Самое лучшее лето Глава одиннадцатая. Облака

    В последний день июля они не спеша прогуливались по дороге в сторону старого любимца – завода. Погода стояла приятная, это когда солнышко пригревает сквозь лёгкий и свеженький ветерок. Небо же было покрыто невероятно красивыми белыми облаками. Некоторые из них напоминали что-нибудь и девочки забавлялись, угадывая в облаках образы привычных вещей.
  - Вон то похоже на кота, который вытянул лапы и даже когти выпустил.
  - Точно, хвост трубой. А впереди маленькое облачко похоже на клубочек размотавшейся шерсти.
  - Ага. А там крокодил, смотри.
  - Где?
  - То длинное облако.
  - Нет, крокодил должен иметь длинный хвост, а тут мы видим обрубок какой-то. Это облако скорее на бельевую прищепку похоже.
    И они обе хохотали, спорили, продолжая свою игру в облака. Пока Тысячелистник вполне серьезно не произнесла:
  - А что, если бы эти облака превратились в каменную породу и упали на землю?
  - Ну, Тысячелистничек, ты даже и не мечтай о таком, а то всем нам крышка будет.
  - Я и не мечтаю, просто в голову пришло. Облака мне напоминают большие острова, плывущие по океану неба. На островах такие возвышения, как будто горы, наверное поэтому я про камень и подумала.
  - Наверное. На островах этих тогда пусть будут не горы, а огромные прекрасные замки из белого, серого и цветного камня и стекла. Их только скрывают от посторонних глаз клубы пара.
  - Да, красиво, - представила всё это себе Тысячелистник, - и живут там люди облаков.
  - А на нас смотрят сверху, им сверху видно всё, ты так и знай, - пропела Зверобой.
  - Смотри, Зверобой, вон, на том облаке, точно замок стоит, там из тумана как будто башенки торчат, - Тысячелистник вытянув руку указывала на огромное кучистое облако, - хотела бы я попасть на это облако. Всегда мечтала побывать в настоящем замке.
  - И на настоящем облаке? – лукаво поинтересовалась Зверобой.
  - Да ну тебя, я же серьёзно. Как ты думаешь люди облаков такие же как мы?
  - А какими же им быть. Они, я думаю, такие же люди как и мы с тобой, только они из тех счастливчиков, которым удалось найти дорогу на облака.
  - Странно, я вдруг вспомнила, что когда кто-то умирает говорят, что он ушёл на небеса. Может это и есть путь, - после некоторой задумчивости предположила Тысячелистник.
  - Наверное так и есть. Но думаю, есть и другие пути.
  - Ага, - засмеялась Тысячелистник, - подлетаешь к облаку на вертолёте и выпрыгиваешь.
  - Да-да, - подхватила Зверобой, - выпрыгиваешь, пролетаешь сквозь облако, долетаешь до земли, падаешь, разбиваешься, помираешь и снова попадаешь на небеса.
  - Дорога получилась та же самая, прямо скажем.
  - Тогда есть другое предложение – мечтать об этом, долго – долго думать об этом, причём так, чтобы голова от этого дела разболелась. И тогда додумаешься до того, что всё это однажды тебе приснится.
  - Не плохо бы, если бы так получалось.
  - Проверено, - заметила Зверобой, - бывало, думаю о чём нибудь весь день, так оно ещё и во сне мне надоедает.
  - Стоит там замок белый прекрасный, плющом увитый. Вокруг обнесён невысокой белой стеной…- видимо Тысячелистник без лишних разговоров начала мечтать.
