Мой отчим - советский пенсионер. Глава 17

Глава 17
      Как должна поступить порядочная девушка в такой ситуации? Если она соглашается принять предложение провести вечер с одним ухажером, и в этот момент приходит неожиданно второй кавалер, становясь лишним свидетелем и осознав, что он – не единственный?
      Признаться, я несколько растерялась, но не стала особенно смущаться: никто из ребят пока что руки и сердца мне не предлагал, всё так – одни разговоры и приятное времяпрепровождение… А раз ничего серьёзного ни с кем из них у меня не было, - нечего и теряться. Улыбнулась я очаровательно побледневшему едва ли не до зеленого оттенка милому Гранту, подмигнула Тараске, который сперва вовсе ничего и не понял:
- Добрый день, Грант! Рада встрече. Позвольте, друзья мои, представить вас друг другу: Грант – Тарас. Поскольку вы оба – мои друзья, то почему бы вам не стать друзьями и по отношению друг к другу? Для меня вы оба до сих пор – просто друзья, поэтому, пожалуйста, не смотрите один на одного с таким огненным зырканьем во взорах. Ни с кем из вас мы в ЗАГС не ходили. Кстати, Грант, припоминаю и никак не могу забыть слова вашей милой матушки о том, что армянин должен жениться только на «своей». Что же вы не прислушаетесь к ее советам мудрым, а всё к русской Зойке ходите?
           Грант и Тарас стояли растерянные, удивленные, только Тарас, в отличие от Гранта, весь покраснел как маков цвет. И похорошел… Нравятся они мне… Оба! Но что же делать? И бабушки рядом нет: подсказать, как в такой ситуации должно поступить… На мгновение мне почудилось, что сейчас они оба повернутся и уйдут, но нет, ничего подобного! Тарас уселся на стул возле стола для заполнения почтовых отправлений и заявил, что он меня подождёт до закрытия почты. И Грант последовал его примеру: уселся на другой стул в противоположном конце помещения. До окончания рабочего дня оставалось пятнадцать минут, в течение которых я и работать почти не могла: руки противно подрагивали. Сидела и думала: что-то будет? Ну как сейчас почту закроют, выйду я на улицу, а кавалеры мои, как два петушка задиристых, подерутся? Раз сразу не ушли, значит, каждый рассчитывает на первенство в любовной игре. Доигралась Зойка: всё вылезло…Так вот и дядя Семён должен вести себя осторожно: рано или поздно все тайное становится явным…
            Сотрудницы с недоумением смотрели на двух парней, которые явно не нуждались в услугах почты, но и уходить не собирались. Только Полька с Валькой быстро «скумекали», что к чему и шептались за моей спиной:
- Ой, Зойка, что будет, что будет!.. Надо было тебе самой устанавливать дни свиданий, а не ждать двойного пришествия…Как бы милицию не пришлось вызывать? Может, позвонить заранее, пока мы здесь? Как почту закроют, что делать будешь? Как с красавцами разберёшься? Неосмотрительная ты! Другие годами ухитряются с несколькими встречаться, а ты… И то всё «дело не в дело», а трёп один… Вот что теперь каждый из них о тебе думает?
- То и думают, что меня еще и другой вниманием удостоил, - отвечаю.- Значит, следует за меня побороться!
      И вот что интересно: такое возбуждение меня одолело от ожидания будущих «разборок», что «девчата» в один голос признали, - румянец мне к лицу.
       Да только драки никакой не случилось. Закрыли почту, парней выгнали, они на улице меня ждали несколько минут, довольно спокойно друг с другом разговаривали, - сдержали себя каждый. Выхожу из дверей почты, а Тарас молвит:
- Зоенька, мы тут с Грантом посовещались…Давай мы тебя сейчас до дома проводим, а в семь часов вечера в кино пойдём.
- Не поняла, - шепчу. – С кем в кино пойдём?
- Да с нами обоими. Ты – девушка, тебе и выбор между нами делать. Мы тебе должны в том помочь, чтобы осознала, кто тебе больше нравится. Грант мудро предложил не решать вопрос боем, - ты же не обязательно победителя полюбишь…Сегодня в Клубе Железнодорожников «Бродягу» показывают, с Раджем Капуром. Нравятся тебе индийские фильмы?
