11 Самоубийство

  Минуло трое рутинных и бестолковых суток. На исходе рабочей недели в 11 часов вечера старлей сидел дома у окна, за неимением телевизора смотрел на звёзды и смаковал водочку, когда зазвонил телефон, и взбудораженный голос приятеля старлея лейтенанта Орлова затараторил:
  -Слухай, старлей, кажись, и на нашей улице праздник завёлся! Петушаров найден повесившимся на съёмной хате. Хозяин приехал за деньгой, а вместо вожделенной деньги обрёл висельника. У него теперича, так сказать, двойная скорбь. Дело можно закрывать и на радостях бухать!
  -Я и так бухаю, нафиг мне ваши радости. Дай мне координаты лепилы, констатировавшего смерть. Я поеду, пересекусь с ним, покалякаю. Сдаётся мне, что это не совсем самоубийство.
  -Как самоубийство может быть не совсем, старлей?
  -Это мне и предстоит выяснить. Кончать с собой ему на кой? Чтоб за квартиру не платить? Чтоб нам в руки не угодить? Да он мог вместе со своими ненаглядными чайниками смотаться за тыщу вёрст от Москвы, в какую-нибудь лопуховую глушь, куда ни ступала антенна телевизора. И для угрозыска такой человечек был бы потерян на веки вечные! Он не для того столько испытаний и эротических приключений вынес, чтоб из-за ерундовины с петлёй обниматься.
  -Может, у него совесть взыграла?
  -Хватит пороть чушь, Орёл! Совести нет даже у нас с тобой. А мы между прочим офицеры элитной спецслужбы! Откудова ж ей взяться у лошарной петушары, ежели и на более достойных представителей человечества сего добра не хватило?
  -Ладно, записывай. Этот врачуга ещё должен быть на дежурстве.


            *************************************

  -Какова причина смерти, доктор? - осведомился старлей у седовласого усталого врача.
  -Смерть наступила в результате асфиксии, - как по учебнику отрапортовал медик.
  -Это стопроцентные данные, док? Это может быть НЕ самоубийство? - допытывался фсбэшник.
  -Вскрытие я не проводил, но характерная полоса на шее позволяет мне быть уверенным насчёт причины смерти. Других телесных повреждений я не обнаружил, равно как и следов борьбы. А повесить человека насильно, так чтоб он не сопротивлялся, вряд ли представляется возможным. Разве что он был одурманен психотропами, но это уже пускай судмедэксперт выясняет. Кроме того он оставил любопытное послание: "Я убийца знаменитостей и я суперзнаменитость!"
  -Магнитиками на холодильнике? - почуял след сыскарь.
  -Боюсь, я не понял Вашего вопроса, - врач обеспокоенно заглянул в глубины нетрезвых очей старлея.
  -Записка выведена магнитиками на холодильнике? - терпеливо повторил фсбэшник.
  -Нет, традиционным способом. Насколько мне известно, в нашем государстве покамест отсутствует культура написания предсмертных записок магнитами на холодильнике, хотя с точки зрения экономии древесины, надо признать, это прогрессивный метод. За ним будущее.
  -Да, значит, способ традиционный, - рассеянно промычал старлей, - записка, значит.
  -Да, записка от руки. Я понял по наколкам, что этот человек небезызвестен компетентным органам. Наверняка существуют образцы его почерка в заводившихся на него делах. Можно провести почерковедческую экспертизу...
  -Это уж мы и без Вас скумекаем, товарищ Айболит, - резко оборвал старлей и нетвёрдым шагом вышел из помещения.

               


Рецензии