Второе пришествие роман часть первая

               
                " Претерпевший же до конца,спасется."
                Евангилие от Матфея.      
               

                Глава первая
          
                ПРОЛОГ
      Это было давным-давно,когда по радио,висевшему в углу большой комнаты, все-время говорили : " Глава Советской делегации Вышинский ". " Пап, отгадай загадку! Какую ?  Кто Глава Советской делегации ? А какой делегации ? Советской!  Не отгадал, не отгадал, Вышинский !"
      На окраине старой Москвы,на Ходынке,в большом семиэтажном доме засыпала маленькая девочка. Она еще лежала с закрытыми глазами и вспоминала прошедший день,как вдруг,открыв глаза, увидела под потолком  костлявую "синюю руку".Она висела высоко над головой и дергалась,то вверх, то вниз. Боясь пошевелиться,девочка только смотрела и смотрела на эту руку со страхом,что она начнет к ней приближаться.Но "синяя рука" действительно начала приближаться постепенно, также дергаясь то вверх, то вниз. Так продолжалось довольно долго. А девочка все смотрела и смотрела на нее.Ее охватил ужас,рука подошла довольно близко,как вдруг остановилась и начала очень медленно снова подниматься вверх.

      Она поднималась медленно, но уверенно шла вверх. Вдруг неожиданно остановилась и уже совсем быстро снова пошла вниз. Она уже подошла к самой голове девочки,уже подошла к самому горлышку девочки и девочка в ужасе замерла, и замерла "синяя рука".
      Так продолжалось довольно долго - девочка и костлявая "синяя рука". Потом вдруг рука дернулась и опять быстро пошла вверх. Она уверенно шла вверх и только под потолком опять зависла, и бесконечно долго не хотела уходить совсем. А девочка все также в ужасе смотрела и смотрела на нее, боясь что она опять вернется и почему она совсем не исчезает.Рука стала совсем прозрачной ,но продолжала висеть. А девочка  в отчаянии закрыла глаза,уже не надеясь,что она исчезнет.
      Но когда вдруг неожиданно открыла глаза, рука исчезла и девочка заснула.

      Наутро она вышла на улицу,посмотрела на свое окно,долго ходила вокруг дома и ничего никому не сказала.
    


                .   .   .

               

                ПРЕКРАСНЫХ ДНЕЙ ЛЕТЯТ ГОДА , ПРЕКРАСНЫХ ДНЕЙ...



                Мы учились в пятом классе средней женской школы г. Москвы, я и моя подруга. Мы жили в одном доме, в одном  подъезде,на одном этаже, квартиры напротив.Мы учились в одном классе,сидели за одной партой. Но она была старше меня ровно на три года.
Она успела остаться два раза  за эти годы на второй год , а я пошла в школу на год раньше.
                Она  была хорошая девчонка, а учиться опять не очень любила.
Я собиралась в школу утром и смотрю,что у меня одно плечико на форменном платье оторвалось. Я уже опаздываю, тогда я оторвала другое плечико и одела форменное платье, и
 вышла,
 встретила ее и мы пошли в школу.  Когда мы раздевались в раздевалке , я повесила пальто,она тоже. Поворачивается ко мне и удивленно смотрит.  А что это на тебе так хорошо форма сидит , как красиво, не пойму ?
                У меня оторвалось одно плечико, и я  оторвала второе, некогда было пришивать.  Больше не пришивай их ,говорит она,бесподобно здорово .      
Когда мы вошли в класс, она потихоньку одной,второй стала говорить и все стали с восхищением смотреть на мое платье без плечиков. Потом дружно все решили оторвать плечики от форменного платья. Долой плечики, кричали они .
                А через некоторое время я услышала по радио,
 что в этом сезоне уже не модно носить плечики. Вот так , мы были первыми в этом сезоне .         
                Пятый класс запомнился мне , как новая ступень в моей жизни. Я пришла Первого сентября в школу, хорошо проведя лето в деревне под Москвой. Все школьники по классам были выстроены перед зданием школы,директор школы и учителя нас приветствовали.
Я стояла среди своих одноклассниц и мне все говорили, как я хорошо загорела.
Я конечно говорила, что была в деревне и все лето купалась в реке,с утра до вечера плавала, и вырабатывала силу воли и силу духа. Потом пошли строем в школу, каждый к своему классу.  Навстречу нам  шла наша учительница начальных классов.Она нас учила с первого по четвертый класс.  В пятом классе она нам стала преподавать  русский язык и литературу  и опять нашим классным руководителем. Она училась уже на четвертом курсе педагогического института.
                Так вот, она увидела меня и так удивилась , Лариса я тебя не узнала, как ты изменилась, выросла , загорела, я тебя не узнала, и потом шла и все оборачивалась на меня.
                Пятый класс ,это уже средняя школа и здесь вдруг проявились мои способности к русскому языку и литературе. Я вдруг стала писать сочинения так интересно,что учительница спрашивала,может быть мне кто-то помогает дома писать такие сочинения, слишком хорошо . Нет говорю я, мне  никто не помогает.
                Когда меня отец записывал в школу,первых классов в тот год набралось много, до буквы Д. Меня записали в первый Б . Отец очень хотел,чтобы меня записали в первый А - эти два класса были для более одаренных детей. И он очень огорчился, что мне чуть-чуть не хватило до класса А. Но оказалось,что класс А был с математическим уклоном, а класс Б с гуманитарным,литературным.
                В нашем классе Б учились девочки из семей известных в то время журналистов и писателей. Как раз с пятого класса  мы начали ходить в гости к одноклассникам. И много интересного узнали о своих одноклассниках,об их отцах,писателях и фронтовых журналистах .
               
               

                Когда я окончила среднюю школу г.Москвы ,образование было  10 классов,и мне было шестнадцать лет.  " Весь мир  мечтою благородной пред мной очищен и омыт ".Конкурсы для поступающих в ВУЗы в те годы были огромные.И выпускникам школ предлагали поработать два года и понять,в какой ВУЗ вы хотели бы поступить и продолжить образование.Моя школьная подруга Лера решила поступать в медицинское училище и мне советовала . Я хотела поступать в МГУ на факультет журналистики.Но я не была отличницей ,и поэтому мне было несколько неудобно c таким аттестатом поступать в МГУ, эту святыню образования.
               Мама моей подруги сказала нам,что девушке для жизни очень хорошо получить среднее медицинское образование. Работать можно в санатории или в поликлинике, все хорошо. Ну а затем в Высшее учебное заведение можно уже по призванию - там видно будет. И я тоже решила поступать в медицинское училище. Моя подруга Лера подала документы ,наверное в самое лучшее медучилище Москвы, и меня звала туда же.Но я жила рядом с Боткинской больницей, на Первом Боткинском проезде. И поэтому я решила поступать  в медучилище при Боткинской больнице.
              Я встретила одну девочку из наших домов Олю, которая тоже поступала в это  медучилище на лабораторное отделение. Она была очень довольна,что поступает именно туда,хотя в школе она была почти отличницей.
             Все экзамены  я сдала хорошо и по конкурсу проходила в медучилище.

