историю происхождения поговорки «терпи, казак, - атаманом будешь». Человека, избранного стать атаманом, привязывали к столбу и всячески его унижали. С одной лишь целью, чтобы примеряя на себя полномочия власти, он на себе знал какого это быть униженным.
Так вот, пройдя испытание унижением и пренебрежением, можно ощутить свободу безразличия. Праздного интереса стороннего наблюдателя. Наблюдателя за собой, за ней, за вами. Ну что, посмотрим на вас со стороны?
P.S.
А поманит, пойдешь? Наверно…
Свидетельство о публикации №209082801126