Экзамен для президента

Общая часть.  Большинство экзаменационных вопросов по сути касается всех президентов всех конституционных государств.  Так, во всех конституциях требуется полная определенность конституционных положений, понятий, терминов. Требуется определенность президентской власти, если такое словосочетание присутствует в тексте основного закона. Часть вопросов имеют значение именно для российской президентской практики. Например, из последних действий – по сути антиконституционное внедрение религии в государственное образование. Опираясь на общность множества, если не большинства вопросов, можно с уверенностью заявить:  от того, как ответит на весь комплекс тот или иной глава того или иного государства, можно судить – соответствует он или нет званию президента. (Ссылки в тексте на Конституцию РФ – Ст.№…).

Часть_2. Экзаменационная – вопросы и ответы-подсказки.    

I.-по Конституции. 
А. После избрания президент вступает в должность; имеется ли должностная инструкция для президента – по которой можно сверить соответствуют или нет его действия должностным положениям -?   Ответ : __________________________________ 
-Если этого нет, то следует считать инструкцией Конституцию:   её положения, относящиеся к президентству, а поскольку в их числе утверждается функция «гаранта конституции» - то значит и все конституционные положения в полном объеме.   
Б. Что означает и к каким действиям обязывает президента функция гаранта конституции?    Ответ : ____________________________________________________
-Вполне очевидно, что гарантируется действие Конституции в полном объеме, для всех граждан и на всей территории страны.
-Видимо, чтобы обеспечить действие Конституции, необходимо, во-первых, довести каждое её положение до полной определенности  и  во-вторых, определить аппарат президентской власти – во исполнение функции гаранта.
1. Определенность конституционных положений, понятий, терминов должна иметь абсолютную юридическую силу, поэтому должна быть разработана и утверждена Конституционным Судом.  В частности, требует определенности следующее :
 1) «каждый» – это кто - ?.  гражданин страны или же любой человек - ?
-если каждый=любой, то в чем преимущества гражданства и почему Конституция данной страны посвящена не её гражданам, а вообще всем людям – что выходит за рамки данного государства;
2) какими параметрами «каждый» (или же гражданин) определен в данной стране ?.   
-очевидно, что это собственное имя (фамилия-имя-отчество), год и место рождения, а также место проживания (регистрации) – все эти параметры должны быть обеспечены каждому гражданину действующей властью;
3) каким образом обеспечивается обязанность соблюдать Конституцию всеми гражданами -?, если никто нигде и никак не обязывается ЗНАТЬ Конституцию - ?
-каждый гражданин обязан изучать и знать Конституцию страны; организация изучения Конституции возложена на органы государственного образования; 
4) что значит «каждый имеет право на жизнь» (Ст.20), если вообще такое положение является природным и не требует правового закрепления - ?   
-конституционным является право на достойную жизнь в обществе (см.Ст.7) – именно это должно постулироваться  конституционным положением и при этом сопровождаться пояснением, что параметры достойной жизни определяются достигнутым уровнем развития общества;
-может быть, право на достойную жизнь следует дополнить и правом на достойный уход из жизни…
5) что значит: каждый гражданин «несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией..», если конституционные обязанности всего-то служба в армии и уплата налогов, но если самой Конституцией установлена структура власти и именно от лиц во властных должностях зависит само действие или недействие Конституции - ?  Обязанности «соблюдать Конституцию и законы» (Ст15.2)  наравне с гражданами  для властей недостаточно;  они должны именно обеспечить действие Конституции и законов – без этого невозможно соблюдение прав и свобод простых граждан;
-лица во власти несут обязанности по обеспечению реального действия Конституции в полном объеме;
6) если «Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие»(Ст.15.1), то почему не дано юридического понятия конституционного преступления - ?
-конституционным преступлением является несоблюдение и необеспечение действия Конституции со стороны должностных лиц в органах власти; антиконституционные действия лиц во власти должны находиться под контролем президента – гаранта Конституции;
7) «каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию…» - не определено ДОСТОВЕРНУЮ  и не дано различия –  для граждан вне власти и для лиц во властных должностях. Если простой гражданин обманет намеренно или заблуждаясь сам некоторый круг лиц – это малая беда, но если дезинформация исходит от официальных лиц, органов – это подрыв устоев государства.
-информация, исходящая от должностных лиц во властных органах должна быть достоверной;  должностное лицо несет ответственность за достоверность представленной им открытой  информации;
8) «Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной… и иных формах собственности»-Ст.9.2, «Владение… землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно…»(Ст.36.2) - этот безраздельный текст полагает в собственности любого лица любые природные ресурсы (!)...   
-природные ресурсы страны принадлежат всему обществу и не могут являться объектами присвоения, собственности отдельных лиц, организаций (кроме земельных участков);
9) «Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища»(Ст.40.1) - а непроизвольно может?!?! Например, по решению суда - ?!  то есть по суду можно лишить жилья каждого и всех…
-право на жилище относится к основным-неотчуждаемым правам и свободам- Ст.17.2 и не подлежит ограничению- Ст.56.3, а само жилье-адрес является обязательным параметром-координатой гражданина в стране, поэтому лишить жилья никого никоим образом нельзя; во всех спорных случаях реализации права на жилище власти обязаны обеспечить граждан жильем;
10)  «Судьи независимы и подчиняются только Конституции..»(Ст.120.1).  Почему решения выносятся именем государства, а не именем Конституции - ?
-суды все дела рассматривают с позиций Конституции и выносят постановления именем Конституции.
2. Определенность президентской власти – аппарат и круг действий президента во исполнение функции гаранта Конституции. В Конституции РФ президентская власть не определена.  В положениях Ст.11 следует внести такую определенность.            В дополнение к полномочиям о внесении законопроектов в Государственную Думу,  о приостановке действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ,  об издании указов и распоряжений – следует указать реализацию функции гаранта Конституции :
-президент во исполнение функций гаранта Конституции указами и распоряжениями  восстанавливает действие Конституции, конституционный порядок,  нарушенный действиями должностных лиц во властных органах.      