             Когда мы собрались в последний раз в школе,классный руководитель выдавала нам всем характеристики. А ты Лариса ,зайди завтра с утра в канцелярию. Секретарь еще не напечатала твою характеристику,где-то она там ошиблась.
               
             На следующее утро я пошла в школу к секретарю. Она была на месте и  отдала мне мою характеристику, и сразу вышла. Что-то  я не узнала нашего секретаря, это был кто-то другой.  Я взяла в руки характеристику и по дороге стала читать. Сразу бросилось в глаза,что там было  что-то подтерто. Со взрослыми - пробел подтертый - всегда ровна, с товарищами  дружна. Ничего плохого я не подумала,но мне это очень не понравилось. А возвращаться к секретарю было уже поздно, да еще я была такая скромная,
что бы вернуться и попросить перепечатать.
             В медучилище я пошла посмотреть списки принятых по конкурсу. Там мне сказали,что это будет решаться на собеседовании. Через день я пошла на собеседование.
            
             Собеседование проходило в канцелярии медучилища. Когда я вошла туда и представилась,одна из двух сидевших там женщин предложила мне сесть рядом с ее столом.
Она взяла мои документы и начала смотреть. Потом взяла в руки мою характеристику и стала читать. У меня сразу екнуло сердце...
            Вдруг в комнату вбегает запыхавшаяся дама и подсела к нам. И стала смотреть тоже мою характеристику. И оказалось действительно,они смотрят на  подтертое ластиком.  Они между собой : А кто она классный руководитель... а ?  А мне сказали,что в это  медучилище ты не прошла по конкурсу.  Но на Хорошевском шоссе , дом №  открылось новое медучилище. Тебя с твоими экзаменационными баллами обязательно зачислят.
            Это был первый осознанный шок в моей жизни. Когда я рассказала все это маме моей подруги,она тоже очень расстроилась.Она сказала,что и без частицы "не "такое выражение не пишут, и что она с ней поговорит, зачем так ?  Она имела ввиду нашего классного руководителя.
            Да, это не было нелепой случайностью. И я  хорошо бы училась в медучилище при Боткинской больнице, так как я сразу  решила учиться на лабораторном отделении, да и все-таки рядом с домом.

           На следующий день  я поехала , куда меня послали с результатами моих вступительных экзаменов. Это было также  недалеко от дома,всего несколько остановок на двадцатом троллейбусе. В принципе все нормально. А когда я нашла тот самый дом,оказалось что это медицинское училище находиться  почти в полуподвале. Но приняли меня там очень хорошо, когда посмотрели мои оценки на вступительных экзаменах в медучилище при Боткинской больнице и сразу же зачислили меня .



                .  .  .  .  .  .




          С этого дня я учащаяся медицинского училища г.Москвы.
В Москве Всемирный Фестиваль молодежи и студентов. Мы со школьной подругой Лерой,уже такие самостоятельные,старались не пропустить такие  программы фестиваля, как праздник девушек, за мир и дружбу молодежи всех стран, и просто пели со всеми вместе на улицах Москвы. Москва была молода и прекрасна ,это была столица студентов, это был праздник молодых людей планеты.
         Бабушка и мамина сестра  Татьяна Васильевна звали меня отдохнуть  после таких эпохальных событий в моей жизни,как окончание школы и поступление в медучилище к себе в Фергану.
         Мамина сестра жила там уже давно. Ее муж, Александр Иванович был подполковник,  он  в Средней Азии служил еще с довоенного времени.А бабушка к ним приехала во время войны,после того,как фашисты сожгли ее дом под Малоярославцем,сын Миша погиб в танковом сражении под Прохоровкой. Бабушка, Мария Афанасьевна Романова,потерявшая мужа Василия Иосифовича Романова в Финскую войну,сына Михаила - танкиста,дом который они с дедушкой построили перед этой страшной войной ,была совершенно обессилена такими страданиями. Она приехала с младшей десятилетней дочкой к нам в Москву. А тетя Таня и дядя Саша сразу прислали им вызов, билеты и номер поезда в Бухару. Тогда дядя Саша служил в Бухаре и они жили там.
        Я тоже уже ездила к ним в Бухару. Тогда мне было четыре, потом пять лет. Я ездила туда с мамой, а потом с папой. Я всегда увязывалась со всеми в дорогу и очень любила путешествовать. Не по тому ли,что я стрелец по гороскопу.
       Как сейчас помню,как мы с отцом ступили на землю солнечной Бухары,мне было пять лет, как все приветливы были  с  нами  и показывали дорогу к нашим родственникам.
       И вот сейчас я еду к ним в Фергану.



                В  ФЕРГАНУ               

       Я взяла билет на поезд Москва- Андижан и подала телеграмму в Фергану,что выезжаю ,поезд №, вагон № ,и спокойно поехала домой собираться в дорогу. На следующий день мы с мамой поехали на вокзал, мама меня провожала.
       В поезде я все- время смотрела в окно,так интересно все было.Проезжали знакомые по географии места, и это было вдвойне здорово. На больших станциях я даже выходила.
       Так пролетело незаметно трое суток и вот уже станция Скобелев - а это Фергана. Когда я вышла, на станции никого из встречающих меня я не увидела,но зато часы показывали московское время , так что я все-таки дома. Везде были незнакомые люди,но смотрели довольно доброжелательно. Ко мне подошел пожилой человек и еще кто-то с ним и он спросил : Похоже не встретили ? Да, не встретили почему-то, ответила я. И рассказала откуда, и куда, и к кому я приехала. Ну тогда нам по пути , сказал он. Мы на машине и довезем тебя.
      
       От станции до Ферганы не так уж рядом и мы ехали по дороге, по бокам которой на всем протяжении  росли пирамидальные  очень красивые тополя.
       Вот мы подъехали к большому саду ,огороженному забором,вышли из машины , вошли в сад, и прошли к дому . И там у  дерева стоял дядя Саша,он увидел нас и мы все очень обрадовались. Оказалось,что я не указала дату, когда  выезжаю и они ждали меня завтра. Я действительно не указала дату в телеграмме, я думала что номер поезда каждый день отправления изменяется, и я указала только номер поезда. Вот такие дела, но , Слава Богу ,  обошлось все хорошо.

