Моя Наташка
Я - первокласник, не изнеженный мальчик, физически сильный и настоящий страх мой еще где-то на подступах, сопротивляюсь упорно, ищу глазами поддержку ребят - опора серьезная: двое десятиклассников, две девочки – шестиклассницы, и мелюзга такая как я - это не в счет; все на коньках. Взрослые парни оказались слишком тяжелыми – лед угрожающе треснул при их приближении и они, сменив тактику, бросились к берегу, к изгороди за длинным шестом. Я плохо верил в идею, она требует время и теряя силы стал понимать, что могу утонуть, умереть страшной смертью ...
Любимая речка, вдруг оказалась упрямой и очень жестокой, ясно как день, что она не уступит . Я не кричу, страх затянул язык крепким узлом, и еще, я стесняюсь Наташку. Она старше и ходит в шестой... Все понимаю, вижу и слышу. Каркают вороны на заснеженных ветвях деревьев – все как обычно, они нас , пацанов, не особенно чтят, мы разоряем их гнезда весной, и еще, почти рядом, оцепеневшие одноклассники. Наташка явилась внезапно, совсем близко лицо , зеленые , кошачьи глаза, что смущали меня всякий раз и она это знала, понимала, забавлялась,дразнила. Наташка –соседка из дома напротив, скажет маме ,что я утонул?!.. Она вцепилась мне в куртку и кричит прямо в мокрое ухо, только я уже едва слышу: «Держись, карапуз и не бойся, все хорошо.» Я сильно устал и страх стал спокойный, послушный и я засыпаю... Не жданно - не гаданно, чувствую страшную боль в переносице. Просыпаюсь мгновенно и слышу: »Катька, держи меня за ноги, он слишком тяжелый, утянет! » Мое мешковатое тело стало выползать из воды ,и его волоком тащат по льду. Нос кровоточит и вижу алые точки в снегу – «Наташка меня укусила... Карапузом назвала. Обидно. Конечно, она старше, ростом на голову выше.»- думаю про себя.
Все столпились вокруг. Я стою и держусь за Наташку, шатаюсь как пьяный.
- Молодец! – хлопнул десятикласник мою спасительницу по плечу. – Расти быстрей, я женюсь на тебе!
- Сдался мне такой трус. – огрызнулась Наташка.
- Что?! – ответил парень с угрозой.
- Не тронь ее! – заорал я не своим голосом. – Козел! Я на ней женюсь. – и заплакал уткнувшись в Наташкину куртку, в мягкую, теплую и она пахла конфетами «Барбарис»...
Свидетельство о публикации №209082900751
Сцена построена на контрасте: беззаботный смех ребят в начале и стремительное погружение в смертельную опасность. Этот переход словно треск разламывающегося льда — резкий, жесткий и оглушающий. Но именно в такие моменты, на грани, проявляется не то, что мальчик знает о себе, а то, кем он становится. Не паника, не крик — только цепкие пальцы на льду и стыд перед старшей девочкой, которая неспроста так уверенно кричит в мокрое ухо. В тексте нет нарочитой героики, спасение выглядит простым, грубоватым, даже смешным — она кусает его, чтобы не дать сдаться. Но в этом грубом жесте — настоящая, без позы, доброта.
Вам, Владимир, удаётся умело передать детскую логику, не отпускающую ни на секунду. "Скажет маме, что я утонул?" звучит так же страшно, как мысль о смерти — и, возможно, даже страшнее. Смятение, робкая влюблённость, гордость, обида, восторг — всё живым комом прорастает внутри героя в тот короткий момент между жизнью и гибелью. Финальная сцена с неуклюжим обещанием жениться звучит одновременно смешно, трогательно и по-детски правдиво. Недаром здесь так точно обозначены характеры — они даны не словами, а действиями.
Эта миниатюра — не просто эпизод спасения на льду. Это момент зарождения характера, первой любви, внутренней силы, показанный без пафоса, но с огромной душевной теплотой. Именно этим и ценны "Рубановские" рассказы: в них личная память становится художеством, а из простого пережитого опыта вырастают истории, в которых многие узнают себя. Спасибо, Владимир!
Ким Федоров 11.12.2025 00:50 Заявить о нарушении
Владимир Рубанов 11.12.2025 19:29 Заявить о нарушении