Истинные лица

                Истинные лица.                М. А. Уральская

     То было время, когда еще был моден джип ''Паджеро'', а о ''Хундае-гетс''  или ''Форде-фьюжн'' еще никто и не слыхивал. На улицах частенько мелькали кашемировые пальто цвета хаки и туфли-лодочки. Уютных кафе было маловато, Макдональс один – на Пушкинской, а Шоколадниц, Ростиксов и Таширов не было вовсе. Героине моей было пятнадцать лет. Все в ее жизни складывалось, как у подростка ее возраста, кроме любовной темы. Ее переходный возраст совпал с перестройкой и тело ее перестраивалось на новый,  коммерческий лад. Это было непросто, но первая любовь уже прошла, а о новой она не мечтала. Страсть потухала незаметно при каждом ее приближении, выливаясь в вопрос: а что мне за это будет?  Вот такое меркантильное отношение было к мужчинам. Перестройка, безотцовщина, трудное детство и безответная первая любовь толкнула ее к распродаже точилок в ''Детском мире''. Надела темные очки, чтоб ее не узнали, купила по пять рублей точилки, продавала по сто – и это недорого, учитывая, что импортные стоили рублей двести-пятьсот. Потом продавала газеты на вокзалах… Затем себя. К чему? Денег много не бывает.
     Тогда еще парикмахерские, а не салоны красоты. Булочные и молочные магазины, а не супермаркеты, копейки и пятерочки. Жизнь менялась, линяла и, наконец, перестроилась. В мозгах был ветер и узнавание мужчин по цене их ботинок. Восстановление девственности в платной клинике, наркотики, муж-наркоман, поздние приходы домой. Ночные клубы, в которых она доставала себе ''экстази'', дискотеки, танцы до упада, спиртное, которое она не боялась мешать с наркотой и прочая неправильность. Мужчины, чтобы хватило на дозу… на нее, родимую. Ну и  на вид приличный, чтоб клевали. Перестройка. Из старосты класса выросла продажная малолетка, которой ничего не будет, ведь ей еще нет даже шестнадцати лет.
                2



     Надев парик, она выходила на охоту, каждый раз рискуя здоровьем и жизнью. Кто виноват? Никто, наверное, кроме нее самой. И азарт, как в лотерее. И все-таки было нечто такое в этой игре, что ей было не по себе. Муж (гражданский, естественно) считал это нормой, что жена на панели. Иногда он даже спрашивал, сколько ей дали денег и просил взаймы на героин. Долг забывался, ведь она любила его! А ему нужна была лишь игра в любовь, а не она. Сам он, сын порядочных, обеспеченных родителей, мечтал о ''Понтиаке'' и предки его купили ему эту машину. Он сажал ее за руль, когда они были оба в наркотическом опьянении и они носились по ночным трассам, хмельные, хохочущие и влюбленные в жизнь, каждый по-своему… До очередной дозы.


Рецензии
Бывает...

"...тело ее перестраивалось на новый, коммерческий лад" - глубоко.

Алексей Косиновъ   25.05.2010 19:23     Заявить о нарушении
Тут Вы мне льстите. Спасибо за отклики, Алексей.

Уральская Марина Александровна   25.05.2010 22:34   Заявить о нарушении
Пожалуйста. :) Без лести.

Алексей Косиновъ   25.05.2010 22:35   Заявить о нарушении