  - А в стене той красивые, большие ворота из серебра, блестят себе на солнышке…
  - И ещё калиточки есть в стене чугунные, кованые, красивые…
  -  От ворот дорожка мощёная камнем ведёт прямо к главному входу в замок…
  - А от калиток тропинки, тоже камушком уложены. Одни ведут через дивные сады, а через яркие ароматные цветники ведут другие…
  - И приводят тропинки к разным входам в замок, а ещё на светлый луг…
  - Всё прекрасно рядом с этим замком, а стена вокруг него не для того, чтоб прятаться от кого-то или защищаться, а потому что за стеною край облака совсем близок, и одна лишь опасность за стеною – с облака упасть…
  - И жил в замке король со своею семьёю и слугами…
  - И гости к ним прилетали с других облаков на добрых ручных дракончиках. На таком дракончике, с лошадь размером, могли прилететь два седока…
  - И у короля в замке тоже была целая драконья флотилия…
«У короля Власа и его королевы Василисы было пятеро детей. Старшие дети – сын и дочь, Иван да Марья, средние детки – Петечка и Аннушка, а самая младшая - доченька Настюшка. Король каждый день со своими подданными общался и на своём любимом драконе Говарде летал на свои подвластные облака. Короля все подданные очень любили за доброту, мудрость и справедливость. Да за то, что всё в королевстве было мирно и хорошо. Королева же следила за своею красотой и любимыми детьми. Дети каждый день играли вместе то на лугу, то в саду, то в замке, то в цветниках среди душистых роз. Все были здоровы, и повсюду царила любовь. Некоторым из гостей, что бывали у королевской семьи в гостях, делалось завидно по - белому. Но нашёлся среди таких и чёрный завистник, решивший завладеть этим счастливым королевством. И с тех пор начали происходить неладные вещи. Сначала, Иван да Петя, принцы, стали ссориться, а однажды даже подрались. Королева и спросила у них, что же это с ними приключилось, что на них нашло?
  - Пришёл какой-то мальчик, мама, и сказал мне, - жалуется Петя, - что я всего лишь второй сын и мне королём не быть никогда, а, мол, Ваня, когда королём станет, и вообще меня прочь прогонит, потому что королевство папино маленькое и делить в нём нечего.
  - Зачем же ты его послушал, это же плохой мальчик был, неправду тебе сказал, сынок. А почему вы подрались?
  - Мама, Ваня смеяться надо мной начал, когда я ему об этом рассказал и дураком меня назвал.
   - Ох, мальчики, берегите вашу братскую любовь. Не всякому королю, Петя, сладко живётся, ведь он за весь свой народ, за всё королевство в ответе. Ваш отец бывает и ночами не спит, всё думы думает. Тебе, Петечка, по рождению не быть королём, это верно, но быть его правой рукой на роду написано и быть богатым и счастливым. А ты, Иван, Петю береги, хороший и верный советник дороже алмаза в золотой оправе.
     Только помирила королева сыновей, как следом дочери к ней идут Марьюшка и Аннушка.
   - Мама, мама, - на перебой кричат, щебечут, - кто из нас двоих красивее?
   - Вы обе красавицы, мои девочки, сказала королева, обнимая их и целуя.
   - Нет, мама, рассуди нас, - упорствовала Марья, - подошла ко мне на лугу девушка и говорит, мол, ты Марья куда красивее своей сестры, Анны.
   - Врёшь, Марья – обманщица, это мне она сказала, что, мол, ты Анна будто роза, рядом с этим чертополохом.
     Поняла тут королева Василиса, что неспроста эти ссоры начались. Подвела дочерей к зеркалу и сама за спинами у них встала.
  - Смотри, Марья. Смотри, Анна. Волосы у вас золотистые, как у вашего отца, любимого нашего короля. У тебя, Анна, мои глаза и брови, а у тебя, Мария, мой нос. А твой нос, Анна, как у бабушки твоей Изабеллы Прекрасной, что до отца правила этим королевством. Фигуры у вас ещё девичьи, а когда подрастёте, обе расцветёте, как два цветка.
    Стыдно стало девочкам. Они расплакались, обняли мать, а потом, обнявшись между собою, поклялись никогда больше не ссориться. Как ушли дочери от Василисы, забеспокоилась королева, что и с младшей Настенькой что-нибудь случится. Поспешила она на луг Настю искать. А та и бежит ей на встречу – вся в грязи и в колючках репейных. Народ, что её видит, смеются все, ну, мол, грязнуля какая. Только Насте не смешно, ревёт она во весь голос.
  - Милая доченька, что случилось? – схватила королева Настю на руки и к себе понесла, а девочка от слёз и говорить не может, заикаться начала. Посадила Василиса дочку в тёплую ванну, та успокоилась немного и рассказывает.
  - Мама, мальчишки драться начали, Маша и Аня поругались и ушли. А  я одна стояла, как вдруг меня как толкнут в лужу прямо. Я оглянулась и нет никого, а платье моё любимое, мама, всё испортилось. Я домой хотела пойти, выбралась из лужи и по краю луга пошла. А на краю всё репейником уросло, мама. Я шла мимо него, а меня снова как толкнули, и я вся в репьях облипла. Василиса достала Настеньку из ванны, полотенцем вытерла и в пижамку одела. Затем понесла в кроватку, уложила и села рядом.
