Автомобиль Москвич 402 ч2

А я в 1958 году пригнал из Москвы мотоцикл ИЖ-49.
Гаража у меня не было, и я ставил мотоцикл в гараж у знакомого перед его Победой.
Однажды в 1959 году я вернулся с работы и поставил мотоцикл около подъезда, а сам поднялся на пятый этаж, спросить, что нужно купить в магазине.  Когда я спустился вниз, мотоцикла перед подъездом не было. Я взбежал наверх и позвонил в ГАИ, с сообщением об угоне мотоцикла (в те времена это была редкость), а сам вышел на улицу и стал обходить квартал. У входа в городской парк в 200 метрах от дома стоял мой мотоцикл. Его просто катили, даже не убирая подножки, и скорость осталась на нейтрали между 3 и 4, как я и оставил. Я тут же позвонил в ГАИ, сообщив, что мотоцикл благополучно нашелся.
Меня этот случай страшно расстроил и я решил продать мотоцикл. Покупатель тут же нашелся, и я отдал ему мотоцикл. Но, оставшись безлошадным, я на следующий день затосковал и позвонил новому хо-зяину, чтобы он пригнал мотоцикл обратно. Но когда я сел за руль, чтобы отвезти его домой,  я почувство-вал что-то не ладное. Мотоцикл не хотел ехать по прямой, передняя вилка была погнута.
Спрашиаю – Падал?
Кивает – Падал.
- Ну, тогда и забирай мотоцикл!
Так я остался на короткое время без транспорта.
Однажды поздно вечером мне звонит Шимко.
- У тебя деньги есть?
- Сколько надо?
- Все сколько есть! Выйди к подъезду, поговорим.
- Помнишь тот серый ЗИМ на Барабановском тракте? Так вот тот мужик расходится с женой, а ЗИМ продает. А может, ты возьмешь Москвича за 27 тысяч?
- Надо переговорить с Элей.
- Ну, поговори, только срочно.
Я поднимаюсь к себе, и начинаем оценивать наши возможности и ориентировочно у кого можно за-нять. Похоже, что наберем. Срочно обзваниваем и обходим всех знакомых, у кого можно занять, и набираем нужную сумму. Передаю Шимко деньги, а на следующий день переоформляем Москвича на меня.
Гараж я уже начал строить. Это были холодные гаражи из силикатного кирпича. Я практически всю зиму 1959-60 года провел в гараже. С помощью ручной тали я один вытащил двигатель вместе с коробкой передач (КПП). Сделал полную ревизию КПП с заменой изношенных шестерен (запчасти доставал через начальника ГУТАП, которому за это потом отдал гараж). На примусе у меня стояло ведро с керосином, в котором я промывал детали и отогревал замерзающие руки. 1 мая 1960 года ремонт был окончен и, после демонстрации, я выехал из гаража.
Начальник ГУТАП обещал мне достать родные покрышки для москвича, но вместо этого предло-жил мне 2 колеса от трактора, предупредив, чтобы я не ездил на них по городу. Однажды с начальником центральной измерительной лаборатории мы поехали семьями на речку Синару в районе Пирогово. После обеда набежали тучи и пошел дождь. Я предложил сразу же поставить сзади резину от трактора. И вот подъезжаем к первому небольшому подъёму, а около него стоит Москвич-400 и машут мне, что въехать нельзя –скользкая грязь. Я с небольшого разгончика спокойно поднимаюсь на подъем. И вот едем по разма-занной дороге. Впереди пытаются столкнуть с дороги еще одного Москвича-400. Мы  вышли легко повер-нули машину вдоль дороги, но он проехал пару метров и опять стал поперек дороги и просит помочь столк-нуть его в кювет, надеясь проехать по заросшему травой кювету. Мы освободили себе дорогу и поехали дальше. А вдоль дороги стоят застрявшие машины и мотоциклы. Дальше мы проехали без приключений, а я оценил тракторные колеса. На следующий день на заводе пошли разговоры, как Нотик проехал по размазанной дороге, как на тракторе.


Рецензии
Словом, дедушка Саша, на своём "М..." Вы размазали всех конкурентов, как масло по батону!

Alex Zima   28.04.2014 20:52     Заявить о нарушении
да, Саша. но на Украине мне эта резина не понадобилась. Сухо.

Александр Нотик   01.05.2014 22:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.