Молчание - Золото

  Маленькая история не о деньгах, а о терпении и понимании, что помогало людям выстоять ….   
    
     Мой прадед  священник  рассказывал, как к нему пришла за советом женщина,  слёзно жалуясь на своего мужа. Обиды так и душили, так и терзали  её, что она едва держалась  на ногах.
Дедушка выслушал и ответил:
-  Ты просишь совета, душа моя: если так плохо, покинь его или терпи - каков есть. 
Женщина  застыла от удивления, она не ожидала от батюшки совета «покинь». …
- Как это? Покинь? Он же муж мне! Он знаете, какой у меня рукастый, а какой головастый, а какой … - начала перечислять достоинства мужа. – Да я ни в жисть его не брошу… - Перестала плакать и приняла позу ферта.
- Вот и хорошо, - спокойно ответил дедушка. – Мужу скажи пусть зайдёт ко мне намедни.
Не сразу пришел муж к священнику. Долго собирался, раздумывал, но тут случилась оказия – деду понадобилась помощь  по хозяйству, и лучше Василия во всей округе мастера на все руки не найти.
Справили они дело, уселись  на крылечке, вот Василий и говорит:
-Жинка моя  - славная баба.  Всё в доме у неё справно, все по делу. Только пилит меня несносно, порой спасу нет. То сделай, это сделай, это так, это не так… - доведёт, что руки чешутся … пришибить готов.  Её бы язык укоротить, так и ладно было бы…
Дедушка улыбнулся,  хотел  было что-то сказать, а тут жена Василия неожиданно перед ними явилась.  Дед подхватил её по руку, увёл в сторонку и вполголоса попросил:
-  Душа моя, Миланья!  О чём, ты, давеча меня просила? Правильно – совета! Так вот прими с миром мужа своего, не брани по пустякам, будь ласкова. Каждое слово ему сказанное пусть от сердца идёт… 
А,  будешь браниться, так разлад будет.  Ты мне о нём доброго много сказала, вот ему сама это всё и выложи, я думаю, он правильно воспримет….
Дед, рассказывая эту историю, так живо представил передо мной этих людей, - как откланялись они, молча, только переглянулись,  слегка опустив головы,  как искра согласия и любви соединила их души…, а дед провожал их радостным взглядом удовлетворения.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.