Пьяная речка

Эта речка, мелкая и мутная, протекала по дну неглубокого оврага, через который в нескольких местах, как будто шутя, перекинули длинные хлипкие дощечки.
Такие непрочные мостики соединяли обе стороны улицы, поэтому в поселке ценилось гостеприимство. Частенько поход к куму или куме превращался для сельчан в экстремальное приключение.
Дамы шли по доске, сосредоточенно сдвинув брови, балансируя тяжелой сумкой, потому что женщины всегда умудряются таскать с собой гору ненужных вещей.
Старушки перебирались через овраг, истово молясь, словно при каждом шаге готовились отбыть на тот свет.
А мужчины…Об этом стоит рассказать подробней.   

            Речку называли Пьянкой. Не думаю, что она, более похожая на ручей, имела официальное название.
Ежедневно из нее усилиями трезвого населения вынимали местных пьяниц. Утонуть там было нелегко, вода скрывала лишь звонкие копытца бабушкиного козлика, но очередной «утопленник», вдоволь набарахтавшись в глинистой жиже, превращался в подобие черта и становился предметом всеобщего осмеяния.

            Я лепила из глины кособоких лошадок, когда к мосту направился дядя Емельян. Он странно мотал головой, что-то мычал, в растрепанных волосах застряли сосновые стружки. Так выглядел наш бычок после ссоры с соседской овчаркой.
Дядя Емельян решительно вступил на доску и закачался. Случайные зрители по обеим сторонам улицы затаили дыхание, ожидая приятное развлечение.

Емельян был отличным плотником. Он разрешал мне хозяйничать в его столярке, беспечно изводить гвозди, забивая их куда попало, и выпиливал в подарок смешные фигурки. Мне не хотелось увидеть его жалким и беззащитным, с прилипшей к телу одеждой.
 
Я бросила свои поделки и кинулась к мостику, словно мне срочно понадобилось домой. На скорости я врезалась в спину дяди Емельяна – и мы вместе улетели в воду.
Репутация моего взрослого друга не пострадала – его всего лишь сбила с ног глупая девчонка.

Самое печальное, что он долго на меня сердился, потому что никак не хотел примириться с мыслью, что ему, большому и сильному, этот Рубикон мог оказаться не по плечу.

Падение в овраг не прошло для меня бесследно: я получила вывих стопы, после которого пришлось расстаться с мечтой о балете. Так часто бывает в жизни, когда непрошенный спаситель берет на себя чужой позор.


Рецензии
Да... - Иногда вся жизнь,как пьяная речка...
Как Вы пронзительны бываете,Ирочка!..
Спасибо Большое!

Игорь Щеулов   07.06.2010 11:42     Заявить о нарушении
Спасибо Вам.

Ивочка   07.06.2010 18:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.