Сказка странствий

1 января 2001 года
- Мне кажется, мы где-то встречались…
- Вы верите в переселение душ?
- Я не знаю. Но я верю в то, что мы где-то встречались…
- Мы знали друг друга тысячу лет назад. В другой жизни. В другом столетии. В другом веке.
- У меня такое чувство, что я наконец-то вернулся домой. После долгих странствий. После трудной дороги. Мне так спокойно. Я знаю, что нашёл то, что так долго искал…
- Мы любили друг друга, вы помните?
- Я помню это сердцем. Я закрываю глаза и помню каждую чёрточку Вашего тела, каждую родинку, каждую линию.
- Вы рисуете сейчас меня в воздухе…
- Эти движения так знакомы… Мы были женаты?
- Вы?.. Да…
- Не надо дальше. Вы рвёте все ниточки.
- Я знаю, но я умею завязывать узелки.
- А давайте начнём всё сначала!
- Зачем?
- ?…
- Мы не можем начать. Все просто. Мы ведь никогда не заканчивали.
- Как же мы расстались?
- Вы сказали мне: «Не плачь, милая. Я знаю, мы встретимся через тысячу лет». Я не поверила тогда. Я спросила: «Как же ты узнаешь меня через тысячу лет?»
- А я ответил: «Я узнаю тебя по запаху. Я узнаю тебя по нежным губам. Я узнаю тебя по ласковым рукам. Я узнаю тебя сердцем»… Ты ждала меня?
- Нет. Я боялась разбитых надежд. Приятные неожиданности лучше несбывшихся ожиданий. Но это слова. Конечно я ждала. Тысячу лет. Миллион часов. Миллиард минут. 
   Он нежно взял её лицо в свои ладони и стал целовать. Лоб. Глаза. Щёки. Губы. Он закрыл глаза и губами вспоминал все чёрточки её лица. Казалось, не было этой тысячи лет. Не было прощаний и встреч. Не было других – чужих и далёких. Всегда, каждую секунду каждой минуты была только Она. Он почувствовал на губах соль. Открыв глаза, он увидел, что она плачет. Слёзы медленно текут по щекам из милых и родных глаз.
- Не надо, родная, не надо, - шептал он.
- Никогда больше не надо так. Не надо так надолго. 
- Ты же знаешь, что даже если нас разделит ещё одно тысячелетие, мы всё равно встретимся снова. В конце любой темноты есть свет, в конце любой дороги есть привал, в конце любой разлуки есть встреча…

31 декабря 2000 года
- С наступающим Новым годом, милая!
- И тебя также. Знаешь последний раз в этом веке я хочу сказать, что люблю тебя. Ведь теперь мы увидимся только через тысячу лет.
- Я узнаю тебя и через тысячу лет.
- Как?
- Я узнаю тебя по запаху. Я узнаю тебя по нежным губам. Я узнаю тебя по ласковым рукам. Я узнаю тебя сердцем.
- Я буду ждать тебя. Тысячу лет. Миллион часов. Миллиард минут. И однажды ты придёшь и скажешь: «Мне кажется, мы где-то встречались…»
   А знаете,  ведь только сейчас я начала понимать смысл этого:
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них!
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг.


Рецензии