       Погода стояла в Фергане очень комфортная ,тепло и нет сильной жары. А потом оказалось,что мы  живем в большом саду,который переходит к каждому дому в сад, а так на солнце очень жарко,но вечером везде хорошо. В саду  было много персиков,винограда и много всего другого. Дядя Саша готовил в казане в саду плов,конечно очень вкусный ,бабушка Марья готовила суп-шурпу, тоже необыкновенно вкусно.
       С дядей Сашей мы ходили на восточный базар. Какой он красочный и шумный - это уже отдельная тема.
       В соседнем доме жила девушка Галя,она  была немного постарше меня и  уже училась в институте в Ташкенте. С ней мы ходили в театр, и в кино, и везде. Время пролетело быстро,я уже возвращалась в Москву. Тетя Таня мне подарила золотые часы, Галя дала мне свой адрес в Ташкенте,где она училась и мы решили переписываться. Провожали меня тетя Таня и дядя Саша на своей служебной машине. Тетя Таня вытирала слезы,а я говорила,что буду писать Вам письма очень часто.
       И вот я в поезде,и вот я в Москве, и вот я дома на своем Первом Боткинском , Ура !



                .. .. ..
               



       ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ я пошла в медицинское училище. Все мне там понравилось,и коллектив,и начало учебы ,и практика в больнице. В нашем коллективе были все девушки и один молодой человек. Он хотел в армию пойти как фельдшер,и поэтому ему надо было получить среднее медицинское образование.Были девушки,уже личности , с которыми интересно было общаться.Но время пришло и на занятиях нам дали порезать лягушек. И вот чего я сделать не смогла чисто психологически,и никогда не смогу.
       И пока не поздно,я решила полностью сменить направление своего образования. Девчонкам я сказала,что пойду работать в НИИ. И они даже несколько позавидовали. Ведь это была уже новая жизнь - ФИЗИКИ и ЛИРИКИ.




       Я хотела поступить в одно закрытое НИИ по рекомендации знакомого отца. Я уже договорилась о работе в Лаборатории. Но потом оказалось,что мне скоро будет только семнадцать лет, а не восемнадцать.
        На работу в те времена вообще было трудно поступить, особенно девушке в моем возрасте. Наконец, пришел с работы отец очень довольный и сказал,что мой друг  может устроить тебя  на хорошую работу. И дал мне адрес,куда мне надо было поехать,и сказал, что в этой же системе работает и его дочь.
       Так я оказалась в системе  " Промысловая  Кооперация " , в артели  "Художественная Галантерея "  ученицей вышивальщицы  ручной вышивки.
На машинную вышивку туда приходили девушки из Художественного училища. На ручной вышивке были женщины - профессионалы. Меня прикрепили к одной из них. Через месяц мне уже присвоили разряд и я стала работать самостоятельно и очень хорошо по тем временам зарабатывать. В то время появился первый автомобиль "Москвич", очень симпатичный, и стоил он девять тысяч рублей. И у меня даже мелькала мысль накопить на "Москвич ", для меня это было вполне реально. Но ни у кого из моих подруг  таких мыслей не возникало, и я решила, что это не для девушки.
       Я поступила на подготовительные курсы в институт. Эти подготовительные курсы работали в нашей системе " Промысловая Кооперация " и готовили нас в  Высшую Школу Промкооперации , на дневное отделение.Потом  эта Высшая Школа стала Высшей Школой Профсоюзов.
       Но когда уже начинались вступительные экзамены,моя подруга уговорила меня поступать в другой институт,во " Всесоюзный Заочный Институт Текстильной и Легкой Промышленности." И я решила поступать вместе с ней . Экзамены я сдала прекрасно и поступила в институт. Подруга не сдала какой-то предмет и не поступила. Мы с ней решили, что она будет поступать  на следующий год.
       Отец очень гордился тем ,что я поступила в институт. И говорил, что рассказал об этом своему другу Макаревичу, а Макаревич сказал, что его дочь никак не хочет дальше учиться. А твоя молодец , поступила в институт.
       На работе для нас, молодежи, было предоставлено все . К нам был прикреплен тренер из общества СПАРТАК. Промысловая Кооперация содержала общество Спартак. И к нам постоянно приходила тренер Валя Курбатова, и мы или ходили на лыжах,или во Дворец водного спорта,или играли в баскетбол,или даже плавали на байдарках. Постоянно ездили на базу Спартака на Ширяево Поле,и на лыжную базу на Планерной по Ленинградской ж.д.




         А на Первом Боткинском,где я жила, у меня  была школьная подруга Ада,теперь Аделина, с которой мы иногда так же проводили свободное время. С ней мы ходили на танцевальные вечера в больших залах, в Сокольниках, в ДК Советской Армии, в ДК ЗИЛа,в парке им. Горького,  Но это была  Чувиха! Я подходила под это определение, но у меня была совсем другая жизнь. Но на танцевальных вечерах я конечно ,была Чувихой.
         В этот раз мы были на танцевальном вечере в парке им.Горького. На меня очень долго смотрел один человек ,по виду научный работник. Я возвращалась после очередного танца с кавалером ,   а он все стоял и смотрел на меня.  Потом он меня пригласил на танец, и я ему отказала,сама не знаю почему . Вдруг ко мне подходит Аделина и говорит ,что почему ты ему отказала ,  она очень удивилась. Он здесь постоянный посетитель  и еще никого не приглашал. Только смотрит и все ... ты первая,кого он пригласил.  Он какой-то ученый-физик и очень серьезный. Но я тем более успокоилась, что все так вышло. На это у меня были особые причины.
   
         На работе и дома в те годы у меня была очень хорошая жизнь.
         С Первого Боткинского мы переехали в элитный дом на Ленинградском проспекте. Он был  почти напротив Первого Боткинского, но на противоположной стороне  Ленинградского проспекта.Там в нашей квартире у меня была своя комната.  Я зарабатывала вышивальщицей довольно хорошо,чтобы иметь свободные деньги. В свою комнату я купила хорошую мебель, шкаф-секретер , два кресла и журнальный столик.
         Я работала и училась в заочном институте,поэтому обязательное посещение было за месяц до сессии. Там у меня тоже была подруга. Как мы с ней подружились :мы возвращались вместе из института и сели на трамвай, при входе сразу взяла два билета и подхожу к ней, а она все ищет мелочь. Я говорю не ищи,я взяла два билета. И мы с ней разговорились, и она мне говорит, что ты совсем другая, как мне показалось раньше. А вот твоя подруга, с которой ты сдавала вступительные экзамены, мне так не понравилась.Но эта подруга,которая меня уговорила поступать во ВЗИТиЛП, действительно меня так подвела однажды,что я с ней уже не общалась.


      
                .  .  .  .  .  .
               

