Степной каньон

    Есть в Семиречье небольшая горная речка с живописным степным каньоном.  Там же находится небольшой посёлок, куда я приезжаю отдыхать.  Лето - горячая пора для жителей посёлка животноводов, поэтому я предоставлена сама себе.  Чаще  всего одна ухожу в каньон, по которому протекает речка.  Это замечательное место для отдыха, никого не оставит равнодушным.

    Я уходила вверх по речке, где каньон снижался, а на смену ему открывался вид на удивительную скалу с выветренной площадкой, ровной, как стол.  Она имеет свою собственную красоту и обаяние.  Именно она притягивала меня к себе.

    Не во всякий летний день можно наслаждаться прохладой воды, приятным свежим ветерком.  А я имела такую возможность, устроив себе каникулы вдали от людей, получив временный отдых - одну из немногих возможностей, поэтому старалась экономно относиться к тому, что дало мне лето - к отдыху.

    С утра я спускалась в каньон и располагалась на берегу речки, подернутой утренней дымкой.  Меня радовала её бесконечная песня, первозданная красота берегов.  В самом слове РЕКА мне слышалась гармония, музыка, песня в перекате волн.  Нравилось дышать воздухом прохлады и свежести, ароматом чистой воды. Красота реки не заканчивается на расстоянии обзора, она продолжается и дальше, за поворотом. Она несёт тяжёлые холодные воды в неизвестные мне дали.  Я погружаюсь в атмосферу восторга и сказки.  Прибрежные волшебные кусты облепихи и изумрудная зелень травы обрамляют берега, наполняют меня ощущением покоя и отдыха, они разговаривают со мной, будоражат и будят забытое.

    Как бы ни было хорошо у реки, меня тянет на противоположный берег, где гордо, с достоинством стоит скала.  Я не очень понимаю, почему хочется побыть именно на ней.
Мне кажется, что скала - это необитаемый остров, остров-мечта, остров-успокоение. Скалистая красота притягивает меня.  Я устремляюсь к ней, переплывая холодную речку, трогаю шершавую поверхность камня и взбираюсь на ровную площадку.  Лежа на ней, и обогревшись на тёплом камне, я чувствую себя потерянной во времени и пространстве.  Река уносит меня вместе со скалой вдаль, блики на воде слепят глаза, река поёт о вечности, баюкает, а мне кажется, что так было всегда, так было миллион лет назад.

    Я смотрю на линию горизонта, она тоже благосклонно успокаивает меня.  Мне хорошо на пустынном берегу, уютно на скале; заигрывающий со мной  ласковый шелковистый ветерок охлаждает моё тело, пьёт его влагу.

    Солнце у реки особенное, оно протягивает свои лучи и раскрашивает кожу в цвет шоколада.  И я попадаю вновь в нереальность. Стараюсь очнуться, что дается с трудом, сажусь и начинаю медитировать, глядя на бесконечно текущие воды.  Пора уходить.  Солнце  склоняется ближе к земле, нещадно зудят и кусают комары.  Я плыву на другой берег.  Здесь другой мир, из которого так не хочется уходить, хочется побродить без дела по воде у берега, она уже прогрелась, хочется, чтобы вода обнимала, ласкала мои ноги.  Вокруг никого и ничего нет - только ласковая, бесконечная песня реки и тишина.  Всё растворилось в этот миг. Я учусь искусству быть одной, наедине с природой, которая приносит мне покой и здоровье.

    Вечером расстелю постель, разбросаю мяту, которую набрала у реки, зажгу свечу, и включу тихую музыку.  Мир моей спальни наполнится ароматом душистой травы и свежестью реки.  Ветер будет колыхать занавеску окна и время снова остановится. Сладкая волна расслабленности унесёт меня в новый мир.  Мир,  сновидений.  Завтра я не буду бежать от прошлого, я научилась теперь жить в гармонии с собой, буду ждать от новой встречи с рекой и скалой, только положительных эмоций, и они откроют лучшие стороны моей души.


Рецензии
Таких мест на земле , по моему, у нас и в Америке.

Огай Александр   10.04.2011 05:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.