  - Я домой шла, а на встречу люди, говоря «Настя – ты грязнуля». Я им говорю, я не сама испачкалась, меня в грязь и в репей толкнул кто-то, а кто я не видела. Ну, все меня ещё и обманщицей теперь считают, мол, я всё придумала, - и Настя снова хотела заплакать, но Василиса поцеловала дочку и сказала:
  - Не плачь, милая, так никто не будет думать, ведь ты же царевна. А репей я слугам прикажу вырубить.
  - Мама, - сонно произнесла Настенька, - не надо слугам приказывать вырубать, репей цветёт красиво.
    Глазки у девочки уже слипались, и она быстро уснула. А королева заспешила встречать своего супруга, потому что услышала звук фанфар, возвестивших о его возвращении. Когда он обнял её, и они прошли в обеденный зал, королева заметила, что её муж, король, задумчив и молчалив.
  - Что с тобою, мой государь? - спросила она, почуяв неладное.
  - Что-то не так в нашем государстве. Подданные недоверчиво смотрят на меня. Поползли слухи, что я собираюсь повысить налоги и ввести новые сборы. И ещё, был я сегодня на пограничных облаках, так те жители с поклоном бросились мне в ноги, умоляя не забирать их прекраснейшие земли, знаменитые чудесными виноградниками и садовыми кустами. Якобы я собрался вырубить всё это и построить чёрную темницу, в которой будут сидеть мои подданные, не заплатившие в срок все налоги. Хотел бы я знать, кто распускает все эти гнусные слухи.
    Услышав это, королева поведала мужу о том, что сегодня произошло с их детьми.
  - Нашему королевству угрожает опасность, ибо кто-то затеял такую мощную игру против нас, - и Влас ударил кулаком по столу, - конечно, рано или поздно мы узнаем кто это, но, сколько ещё разрушений он успеет произвести в нашем мирном королевстве.
  - Так обратись за советом к нашей предсказательнице. Возможно она уже знает что нужно делать, но, ведь и ты знаешь, что она ни за что не придёт сюда сама.
  - Да, та ещё гордячка.
  - Нет, милый не гордячка. Представь, как тяжело всё знать наперёд. Да ты и сам ей сказал, что будущего знать не хочешь, пока оно само не наступит.
  - Но ведь тут совсем другое дело, Василиса, когда всему королевству угрожает беда.
  - А ты возьми что-нибудь вкусненькое с собою, - ласково произнесла Василиса, - и книгу хорошую в библиотеке нашей выбери, да и пойди к ней с поклоном, так, мол, и так, нужна твоя помощь.
  - Хм, с поклоном говоришь? Да, нет у меня другого выбора. Придётся поклониться ей, чем перед врагом потом кланяться, когда он над нашим царством наглумится вдоволь, так уж лучше ей. Она ж мне тёткой дальней приходится, вот и проведаю родственницу, заодно.

2
    Сразу после разговора с королевою собрался король и отправился на втором своём любимом драконе Соловушке в путь. Первый любимый дракон Говард устал за день, а летали они сегодня с облака на облако не мало. Соловушку Влас в дальние перелёты не запрягал, только поблизости на нём летал, потому что Соловушка и размером и силами Говарду уступал. Зато на лету любил попеть свои драконьи песенки, и это Власа сильно забавляло. Потому он и прозвал этого дракона Соловушкой. Лететь нужно было не далеко. Остров, на котором жила тётка короля, королевская прорицательница, всегда держался под боком главного облака. Места на нём хватило, чтоб посреди солнечной лужайки построить небольшой дом, но для пожилой женщины и этого было достаточно.
  - Аа, племянничек пожаловал. Заходи-заходи государь, - и старуха, кряхтя, склонилась в поклоне.
  - Я по делу к тебе, Варвара, - решительно произнёс Влас.
  - Да знаю я. Прежде всего за книгу спасибо. Нужна она мне была. Ты же мне копию «Колдовских преданий» принёс? Так ведь? – Влас в это время выпучил глаза от удивления, - мне там как раз кое-что посмотреть нужно, догадки кое-какие проверить, а за книжечкой то к тебе не сходишь.
  - А ты приходи, Варвара, если ещё чего понадобится. И на меня не сердись.
