14 Убийства раскрыты!

  Вечером следующего дня старлея вызвал к себе шеф. Полковник пребывал в радостном расположении духа, но у старлея были предпосылки полагать, что эта радость почит скропостижно.
  -Хочу похвалить тебя, дорогой старлей, за успешно проделанную работу! Хоть ты, вроде, и не при чём. Всё свершилось само собой, работа сделала сама себя. Это типичное доказательство того, что справедливость иногда торжествует и без нашего активного участия. Но всё равно - хвалю тебя, старлей, за проявленное усердие, чтоб ты знал, что я не токмо матюганским вывертам обучен. Между тем мы сейчас с моим неофициальным спичрайтером майором Кобзончиком как раз готовим заявление для прессы, дабы успокоить взбаламученную общественность. Он же, кстати, правда не для СМИ, и эпитафию нашей душке-Петушке сварганил: "Талантов было море в трупе, но лавры он имел лишь в супе!" Найди мне теперь реального хозяина многоколёсного мешочка, и похвалю тебя ещё разок, старлейчик!
  -Насчёт паскудного баула пока ничего сообщить не могу: народ, то бишь стукачи, безмолвствует. Польский след тоже покамест не находит подтверждения. Но и за душегуба хвалить меня рано, товарищ полковник, а заявы для журналюг делать - тем паче. Петушара - не убийца знаменитостей. Меня недаром терзали неотступные подозрения - больно уж он вовремя окочурился для секты. Во-первых, росточка он неубийственного - жалкие 160 у нашей курочки и то, если на каблучки встанет, а свидетель Гавронов утверждал, что убийца высок...
  -Свидетеля Гавронова видели трезвым один раз в жизни - во время выдворения из чрева материнского, - сухо перебил шеф, - он и на допросы, собака, приходил под шафе.
  -Во-вторых, - невозмутимо гнул свою линию старлей, - паталогоанатом установил, что в апреле у Петушары была черепная травма. Я пробил все московские клиники и узнал, что в реанимацию Склифа в апреле за два дня до эпизода с Мячиковой поступил пациент с тяжелейшей черепно-мозговой. Его имя не установлено. Но в истории болезни подробно описаны его нательные художества - это Петушара (да и доктор хоть и с изрядной долей сомнения, но опознал его по фото). Через недельку, выйдя из комы и слегонца оклемавшись, наш птенчик упорхнул, удрал из Склифа, так и не представившись спасителям-реаниматологам. А к нему в тот же день пожаловал в палату гость из ментуры, чтоб порасспросить страдальца об обстоятельствах приобретения данной раны. Но столь многообещающая встреча не состоялась. Не судьба.
  -Курам на смех твои доводы, старлей! Ты не можешь достоверно знать, что это был именно Петушара, а умственное здоровье твоего дражайшего паталогоанатома тоже вызывает определённые опасения. Да если он там и лежал, что это доказывает? В реанимации Склифа следят только за теми, чьи родичи проплачивают персоналу, а остальные вольны хоть под койкой жить - всем на них положить. Он мог прийти в себя, сбежать, совершить задуманное и воротиться, обогатив себя роскошным алиби.
  -Ну разумеется! - распалился огнедышащим язвительным вулканом старлей, - лежащий в коме полутруп отлучился на парочку часов из реанимации, просочился мимо охранников, пришил знаменитую теннисистку, снова просочился мимо охранников и как ни в чём не бывало опять залёг в кому! Я уверен встопроцентняк - лиходей не наш пернатый зверь. Более того - он, скорее всего, не самоубийца (если только не возжелал прославиться на дармовщинку). Убийце знаменитостей его устранять ни к чему - следовательно его порешила секта, дабы мы за ней с поисковыми фонариками не гонялись. Так что петушинка выделки не стоит. Мал клоп, да вонюч! Много он времени нашего истранжирил, дятел долбанный!
  -Я никак не уразумею - тебе что этого поющего пидора из воРально-инструментального ансамбля жалко? Жаждешь отомстить за его безвременную кончину?
  -Нет, такое желание не посещало моё чекистское сердце, товарищ полковник. Петушарищ свинье не товарищ! Я не против -  пускай версия о самоубийстве превратится в непреложный факт. Но какой смысл закрывать дело об убийствах актёра и теннисистки, коли неуловимый маньячина будет продолжать свою истребительскую деятельность? Светильное светило психиатрии Изюмов горячо убеждал меня, что нелюдь только ещё страшнее озвереет, проведав, что его тухлотрупную славу на халяву слили другому упырю. И сектантов я не понимаю с их незамысловатыми дилетантскими киллер-фокусами. Пусть они Петушару зажарили, но реальный изверг не перестанет кукарекать, а значит и мы с их секты не слезем.
  -Вероятно, наши религиозные друзья-крестоглазы и настоящего мокрушника тоже с радостью наградят бесплатной визой в мир загробный, как только вычислят, - задумчиво проговорил шеф, - у них перед нами то преимущество, что есть имена всех потенциальных убийц. Ты пойми - он огромный гемор в их заднице и жить ему по-любому недолго.
  -Хотел бы я быть в этом уверенным, так же как Вы.
  -Хочешь быть уверенным - будь им. Пути назад у нас нет - завтра в 18.00 у меня назначена пресс-конференция, где я доложу журналистской братии о раскрытии дела и посмертной поимке лица, повинного в двух нашумевших убийствах. Можешь пойти со мной, старлей. Молчаливо посидишь перед микрофоном, и долго будут гадать телезрители, кто этот не бросающий слов на ветер человек с умным и немигающим стальным взором орла!
  -Благодарю покорно, но я, пожалуй, воздержусь от преждевременной славы. Микрофон и умное лицо - не моё оружие. Моё оружие - пистолет и дедукция. Я боец невидимого фронта.
  -Тут я спорить не стану - ты действительно боец невидимого фронта. Порой чересчур невидимого. Бьётся с кем-то боец, а результаты невидимы! А оружие твоё пистолет лишь когда стакана рядом нет! Всё, старлей, убийства раскрыты, теперь твоя миссия - тюк с пилюльками.
  -Мне кажется, убийства продолжатся, - сумрачно предсказал старлей и на этой высокой нострадамусной ноте выплыл из кабинета, сумрачно глядучи в пол и интенсивно почёсывая ус. В коридоре он чуть не налетел на идущего навстречу "Кобзона".
  -Не кручинься, старлей, ты любой беды сильней! Хочешь мой свежий афоризм? Каждый веник должен знать свою пыль!
  -Что это значит? - призадумался старлей.
  -Со временем поймёшь.
 
               


Рецензии