                ГЛАВА ВТОРАЯ

               

                ПРОЛОГ            



        ЭТО БЫЛО ДАВНЫМ-ДАВНО,КОГДА ПО РАДИО,ВИСЕВШЕМУ В УГЛУ БОЛЬШОЙ КОМНАТЫ,ВСЕ-ВРЕМЯ ГОВОРИЛИ -" ГЛАВА СОВЕТСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ - ВЫШИНСКИЙ "  " ПАП,ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ! КАКУЮ ? КТО ГЛАВА СОВЕТСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ ? А КАКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ ? СОВЕТСКОЙ !  НЕ ОТГАДАЛ, НЕ ОТГАДАЛ. ВЫШИНСКИЙ ! " 
        НА ОКРАИНЕ СТАРОЙ МОСКВЫ, НА ХОДЫНКЕ ,В БОЛЬШОМ СЕМИЭТАЖНОМ ДОМЕ ЗАСЫПАЛА МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА. ОНА ЕЩЕ ЛЕЖАЛА С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ И ВСПОМИНАЛА ПРОШЕДШИЙ ДЕНЬ,КАК ВДРУГ , ОТКРЫВ ГЛАЗА, УВИДЕЛА ПОД ПОТОЛКОМ  КОСТЛЯВУЮ " СИНЮЮ РУКУ ".
        ОНА ВИСЕЛА ВЫСОКО НАД ГОЛОВОЙ И ДЕРГАЛАСЬ, ТО ВВЕРХ ,ТО ВНИЗ...
        БОЯСЬ ПОШЕВЕЛИТЬСЯ, ДЕВОЧКА ТОЛЬКО СМОТРЕЛА И СМОТРЕЛА НА ЭТУ РУКУ СО СТРАХОМ,ЧТО ОНА НАЧНЕТ К НЕЙ ПРИБЛИЖАТЬСЯ.    НО " СИНЯЯ РУКА " ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАЧАЛА ПРИБЛИЖАТЬСЯ,ПОСТЕПЕННО, ТАК ЖЕ ДЕРГАЯСЬ ТО ВВЕРХ, ТО ВНИЗ.
        ТАК ПРОДОЛЖАЛОСЬ ДОВОЛЬНО ДОЛГО.А ДЕВОЧКА ВСЕ СМОТРЕЛА И СМОТРЕЛА НА НЕЕ, ЕЕ ОХВАТИЛ УЖАС. РУКА ПОДОШЛА ДОВОЛЬНО БЛИЗКО,КАК ВДРУГ ОСТАНОВИЛАСЬ , И НАЧАЛА ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО СНОВА ПОДНИМАТЬСЯ ВВЕРХ. ОНА ПОДНИМАЛАСЬ МЕДЛЕННО,НО УВЕРЕННО ШЛА ВВЕРХ. ВДРУГ,НЕОЖИДАННО ОСТАНОВИЛАСЬ И УЖЕ СОВСЕМ БЫСТРО СНОВА ПОШЛА ВНИЗ...
        ОНА УЖЕ ПОДОШЛА К САМОЙ ГОЛОВЕ ДЕВОЧКИ,УЖЕ ПОДОШЛА К САМОМУ ГОРЛЫШКУ ДЕВОЧКИ И ДЕВОЧКА В УЖАСЕ ЗАМЕРЛА. И ЗАМЕРЛА " СИНЯЯ РУКА ". ТАК ПРОДОЛЖАЛОСЬ ДОВОЛЬНО ДОЛГО - ДЕВОЧКА И КОСТЛЯВАЯ "СИНЯЯ РУКА"...
        ПОТОМ,ВДРУГ РУКА ДЕРНУЛАСЬ И ОПЯТЬ БЫСТРО ПОШЛА ВВЕРХ. ОНА УВЕРЕННО ШЛА ВВЕРХ И ТОЛЬКО ПОД ПОТОЛКОМ  ОПЯТЬ ЗАВИСЛА И ДОЛГО НЕ ХОТЕЛА УХОДИТЬ СОВСЕМ. А ДЕВОЧКА ВСЕ ТАКЖЕ  В УЖАСЕ СМОТРЕЛА И СМОТРЕЛА НА НЕЕ,БОЯСЬ ЧТО ОНА ОПЯТЬ ВЕРНЕТСЯ И ПОЧЕМУ ОНА СОВСЕМ НЕ ИСЧЕЗАЕТ...
        РУКА СТАЛА СОВСЕМ ПРОЗРАЧНОЙ , НО ПРОДОЛЖАЛА ВИСЕТЬ., И ДЕВОЧКА В ОТЧАЯНИИ ЗАКРЫЛА ГЛАЗА,УЖЕ НЕ НАДЕЯСЬ,ЧТО ОНА ИСЧЕЗНЕТ...
        НО КОГДА ВДРУГ НЕОЖИДАННО ОТКРЫЛА ГЛАЗА ,РУКА ИСЧЕЗЛА И ДЕВОЧКА ЗАСНУЛА. УТРОМ ОНА ВЫШЛА НА УЛИЦУ,ПОСМОТРЕЛА НА СВОЕ ОКНО, ДОЛГО ХОДИЛА ВОКРУГ ДОМА И НИЧЕГО НИКОМУ НЕ СКАЗАЛА.
         




                ПРЕКРАСНЫХ ДНЕЙ БЕГУТ ГОДА, ПРЕКРАСНЫХ ДНЕЙ ...


               

        Мы с Виктором шли через площадь и задержались у памятника Маяковскому. Вокруг собралось много молодежи. У памятника стояла трибуна, а на ней за длинным столом сидели поэты. Один из них читал стихи. Это был поэт Долматовский. Я прислушалась,стихи мне понравились. Вдруг на площади послышался шум - Евтушенко ... Евтушенко... Сначало тихо,потом стали скандировать - Е В Т У Ш Е Н К О .    Долматовский спокойно сказал,что если он здесь, так пусть выходит сюда. И действительно, вдруг появился Евтушенко. Он вбежал на трибуну. Долматовский прошел на свое место. А Евтушенко стал читать стихи.   "Москва - товарная " , " хорош арбуз ... " протяжно говорил он и размахивал руками, и рукава его серого пальто были слегка потрепаны. Но это была уже такая мода. Евтушенко мне понравился и стихи его тоже понравились.
        Мы пошли с Виктором дальше в кафе Молодежное. Оно было рядом на улице Горького, теперешней Тверской. Там тоже был интересный вечер. Посетители сидели за столиками, фоном играла музыка, а музыкальный критик рассказывал об этой музыке.

        Мы шли до моего дома, Виктор провожал меня,и опять у газетного киоска на углу стоял  тот же , и читал газету. И опять окинул меня взглядом.
               





         Когда мы расстались с Юрой, у нас оставались общие знакомые.Один из них Геннадий жил сравнительно недалеко от меня,от площади Белорусского вокзала в сторону Красной Пресни. Он иногда мне тоже звонил ,как знакомый.
         Мы ехали в метро со Стасом,с которым мы потом оказались попутчиками в Феодосию во время моего отпуска. Мы стояли на эскалаторе, чуть выше я неожиданно увидела Гену.Гена стоял и читал книгу, оказалось сборник стихов. Он обернуся, мы поздоровались,разговорились и я попросила посмотреть книгу.   Он спросил меня, указывая на Стаса :  Это твой муж ?  Нет говорю, просто знакомый . Да нет , это точно муж. Нет, говорю я, и все-таки нет. Но все говорят, что мы очень подходим друг -другу.   
         Геннадий протянул мне книгу,я посмотрела и сразу увидела эти строки :  А ключик, ключик золотой  я зашвырнул в снега.  Эти строки из стихотворения " Ключик золотой " были самыми любимыми строками  моего самого любимого человека, с которым судьба меня так жестоко разлучила.
         Через некоторое время Гена мне позвонил,и мы с ним встретились. Он принес  мне свои стихи и одно из них он посвятил мне. Я  не хотела их принимать, они были слишком хороши, и  посвящены Ларисе П, а мое имя Лариса Р. А потом выяснилось,что это он увидел в записной книжке у Юры. Юра записывал в тот вечер,когда мы с ним только познакомились, и Гена настойчиво уверял , что стихи посвящены только мне.