  - Да разве ж я сержусь. Придёшь к вам во дворец, ещё понравится, останусь, дети там твои пристанут ко мне, погадай нам, Варварушка. Нет, не пойду. Да, за еду, что принёс тоже спасибо. На стол положи, чего держать то.
  - Опять угадала, - Влас удивлённо заморгал глазами.
  - Чего тут гадать, когда уточкой жареной из твоего мешка на весь дом пахнет. У меня слюнки сейчас потекут. Давай - ка за дело, племянничек. Беда твоему королевству грозит, конечно, но помочь ей ещё не поздно. Ворог один задумал всех у тебя перессорить, да супротив тебя настроить. Тебя погубить, царством завладеть.
  - Зачем?
  - У-у, зачем! Знаешь ведь ворога то своего – князь Андрон, что наведывается к тебе, словно дружок закадычный. Так вот, глаз он на твою Василису положил. Кстати, дети твои дома пусть посидят, пока проблему не решишь, а то похитить он кой-кого надумал. А ты  сам знаешь, у всех отцов дети – ахиллесова пята. Вот сопрёт Настю или другое дитя твоё, так ты и сам ему своё царство подпишешь. Ну, понял всё?
  - Понял. Ну и подлюга Андрон этот. Вассалом моим назвался, а козни строит.
  - Сам с ним справишься, али подсказать чего? – Варвара с хитрецой посмотрела на короля.
  - Не подсказывай, сам кое-что уже придумал. Спасибо тебе, Варвара. Да, если чего надо, так ты приходи, не стесняйся.
  - Ступай – ступай, дел у тебя много, - глядя в след Власу, пробормотала Варвара. – Ну, где там моя уточка жареная?


3
    В драконюшне королевства начался самый настоящий переполох, особенно в той его части, где исконно проживали гонцовые драконы состоящие, вместе со своими седоками, на службе у королевской семьи. С самого утра началась работа, ибо все гонцы были предупреждены о предстоящем задании. Каждый из них в полдень получит свитки с приглашениями для друзей и вассалов короля. Король решил устроить праздник по поводу присоединения к королевству нового облака. Хотя сами гонцы о причине праздника не подозревали, как и не подозревал пока никто, кроме короля Власа, королевы Василисы и пары писцов из королевской канцелярии. А пока гонцы, ожидая своего часа, начищали драконьи бока и спинки, до блеска натирая чешую розовым маслом. Драконы были счастливы от такого обилия заботы о них. Они возбуждённо топтались по драконюшне, потому что и им не терпелось размять крылышки. В полдень драконюшня опустела, когда, выстроившись в очередь, седоки получили задания и вывели своих драконов на крыло. К вечеру они начали возвращаться в свои стойла. Плавно кружась над замком дракон за драконом садились на луг, во все стороны рассылая чешуёй солнечных зайчиков, отражённых от заходящего солнышка.
  - Ну, что? Принял ли князь Андрон моё приглашение на праздник, обратился Влас к гонцу, которого ожидал более остальных.
  - Да. Он просил поблагодарить за оказанную ему честь и обещал быть в числе первых, прибывших на торжество.
  - О, да. Я думаю, что завтра, на торжестве, он действительно будет первым, моя королева, - улыбнувшись, сказал Влас жене, когда гонец скрылся за дверью.

4
    Гости прибывали, оставляя драконов и слуг, что присмотрят за животными, на лугу. Приглашённые же проходя через розовый цветник, собирались в приёмной. Когда к назначенному часу прибыли все, двери зала были торжественно отворены, и глазам гостей предстал стол, уставленный едой и напитками. Все расселись по местам, и, тогда король дружественно взмахнул рукой и произнёс:
  - Пусть праздник наш будет весел и принесёт много неожиданностей. Ешьте вволю и пейте с наслаждением, ибо ни еда, ни напитки сегодня не иссякнут.
И после этих слов праздник начался. Король же не спускал глаз с вероломного князя Андрона, что сел неподалёку и вёл себя как ни в чём не бывало.
    Все уже были сыты, когда король вновь встал и, подняв руку, призвал зал к тишине.
  - Дорогие мои подданные, верные вассалы и друзья – властители соседних государств. Благодарю, что все вы посетили мой праздник, ибо у меня великая радость: к государству моему прикрепилось новое облако именем Андроникус.
    Гости ахнули, а князь Андрон закашлялся, затем побелел и встал.