         Удивилась я несказанно. Женихи мои нашли подход к ситуации. Значит, оба они – достойные, никто не порывист, не глуп, чтобы бессмысленно кулаками трясти. Так и пошли мы по улицам Сальска втроём: слева, от сердца, Тарас, справа, по правильной стороне, Грант. Довели меня «мальчики» до калитки родительской, попрощались ненадолго. Обещали оба в семь часов снова тут быть. И пошли по переулку обратно к центру города, вдвоём пошли. Со стороны их можно было принять за двух старинных, мило беседующих друзей. Только сердце захолонуло: как бы чего не вышло…Не допусти!...
            Забежала я, отчим так-то удивлённо на меня посмотрел, улыбнулся:
- Что-то на тебе лица нет, Зоенька! Красна ты как розовая помидоринка…Случилось что? Или заболела совсем?
- Всё прекрасно, дядь Семён, миленький, - отвечаю. – Кашляю-перекашляю, зато не унываю и жизни радуюсь! А и хороши мои сапожки новые, ведь правда?
Кивнул отчим, только смотрит этак подозрительно, с недоумением, - что за черт в меня вселился? Хотела бы я на себя посмотреть в эти минуты…
- Ухожу, - говорю, - в семь. Ужинать не буду. Чайку, Семён Васильевич, родненький, поставь по-быстрому, а? Мама еще когда придёт…
          Ворча что-то себе под нос, головой покачивая, дядя Семён безотказно отправился на кухню. Какой он все-таки душка, как человек: относится ко мне чисто как к дочери, другие родные отцы всё пропивают-проедают-прокуривают, а этот – чужой, а вот поди ж ты – заботится, старается, деньги на сапожки дал, ничего не жалеет, даже размер колечка не поленился запомнить. А ведь ни Грант, ни Тарас пока не утруждались спросить меня  о такой малости, как размер девичьего пальчика…
        В тот момент во мне вдруг безумная жалость возникла к отчиму,  к хрупкому его счастью с мамой, - рискует он постоянно, а зачем? Так мне за него боязно… Всех денег не соберёшь…Никакая цель подобный риск не оправдывает: свободой рисковать каждодневно. Сегодня мне так хотелось, чтобы все вокруг были счастливы! Вот как благотворно воздействует на характер наличие двух женихов разом! Вспоминаю себя несколько месяцев назад: «бука» натуральная, «бабайка»…
         Кавалеры пришли вовремя. Вдвоём, похоже, пришли. Мирно так стояли у калитки, беседовали, покуривали, что меня удивило: они же оба не курят! Только в компании могут закурить, по необходимости…Вот как сейчас…
              Пошли мы в клуб, снова я – в середине процессии.
     В 1955 Никита Сергеевич с Булганиным с триумфом ездили налаживать добрососедские отношения (и «давать кредиты в воздух», как смеётся отчим, - он такой политизированный!) с дружественной нам отныне великой Индией, считавшейся не так еще давно, при Сталине, «империалистической марионеткой», но Хрущев пересмотрел старые взгляды на страну Ганга: отныне мы в такой дружбе с Индией, что фильмы этой страны все советские люди полюбили, пожалуй, больше отечественных. Видела я уже, к примеру «Господин 420», с Капуром, а на «Бродягу» не довелось раньше сходить: пару раз пыталась с девчонками, еще в техникуме, и вечно нам билетов не доставалось, такое наше счастье было! Зато теперь посмотрю точно: оказывается, мои ухажёры билетики уже купили! Вдвоём сходили в кассу…Удивительно, но похоже, что ухажёры мои если и не подружились, то нашли, во всяком случае, общий язык, некие точки соприкосновения…Этак и обо мне забудут!...Смеюсь, но с прищуром ревнивым…Чтобы отвлечься, прошу:
- Мальчики! Расскажите мне, если знаете, что-нибудь интересное  об Индии…
Грант за ухом почесал, нос потёр, ухо покрутил, чтобы память напрячь, и выдал:
- Разные байки про Индию сказывают: что женщины там до сих пор в длинных рубахах в Ганг входят, чтобы искупаться. Что если прикоснуться к стене Мавзолея Тадж-Махал, выстроенного в знак памяти прекрасной Мумтаз-Махал, - любовь твоя будет счастливой и памятной, как чувство великого султана к жене…Что индусы могут змей музыкой зачаровывать, а йоги – по сорок дней не едят и не худеют. Потому как столь худы, что более уже некуда.
- А я слышал от пассажиров, - вступил Тараска, - что индусы все сплошь вегетарианцы: мясо не едят, а многие – и рыбу. В чём душа держится? И еще такую типа частушку слыхивал про ту странную йогу: «Спи, моя радость, усни: ножки за шейку загни, пятками ушки прикрой и засыпай, мой родной…»
Покатились мы с Грантом со смеха, представив такого йога спящего. Тарас дальше:- Ползет наш альпинист на гору, вдруг видит - на вершине, зацепившись одной рукой за выступающий камень, в какой-то позе лотоса висит йог и читает трактат. Альпинист обомлел и спрашивает: « правду ли говорят, что вы, йоги, все можете? Йог оторвал руку от камня,  перелистнул страницу: «всё люди  врут…Не мешай!»
