Ещё лапы, - вверх

                ЕЩЁ ЛАПЫ, - ВВЕРХ

Теперь мне стало легче просто заново набрасывать несколько штрихов, чем разыскивать подобный набросок среди множества накопившихся.

В заметке «СМЕШНЫЕ ВОПРОСЫ» я там, излагая, как обычно, в своей довольно лёгкой форме, между прочим, вскользь заметил, что высота центров в корпусе стандартного редуктора не позволяет разместить в нём НАКИДНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЬЦО. На самом же деле всё замечательно!

Эту оплошность я заметил почти тогда же, но, во-первых, не поспешил извиниться только именно за эту подробность, а во-вторых, поскольку «Смешные вопросы» сразу же привлекли к себе поразительно много серьёзного внимания, мне в тот запомнившимся многим текст уже не хотелось и не хочется вносить какие-либо даже самые мелкие пояснения, дополнения и поправки.

Да, в стандартном корпусе не хватает высоты, но лишь для накидного кольца на самое большое колесо, где такое кольцо, возможно, и не столь впечатляюще эффективно.

Предположим, что верхняя, съёмная часть корпуса не позволяет разместить там накидное кольцо и на предыдущей передаче редуктора.

А мне хочется использовать именно стандартный корпус.

Это важно хотя бы для того, чтобы в течение всего лишь нескольких минут можно было бы модернизировать уже действующий привод как в старом, так и новом промышленном оборудовании, - не сталкиваясь с хлопотами, связанными с нарушением уже имеющихся там размерных цепей. Они обычно не позволяют перестройку самой кинематической цепи.

Накидное кольцо решает не только вопрос предела нагрузочной способности зубьев, но и, - что, пожалуй, ещё важнее, - проблему предела частоты оборотов зубчатой передачи с такой-то приемлемой там степенью точности изготовления колёс. Это относится больше ко входному, быстроходному валу. Там места в корпусе под накидное кольцо вполне хватает.

Если съёмная часть корпуса обеспечивает (конечно же, обеспечивает) размещение накидного кольца на первой ступени редуктора, то редуктор в стандартном корпусе уже только за счёт этого превращается в скоростной и более мощный.

Теперь он с удвоенной мощностью, не перегреваясь, может работать с мотором на 3000 об. в мин., вместо 1500, даже если раньше он не был предназначен для таких условий эксплуатации.
__________________


Дальше следует мысль просто «хозяйственная», не шибко новая, не обязательно-то и связанная с накидным кольцом.

Мешает или не мешает верхняя часть корпуса размещению накидных колец, что не на последней ступени, заменим верхнюю часть корпуса еще одной нижней его частью, - но со сборки иного исполнения. То есть теперь верхняя и нижняя части корпуса будут одинаковы, различаясь только тем, что одна из них - от редуктора правого исполнения, а другая – от редуктора левого исполнения.

На лапах верхней части редуктора закрепим  плиту под крепление на ней электродвигателя.  Этот мотор уже не требует для себя места на раме привода.

Теперь проектируя привод к какому-то оборудованию, за счёт этого уменьшаешь габарит всей металлоконструкции под этот привод.

Кинематическая цепь становится расшитой у электродвигателя.
Там, на концах параллельных валов встраивается какая угодно дополнительная передача, например, ременная, - хоть ступенчатая, с перекидным ремнём.

Появляется и возможность встроить там простейший ременный вариатор, типа «с раздвижными конусами».
 
Ременная передача, является эластичным звеном кинематической цепи. Она лучше, чем эластичная муфта смягчает проблему предела допустимой частоты оборотов на входном валу  редуктора.
 
Может быть, иногда это окажется ещё одной,  той лишь дополнительной, незаметной, но всё же решающей подробностью в условиях работы привода, что позволит с большей уверенностью заменить в нём типичный электродвигатель в 1500 об. в мин.  на  мотор в 3000.  Он более компактен и дешев, но практически менее употребителен из-за типичных, реально возникающих трудностей использования этого скоростного двигателя.

Мне, как «эгоисту»,  тоже хочется воспользоваться, причём, может быть, даже сразу двумя появившимися местами теперь уже для моих вариаторов, - типа «с коническими фрикционными пластинами». С очень узким диапазоном, но два подряд в схеме, - этого достаточно. За счет решительного сужения диапазона они становятся заметно компактнее, существенно дешевле, практичнее и вообще лучше во многом, - даже, чем один вариатор такого же типа, но с диапазоном широким.
(Так же, как две ступени в типичном редукторе, это куда лучше, чем была бы одна ступень с таким же, - практически невозможном числом передачи, - что имеют типичные эти ступени редуктора на двоих).



Поскольку в кинематической цепи привода появляются дополнительные передачи, то в модернизированном так приводе  редуктор уже не должен иметь столь же большое передаточное число, как до этого. Значит достаточно использовать более дешёвый, более компактный редуктор, - причём даже иного типа, -  с меньшим числом ступеней в нём.

Примем во внимание, что за счёт применения накидного кольца рсдуктор той же мощности будет ещё и быстроходнее, а следовательно, ещё компактнее, и дешевле.

К тому же вся эта система станет ещё компактнее вообще за счет увеличения прочности зубьев, - благодаря всё тому же применённому в редукторе накидному кольцу.

____________

На верхних лапах редуктора не обязательно должен стоять именно электродвигатель.

Там может стоять какой-нибудь иной вариатор.
 
Там появляется место, чтобы установить, например, коробку скоростей от чего-нибудь.

Как-либо иначе развивая кинематическую цепь даже уже действующего привода, в эту цепь легко можно так встроить ещё один вал, - для дополнительной передачи. На лапах такого редуктора можно установить узел такого, покупного промежуточного вала, с его подшипниками в корпусе под этот вал.
 
Более важно, что такие варианты будут предусмотрены уже изначально, - в проектировании всяческих приводов промышленного оборудования.
 _____


Рецензии