Но меня видно кто-то любит на верху

             
           Питерский  пришел ко мне в барак после ужена.
-Ты в курсе, что произошло сегодня?
- Знаю, что побег. Кто не знаю.    
- Ты веришь в бога?
- В душе наверно.   
- Радуйся, взошла твоя звезда. Я думал, куда бы тебя пристроить, и не мечтал, что случай поможет мне. Это не побег, это спасал свою честь и жизнь один из брокеров-приемщиков, проиграв в карты лес, чуть ли не пол склада. Он в наглую пересек контрольную лыжню и прямиком прибежал к лагерю. Его на крыльце вахты поймали.  Я закинул удочку техруку, про тебя. Самый главный твой козырь, ты не играешь в карты, ни под каким видом. А остальное все будет нормально. Что скажешь?
- Скажу тебе народную мудрость. Человек, который умеет делать вещь,  делает ее сам. Который не умеет, учит, как ее делать. А который не умеет, ни то, ни другое   учит, как надо учить. Это я взял как девиз.  И хотя у меня всего пять классов, я бы запросто пошел работать, хоть министром образования, пусть меня  назначат. 
- Сегодня решается твоя судьба, завтра будет видно, фартовый ты или нет.
 

            Случай был мой. Даже не смогли, кроме меня, найти другой вариант.
За два дня, прошел ликбез. Михаил объяснил все необходимые нюансы. Мудрого там ничего не было. Впитал все советы, как разбираться с  пиломатериалом. Как вести себя с коногонами и бригадирами. Постараться заручится дружбой с бригадиром грузчиков  по клички «Стальной» Он страшный человек. Но вместе с тем, он справедливый и хозяин своему слову.


Подружились мы с ним очень быстро. Склады у нас были глухие.  Лес вывозили только зимой. Его бригада летом, сама заготовляла лес, а зимой грузила машины. Его коногон разгрузил  все на одну эстокаду. Я остановил его и велел рассортировать. Он конечно послал меня и уехал. Я пришел к ним на делянку и обратился к бригадиру со словами:
- Стальной зачем вы так делаете? У меня будет пересортица, возникнут проблемы. Я знаю, что ты не возражал против моего назначения. Так в чем дело? К моему удивлению, он позвал коногона и велел ему, вернутся на склад, и исправить все заморочки.  Встречаясь, я стал с ним здороваться, он отвечал с какой то хитрой улыбочкой.


Однажды, я случайно оказался в том месте, видно свел случай. Из одного вагончика, как угорелые, стали выскакивать, прямо кубарем, все кто там был. Разбегаясь в разные стороны. Последним появился «Стальной» грозный, глазами крутит, не может решить, куда кинутся. Вижу он пьяный, в руке топор.  Я в двух шагах. Стоять как истукану, или бежать, страшно. Я не произвольно обхватил его руками, прижал не сильно его руки и стал быстра говорить ему;
 - Стальной, одумайся, что ты делаешь? Сколько можно хлебать кислые щи?
Он не рванулся, как-то обмяк, сказал;
– ты то пацан, куда лезешь?
И выпустил топор. Он упал мне на ногу, я ойкнул от неожиданности,
- хорошо что не по башке, заметил он.
 В друзья к нему я набиваться не стал, но как потом убедился, он им был. 


Много было очевидцев этому событию. Слухами распространилось оно и в жилой зоне, оказав мне другую услугу. Шнырь в нашей секции, бывший ссученный, погоняло у него «Свист» Стал смотреть на меня другими глазами. Я был предупрежден о его коварстве и подлости и держал с ним дистанцию. Мне Питерский, рассказал про его интересную странность. При удобном случаи «Свист»,  шарится  по тумбочкам и если найдет нож, обязательно заберет. Случится если такое у тебя, не церемонься, подзови, в дискуссию не вступай, и категорически потребуй,  что бы нож был на месте. Оставили его не дорезанным вот он беспокоиться, если узнает, что у кого-то есть нож. Место себе не находит. Так оно и случилось, «Свист» слова не промолвил, а нож возвратил на место.


Вокруг меня была какая-то таинственность, и вопросы: кто? Откуда? Почему? Как? И все они были без ответа и порождали всякие небылицы про меня. Вдруг меня вызывает начальник лагеря. Такие разговоры повел хоть стой, хоть падай. Решил, что я блатной. Допытывался как я попал на «72ой». Я терялся в догадках. А ларчик просто открывался. Попался безканвойный З./к, который нес передачу для меня. Криминала в этом не было, в посылки была махорка. Но сам факт наводил на мысль, что со мной не все просто.  А я до сих пор не знаю, кто из ребят послал.

Это было очень кстати.  Здесь с табаком была напряженка. На общем махорка в ларьке 45капеек у нас 3рубля.  Я мог дать, кому захочу, или закурить, или оставить докурить. В детстве когда я начал курить, мать видя, что меня уже не переубедить, взяла с меня слово, что я не буду курить на голодный желудок. И прежде чем закурю съем хоть корочку хлеба. Настоящие куряки за щепотку табака могли отдать свою пайку хлеба. Я нет. Народ ко мне потянулся, начал уважать. Второго такого,  который, так щедро угощал бы табачком, не было.


Про людей, которые избежали какую ни будь неприятность, обычно говорят: «родился в рубашки». Про меня тогда говорили «он наверно в детстве гавно ел». А чем еще можно было объяснить, все эти ситуации. Сам пальцем не шевельнул. Чтобы как-то повлиять на происходящие события. Откуда эта манная?


Рецензии