А вот еще про расизм капиталистов анекдот: в респектабельном квартале Нью-Йорка купил дом и поселился индус. Сосед-американец купил новый Форд. Вскоре заходит индус к американцу, говорит: «я живу не хуже тебя, у тебя Форд и у меня Форд. Тогда американец сделал во дворе бассейн, но снова заходит к нему индус и говорит: «я живу не хуже тебя, у тебя бассейн и у меня тоже». Еще через месяц заходит снова индус к американцу: «сейчас я живу лучше тебя: у меня сосед - англичанин, а у тебя – индус».
    Места в кинотеатре нам достались хорошие. Подозреваю, это Грант расстарался: умеет он обаивать кассирш и официанток, все ему самое лучшее дают везде… Сидим прямо посредине зала, мальчики по бокам от меня, смотрим неотрывно фильм. «Бродяга» - это настоящая легенда! Даже я песенку выучила: «Бродяга я…» В этом фильме главного героя, Раджа, играет звезда индийского кино, светлоокий и лукавый Радж Капур, а Риту – актриса Наргис. Бедняк Радж вынужден жить на улице, так как в детстве его отец бросил мать, и они остались на улице. Он пытается убить отца, но терпит неудачу. И теперь должен предстать перед судом, а защищать его решается подруга детства – Рита...Столько романтики в фильме! Только, если честно, мне он немного длинноват показался: и посмеяться успела, и поплакать, и почти заснуть, тогда как мои «мальчики» на мерцающий кадрами экран смотрели как приклеенные, точно два ребенка. И еще: в какой-то момент возникло ощущение, что сижу я в кинозале не с двумя кавалерами, а с двумя подружками…
  Привели они меня домой, раскланялись. И ничегошеньки я не поняла: что же дальше? Как наши тройственные отношения развиваться будут?
Пришла домой, а отчим в коридоре ждёт, в окошко крошечное смотрит.
  - Что,- спрашивает, - проблемы у тебя, Зоенька? Может, помочь чем надо? Силой или …еще как? Ты не держи в себе своих ненастий душевных…
- Да нет, - отвечаю, - всё у меня в порядке, дядь Семён. Запуталась немножко.
- А…это бывает.- отвечает. – Это я отлично понимаю…По себе…
          Посмотрела я на него с сочувствием: отчим и не подозревает, как близки мне его проблемы…Мама выскочила, пошумела немножко, что «поздно!», покормила, чаем с мёдом напоила, выругала, что разгуливаю по улицам «больная» и «спать уложила», точно Ивашку в старой сказке. Сны в ту ночь странные виделись…
        На другой день, под вечер,  бабушка пришла с новой информацией. Похоже, в бабушке тяга к разведывательной деятельности пробудилась. Или, может, и раньше была, только мне умишка не хватало осознать, какая бабуля умненькая, не то, что я...
        Оказывается, бабушка сегодня с утра пораньше съездила в Пролетарскую. Одна. На поезде. От сопровождения деда Вовчика отказалась, велела ему «мотоцикл чинить», барахлит «вертухайка». Она мне и вчера говорила, что у неё есть некая знакомая в Пролетарском райсобесе.
         Вот бабушка и купила у той знакомой Али за небольшую мзду все интересующие сведения о пенсионном деле «любимого зятька». Именно год назад отчим купил в Пролетарской дом, прописался в нем, и на основании этой прописки обратился в местный отдел социального обеспечения. Все честь по чести.
          Только вот выписка из трудовой книжки несколько отличается от той, которую он представил в Сальский райсобес. Тут же в пенсионном деле лежат заявления дяди Семёна с просьбой перечислять ему пенсию по почте, так как он вынужден уехать на курорт на длительное время, или же будет проходить курс лечения в больнице.
         Еще там были медицинские справки, скорее всего, - фиктивные, присланные в собес по почте из других городов, с подтверждениями, что отчим действительно находился на излечении в такой-то больнице, или таком-то санатории.
        Справок было несколько, все с достаточно сложными диагнозами, но не всегда грамотно составленные в медицинском отношении, - хорошо, что работники райсобеса в медицине мало смыслят. Чего, например, стоит такой диагноз: «Савчук С.В. находится на излечении в больнице «по поводу гиперто¬нической болезни II ст. кордиослероя атерослероя аор¬ты, эмфизея легких».
