В память о Педагоге с большой буквы

 Следующая глава в моих воспоминаниях будет называться «Школьные годы», и посвящена нашей родной, 709-й. Она практически готова, но надо кое-что доработать, разместить фото, оформить сам блог. Но прежде, чем говорить о школе, считаю необходимым вспомнить  и поговорить о Педагоге, именно с большой буквы, которая несколько месяцев назад ушла из жизни. Нет! Я неправильно выразилась. У которой отняли жизнь. И раз уж случилась у нас такая беда, то молчать нельзя.
 
Памяти
Вечтомовой Музы Константиновны.

 
Этот материал я подготовила ещё в конце 2007 года. Хотела разместить его на нашем сайте http://www.severni.ru/,  но не смогла загрузить там фотографии, и мне пришлось отказаться от этой идеи, так как всё, что вы прочтёте ниже, появилось только благодаря этим фотографиям. Когда, в начале ноября 2008 года, услышала о произошедшем в поселке преступлении, я, как и большинство жителей, была в шоке. Вернее, шоков было три. Первый, от самого преступления. Второй, как это событие освещалось в СМИ. И третий – от того, как обсуждали его на форуме в «Комсомолке». И как раз в то же время я просматривала в очередной раз  фотоальбомы, сохранившиеся в нашей библиотеке №207 им. М.М. Пришвина. На черно-белых фотографиях много знакомых лиц. Кого-то уже нет на этом свете, кто-то постарел, но всегда получаю удовольствие от этих просмотров. Там и читатели библиотеки, и встречи с писателями, и экскурсии, и мои коллеги. В общем, путешествие в ту страну, откуда мы все родом. Это всё очень интересно, но сейчас я хочу говорить о другом.



На  фото встреча ветеранов в клубе «Красная гвоздика», был такой в своё время в библиотеке. Накрыты столы с самоварами, чаем и сладостями. За столами в основном женщины –  ветераны нашего посёлка, видимо было 8 марта. Кого-то я помню по фамилиям и именам, кого-то просто узнала по лицу, жили то все рядом. Но два человека, на самом переднем плане фотографии, которых я знала лично, заставили биться моё сердце в разных амплитудах.
Когда я увидела фото Митрофановой Анны Ивановны, медсестры из нашей поселковой детской больницы, и которой в моих воспоминаниях «Мой Северный полюс» тоже нашлось место, то сразу повеяло добром и теплом из далекого детства. Сердце билось ровно и спокойно, и так хорошо было на душе…