                Красивая , пригожая,
                На прочих непохожая,
                Случайная прохожая.
                Ну что мне скажешь Ты ?

                Нет, даже слов не надо,
                Ты просто улыбнись!
                Исчезнет вся прохлада,
                Взовьется солнце ввысь.
                Осветит землю ласково,
                Омоет МИР теплом ,
                И  Ты не будешь сказкою
                В сиянье золотом.
                Ты будешь словно песня,
                Лететь во все края .   
                И нет Тебя чудесней,
                Хоть вовсе не моя !

       И тогда я с благодарностью приняла эти строки. Еще были прекрасные стихи, посвященные Майе Кристалинской.  Были стихи,посвященные двум дикторам тогдашнего телевидения :Валечке и Анечке,как звала их вся Страна - Валентине Леонтьевой и Анне Шиловой.





      Ко мне зашла моя школьная подруга Аделина и зовет меня на танцы в один захудалый клуб Трикотажной Фабрики. Кто-то ей посоветовал туда съездить и посмотреть,говорят там приличные танцы. И мы поехали.
         В клубе было как-то непривычно для нас. Куда меня забросила судьбина,говорит Аделина. Мы вошли в зал и все взгляды были на нас.
         И конечно, нас сразу пригласили ребята на танец. Мы танцуем,местные девушки глядят на нас с завистью. Через некоторое время мы решили покинуть танцы. За нами увязались провожатые. Они были Чуваки, во всяком случае,если судить по одежде. Мы доехали до станции метро Динамо,по дороге болтали.
         Аделина повернула к себе на Первый Боткинский,а я прямо по Ленинградскому проспекту до своего дома. Моего провожатого звали Юра и он был по профессии шофер.Возил какого-то начальника из какого- то Управления. Он записал мой телефон,и мы простились.Никакого впечатления он на меня не произвел. Был простой, очень обычный парень, но Чувак.


         
         На работе у меня пришло время отпуска. Было лето, и мне дали туристическую путевку на турбазу АШЕ  на Черноморском побережье Кавказа, недалеко от Лазаревской. Но до АШЕ мы шли туристами через горные перевалы и горные реки необыкновенной красоты от Ходыженска,небольшой станицы северного Кавказа.Там тоже была Турбаза,где мы прошли начальную подготовку к десятидневному переходу Ходыженск - Аше.
         В группе в основном были девушки и ребята из Донбаса. Были из Москвы ребята, выпускники ВУЗов того времени,и они просто отдыхали в таком походе и взяли на себя руководство нашей тургруппой. Они были отличные ребята, с ними интересно было общаться.
         Были из Москвы еще три подружки, плеяда кудрявых,как они себя называли. Тоже девушки-студентки,особенные какой-то неординарностью того времени,времени Физиков и Лириков, времени Геологов-разведчиков.
         Когда мы пришли в Аше,сразу подошли к берегу моря.Я впервые видела море. Я села у берега и просто смотрела.  Лариса,что с тобой , сказал мне кто-то. Просто вижу море , говорю я.  В моем воображении рисовались картины огромных синих волн и белых пароходов, а здесь оно тихое и ласковое .

         Я со  школьных лет хорошо плавала и постоянно была на море с утра до вечера.А вот загар ко мне приставал плохо. Мне говорили, что ты наверное молочком умываешься,такая беленькая. Но потом загар все-таки пристал ко мне.
         Нас часто возили на экскурсии на автобусе по всему черноморскому побережью. И когда мы покидали этот уголок земли - турбазу Аше,нам выдали всем значки Турист СССР.Был прощальный вечер,мы много пели разных песен и много говорили, и так не хотелось покидать турбазу, что я даже прослезилась.
         У нас в группе была девушка из Донбаса Галя. Ну просто типичная Галя из Донбаса из тогда популярной песни :" Давно не бывал я в Донбасе...  Бывалые парни глядят боязливо на гордую ту красоту."  И даже однажды к нам подошла женщина и представилась режисером кино. Она очень хотела побеседовать именно с Галей, но Галя отказалась. Вот так, вот такие девушки жили в Донбасе в те времена.
         Мы разъезжались по своим  городам. Я взяла билет на поезд, по дороге купила две дыни домой в Москву, гостинец с юга.
         И вот я снова дома. Вечером ко мне зашла Аделина , мы с ней пошли в кинотеатр Динамо.Там встретили знакомых ребят и все сразу говорили,что я приехала из Сочи.Такой был загар.
         И уже потом я почти каждый год ездила в отпуск на Черное море. Я уже работала на Втором Московском Часовом заводе, и когда возвращалась оттуда такая загорелая, то мне девчонки говорили,что загорела хорошо, но быстрей отмывайся, беленькой тебе быть намного лучше.
         Ну а пока я приехала из отпуска и снова начала работать и учиться. Иногда мы встречались с тем Юрой, с которым познакомились на танцах в клубе Трикотажной фабрики.Все было нормально, в принципе. Когда мы работали в вечернюю смену,он почти всегда приезжал к нам на Солянку, ждал окончания смены и провожал меня домой.

         Работа была в две смены. До восемнадцати лет я работала всего шесть часов,на два часа меньше по Трудовому Законодательству  того времени. Заканчивала работу уже в два часа дня и весь день был свободный. Часто я брала работу еще и на дом, как большинство наших вышивальщиц. Хорошо зарабатывали.После работы мы обязательно с подругами куда-то отправлялись, в кинотеатр или на Выставку, в Политехнический ,где молодые поэты  читали свои стихи, или друг  к другу  в гости.
         Одна из них жила около парка культуры им.Горького. Настолько рядом,что для нее это был просто парк.Вот так мы с Тамарой очень часто,зайдя к ней домой,поговорив с ее мамой, перекусив чего-нибудь,шли в парк. Там  было много интересных мероприятий в те годы, и новые фильмы в Зеленом Театре, и эстрадные концерты с ведущими конферансье,которые стали потом очень известными и много другое.
         В кинотеатрах Москвы  только что вышел кинофильм "Сверстницы ". Мы его смотрели в Зеленом Театре парка . Все три героини этого фильма, три подружки ,впоследствии  известные и очень популярные актрисы кино. И фильм действительно очень хороший. Разные судьбы молодежи того времени.Но все вместе они были настоящим новым поколением, думающим о жизни, о своем предназначении в этой новой жизни. И оставались друзьями, каждый в своей жизни.


