Между дождями. Четвертая капля

Середину комнаты неоспоримо занимал длинный стол из струганных досок, застеленный свежей клеенкой игривой расцветки. Вдоль него по обеим сторонам – широкие деревянные лавки. На видавшей виды тумбочке – электрический чайник и необходимая утварь для чайной церемонии. В углу старенький бормочущий холодильник, изредка вздрагивающий и погружающийся в кратковременное забытье. Рядом – просиженный маленький диванчик. В другом углу – рассохшийся от времени платяной шкаф. На окнах незатейливые занавески, под потолком – матовый шар плафона. Здесь чувствуется дух березовых веников и эвкалиптового масла. Вот в таких апартаментах я и очутился. Обстановка спартанская, но довольно уютная.

- Я – Банщик, - разливая аромат горячего напитка по глубоким пиалам, неторопливо начал знакомиться со мной старичок. – И отец мой Банщик, и дед мой, представь себе, тоже был им. Да ты пей, пей. От хорошего зеленого чая организму одна только польза. На-ка вот медку ещё скушай.
- Спасибо, правда, вкусно, - правила хорошего тона в этой погоне я еще не совсем растерял.
- Так ты говоришь, жена у тебя пропала? – Банщик снова заглянул мне в глаза.
- Пропала, - тяжело выдохнул я и потупил взгляд в наполненную пиалу.
- И давно? – тот же интерес в голосе.
- Вчера вечером, - надо же, как неумолимо время, подумалось мне.
- Поругались, что ли? – и я увидел, как в глазах Банщика вспыхнули озорные искорки.
- Вообще-то, Вы не подумайте, мы дружно живем, - Боже, кого я хочу обмануть. – А недоразумения… Так они почти в каждой семье случаются. Да и повздорить-то толком у нас не вышло…
- Так всегда и бывает, - сожалея, заметил Банщик. - Живешь всю жизнь с человеком рядом. И любишь его, и терпишь, и прощаешь, часто сам же его и ранишь. А потом, кажется, ни с того ни с сего – бац! И горшки об стену. Это как называется? Да просто накопилось…
- Я надеялся, она у подруги переночует. Пар выпустит, а утром вернется, - продолжал свою историю я. - Ну, с горя и выпили немного с Приятелем…
- Ну, дело-то житейское. А про Шлюз ты от кого разузнал? – вдруг прервал меня Банщик.
- Смеяться станете. Так Дождь же и сказал, - простодушно ответил я.
- Если бы Она потерялась в этом мире, - в глазах Банщик была такая сосредоточенность, мне даже показалось, что ещё чуть-чуть и я увижу сквозь них глубины его мысли. – То с чего бы это Дождю к тебе обращаться? Выходит он знает, что тебе Её здесь не сыскать. Да и Она ему там, значит, еще не нужна…
- Что значит «еще не нужна»? – оторопел я. – И что с Дождем и вправду можно разговаривать? Хотя водка вроде не палёная была…
- Тебя как величать-то? –  поинтересовался Банщик.
- Глебом, - ответил я.
- Ты, Глеб, только не обижайся, ладно? Вот с виду ты – человек вроде бы просвещенный, а как что-нибудь выдашь – так прямо из тебя прёт темнота беспросветная, - улыбнулся Банщик.
- Я, может, чего не знаю, - с пониманием начал я. - но со мной такие вещи впервые происходят. Тут поневоле начнешь задавать глупые вопросы…
- Да нет, вопросы у тебя как раз и правильные, - Банщик степенно сделал несколько глотков чая. - Другое дело, что ответы на них не у всякого найдутся…

Потом он встал из-за стола. Подошел к окошку и заботливо поправил занавески. Затем пошаркал по направлению к дивану.

- Знаешь, Глеб, а ведь не все у них там видно, в небесной канцелярии, ладится, - доверительно произнес Банщик, располагаясь на диване.

Откуда мне было знать? Нет, конечно, я догадывался. Особенно, после того, как Дождь буквально затопил весь мой город. Но я и в мыслях не держал, что у стихии может произойти какой-то сбой. На то она и стихия, чтобы не иметь никакой четкой системы и всегда являться к людям неожиданно. Но ведь всему есть предел. А предела Дождю я не видел.

- Ты сам частенько, наверное, попадал под Дождь, - констатировал Банщик. - А вот оказаться между Дождями тебе ещё не приходилось. Да ты угощайся, вот и печенье вкусное. Бери!