  - О, мой справедливейший государь, ты назвал имя моего острова. Я твой вассал, а значит, всё моё принадлежит тебе, но стоит ли устраивать праздник для того, чтоб признать это ещё раз.
  - Андрон, твой остров чуден. Замок твой, словно игрушечный, покоится в лоне красивейших гор и озеро, что расстилается в зелёной долине перед твоим замком, похоже на зеркало. С тех пор, как я увидел красоты твоего острова, я не сплю ночами. Да и мой сын, Иван, скоро войдёт в совершеннолетие. Этот остров будет достойным подарком будущему королю.
    В зале послышались возмущённые возгласы гостей. Они не ожидали, что всегда добрый, миролюбивый их сосед Влас явит такой низкий поступок. Отобрать земли у вассала, доверившего ему свою жизнь и своих подданных!? О, низость. Но король Влас вновь вскинул руку, требуя тишины.
  - Как же, о, государь, - залепетал князь Андрон, - смилуйся, этот остров – всё, что у меня есть. Это дом моего отца, деда и всех предков.
  - И что же мне до этого? Я желаю получить его.
По залу вновь пронёсся осуждающий ропот.
  - Хотя, я мог бы передумать, если…
  - Боже мой, всё, что угодно, государь, - и князь вышел из-за своего стола, чтоб приблизиться к королю и упасть на колени, если придётся умолять.
  - Я хочу знать, желал ли ты когда-либо больше, чем то, что у тебя есть?
  - Я грезил о многом, мой государь.
  - Тогда я прямо тебя спрошу, ибо я знаю о твоих делах больше, чем ты думаешь. Чего ты желал?
И тут князь не выдержал и кинулся прямо в ноги королю.
  - О, мой король, прости меня. Я желал заполучить твоё королевство, - со слезами прокричал Андрон.
  - И ты ссорил между собой моих детей, поглядывал на мою жену, распускал грязные слухи среди моих подданных?
    Зал изумлённо охал, слушая звучащие обвинения.
  - Ты делал всё это и, быть может, что-то ещё, чего я не знаю?
  - Да, я сделал то, что ты перечислил. Я достоин смерти, но я клянусь, что ничего такого никогда не сделаю вновь. Прости меня, о, великий государь.
  - Не клянись более. Ты уже клялся быть мне верным вассалом, а я обещал тебе взамен свою защиту. И достоин ты того, о чём сам сказал, но я тебя помилую и удостою лишь позора быть изгнанным на свой остров.
  - Спасибо, государь, - только и смог ответить князь. Затем он с низко опущенной головой, под осуждающую тишину и презирающие взгляды, вышел, чтоб больше никогда не быть желанным гостем ни здесь, ни в любом другом государстве мира облаков».

    История вдруг закончилась, и девочки замолчали.
  - Ух ты, интересно у нас получилось, - вздохнула Зверобой.
  - А мне показалось, что я прямо там побывала, - мечтательно сказала Тысячелистник.
  - И мне тоже так показалось.
  - Значит мы там были.
    Девочки шли взволнованные и молчали, думая о том, как там всё дальше сложилось в королевстве облаков. Было немного жаль князя Андрона. Он, наверняка, очень быстро осознал, какую глупость сделал, когда все от него отвернулись. Хотелось верить, что однажды его простят, иначе он, возможно, станет ещё хуже от того, что его всё равно все считают плохим. Думалось о принцах и принцессах. Наверное, они все замечательные ребята и у каждого будет потом своя славная история. Ведь в царской семье не соскучишься, не только удовольствия и всё самое-самое, но ещё и обязанностей много. И легенды, и летописи о каждом из них потом будут рассказывать многочисленным потомкам. Жаль только, что, скорее всего, Зверобой и Тысячелистник этих летописей не прочтут никогда. Странное было чувство, что только что они случайно вступили на путь, приведший, на краткий миг, на облака. Но это действительно была лишь волшебная случайность, потому что ни одна из девочек не поняла, как это у них получилось. А значит, если захочется это повторить, то понадобится снова искать путь. Путь мечты приводящей прямо на облака.
    А то облако, с замком, всё ещё виднелось на небосклоне. Правда, оно уже было далеко, успело добраться почти до самого горизонта. И над ним виднелись маленькие чёрные точки. Наверное, это драконы со своими седоками выбрались из драконюшен, чтобы поразмять крылышки.


Рецензии