Солдат

           Солдат
Война – звучит тревожно слово,
Война – могилы все в свечах,
А ты приехал невеселый –
С тяжелым сумраком в очах,
В послевоенных откровеньях
На слово был не слишком скор,
Не говорил, что непременно
Мы сгоним жалких духов с гор…
Таким тебя еще не видел:
На всех смотрел ты, словно волк!
Ты будто все здесь ненавидел
И жить среди людей не мог!
Ты говорил про всех:
“ Гражданский…”,
Ты говорил: “Хочу назад…”
Таким не знал тебя, Полянский,
Ты другом был – теперь солдат…

Неудавшееся свидание
Перебирая четки дней,
Я точно знал, что я простужен,
И в свете городских огней
Я огибал проблемы-лужи.
И правила всегда она.
И имя ей меланхолия –
Противна, горестна, грешна –
Нещадная внутри стихия.
И отражение машин –
Там в окнах небольшого дома,
И свет немого фонаря –
Картина та, и мне знакома…
Стою. Я жду. Минуты тают,
Как тает самый первый снег,
Ты не пришла, конечно – знаю:
Опять друзья, подруги, крэк…

          За чертой
Мне хотелось убить!
И в глазах «замерцал алый бык»,
Мне хотелось убить!
И «дрожал, обезумев, кадык».
Он носил черный крест,
Говорил: «Не достойны жить!»
И в глазах желтизна –
Рядом водка, к которой привык.
И в глазах желтизна,
Ну, а возраст за сорок лет,
Видна пропасть без дна,
Мякоть слов – алкогольный бред!
Он «высок», он «велик» –
Слышен рев из сортира: «Я – Бог!».
Инфантильный тупик –
Его выбор, соратник и рок…
       
                ***
Как страшный сон, как дух проклятый
Приходит, мрачный соглядатай.
И слов тяжелые тиски
Сжимают мысли до тоски.
Ему сказал: “ Сегодня – нищий!”,
Но соглядатай, словно сыщик,
Он хочет слышать от меня,
Что совершил, что сделал я.
Он созерцатель ненавистный,
В его словах так много смысла!
Ему вынь душу и положь,
Его слова, что в сердце нож,
Куда не спрячься – всюду рядом.
Он смотрит своим резким взглядом
И хочет слышать от меня,
Что совершил, что сделал я.
Всегда он прав и глупо спорить:
Мой соглядатай – моя совесть.


Рецензии
"Перебирая чётки дней", перечитываю стихи о войне, какой бы она ни была... эта война... (ВОВ, или Афган...) не оставляет никого равнодушным, и меня тоже... волнуют строки ... сопричаствую... С уважением,

Ольга Кореневская   01.12.2011 04:58     Заявить о нарушении
я польщен вашими рецензиями. но думаю, что вы мне льстите...

Анатолий Борисов   07.12.2011 16:39   Заявить о нарушении