Бог из Машины - Глава 04

Глава  4.


— У нас имеется видеозапись убийства, — сказали они одновременно, и тут произошло нечто совершенно неожиданное. Кэп как бы переступил с ноги на ногу, подошвы его ботинок отлипли от ковра, и он плавно взмыл в воздухе. Потеряв связь с твердью, капитан принял «позу боксера», свойственную всем, кто попадает в невесомость: ссутуленная спина и шея, подогнутые руки и ноги — все как бы правильно и уже привычно… но не для него.
Разумеется то, что кэп воспарил в невесомости, само по себе ничего не значило, однако в силу общего духа разговора это имело как бы определенный символ, понять который нам всем еще предстояло.
— То есть убийца известен? — спросил я, стараясь не думать о том, что если уж капитан со стороны выглядит так не по-земному, то что уж говорить о нас с Мэри.
— Нет, убийца где-то на корабле, но это не я, — вмешалась Мэри, впервые сказав что-то по существу разговора. — Однако, учитывая твою доверчивость к электронным средствам информации, ты не долго будешь думать, чтобы засунуть меня за решетку.
Впервые за весь наш разговор я наконец-то без утайки посмотрел на нее.
Прелестный нагловатый взгляд темно-синих глаз, шикарная выразительная полуулыбка, красивое, умопомрачительно красивое лицо — да, эта сучка явно обладала надо мной какой-то магической властью, данной небом некоторым женщинам в наказание некоторым мужчинам. Однако при этом я нисколько не сомневался, что и она так же испытывает ко мне нечто подобное. По крайней мере, было понятно, что ее тон, манера разговора, интонация ее волшебного голоса были адресованы не нам с капитаном, а именно мне.
И никому другому.
Тем временем капитан же переключил монитор каюты на видеозапись какого-то внешнего шлюза корабля и тут… я увидел убийство.
— Ой, я это второй раз смотреть не могу... — проблеяла Мэри и отвернулась, и уже через несколько минут и я понял, о чем она.
Кому как, а лично мне никогда не доставляло удовольствия смотреть фильмы из серии “Лики Смерти” и прочую жуть, а потому увиденное оставило во мне довольно гадкое, неизгладимое и мерзкое впечатление, не смотря даже на то, что сам момент смерти был снят довольно невнятно.
В начале записи двое людей, одетые в скафандры для выхода в открытый космос, “стояли” лицом друг к другу внутри маленького шлюза, и, судя по всему, мирно беседовали о чем-то друг с другом. Один из собеседников, что был спиной к камере наблюдения шлюза, судя по размеру скафандра, был, очевидно, женщиной. Лицо второго было хорошо видно, и, увидав его в белоснежном скафандре, именно в этот момент я вспомнил, где я и когда я видел его раньше.
Конечно! Это был тот самый “контрабандист”, что был на презентации альбома “Ваятелей” в гостинице у Мэри. Он пришел тогда белом костюме. Вот от чего я вспомнил его. Вот так-так… значит, убитый был знаком с Мариной, и уже это наводило на нее подозрения.
В желтом мигании лампы дежурного освящения шлюза нельзя было разобрать — как и о чем разговаривала эта парочка. Так продолжалась около пяти минут, а потом случилось то, о чем говорил капитан.
Я догадывался, что сейчас увижу, и потому здорово волновался, в душе ожидая чего-то отвратительного настолько, что краем сознания даже не верил в то, что убийство все-таки должно было произойти. Что-то сказав, «женщина» неожиданно опустила забрало шлема, и нажала на кнопку шлюза. Возможно, скафандр спас бы контрабандиста: было видно, как забрало «мужчины» тут же автоматически захлопнулось от перемены давления, но не до конца — ему помешала левая кисть «женщины», просунутая ему в шлем. Ее движения были резки и выверены настолько, насколько это позволял скафандр, и потому не оставалось никаких сомнений, что это было явно преднамеренное убийство.
Мужчина дернулся и затих.
Все это произошло быстро, почти молниеносно, словно дама специально тренировалась для этого убийства. Спустя мгновение она такими же уверенными движениями захлопнула шлюз, резко выдернула левую руку, все еще зажатую в забрале скафандра, и, когда воздух наполнил шлюзовую камеру, убийца сняла шлем и повернулась, чтобы выйти из шлюза.
Это была Мэри.

