Иван-дурак

– Ну, давай, – подбодрил учитель.
Иван, младший сын царя, вертел в пальцах мел и уныло смотрел на доску. Для наглядности там была нарисована схема полета стрелы и приложения усилий к тетиве, но задание от этого не становилось проще. Конечно, пару подсказок учитель уже сделал, но формула прицельной стрельбы по лягушкам все не вытанцовывалась.
– Давай, соображай, – наставник подошел ближе, словно это могло помочь лучше и продуктивнее думать, хотя на самом деле просто окончательно сбило юношу с толку. – Ты же должен был выучить к сегодняшнему дню!..
– Я учил, – промямлил Иван.
– Плохо учил… Ну? Рассуждай.
Но рассуждалось тоже плохо. Младший сын царя пробормотал что-то о влиянии силы тяжести на направление ветра и упругости плеча лука, после чего под хихиканье старших братьев иссяк окончательно.
– Но как же ты собираешься попадать в лягушку?! – вышел из себя учитель. – Это ведь не такое простое дело! Она ж маленькая! Если не вывести формулу и не рассчитать все должным образом, ты ни за что не сможешь на расстоянии даже в сотню шагов попасть так точно, как от тебя требуется!
– Даже в болото не попадет! – весело выкрикнул старший царевич, однако тут же притих под взглядом учителя.
Иван угрюмо смотрел в пол.
– Так что ж ты намереваешься делать? Ведь надо же как-то справляться.
– Да ну ее!
– Что «ну»?
– Ну ее, эту лягушку!
Учитель слегка опешил.
– Так если «ну ее, эту лягушку», так на ком ты жениться собираешься?
Юноша посмотрел упрямо и сердито.
– Да хоть на дочке конюха! Она красивая…
Не находя слов, наставник лишь сокрушенно всплеснул руками. «Ну и дурак»! – было написано у него на лице, причем так явно, что об этом выводе догадались даже старшие царевичи и захихикали.
– Какая дочка конюха?!. Тебе положено жениться на лягушке! Понимаешь? На лягушке! Положено! Надо делать то, что положено, неужели тебе это еще не понятно?.. Давай, выводи формулу…


Иван-Царевич хлопнул дверью джипа и направился к избушке на курьих ножках. В первый момент, конечно, пришла в голову мысль все-таки поставить машину на сигнализацию, однако, оглядевшись, решил не заморачиваться. Ну, в самом деле, от кого можно было ожидать угона? От зайцев? Или от дятла, изрешетившего уже половину дерева?
Вертя на пальце ключи от джипа, он остановился перед избушкой. Выглядела она странновато. Куриные ноги, видимо, съеденные в голодный год, были заменены двумя бетонными подпорками, на которых сборный домишко (из деревянных щитов, изготовленных и подогнанных по последним строительным технологиям) держался с трудом. Лесенку заменяли две коробки, побольше и поменьше, плотно набитые каким-то хламом. С сомнением разглядывая эту конструкцию, Иван засомневался – а стоит ли вообще туда соваться, и выдержит ли домик на двух бетонных «ногах» его пусть не слишком увесистое, но вполне весомое тело.
Однако выхода не было.
– Эта… – он прочистил горло. – Избушка-избушка, а повернись-ка…
– Только попробуй, гад! – донеслось изнутри истошное, старческое. – Халупа и так еле держится, так она тебе еще и ходить должна?! Что – это тебе шагоход, что ли? Ты столько не зарабатываешь пока, чтоб по твоему желанию дома ходили!!!
– Э… Бабушка!..
– Какая я тебе бабушка, тунеядец?! Если я те бабушка, давай, алименты плати на мое содержание!
– Э-э… Госпожа Яга, у меня к вам дело…
– Если не электрик, не сантехник и не судебный исполнитель, то давай, вали отсюда! Ни одного дармоеда больше на порог не пущу! А то повадились сюда шляться, причем бесплатно! Или плати за вход, или отрабатывай!
