ЖБ и блаженные

Есть два человека на данный момент, смотреть на которых Жулии Браге было радостно. Два незнакомых человека, потому что из знакомых Жулии Браге всегда радостно смотреть на Кадаму, на голубя Гульназ, на кошку П и на сестёр-монахинь.
 
Один из двух незнакомцев танцует под Элвиса Пресли возле Северной станции. Не за деньги и не перед публикой (потому что там мало людей ходят). Танцует странно, конечно, но ведь делает, что ему хочется. Жулия Брага даже хотела станцевать с ним, но во-первых она не знала, как он отнесется к этому, во-вторых, она сохраняла в себе вменяемость, чтобы не танцевать у проезжей части, одним слово - трусость - вот что мешало Жулии Браге.

Второй человек возможно был такого же возраста как и первый. Его лицо ни на секунду не принимало спокойного выражения: брови ходили, рот бормотал. Он соглашался с объявления машиниста поезда метро, удовлетворенно кивал, одобряя. Жулия Брага, которая сидела напротив, подумала на секунду, что смотреть на него настолько интересно, что можно было бы его взять себе в мужья. Глупость мысли прогнала эту мысль. Поезд двигался по тоннелю с характерным звуком, двери открывались-закрывались, на бетонных стенах тоннеля светились гелевые лампы. Лицо человека напротив беспокоилось, а другие люди с уверенным видом наполняли вагон своим присутствием. Вдруг лицо человека напротив озарилось в буквальном и переносном смысле: поезд выехал из-под земли и в вагоны проник дневной свет. Люди с уверенным видом продолжали сохранять уверенность и никак не отреагировали на смену электрического света на натуральный, но человек напротив застыл в детском удивлении, раскрыв рот. Жулия Брага бросила быстрый взгляд на деревья, небо, людей в вагоне и на человека-напротив: она смотрела на него, как мать на ребенка, который сделал первый шаг.


Рецензии