А через одного человека от Анны Ивановны – Вечтомова Муза Константиновна…
И будто ножом по сердцу кто прошелся!
В душе холод, страх, недоумение, возмущение, злость и много разных негативных чувств.  И вопросы…вопросы... «Кто?», «За что?», «Почему именно с ней это случилось?»
       Если бы я наткнулась на эти фотографии чуть пораньше, ну, хотя бы, в сентябре или даже в октябре, то обрадовалась бы этой «встрече». Но я их увидела уже после того, как не стало Музы Константиновны. А потом пошла информация и возмущению моему не было предела.
Наш Северный, когда-то тихий, зеленый и гостеприимный, теперь стал самым криминогенным. Глеб Жеглов  и Володя Шарапов могут спать спокойно – даже Марьину Рощу опередили по преступности. Дальше ехать некуда!
Но я не хочу сейчас здесь обсуждать эти вопросы, для этого нужен отдельный разговор.
Я возмущена тем, как эта жуткая история была освещена в СМИ. Нет, и «Комсомолка», и «Звездный бульвар», а затем и наш «Северный вестник» ничего не наврали. Они просто перепечатали друг у друга информацию и предоставили читателям голые факты. Сейчас любят из всего делать сенсацию. Главное, чтобы, ну, хоть что-то случилось! Вот у нас и случилось.
А случилось то, что убили прекрасного, светлого, доброго и доверчивого человека. Всегда такие качества украшали любого. Но сейчас, видимо, настали лихие времена, и все эти достоинства обернулись против неё  же самой.  Муза Константиновна  была не только уникальным человеком, но и талантливым педагогом, настоящим ценителем русского языка и литературы. Не одно поколение детей она научила грамотно писать и много читать. Я не училась у Музы Константиновны. Я знала её просто как человека. От неё всегда веяло таким спокойствием, теплом и добром, что сейчас хочется воскликнуть: «Господи! Да за что же Ты с ней так?»  Умом понимаю, и верю в то, «что и волос с головы без воли Господа не упадет», а вот сердце с этим смириться не может. В моей жизни уже случались такие вопросы. И тогда я приходила к выводу, что задавать вопрос надо по-другому: не «за что?», а «для чего?» И в данном конкретном случае, возможно, для того, чтобы показать всем, кто есть кто каждый из нас.
Опять перебарываю в себе соблазн склониться в сторону обвинений и поисков виноватых. Не хочу! Не буду!  Надеюсь, что следствие идет и виновных найдут. И не только тех, кто её убил, но и тех, кто способствовал этому. Но даже в том случае, если по нашим земным меркам это преступление не раскроют, то уж Господь с ними разберется по-своему. Уверена в этом.
Но есть ещё и такие поступки, которые вроде бы и преступлениями назвать нельзя, и осудить за них нельзя, разве только посетовать и повозмущаться. Например, возмутиться непрофессионализмом журналистов, которые даже не удосужились поинтересоваться тем, каким человеком была сама Муза Константиновна. Её представили исключительно, как вдову художника Вечтомова, совершив при этом экскурс в его творчество. Это, по крайней мере, бестактно, если не называть другими словами. Я признаю, что рядом с Музой Константиновной всю жизнь прожил талантливый и творческий человек, но не в данной ситуации надо было рассказывать о его заслугах.
Хотя, «Комсомольскую правду» можно было бы простить, так как она опиралась, видимо, на голые милицейские сводки. Но благодаря именно бездушности поданного материала, на форуме газеты обсуждали, осуждали, кляли и выносили «приговор» всем: и преступникам, и местным властям, и ДЭЗу, и родственникам и друзьям Музы Константиновны, совершенно не зная сути вопроса, потому что сути в статье и не было. Я была в шоке, когда заглянула на форум. Около сотни комментариев и ответов на них. Боже! Что же там писали! Право говорят: «Язык без костей». А когда какой-то там гость под именем «Антифа», руководствуясь представленной фотографией не лучшего качества, сделал об этой уникальной женщине свои гнусные выводы, то тут терпение моё лопнуло. Я даже повторять эти выводы не буду, настолько они кощунственны и грязны, а  кто пожелает, зайдите на форум http://kp.ru/daily/24194/400878/,  и сами убедитесь.
 Я в порыве негодования посоветовала этому «Антифе» сходить в храм, помянуть убиенную и попросить прощения у Бога, за то, что огульно оскорбил память человека, которого совсем не знал. Только потом до меня дошло, что форум  то давно закрыт. Долго я не могла успокоиться. В конце концов, я успокоила себя тем, что каждый думает и поступает в меру своей испорченности. И если кто-то может вот так думать о людях, то это его проблемы.
И если «Звездный бульвар» тоже не удосужился поинтересоваться, что погибшая была не только вдовой художника, но, прежде всего, уважаемым, и горячо любимым её учениками  человеком, то это тоже проблемы этого издания, и журналистов, которым интересны лишь события, связанные с известными личностями. Уверена, что если бы такое случилось с какой-нибудь пенсионеркой, проработавшей всю жизнь на фабрике, то ни одной газете эта тема не была бы интересна, даже местной, вроде нашего «Северного вестника». Ничего другого, как просто перепечатать статью для людей, которые жили рядом и знали Музу Константиновну, эта газета не придумала. Даже некролога не поместили. Стыдно!
Поэтому я сочла своим долгом рассказать об этом. Но не для того, чтобы кого-то упрекать или поучать. А, прежде всего для того, чтобы вспомнить, каким замечательным человеком была Вечтомова Муза Константиновна, и внести её имя в список тех, о ком нельзя забывать, (я опять о ЖЗЛ).  Призываю  рассказать о ней всем, кто её знал, учился у неё, чтобы хоть сейчас, несколько месяцев спустя, отдать дань этой прекрасной женщине.
Последний раз я видела Музу Константиновну  больше года назад. По дорожке через лес, у поликлиники, мне навстречу шла пожилая женщина, шла медленно. Вдаль я пока вижу хорошо, но, к моему стыду, я не сразу узнала её. Она очень похудела, осунулась. Но глаза… Она, видимо, узнала меня, шла и смотрела в мою сторону.
А я …Я чуть было не прошла мимо. Но когда я встретилась с ней взглядом, таким живым, горящим, приветливым, то, конечно же, тоже узнала её и поздоровалась. Муза Константиновна мне улыбнулась своей необыкновенной улыбкой, и мы пошли каждая в свою сторону. Мне бы остановиться, поговорить с ней, но я от неожиданности этого не сделала. К сожалению, только когда случаются безвозвратные потери, нам хочется повернуть время вспять. Но это невозможно!
  Сейчас я могу только сказать: «Царствие ей Небесное!» и «Пусть земля ей будет пухом!»


Рецензии
Хорошо, что Вы это написали!

Нина Изюмова   31.08.2009 15:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Нина!
Я пока новичок на прозе.ру, да и у компьютера часто сидеть не могу- дела, работа.Когда захожу, читаю ваши произведения. Мне очень нравится.Спасибо, что зашли ко мне и оставили рецензию именно на этот материал. Когда ознакомлюсь с вашими и соберусь с мыслями, обязательно отвечу вам взаимностью.

Татьяна Новоселова   03.09.2009 02:18   Заявить о нарушении