          В это время я еще и училась в Заочном институте текстильной и легкой промышленности. Была сессия и я сдавала зачеты и экзамены. По начертательной геометрии у меня были сделаны прекрасные чертежи. Отец на работе отдавал их кому-то сделать. Я по ним сдала зачет и должна была с ними придти на экзамен.
          На работе та подруга,которая провалилась на экзамене в институт,вдруг попросила у меня чертежи. Она сказала,что иногда ездит в институт и у нее там одна знакомая,которая попросила их для сдачи зачета.  Я отдала ей чертежи, но сказала,что обязательно верни мне их , через неделю у меня экзамен. Без них не принимают экзамен.Подошло время и я говорю, принеси чертежи.   А она сказала,что ее знакомая их потеряла. Вот это был шок для меня ...

          На экзамен я конечно пошла,ни на что не надеясь.Когда преподаватель спросил у меня чертежи,я сказала, что они у меня пропали. Но Слава Богу , преподаватель задал мне несколько вопросов по другим чертежам, я на них хорошо ответила и он мне поставил в зачетку хорошую оценку.

          После экзамена я приезжаю домой и  вижу  Тамару,которая живет у парка им.Горького. Она о чем-то разговаривает с моей мамой
          Привет,говорю я с отличным настроением.   А где ты была, спрашивает вдруг она меня.
          Экзамен сдавала, говорю я и очень удивилась ее вопросу.
          А она вдруг с такой злобой , не ври !
          Я достаю зачетку и показываю, она не верит своим глазам .
          Потом мы распрощались с ней и она уехала.
          А дома было все хорошо и мы с мамой стали пить чай.



          Когда я работала в вечернюю смену, то с утра я часто ездила  в Серебряный Бор на пляж № 3. Ездила одна и мне так нравилось перед сменой позагорать и подышать свежим воздухом Серебряного Бора.Это была зона отдыха нашего жилого района и Серебряный Бор был вотчиной детворы наших домов. С самого раннего детства мы бывали там,сначало с родителями, потом одни,дружной командой подруг.
          От круга до самого пляжа №3 ходила маршрутка. С пляжа я сразу ехала на работу на улицу Солянка. По пути я там заходила в сосисочную и ела очень вкусные маленькие сосиски.
          В тот день мы туда поехали с моей подругой Ниной. Она тоже работала вышивальщицей со мной в одну смену. В этот раз мы остановились на пляже № 2. Там мы были на пляже,но среди  сосен. К нам сразу подошли двое ребят почти нашего возраста, может быть чуть постарше. Почему-то оба предпочитали разговаривать со мной. А я больше разговаривала с одним из них,который оказался музыкантом. Он еще учился в музыкальном училище им.Ипполитова-Иванова и подрабатывал на танцевальных площадках в ВИА. Он был светловолосый и в ВИА он играл на  саксофоне.
          Мы с ним начали встречаться,но иногда. Приятно было неожиданно услышать телефонный звонок и знакомый голос в трубке .Один раз мы с Ниной ездили на танцверанду под Москвой, где он играл. Он нас специально пригласил , и мне оглушительно       понравилось его соло на саксофоне, когда оно неожиданно зазвучало.
          А зимой он меня пригласил в парк им. Горького на каток. Я уже давно не каталась на коньках, но Гаги -коньки у меня остались с тех давних времен.
          В то время уже все предпочитали лыжи,а на работе с тренером Валей Курбатовой мы часто ездили на лыжную базу Спартака на Планерную.
          Он катался на коньках несравнимо лучше меня,поэтому мы катались то вместе, то отдельно. Но мне так понравилась эта вылазка на каток,что я стала ходить на Стадион юных пионеров,который был буквально рядом с моим домом,на каток. Ну а сейчас,в парке им. Горького,когда мы в раздевалке переодевались,к нам подошел какой-то его знакомый и стал разговаривать с Аликом. Это его имя , Альберт. Когда мы вышли из парка и шли по проспекту, все прохожие невольно смотрели на нас. Знакомый Алика что-то говорил ему обо мне. Оказывается я так прекрасно выглядела,что все смотрели на меня, но вместе с ними, конечно. Для того времени я  была очень хорошо одета. Мое пальто было сшито в ателье. Мы с мамой долго ездили и выбирали материал и большой песцовый воротник.А на голове у меня был серый берет. Усталые, но счастливые мы возвращались домой.

          А когда я приехала домой, наконец села на диван перед телевизором отдохнуть, то мой братик Валера, который учился в Московской средней Художественной школе им. Сурикова , через некоторое время вдруг показывает  мне карандашный рисунок.Это я, сижу немного усталая и смотрю телевизор. Этот портрет мне очень понравился, но неужели это я . Потом он сдал его в школе как очередную работу и получил за него пятерку. И мне этот карандашный портрет до сих пор нравится, уже в моем воспоминании.



                ПРЕКРАСНЫХ ДНЕЙ ЛЕТЯТ ГОДА, ПРЕКРАСНЫХ ДНЕЙ...

       
          Работа и учеба, так продолжалась жизнь.   В институте на лекциях и возвращались домой мы с Олей. Сегодня я немного опаздала на лекцию и вошла вдруг в огромную аудиторию. Так много студентов посещали лекции перед очередной сессией . Я прошла в конец аудитории на свободное место  и оттуда увидела Олю. Но на меня уже смотрело половина аудитории. Мне стало очень неудобно ... может быть у меня что не так,может быть нельзя в сережках ходить в институт, сережки были заметные. Может быть нельзя красить губы, совсем недавно я начала красить губы .Я покраснела до слез,но стала внимательно слушать лекцию и успокоилась.
          Возвращались мы с Олей вместе, а за нами увязались человек пять студентов. Они просили Олю познакомить их со мною.А вообще мы все много болтали и смеялись. Оля сказала,что она, это значит я, ни с кем знакомиться не будет. У нее есть жених. Такая молоденькая и уже жених , очень жаль.

          Потом мы с Олей опять разговорились о своих проблемах. И она сказала, ну что ты делаешь в этой артели, тем более уже студентка. Можно ведь в какую-нибудь Организацию ,Министерство...
          А я сказала,что меня опять тянет в Университет на Журналистику. Она сказала,что так дерзают пусть уж мои дети, а мне бы хоть этот институт закончить.


          На работе у меня была еще одна подруга Люся.Вот у нее действительно намечалась свадьба,потом была свадьба , и почти сразу  Крестины. Все так быстро . Уже в октябре у нее родился сыночек и Крестины наметили на двенадцатое февраля. Она пригласила меня быть Крестной своему сыну,а моего жениха Юру Крестным.