       Тут даже я прыснула со смеху: это что же за болезнь такая, - «кордиослерой аорты»? Вот поистине «бред сивой кобылы»! Замечаю: многие мужчины, просто блестяще образованные и эрудированные, нередко допускают на письме просто детские ошибки, а в написании медицинских диагнозов – и подавно…
      Снова бабушка выпросила несколько отштампованных конвертов у знакомой своей Али, - будет опять письма писать с запросами на те шахты, где якобы Семён Васильевич работал…Адрес будет указывать свой сальский, - так как Семён Васильевич переезжает, мол, по новому адресу в Сальск и будет подлежать учёту уже в Сальском райсобесе.
          Безусловно, отчим воспользовался халатностью или просто невнимательностью работников собеса: представленные документы, во всяком случае, - некоторые из них, - явно подделаны, но никто этим не заинтересовался, преспокойно ему начислили самую высокую пенсию и исправно он её получает. 
      Причем получает не сам, а именно через ту самую Маньку Колесникову, которая живёт с мужем в его доме: бабушка сходила на почту, спросила, получал ли «в этом  месяце» сынок её Сёмушка пенсию, а то исчез куда-то с деньгами, а за свет не «уплочено». Почтовичка очень удивилась, сказала, что сынка её Сёмушку в глаза не видывала уже год как, а за него, по доверенности, деньги Манька получает.
        Тут бабушка сыграла оскорблённую невинность: как так, на основании каких документов сыну её разрешили  оформить доверенность? С чего бы это ему отказываться самолично получать пенсию по своему адресу, или на почту ходить за деньгами? Почтовичка подивилась странным отношениям дяди Семёна с «матерью».
Объяснила, что свои постоянные выезды за пределы района Семён Васильевич мотивировал  необходимостью лечиться и в подтверждение этого представлял справки больниц, находящихся на террито¬рии других областей. А потом наивно вынесла бабушке «на просмотр» два заявления: первое - заявление на имя начальника почтового отделения с просьбой переводить деньги на его счёт в местном отделении сберегательного банка, а другое – с просьбой выдавать по доверенности его текущие пенсии Колесниковой Марии, в связи с тем, что сам он вынужден экстренно отбыть на излечение в санаторий в Кисловодске. И, возможно, останется там несколько месяцев до полного восстановления пошатнувшегося в шахтах здоровья. Разумеется, начальница почты не могла отказать в столь малой просьбе такому замечательному человеку.
       И бабушка с усмешкой добавила, что почтовичка с жаром спросила, не женился ли «её сынок славный», и на какой улице живет моя бабушка, и в чём причина её размолвок с сыночком, и не нужно ли ей, такой пожилой, чем-нибудь помочь…
         Слушала я рассказ о бабушкиной сегодняшней «одиссее» и думала: а зачем нам всё это нужно? Если мы не собираемся подавать на отчима в милицию? Кому будет легче от того факта, что мы вызнаем всю подноготную нашего дяди Семёна, все точные детали совершения им преступлений? С какой целью бабушке все знать? Что-то не пойму я причины такого её рьяного интереса: она с большим жаром, чем даже я поначалу, взялась за расследование…Или…просто ей скучно жить?




© Copyright: Оксана Щербатая, 2009
Свидетельство о публикации №1908260906


Рецензии
Сама индийские фильмы люблю. "Бродягу" и "Господина 420" смотрела уже на видео, как стали старые фильмы на кассетах продавать. Были как-то в нашем НИИ индусы, повспоминали с ними и Раджа Капура, и более освременного актёра - Аммитабха Баччана, который блистал, когда я в школе училась, а теперь он совсем старый. Да и Митхуну Чакраборти нынче 60.
И про ошибки в написании диагнозов тоже интересно. Помнится, в 90-е гг. появилось множество категорий граждан, имеющих право бесплатно ездить в общественном трансопрте. В местной газете была статья о фальшивых удостоверениях. У одног оказака изъяли корочки, где говорилось, что он занимается "препровосопровождением ж/д вагонов". А у оодной тётки было удостоверение самодельное с вклейкой "регЕональное управление по борьбе с организованной преДступностью" (была такая организация, РУБОП сокращённо). И там - в какие годы какое звание ей присваивалось. "Летенант", например. И все звания - одной ручкой. Это что ж за ручка с бесконечным запасом пасты?

Юлия Вячеславовна Каплюкова   04.12.2009 04:44     Заявить о нарушении