Из отпуска. Хроника. Окончание

Баржа. Финал.
БАРЖА

БаржА, как многа в этом звуке, для сердца мовово слилось, и в печени отозвалось…

Встал я у самого правого борта, возле самых аппарелей. Как потом оказалось, это место было едва ли не самым лучшим из имеющихся. Одно огорчало, что мы были на так называемой "приставке". То есть основная баржа, она же буксир была нагружена какими то мешками, а впереди к ней крепилась приставка. Типа тянитолкай такой получался. И еще один минус – туалет, то есть ватерклозет по научному и душ находились на самой барже, и шлепать туда надо было через всю нашу приставку. Дело сие весьма экстремальное. Эквилибрист бы застрелился. Проход был по борту. Слева, без всяких ограждений река, справа ограждение. Между ними тропа. Пройти по самой приставке было нереально из-за стоявших там машин. И все трое суток, трезвые и пьяные ходили этой дорогой экстрима в клозет.

Загрузку закончили часов в десять по местному времени, бодро подняли аппарели, бодро стартанули, и….встали у противоположного берега.

- Утром пойдем - сказали более мудрые товарищи и достали водку. Через час я захотел лицезреть корабельный клозет в связи с чем и направился по краю приставки в направлении самой баржи.

Баржи не было. Я протер глаза, уши, еще что то протер. Буксира не было.
Мы, как плот с толпой подростков стояли около берега, пришвартованные, а буксира в ближайшей видимости не было.

Коллегам у аппарелей я принес интересную новость:

– У нас спиз#$ли сортир.
- Ээээ…. Как? – не поняли коллеги.

У них в практике еще такого не было, а объяснять что буксир меня интересовал с сугубо узкой точки зрения, я не стал.

- Как, как…Нету сортира. Уплыл куда то. Весь.
- Нунах – усомнились коллеги.

Услышав эту, прямо скажем, шокирующую новость народ ломанулся в хвост приставки.

Сортира не было. Сортир уплыл. Совсем. Напрочь. Вместе с капитаном, помощниками, душем и якорями.

Такого вероломства от капитана и сортира не ожидал никто, но вскоре поняв, что Лена большая, а с бортика писать гораздо веселее, народ воодушевился и занялся своими делами.

Скажу прямо, сцать ночью в черную реку, предварительно нащупав ногой край палубы, занятие настолько завораживающее, что иногда и забывал, зачем я тут стою, с расстегнутой ширинкой и держась рукой за толстую аппарельную цепь.
Ночь прошла замечательно. Я занавесил окна тряпками, раскинул полностью сидения, постелил чистую простынь, достал одеяло. Большим лохматым зайцем выровнял неровности в изголовье… Иэхх… Это была первая ночь в нормальных условиях.

Ночью баржу колыхало от музыки, в громкости которой соревновались несколько машин, криков, в громкости которых наверное тоже шли соревнования, рев заводимых реферов (холодильников) и прочих несколько менее тихих но тоже весьма разнообразных звуках.

Проснувшись утром и отодвинув занавеску в надежде, что мы уже плывем, заметил, к своему сожалению, что мы как стояли около причала, так и стоим.

Клозет с баржей уже прицепились, а мы по прежнему протирали борта. Как потом оказалось, капитан ждал, когда все оплатят проезд. Судя по тому, что народ вчера принял «за погрузку» и «за поплыли», капитан мог еще сутки ждать. Но нашлись энтузиасты из числа пассажиров, которые взяв списки не оплативших, вихрем ринулись промеж машин, жестока будя похмельные головы водителей.

И вот затрепетав телом, и забулькав винтами баржа оттолкнулась от причала и взяла курс на Ленск. Мимо проплывали красивые и грязные берега, величественные и ржавые портовые краны, злобные чайки весело провожали нас какая нам вслед, в общем вся природа радовалась, что мы наконец-то съе%ваем туда.

Захотелось есть. Нет, захотелось ЖРАТЬ! Горячего, в чем я отказывал себе последнюю неделю, водочки, по той же причине. Решение было готово, ибо ящик качественной тушенки, пакет картошки, лучок, зелень-шмелень и прочие масла-гречки имелись в наличии. И, что совсем немаловажно, в наличии имелся примус со штампом «Сделано в СССР».

Примус я нашел на даче, еще года три назад. Первый раз раскочегарить его не получилось, зато получалось вполне зрелищное файр-шоу. Примус не работает, решил я и поставил его на дальнюю полку.

В этом году решив все таки прочитать инструкцию на меня снизошло озарение – я все делал не правильно. На сей раз, благодаря мануалу, я запустил шайтан огонь зразу. Примус весело гудел и его поверхность светилась ровным красным огнем. Именно поэтому я и взял его целевым – на баржу. Кроме того я прикупил еще 10-и литровую канистру с бензином. Как оказалось впоследствии, таким количеством бензина можно было наглеть реку градусов до сорока.

Запустив сей керогаз под любопытными взглядами попутчиков, я принялся за таинственное.

Эх, как же оно было вкусно! Этот поджаренный лучок, эта гречка с тушеночкой, эта картошечка с зеленью, эта водочка. И все это посереди реки! В общем прибор отработал на пять с плюсом.

Пока я объяснял соседям, из Красноярска кстати, принцип работы примуса, кто то из них кивнув на мой номер, спросил, дескать, что это за регион? Да черт его знает, Зимбабве какая-то - отмахнулся я. Регион был 97.

Весь день было тепло, прекрасно и поэтично. Мы с соседями пили водочку, пили свежий чаек, иногда я варил кофе в турках. И все это поглядывая на проплывающую зеленую тайгу.
На утро пошел дождь и притащил с собой ветер. Примус, чтобы разжечь, приходилось закрывать со всех сторон. Разогревали вчерашнее, потому, что свежее готовить не хотелось. Водка не спасала. Ходить по маленькому с краю скользкой палубы становилось страшно. Стало холодно.

И тут, как молния – мысль! – горячий душ!. Быстренько сообразив полотенца….. В общем после обжигающего душа выйти под дождь на палубу – кайф неимоверный!

Народ просек, народ встал в очередь.

…Вечером пришли в Ленск, скакнули с баржи и взяли курс на дом. Тормознули протереть стекла и заодно спросить поворот. Пока я вопрошал эфир о наличии кого нить в канале, раздался стук в мое окошко. Я открыл. Из темноты показалось небритое лицо вполне конкретной профессии. Хотело чтой-то спросить, но увидев у меня в руке тангенту и бросив взгляд на светящуюся рацию, лицо резко извинилось и исчезло в темноте.

За рулем супруга. 250 верст, и мы дома.

Все. 5700 км, штрафов нет, колеса все целые. Фоты тут http://photofile.ru/users/kobah/115463803/


Рецензии
Слава Богу,доехали....Устала даже.В такую даль.

Надежда Коновалова   17.11.2009 20:26     Заявить о нарушении
Романтика. Идрить :))))

Сергей Кобах   18.11.2009 06:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.