Твой труд, как источник чужой силы

 
               
                Трудился  мой дед
                И трудился отец,
                Отец говорил -
                Будь и ты, молодец -
                Трудись, я и сыну
                Так говорил,
                И труд этот рабский -
                Всех уморил. 
            Человек, народ или сообщество, не определившее себя по отношению к 
           иерархии духовных ценностей, или не создавшее вертикали духовно-
           государственной идеологии, вынуждено развиваться по хронологической,
           пространственно-временной,- горизонтальной шкале.
           Многие ученые, в особенности это отличает историков, превращаются в
           летописцев фактов, в хронографов, собирающих банк исторических  фактов и
           сведений  для непонятных целей. А в их описаниях исторических событий, где
           им приходится  заниматься интерпретацией фактов, приобладает формально
           оценочный и формально-описательный  метод, не работающий с мотивационным
           механизмом, присущим любому  биологическому, животному, самостоятельно
           мыслящему сообществу. Они оперирую как бы явлениями мертвой природы
           лишенной духовного импульса и устремленности вверх. А их выводы  о причинах,
           целях и задачах событий прошлого или настоящего так же верны и схожи с
           истинными, как похожи белые растения подземелий на буйную растительность
           субтропиков. Ухудшается ситуация объективации фактов еще и тем, что
           всегда существует соблазн для историка выполнить социальный заказ той или
           иной политической   или идеологической структуры. По выражению
           Жака Ле Гоффа " Мы пишем нужную сегодня историю, а не такую , какой она
           была". К тому же методы переноса, интерполяции или экстраполяции, не
           применимы при оценке биологических сообществ, где многое в иерархии может
           быть построено на явлениях мутационного характера, а значит уникальных 
           категориях особенного.
            Господь явил Себя Миру, чтобы Человек был в развитии, мог приблизиться ко
            Всевышнему, сотворившему  Человека по Своему подобию. Заметьте, не равным,
            но подобным.  Вот конечная цель всех наук и дисциплин. Саморазвитие и
           самосовершенствование  и приближение к Совершенству, т.е. стремление быть
            равным   Отцу. А он и есть - Вся  Вселенная. Теперь вы поняли, какова
            задача науки. Например,- космонавтики.


Рецензии