II.-по присяге.  При вступлении в должность (Ст.82) президент произносит текст конституционной присяги - перед народом страны и перед всем миром клянется:
А) уважать и охранять права и свободы человека и гражданина;
Б) соблюдать и защищать Конституцию страны
В) защищать суверенитет, независимость, безопасность и целостность страны
Г) верно служить народу.
Выполнение клятвы-присяги – это дело чести человека и президента, причем он сам заинтересован организовать учет исполнения всех пунктов своей клятвы – в противном случае есть угроза клятвоотступничества. Дело чести включает и отчет присягнувшего об исполнении своей клятвы – перед народом.
Вопрос 1а):  организовал ли действующий глава государства  и если да, то как организовано  наблюдение за исполнением всех пунктов его присяги- ?. какими фактами это подтверждается в части А) - ?.  (Если такой организации нет, то общество само судит об этом и оценка может быть негативной).
Вопрос 2б):  соблюдение Конституции исключает произвольное толкование её положений, что требует определенности всех статей Основного закона – см. I.1. Определенность конституционных положений..  – соблюдение в неопределенности = ? 
Вопрос 3г):  как и чем определяется «верное служение народу», если олигарх, премьер-министр, церковник и простой гражданин-атеист включены в понятие «народ»; как отличить служение олигархии от служения всему народу - ?   
Вопрос 4общий: в какой форме и как часто будет отчитываться перед народом президент по своей клятве-присяге - ?

III.-по действиям.  Все действия президента оцениваются по отношению к Конституции, к народу; вызывают, в частности, вопросы такие действия и бездействие нынешнего и частично прежних глав России: 
1) отсутствие профессионального подхода главы-юриста к правовым вопросам Конституции;  неуважение Конституции:
2) неозабоченность обязательностью изучения Конституции всеми – со школы 
3) введение религии в основные знания в государственной школе *)
4) низведение всенародного праздника Дня Конституции ниже 8 марта и 23 февраля
5) изгнание Конституционного Суда из столицы
6) поспешность в изменении Конституции – увеличении срока президентства
7) бездействие Главкома в связи с солдатским рабством и дедовщиной в армии
8) отсутствие актов милосердия - в досрочном освобождении  роженицы, матери 3 детей
9) заигрывание с церковью при неясных обстоятельствах личной приобщенности к вере
10) общение с российскими гражданами на сайте LiveJournal с английским сервисом…

IY.-по экономике. Всемирный аспект – все главы государств употребляют, пользуют, применяют экономические термины, понимание которых ими остается под вопросом, поскольку отсутствует определенность ряда терминов и в учебниках, и в словарях.  В частности,  как представляет глава страны природу следующих терминов, их сущность :
-стоимость _____________________________________________________________
-прибыль -капитал  -деньги  -финансы  -экономический  и  финансовый механизм ____________________________.