– Эх, госпожа Яга, не заключивши договора – пени требуешь. Ты сперва все пункты контракта обсуди, у директора подпиши, печать в бухгалтерии раздобудь, а потом уж и денег требуй.
Дверца со скрипом приоткрылась, и оттуда выглянула взлохмаченная голова старухи в пан-бархатном балахоне и шелковом платочке поверх торчащих в разные стороны лохм со следами химической завивки.
– Ну, раз словечки правильные знаешь, заходи. Только осторожно, коробки не сковырни!
– Слушай, бабуль, ведь хорошо живешь-то! – пробурчал Иван, спотыкаясь о музыкальный центр Sony, поставленный у самых дверей. – Могла бы себе хороший дом отстроить, квартирку купить со всеми удобствами, и даже в Москве…
– Ага! Я себе коттеджик отстрою, а тут сразу откуда ни возьмись – налоговая! Почто, мол, бабуля, колдовать – колдуешь, денежку за это берешь, а налоги государству не отстегиваешь? А с чего это я государству должна отстегивать? Чего оно мне дало? Пенсию нищенскую?
– Хм…
– Ну, давай, садись. Только кошку мне не раздави, а то кошка породистая, сиамская, котенок от такой сто пятьдесят евров стоит!.. Ну, что? Смерть Кащееву тебе надо найти? А она, между прочим, в швейцарском банке хранится, а ключ от ячейки в коллекции Вексельберга лежит, а коды от ячейки – под подушкой у Буша, а документы нужные – в белье жены Николая Валуева зарыты, и только ее свекровь те документы в том белье добыть может. К тому же, к смерти Кащеевой, знаешь ли, Василиса прилагается, а на ней жениться надо. Оно тебе нужно?
– Ну, пожалуй, нужно, – задумчиво пробормотал Иван. – У Василисы в приданом три нефтяные вышки и нефтеперегонный завод, к тому же, офигенные связи. А наследство, которое она после Кащея получит, еще больше.
– Это-то верно, конечно. Да только в офисе, начав младшим менеджером, до директора дослужиться можно, если повезет. Дольше, зато спокойнее. Подумай, стоит ли рисковать?
– Стоит. У Вексельберга, говоришь? У Буша да у Валуевской жены?.. Ну, попробуем.
– Эй, – сварливо окликнула его, собравшегося уходить, Баба Яга.
– Что?
– Заплатить не забудь. Консультация – пятьдесят евров.
– Что так дорого-то?.. Эй, в сказке про оплату ничего не сказано! В сказке ты консультационные услуги тому, кто правильные слова знает, оказываешь бесплатно!
– В классическом варианте сказки много чего нету. Например, Василисиного приданого.
– Как это нет? – изумился Иван. – А зачем она тогда вообще нужна?..


С Василисой Иван благополучно и счастливо вернулся в свое родное королевство, выдохнув и забыв о неаппетитных останках Кощея на развалинах его замка, быстренько заключил брак. Пышное празднество порадовало всех обитателей королевства, где правил папа Ивана-Царевича, и жителей бывшего Кащеева королевства, которых подручные Кащея пытали полным отсутствием праздников во имя великой цели «арбайтен по-стахановски». На площади выкатили бочки с наливкой, выволокли груды снеди, потому как все равно пропало бы, если б не сожрали – и потому факт свадьбы царского сынка с какой-то там заезжей Василисовной народу очень понравился.
– Эх, ну почему у нас не мусульманская страна! – протрезвев, с сожалением поговаривали мужики. – Пригожих Василисовен на свете много, мог бы каждый год жениться.
А бабы, хоть и не слишком довольные фактом выдачи наливки, тоже были довольны, потому что на несколько дней оказались избавлены от обязанности готовить завтрак, обед, ужин и кофе в постель.
Иван тоже был доволен. А что еще нужно? Красивая жена, толковая, с делами Кащеева государства знакома намного лучше, чем его собственный отец – с делами своего королевства… Как следствие – отменные доходы. Которые с лихвой перекрыли расходы…
Спустя пять лет у Ивана уже были три сына. Вроде, не сахар, но, поскольку отец виделся с ними час в день, то вполне искренне считал, что это здорово.
