детство Вертинского

Марии Степановне Сколацкой

Здравствуй, сестра! Прошло три года, как мы взяли на воспитание: ты - Сашку, а я - Надю. Решение их разлучить было продиктовано мысль, что им поскорее нужно свою трагедию – раннюю смерть родителей: Николая Петровича и нашей сестры Евгению. Здоровые жизнерадостные дети, и такая судьба. Но дай Бог, они вырастут и, когда встретятся, скорее всего, будут безумно счастливы увидеться после долгой разлуки…   Надежда - способная девочка, поёт, играет на фортепиано. Временами она задумчива, но сейчас почти не плачет. У меня сложилось впечатление, что дети настолько счастливы, насколько они благодарны своим родителям или тем, кто их заменяет за добро и любовь, и с каждым прожитым днём ясно представляется будущее, ради которого мы и трудимся в поте лица…
                Твоя сестра Лида.


                Лидии Степановне Трофимовой
Благодарю за весточку, моя дорогая Лида! Приветствую тебя и спешу сообщить, что все живы - здоровы. Занимаюсь хозяйством. После холодной зимы так хочется тепла, любви, песен и веселья…      
  Саша растет, развивается, обнаруживает литературные способности, очень любит сочинять сказки. Единственно, что плохо, мальчик не выговаривает букву «Р». В искусстве, где я думаю, он себя проявит, это может помешать достигнуть успеха…
Могу ошибаться, но лето, по-моему, будет хорошим. Ведь это так важно для детей: провести летние каникулы с максимальной пользой для здоровья. Всё идёт своим чередом, вырастут Саша с Надей, станут взрослыми и помянут нас добрым словом…
Помню, когда у Саши было первое причастие, с каким видом он говорил, что стал взрослым, с каким благоговением смотрел на всех, и каким изменившимся он проснулся на следующее утро и сказал, что нужно любить ближнего так, как будто ему твоё сердце, твоя любовь и доброта могут непременно спасти жизнь…
Спасибо за подарки к Пасхе. Конечно, это пустяк, но так приятно на расстоянии ощущать такую нужную нам любовь близких.
                Мария.


                Марии Степановне Сколацкой
  Здравствуй, Мария! Только сошёл снег, а я уже успела захворать. Прошу тебя, как только получишь письмо, сходи к киевскому доктору Голубинскому и скажи, чтобы он передал мне пиявок…    
   Недавно привозили на базар китайский фарфор, и я купила статуэтку Будды, хочу подарить Саше. Меня приводит в восторг его трепетное отношение к китайским безделушкам…               
  Ещё я ходила в театр на исполнение цыганских романсов. Мне показалось, что их успех объясняется удивительным смыслом песен, они понимают и хорошо представляют то, о чём поют. Замирая во время романса, зрители чувствуют, что вскоре тишина взорвется их горячими аплодисментами, а почему это происходит, не знают…               
  Много происходит необъяснимого, но Бог видит, кто что делает, кому что предстоит и кому какая будет награда. Кажется, России снова грозит война. Что будет с нами? Как сложится судьба Саши и Нади? Но я знаю, что они смогут остаться в лихие годы достойными людьми, не опозорят свою фамилию…
Извини за меланхолию, спасибо за время, любезно потраченное тобою на моё письмо.
                Твоя Лида.



                Лидии Степановне Трофимовой
Здравствуй, Лида! Когда получаю от тебя письмо, чувствую и радость от долгожданной весточки, и печаль от того, что мы так редко видимся и всё равно сильно друг друга любим…      Саша становится всё взрослее и взрослее. Помогал мне провести перестановку в комнатах. Греет душу, что он в свои годы уже ответственный и понимает жизнь. На 40 мучеников, в день рождения Саши, ездили на реку за город. Он читал свои новые стихи. Кузина Наташа сказала, что мальчики, Сашины одноклассники, его уважают и любят, считают настоящим другом, который не подведёт в трудную минуту…   
  Недавно мне приснился сон. В нём был Саша, уже зрелый мужчина, был весел, улыбался счастливой улыбкой, но почему- то вокруг всё чужое, будто за границей. Дальше мелькали города, страны. Но в конце появилась удивительная картина: русские берёзы, поля, озёра. Понимаю, что он вернулся в Россию, чего долго ждал и обрёл своё настоящее счастье. Вот так. Скажу тебе, что трудно стать счастливым в нашей стране, но если полюбишь Русь, ничего другого больше не надо, и нет более полноценных людей, понимающих цену своему счастью, преданных своей судьбе, посвятивших жизнь Богу в память о предках. Место в душе всегда найдется для главного: любви, добра, надежд на лучшую жизнь. Моя дорогая Лида! Прошу тебя, приезжай к нам. Будешь  жить с нами, и Надя с Сашей будут вместе, брат и сестра, как и должно быть. До скорой встречи.
                Мария. 
               

 


Рецензии