Я кивком поблагодарил гостеприимного хозяина и отправил ближнее ко мне печенье в рот.
- М-м-м, затяжное, - оценил про себя его вкус я.
- Гурман, - только, наверное, и успело подумать печенье.

- Почему люди оказываются между Дождями? Объяснить непросто. – Банщик задумался. - Говорят, что Дождь может призвать в любой момент каждого из нас.  Не бойся, так редко бывает. На моей памяти ты – такой первый. Отцу моему повезло и того меньше. Дед, конечно, среди нас самый отличившийся. Прямо передовик! Мне отец рассказывал, что наш дед добрый десяток человек туда отправил.
- Куда это «туда»? – попытался уточнить маршрут я.
- Ну, в тот мир или что там еще может быть между Дождями, - как-то неопределенно ответил мне Банщик.
- Отец, какой еще мир? – недоумевал я. - Вот оно! Всё тут…

И для окончательной убедительности я ладонью несколько раз ударил об лавку.

- Я ж тебе и говорю: тёмный ты, Глебушка, - Банщик вынес мне вердикт. - Хоть и любимец Богов. То ли сознание человеку там меняют, то ли запирают его где, чтобы он обратно ни ногой. Дождь его знает. А мне дано знать лишь то, что вся эта, так сказать, процедура называется Повелением. И я всю свою жизнь ждал этого самого момента и уже, признаться, боялся, что не доживу…

Это чай на него так подействовал? Или мёд? А может печенье? Точно, это печенье…

- О, Господи, а как же тебе без них-то? – неожиданно для меня Банщик вдруг вскочил с дивана и устремился к холодильнику. Он резко открыл его дверцу и как подкошенный рухнул перед ним на колени. – Без них ведь тебе ни один Шлюз не отворится!

Безумный старик, а поначалу произвел на меня приятное впечатление.

- Да куда же это они могли запропаститься? – еще чуть-чуть рвения и Банщик практически поместился бы в холодильнике. Что он там хотел найти? Может быть, очередное угощение?

- Нашел! Я их нашел! Вот же они! – и с торжествующей улыбкой Банщик сунул мне прямо под нос маленькую бутылочку из мутного стекла с сомнительного цвета содержанием.
- Что это? – отпрянул я от неожиданности.
- А это, милый человек, они как раз и есть! Только вот досада, всё время забываю, как же они называются. Погоди! Штрындинбейн. Нет! Садовая моя голова! Штранденбрейн. Все не то. Вот склероз проклятущий. А, вспомнил! Это же – Штренденбрейнские Капли! – ликование моего нового знакомого не знало пределов.
- Чего? – дорого бы я сейчас отдал за то, чтобы посмотреть, как со стороны выглядит моё изумленное лицо.
- Это – специальное средство! Без него между Дождями не оказаться! – выпалил Банщик.
Обалдеть!

Редко увидишь такого почтенного по возрасту человека в крайней степени возбуждения. Банщик не находил себе места. Полы его халата развивались, глаза возбужденно блестели, жестикуляция была чрезвычайно активной. Он уже не шаркал по комнате, а просто метался.

- Ты понимаешь, я ждал этого всю свою жизнь! И вот теперь всё совпало: тебе нужно оказаться между Дождями, а у меня есть средства и возможности тебя туда отправить! – наверное, так и могла бы проходить манифестация в сумасшедшем доме.
- Я, конечно, рад тому, что помогаю реализовать чье-то жизненное предназначение, - дипломатично начал я. – Но, может быть, я должен что-то знать ещё, кроме названия этих затерявшихся в холодильнике Капель?
- Конечно, Глебушка, прости старика, - Банщик все еще с трудом попадал в окружающую его действительность. Эк, как жизнь-то его за последние четверть часа крутанула.
- Мне это предание досталось от отца, ему, соответственно, от моего деда, а тому – уже от его отца. Ну, и так дальше, значит, по мужской линии, - так начал свой рассказ Банщик. - Вся эта канитель случилась еще где-то в  XVI веке, в городке с таким названием, что и не выговоришь сразу: Штренденбрейне. Надо же, у меня – получилось! Там у людей и начались первые проблемы с Дождем. Дело в том, что система временных Шлюзов, которую использует и Дождь, нет-нет, да и даст сбой. Случается это не часто, но, как сам видишь, если случается, то дело это весьма хлопотное. И обязательно всегда отыщется из числа людей тот, кто в этот самый сбой и угодит. Так случилось с твоей женой…
Вот почему есть такие, как я. Думаю, нас много. И хотя мы не знакомы друг с другом и не ходим на общие собрания, но всегда знаем, что и как надо делать в такой ситуации. Это наше предназначение ограждать Шлюз от праздного любопытства и хранить тайну о нем до особого знака. Ты такой знак сегодня мне и подал. По приданию за теми, кто оказывался между Дождями,  всегда отправлялись близкие люди. А такие как я лишь указывают час и место открытия Первого Шлюза.
Моя задача простая: снабдить тебя Каплями и проследить, чтобы ты правильно выполнил процедуру шлюзования.