          Двенадцатого февраля у моего отца отмечалось  Пятидесятиление. Я уехала очень рано на Крестины,и ничего никому не сказала. Потом оказалось,что Люся в это время ехала ко мне домой.Она очень волновалась ,что я не приеду. Она не знала моего адреса.Знала только,что Первый Боткинский проезд. И нашла...
          Встретила одну девушку на Первом Боткинском и спросила, где живет Лариса Романова.Она так удивилась и говорит,что тебе просто повезло,что встретила меня. И сказала мой адрес.

          Крестили мы  в  Большой Церкви и нарекли сына именем Андрей.  Я и Юра были Крестными, было все очень торжественно.


         Люся жила теперь В Косино у мужа Жоры в частном доме. Она звала его Игорем у нас на работе. И когда мы с ним знакомились, он говорит - Жора, а я привыкла от Люси слышать Игорь, что машинально отвечаю ему - Игорь. И мы посмеялись по этому поводу .
       
        После крестин мы ехали в электричке до Косино. Мы сидели на разных местах с ними.Потом Люся отдала нам с Юрой Андрея . Мы сидим с Андреем на руках, он иногда плачет и мы его успокаиваем. А Люся говорит мне ,на вас весь вагон смотрит. Такие молоденькие,так хорошо одеты ...

        Вернулась я домой уже достаточно поздно,почти все гости разъехались. Отец говорит,где же ты была, ведь мое Пятидесятилетие,все родственники были. А я говорю,что я была на Крестинах сына подруги.
        Ну это уважительная причина, сказал отец. Первый Крестник к счастью .




         Я впомнила сравнительно недавнее прошлое. Сестра моего мужа Анатолия  закончила Высшую Школу Профсоюзов. А это оказалось бывшая Высшая Школа Промкооперации.Сколько лет пролетело с тех пор. Да не так уж и много. Уже нет давно Промысловой Кооперации. Артель стала фабрикой с тем же названием. Даже когда я уходила из  артели на другую работу, она как раз в это время уже стала называться фабрикой.
         А пока мы работаем в артели. Получаем раз в полгода прибыль, денежки вполне приличные
         Люся, у сына которой мы были с Юрой Крестными, хорошо отзывалась о Юре. Но некоторые наши женщины говорили, что она в нем скоро зарочаруется. Он продолжал приезжать к нам на работу в вечернюю смену и провожать меня домой.
         Но скоро стало ясно , что мы были с ним совсем разные люди, разного уровня развития,хотя по образованию почти одинаковы. Внешне он был чувак, но ведь это лишь мода, лоск а не содержание. И постепенно  мы совсем редко стали встречаться.


         Я решила передти на работу на Второй Московский Часовой завод. Это было рядом с моим домом на Ленинградском проспекте. Тогда там был набор девушек , сборщиц часов на конвейере. Работа эта была в то время очень престижная. Меня приняли сразу.


         Сейчас я работаю на Втором Московском часовом заводе . При заводе есть вечернее отделение Московского приборостроительного техникума. А это значит самое современное направление Времени , первые Электронно-вычислительные машины. Я и моя новая подруга Марина,с которой мы рядом работали на конвейере, решили поступать в  техникум и сразу поступили.
         И снова у меня много знакомых и такая замечательная жизнь вокруг,и я живу,словно купаюсь в теплых волнах Черного моря, и наслаждаюсь радостью бытия шестидесятых. К нам на завод приезжают поэты,певцы и другие замечательные люди. В отпуск, уже который год я еду на Черное море. Тогда в основном "дикарем ". Теперь я хорошо загораю. Загар был в моде . Так что загорали, очень старались .
         Юра и сейчас ко мне иногда  продолжал приходить и встречать меня с работы. А от завода до дома по Ленинградскому Проспекту мне надо было пройти совсем немного. Я возвращалась с работы и увидела на углу , у газетного киоска стоит солидный молодой человек и читает газету. Когда я проходила мимо, он взглянул на меня. На следующий и все последующие дни было то же самое.  Я уже привыкла, что он стоит у газетного киоска и читает газету. Юра опять пришел меня встретить после работы и опять шел за мной,и хватал меня за руку, потому что я не хотела с ним даже разговаривать. И когда мы подошли к дому,он меня схватил за руку, и этот читающий газету молодой человек, увидел все это. Он подскочил к нам и отправил Юру подальше от меня. Он оказался спортивного типа и даже тренированный. Я  конечно удивилась и пошла к своему подъезду.



         Когда мы работали в первую смену на конвейере, то после работы я и моя подруга Марина шли в техникум. Занятия были на территории завода. А когда мы работали во вторую смену,то на занятия мы ходили с утра. Один преподаватель нам говорил, что теперь мы будем еще и с блестящим образованием к тому же. Учиться мне было очень просто по общеобразовательным предметам,ведь уже многие из них я сдала как экзамен или зачет в институте , в ВЗИТиЛП.


         А другая моя подруга, с которой мы работали на конвейере,была литовка. Она вышла замуж за своего мужа, когда тот служил в армии в Литве.И приехала с ним в Москву.Она была очень красивая,но на литовку совсем не похожа, скорее на украинку определенного типа. И когда к нам на конвейер пришел фотокорреспондент и хотел заснять на обложку  журнала "Огонек " передовика производства, то он долго ходил и смотрел и выбрал ее. Съемки проводились у нее дома. Она наряжает елку. Прошло несколько лет... Я была в командировке в Амурске. Мы с Тоней ехали на автобусе из Амурска в Комсомольск-на-Амуре. Амурск - город спутник Комсомольска. И вот у водителя автобуса в его кабине висит обложка журнала "Огонек", и на ней моя подруга наряжает елку. Это было неожиданно и чудесно вдруг увидеть ее там .


         У моего знакомого Виктора были периодически билеты в театр "Современник". Театр в то время находился в здании на улице Горького, ныне Тверской ,около площади Маяковского. В этот день была премьера спектакля и попасть туда простому смертному было практически невозможно.  Когда мы туда шли с Оружейного переулка, навстречу нам уже шли и спрашивали лишний билетик. И вдруг к нам подходит один молодой человек.   Нет лишнего билетика , спрашивает он. Я смотрю,как он похож на Тарковского, тогда еще начинающего,
но уже довольно известного кинорежиссера. Есть ,говорю я и протягиваю ему два билета.
         Он взял билеты и стал смотреть. А мне один билет , я говорю,что два . А билеты у нас были на места для элиты того времени. Он посмотрел еще раз и говорит , что нет,мне такой жертвы не надо. Тогда я говорю,что это не жертва,мы этот спектакль видели на генеральной репетиции. И мы пошли...

         Не знаю почему, но я была так счастлива, что помогла ему попасть на премъеру,и что он считал это жертвой.
         А мы с Виктором пошли на улицу Горького в кафе Молодежное и отлично провели время.
         И до сих пор,когда я вспоминаю это, чувствую себя просто счастливой.
         Но после этого Виктор наоборот,стал ко мне несколько странно относиться. Хотя премьера в Современнике была ему до лампочки. Билеты он брал в Институте, где он работал,только для меня. Я любила театр Современник
         Вскоре я решила с ним расстаться, о чем совершенно не жалела. Потому что такая резкая перемена его мне что-то напомнило.  Но я была просто счастлива, что это у него проявилось после такого прекрасного для меня события. И что Виктор во-время себя показал. Пока еще было не поздно.