— Насколько я понял, вы это уже смотрели, — сказал я лишь затем, чтобы только прервать гнусное молчание, наступившее в каюте после просмотра записи.
— Да, я видел это уже несколько раз, — ответил капитан.
— Я это не делала… хочешь — верь, хочешь — не верь… — сказала Мэри, и в ее голосе я услышал истинную досаду от той ситуации, в котором она очутилась, словно ее обида от чего-то была связана с нами.
— Подозреваемая утверждает, что не причастна к преступлению, — сказал кэп, грустно переводя свой взгляд с Мэри на меня. — Я проверил ее на детекторе и он, не смотря на очевидность улик, подтверждает ее слова. Петровский, если вы хороший сыщик, то должны во всем разобраться. Детектор очень трудно обмануть. Вы должны знать – это почти невозможно…
— Да что ты ему объясняешь? Нашел кому доверить…
— Марина, помолчи! — неожиданно перебил ее муж, и я впервые услышал, как он повышает голос. Боже мой, до чего же велико терпение нашего капитана! На его месте я бы уже давно спустил на нее всех собак.
— Дело серьезней, чем тебе кажется, — сказал он ей грозно. Посмотрев мне в глаза и явно стесняясь за вспышку гнева, он продолжил с той нарочитой невозмутимостью, на которую я был изредка способен в тех случаях, когда мне это было позарез необходимо:
— Я еще не говорил подозреваемой, но видеозаписи в коридорах корабля свидетельствуют об обратном.
— Простите, я не понял – об обратном чему? – спросил я.
— Согласно показаниям полиграфа,… (тут капитан едва не сказал “она”, но вовремя поправил себя на официальный тон) …Марина Макаревич, не смотря на то, что знакома с убитым, не имеет к происшедшему никакого отношения. В то же время все видеозаписи камер, установленных в шлюзе и других помещениях корабля, говорят о том, что подозреваемая, надев внешний скафандр, покинула свою каюту, пролетела по коридорам, встретилась с Аймом Намахом в шлюзовой камере №42 и… и то, что вы видели. Так же легко отслеживается ее обратный путь к себе в каюту. В силу обнаруженного противоречия между показаниями детектора и видеозаписями, я решил поручить Вам, до прибытия на Землю, заняться внутренним расследованием, а подозреваемую вынужден оставить под домашним арестом.
— Ты меня хочешь заключить в эту тюрьму? Вы сговорились! У вас есть на это причины! Вы же оба ненавидите меня! — вскрикнула Мэри весьма театрально взмахнув руками. Серьезность ситуации, о которой ей втолковывал капитан только что, нисколько ее не пугала. Напротив — она явно куражилась и, если она действительно была убийцей, то ее хладнокровию позавидовал бы любой патологоанатом.
Во время своего спектакля Мэри неосторожным движением руки оттолкнулась от стены и подлетела ко мне. Я давно не видел Мэри так близко, и всем телом уловил ее приближение – будто бы волна теплого воздуха, пропитанная духами и негой ее тела, мягко накрыла меня с головы до ног. Чтобы избежать столкновения, я схватил ее плечо, и Мэри, очевидно так же ощутив мою ауру, быстро отстранилась от меня и поспешила вернуться обратно в угол своей каюты.
После этого кэп и Мэри заговорили одновременно. Точнее – капитан говорил свое, а Мэри вклинивалась в его монолог:
— Если ты не убийца, то тебя…
— Что значит “если”?
— …необходимо спрятать от реального преступника, — сказал капитан, снова «встав» на ноги и направляясь к шлюзу каюты:
— Ну, а если ты виновата…
— …То меня надо выбросить в открытый космос на съедение метеоритам…
— …то твое общество опасно для окружающих. В любом случае тебя надо…
— …Посадить в тюрьму.
— …изолировать от пассажиров.
— Тыпростосукаятебяненавижу… — прошипела Мэри ему вслед.
Капитан открыл шлюз каюты, вышел в коридор, и повернулся к нам.
Последние слова жены не произвели на него никакого впечатления. По крайней мере, внешне капитан никак не отреагировал на ее реплику, его голос был таким же спокойным и уверенным, а лицо — невозмутимо и достойно.
— Отныне без моего ведома ты не можешь выйти из каюты и никто, кроме детектива Петровского, без моего письменного разрешения не имеет права проникнуть в твои в апартаменты.
— Теперьяточнооформлюразвод — продолжала шипеть Мэри из угла, но скорее не на него, а как бы делая свой вывод из этого разговора.
Он посмотрел на нее, едва заметно вздохнул, и, прежде чем задраить шлюз и оставить нас одних, посмотрел вправо и лево по коридору. Очевидно, коридор был пуст. Только после этого кэп пристально посмотрел мне в глаза, и сказал, как отрезал:
— И последнее... во избежание паники, детектив, держите это расследование в секрете от пассажиров корабля и команды.


Рецензии