- Погоди, отец, - я уже утратил границы реальности происходящего. – Мне что же теперь надо ждать, когда откроется этот самый Шлюз?
- Зачем ждать? – удивленно вскинул свои лохматые брови Банщик. – Ты сам его сейчас и откроешь!
- Что, прямо сейчас? – безумие, похоже, теперь догнало и меня. Потому что внутри у меня вдруг все заледенело и отчаянно засосало под ложечкой. И это не был вынужденный поход к зубному врачу. Во всем, что я услышал, было что-то гораздо пугающее.
- Да ты не тушуйся, - Банщик уловил мое замешательство. Видимо, я действительно сейчас напугано выгляжу. - Тут, понимаешь, процедуру надо соблюсти.
- Не томи, отец, - взмолился я.
- Он там, - и Банщик кивнул в сторону помывочного отделения.
- Не понял, - я попытался прояснить ситуацию. – Где это «там»?
- Где-где? В парилке! – просиял Банщик.

У меня все еще больше съежилось внутри. В таких случаях, что там обычно говорят про момент истины?

- Выходит, ты никого еще туда не отправлял? – я все еще не мог поверить в происходящее.
- Ага! Ты – у меня первый! Чего всполошился-то? – Банщик, как мне показалось, больше пытался успокоить сейчас самого себя. – Все пройдет как надо, не  сомневайся. Так что поспеши.
- Что, прямо сейчас? – встрепенулся я.
- А чего тянуть-то? Самое время. Шлюз свободен и готов, - заговорщицки подмигнул мне Банщик.
- Погоди, отец. Дай хоть одежду с себя сниму, - я нерешительно начал расстегивать пуговицы на рубашке.
- Да не к чему это, - прервал мое разоблачение Банщик. – Ты просто как есть, так и иди. Кто знает, может там, где ты окажешься, нельзя будет появиться без одежды.
Действительно, что же это я так погорячился. Куда бы я не отправлялся мне еще понадобится свое бельишко.

- Теперь слушай меня внимательно, - начал свое напутствие Банщик. – Сейчас в помывочной возьмешь шайку. Водицы туда, значит, наберешь. Холодной или горячей – без разницы. И дуй в парилку. Вот еще что, перед тем, как туда войти не забудь капнуть себе в глаза этих, ну как же их? А, Штренденбрейнских Капель! Вот ведь назовут так, что и не выговорить доброму человеку. Потом открывай дверь и заходи. Лей воду на голыши и в добрый путь!
- Что, так просто? – уточнил на всякий случай я.
- А чего мудрить-то? – вопрошал Банщик. - Я тебе инструкции от своих предков передаю. А они у меня знаешь, какие мужики сурьезные были? Ого-го-го! Не сомневайся! Чай не каждый день по другим мирам шастаешь. А туда чем проще путь, тем надежнее. Капельки-то свои только не загуби…
- А с той стороны кто-нибудь встретит? – это я так, для собственного успокоения спросил.
- Не ведаю. Дед мой туда не ходил, отец и подавно. И мне не положено, - ответил Банщик.
- Значит, это я сам сейчас туда пойду? – дрожащим от волнения голосом попытался уточнить я.
- Говорю же, не положено мне, - сказал, как отрезал Банщик. – Да, и вот еще что, Дождь вернет тебе только твое. Не пытайся облегчить участь тем, кого ты там встретишь. Ничего путного из этого не выйдет. Ну, ступай себе с Богом!

ПРОДОЛЖЕНИЕ КАПАЕТ...


Рецензии
Спасибо за новое в "мире мужчины"!Думала только женщинам доступно понятие "ведьмы".Восхищена!

Раменская Светлана   30.08.2009 10:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.