Если нет четкой уверенности в понимании природы и содержания этих терминов, то следует поручить научным органам ввести наиболее полную определенность этих сущностей – аналогично конституционным положениям (I.1.).

Часть_3. Резюме:  по I-IY.    Таким образом, все сущности, включая звание президента, требуют определенности.  Глава государства соответствует званию президента, если он имеет конкретные ответы на все названные вопросы или если он предпринимает личные усилия по приданию определенности конституционным положениям и часто пользуемой экономической терминологии. Если же нет таких ответов и таких усилий, то его президентство оказывается под вопросом. Действительно, невозможно руководить страной, где гражданам не доложена в обязательном образовательном порядке Конституция, где одни и те же конституционные положения толкуются разными лицами во власти по-разному, где экономические сущности- составляющие фундамент благосостояния страны- неведомы руководителям экономики; глава страны в кругу властных лиц остается столь же ущербным в знаниях и в возможностях государственного управления.  То есть, оставаясь главой государства, он в оценке общества теряет звание президента.  При этом проигрывает и каждое государство, и мировое сообщество в целом.   
*) вообще президенту не следует в этом участвовать. Лично я считаю, что введение разных религий в одной школе приведет к выяснению между школьниками «истинности» той или иной веры с установлением вражды, морального и физического противостояния; приведет к поруганию атеизма, истинных научных знаний, ввергнет страну в мракобесие..
 Грамотная постановка эксперимента должна позволять школам сдавать в аренду и во внеучебное время школьные помещения общественным организациям атеистического и религиозного просвещения – в равной мере, с добровольным посещением учениками занятий в этих классах. 
  Григорий пишет: (05.08.2009)
У нас в России с помощью религии, навязывается, насаждается барщина и крепостное право, поп, раввин, или мулла  скажет своим прихожанам - идите и проголосуйте за того то и они зомбированные - как бараны, идут и голосуют, а скажут им, зомбированным- это враг, они идут- стреляют, взрывают и убивают!
  ...Россия как государство прекратит свое существование и славяне останутся только в Украине и Белоруссии!!!...
Сектанты и попы не учат сопротивлению, а учат- если тебя ударили по одной щеке, то подставь и другую щеку, учат быть рабами! Так что тебя рабство ожидает!!!...
У нас церковь веками поддерживала крепостное право! И ценой большой крови, религия была отделена от государства! И никто не имеет права нарушать Конституцию! А у нас за государственные деньги по ТВ пропагандируют религиозный дебилизм!!! ---
-таково гражданское восприятие нововведения, поддержанного Д.Медведевым…

Я – ПРЕЗИДЕНТ
     МОЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ В ПРЕЗИДЕНТСТВЕ

1) достижение определенности всех положений Конституции (России, любой страны) и утверждение их в качестве неотъемлемой части Основного закона страны;
2) ввиду кризисной ситуации срочное придание определенности фундаментальным экономическим понятиям с доказательным и понятным объяснением; 
3) введение обязательного изучения Конституции с приложением п.1)  во всех органах государственного и местного управления, а также в образовательных учреждениях с аттестацией знаний обучаемых и под их роспись;
4) введение обязательного стандарта экономических знаний- п.2) во всех органах государственного и местного управления, а также в образовательных учреждениях;
5) введение определенности конституционных функций президента и президентской власти, включая восстановление конституционного порядка всеми подвластными мерами;
6) возвышение Конституции в обществе: День Конституции – нерабочий, КС – в столице, рассмотрении дел в судах и вынесение постановлений – именем Конституции; 
7) введение личного мониторинга исполнения функций президента и нарушений Конституции лицами во власти,  а также ежегодного отчета перед народом – по присяге.   


Рецензии