                ПРЕКРАСНЫХ ДНЕЙ БЕГУТ ГОДА, ПРЕКРАСНЫХ ДНЕЙ ...
               
       Совершенно неожиданно в моей жизни произошла сказочная встреча. Он был прекрасный принц,высокий ,светловолосый, сероглазый. А я была девушка из звездного мира вселенной.  Мы встретились на одном вечере комсомольских работников. Я пришла туда с одним моим недавним знакомым, который пригласил меня на этот вечер.
     Когда мы вошли в зал,навстречу нам шел молодой человек,который поздоровался с моим знакомым. И мой знакомый представил его мне. Его звали Дмитрий, или просто Дима.Мы смотрели друг на друга ...   что-то знакомое было в его лице. Что-то всплывало из памяти веков...
     И мы разговорились,и нам весело и легко  было  разговаривать. Как будто мы уже знакомы тысячу лет. Весь вечер мы были вместе,нам было интересно вдвоем. Мой знакомый,с которым я пришла на этот вечер,был несколько расстроен,как мне сказали ребята.Этот Дима увел у него такую прекрасную девушку.
     Когда  мы уходили с этого вечера,у подъезда недалеко стояла машина. Там сидел шофер. Дима сказал,что я тебя провожу до дома на машине. На Ленинградский проспект, дом №, сказала я. Шофер оглянулся и внимательно посмотрел на меня. И мы поехали. По дороге Дима попросил у меня мой телефон и написал свой телефон и дал мне.

    Мы подъехали к моему дому, он проводил меня до подъезда и мы поцеловались первый раз. Первый поцелуй и он был вечностью. Мы договорились,что он позвонит мне. И мы расстались.
      
    В то время, когда я еще работала вышивальщицей ручной вышивки, и к  нам домой однажды пришла учительница моего братика,который  учился в Московской Средней Художественной школе им. Сурикова.  Я сидела за столом и вышивала на пяльцах работу,которую иногда брала на дом. Она была очарована, я как с картины известного художника. Но когда мы разговорились,то оказалось,что я не только вышивальщица,а еще учусь в Институте.


    ...     А Дима позвонил мне через два дня. И только совсем недавно я поняла ,почему нам так легко и интересно было вместе.


    Он был из польского рода,а мои давние предки пришли в Россию из Восточной Пруссии. У нас было много общего,хотя тогда я не знала почему.Просто мы сразу понимали друг друга.
    Он опять подъехал с шофером на машине к моему дому. Это была машина его отца,известного в то время человека



    Дима работал в МГУ. Он пригласил меня к себе в гости.

    Мы подъехали к дому над Москвой-рекой. Мы вышли не доезжая до дома. И пошли по дороге. Был ветер и снег,и мне припомнилась одна современная песня. Я ее начала напевать,он стал мне подпевать. Так мы шли и пели. Потом он опомнился, говорит впал в детство. Но по-моему это было очень здорово .
    Когда мы вошли в квартиру и потом я прошла за ним в комнату, я остановилась в изумлении... В большой комнате огромное окно, а за окном потрясающий вид на Москва-реку,огромный мост и дороги.
    Дима наверное знал,что это произведет на меня такое впечатление, и он смотрел на меня и улыбался.               



     ...  Много позже мы ехали с моим мужем на метро.Сидели на одной стороне в полупустом вагоне. Напротив нас я увидела неожиданно знакомое лицо. Это был Дима.Он сидел рядом с женщиной. Он узнал меня. Я узнала его.Мы опять смотрели друг на друга.  Димка и на метро, и в Текстильщики, подумала я.

      А я как оказалось, прекрасно выглядела. Прекраснее не бывает. И он подумал ,что моя Лариса и с таким... глядя на моего мужа.
               
      Несколько позже я узнала , что  эту встречу нам устроили некоторые товарищи из ...как оказалось.

   



                ПРЕКРАСНЫХ ДНЕЙ БЕГУТ ГОДА... ПРЕКРАСНЫХ ДНЕЙ ...
            
             С нашего завода набирали девушек в стюардессы. Так же снимался художественный фильм с участием нашего любимого актера Владимира Ивашова.Когда он приходил к нам на конвейер  и  его консультировали наши сборщицы часов,он говорил , а где здесь мои начальники.  Нам всем он очень нравился в обычной жизни.

             Мой новый знакомый Игорь пригласил меня с утра поехать  в Куркино.Сейчас это новый прекрасный район Москвы,а тогда  это было красивое местечко с удивительно чистой речкой. Я бегала по речке , а Игорь наловил много рыбы.

             Но когда я пришла на работу во вторую смену после такой прогулки,я сидела за конвейером и засыпала на ходу. Мастер увидела и говорит - ты что не выспалась ?
У меня просто болит голова,отвечаю я.
             А перед этим я говорила всем,что приезжает из командировки мой знакомый Игорь. Они все уже знали его по моим рассказам.
             И вот у нас коллективный поход в кино. Все знали,что я буду с Игорем. Когда мы вошли в зал кинотеатра, все уже сидели . Мы прошли на свои места. Все взоры были на нас.
             На следующий день на работе первой меня поздравила Люда,которая  кстати жила в Серебряном Бору, в частном доме.
             Как я рада, говорит она, что Игорь у тебя такой. Все просто восхищались его внешностью.Тогда вышел фильм о нашем разведчике Рихарде Зорге, и все говорили,что он просто копия,и как одет , и как держится.
             И даже мастер одобрительно посмотрела в мою сторону.

             А познакомились мы с ним  на танцевальном вечере в Сокольниках. Я опять была там с Аделиной. Перед этим у меня была личная,для меня это трагедия, и мы с Аделиной поехали развеяться. Я очень неохотно с ним познакомилась и совершенно была безучастна к тому,что происходило. Он нас пошел провожать,Аделина была одна. Игорь и я проводиди Аделину,потом мы пошли до моего дома. Оказалось,что живет он у Комсомольской площади,а работает здесь недалеко, в КБ Сухого. Он часто ездил по командировкам,а я писала ему письма. Вдруг он неожиданно раньше приехал из командировки и сразу зашел ко мне домой.
             А что ты собиралась сейчас делать, спросил он. Ничего ,говорю я, сейчас  собиралась писать тебе письмо. Он был потрясен.



       
         


Рецензии
Роман интересен бытовыми деталями, "духом времени". Мне не хватало прямой речи - вместо косвенной, и документальное изложение. Притом, что композиция - стихотворные рефрены и образ "синей руки" - абсолютно художественные.

Елена Тюгаева   05.05.2010 12:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.