Но через некоторое время у каждого плюса вырастает свой минус, зачастую весьма приличных размеров. Через некоторое время царевич обнаружил, что отныне развлечения с милыми дворцовыми служанками, а на охоте с поселянками – дело маловероятное и почти нереальное. И дело даже не в том, что не положено, а потому что супруга, как ни крути, проницательна и сообразительна. Поди ее обмани!
Выпить с друзьями – проблема, постоянно надо помнить о времени, потому как результатом возвращения позже оговоренного срока – скандал. Съездить на рыбалку – и не мечтай.
– Ты же царевич, – поджимая губы, напоминала Василиса. – Что за развлечение для коронованной особы? Ерунда! Съезди лучше на охоту, послы из тришестнадцатого султаната будут довольны, глядишь, договор о поставках шелка подпишут. Мы его продадим конунгу тричетвертого государства, дохода хватит, чтоб отрыть тут себе море, поставить дополнительные кварцевые лампы и провести отпуск на Лазурном побережье.
– Да надоела уже эта охота! Сколько можно?! Вечно зад отбитый!
– Ну, что ж поделаешь… Ты ведь царевич, должен думать о благе государства. А ты думаешь, эта твоя тупая рыбалка может понравиться горячим парням из тришестнадцатого? Да они через пять минут уснут над удочкой, их комары сожрут, а другие уже ни за что не приедут!
И, тяжко вздохнув, Иван направился на охоту.
Не так уж просто оказалось отбиться от толпы, однако повезло, и уже через несколько минут он был у избушки на курьих ножках.
– Э-эй, бабушка!!! Ты тут?.. Бабуля, я тебе пятьсот евро привез!
– Вот это дело! – из окошка высунулась аккуратная старческая головка. На этот раз «химия» была сделана не в пример аккуратнее. – Кидай сюда!
– Э, а поговорить?
– Еще и поговорить?.. – старуха пожевала губами. – В каждой бочке меда обязательно есть ложка дегтя… Ну, ладно, заходи…Что на этот-то раз не слава Богу? Кащея победил? Победил. Василису получил в жены? Получил. Королевство нефтяное к рукам прибрал? Прибрал. Чего тебе еще-то? Чем недоволен?
– Да скучно, бабушка. Ни на рыбалку не съездить, ни вообще… Сиди, занимайся государственными делами… А на фига, если все равно Васька лучше во всем этом разбирается?! Ну и решала бы сама, я ж не против! Так нет, ей нужно, чтоб я рядом был все время, чтоб с послами политес разводил… Тьфу, терпеть этого не могу! Ей-Богу, от этого богатства б уже куда угодно смылся бы!
– Смылся б?
– Ага. И-эх, хорошо было раньше! По царствам разным гулял, столько всего посмотрел!.. Девицы, опять же… – и осекся.
Яга понимающе усмехнулась.
– Так в чем беда-то? На свете еще много всяких чудищ-страшилищ. Драконы всякие, великаны, инфляция… Вот тебе и повод из дома в поход пойти.
Иван просиял.
– Ну ты, бабуля, голова-а! Действительно, чем не повод… Только постой! Жена-то у меня Премудрая. А вдруг узнает, что я ни за какими драконами не охочусь, с великанами не сражаюсь, а просто… хм… отдыхаю?
– А вот для того, чтоб она это не узнала, тебе и надо взяться за драконов, ну, и на север до великаньей страны смотаться. Тогда все точно будет правдой… – и, заметив вытянувшееся лицо собеседника, усмехнулась второй раз. – Ну, а ты что хотел? Любишь кататься – люби и саночки возить! Либо дома семейная тоска – либо приключения на благо народа!
– Вот уж действительно – в каждой бочке меда ложка дегтя, – пробормотал он, качая головой и прикидывая, нет ли какого хитрого способа прибить дракона без вреда для здоровья. – Ох уж эта жизнь…


Рецензии