Проводник, глава 3

Глава 3. Вперёд, на запад.
Зона. Окраинная территория. Где-то не далеко от кордона.
6 Июля 2008 года. Около 12 часов дня.



«…Вот, новый поворот
И мотор ревёт:
Что онам несёт…»
гр. Машина времени - Поворот


      Солнце только–только показало свой румяный бок над кромкой дальнего леса, а Медведь уже бодро шёл по старому шоссе в направлении свалки. Под подошвами ботинок похрустывала мелкая галька, дул слабенький приятный ветерок, вокруг было тихо и спокойно. Вот справа от шоссе в лесочке проплыло скопление невысоких, слегка развалившихся зданий, обнесённых забором. «Надо будет на обратном пути сюда заглянуть», – мысленно себе сделал отметку сталкер. А вот слева показалось какое-то невнятное строение с полу обвалившимися станами. Внутри же что–то зловеще сверкало, синим светом, и слышалось слабое потрескивание. Всё это, вкупе с негромким воем из подвала, не вызывало абсолютно ни малейшего желания проверять эту местность на наличие наживы.
      Медведь задумался и не заметил, что в его сторону уже несколько секунд смотрят стволы трёх автоматов марки АН–94 «Абакан». Этим интересным оружием снабжались армейские части, его поставляли также военным сталкерам, но правительство от этого всячески открещивалось. Когда же сталкер очнулся от размышлений, то увидел группу военных, загораживающих ему дорогу к тоннелю под мостом: дорога ныряла под балюстраду и шла дальше, практически не петляя, прямо до самого бетонного забора, который по совместительству являлся и границей Свалки.  Вперёд выдвинулся хамоватого вида прапорщик.
– Стой, сталкер! Путь закрыт. Поворачивай! – прокричал он Медведю практически в лицо. На сталкера пахнуло табачным перегаром вперемешку с запахом давно нечищеных зубов.
– Мне надо на ту сторону, – стоял на своём Медведь.
– Значит так, вали отсюда. Понял?!
– Мне. Надо. На ту. Сторону. – Проговорил сталкер, чеканя слова.
– Или ты сейчас же поворачиваешь и на пятой скорости чешешь отсюда, чтоб я тебя больше никогда не видел, или же эти милые добрые ребятки мигом сделают из тебя нехилый дуршлаг с дырками диаметра 5,56. Ясно?!
– Ладно, ладно, уговорил! – согласился Медведь, выставляя вперёд руки в примирительном жесте.
      Он отступил спиной вперёд на несколько шагов, только потом развернулся и зашагал прочь. Как только мост вместе с вояками скрылся из виду, Медведь резко повернул вправо и пошёл вдоль железнодорожной насыпи. Где–то здесь недалеко, по словам парней из лагеря, должен быть второй тоннель.
       И действительно, через пятьсот метров сталкер увидел дыру в насыпи. Но почему-то всем своим существом Медведю не хотелось идти внутрь. Осмотревшись, он увидел недалеко от входа обгоревший трупик тушканчика, это насторожило Медведя. Сталкер поднял валяющуюся на земле под ногами ржавую гайку, и, хорошенько размахнувшись, бросил внутрь тоннеля. Раздался жуткий треск и в тот же миг по поверхности земли пробежали ярко-синие молнии, которые истаяли, не доходя нескольких шагов до Медведя, а вместо брошенной гайки на асфальт упала расплавленная капля металла. И опять всё затихло. «Вот это нифига себе! Боже, не хочется даже думать, что было бы со мной, окажись я на месте гайки».
       Обалдевший сталкер поднял ещё одну гайку и кинул чуть левее предыдущей – гайка упала свободно, ничего не произошло. Медведь осторожно подошёл к месту падения кусочка железа и, подняв с земли очередной кусочек металла, бросил ещё раз. Таким образом, он, отмечая чистый путь, шёл шаг за шагом, и, наконец, вышел с другой стороны насыпи.
– Спасибо, тебе, – сказал Медведь гайке. – И тебе спасибо, Зона.
       Не много передохнув, сталкер двинулся дальше, выходя обратно на шоссе по широкой дуге, обходя пост солдат, так нагло перегородивших его, и без того не простой, путь.
       Примерно около полудня путник увидел сравнительное небольшое сооружение из бетонных плит, которое было огорожено забором из всё тех же плит. На территории стояла вышка, высотой в два этажа, а перед воротами стоял старый брошенный, и казалось уже вросший в землю, БТР.
– Странное место, – только и вырвалось у Медведя. – Но что бы там, ни было – мне туда.
Сталкер снял с плеча МР–5 и перевел регулятор режима огня из положения «Sami» в режим «Auto», чтобы чувствовать себя хоть чуточку уверенней и спокойней, и осторожными шагами вошёл через проём в заборе, перегороженный бессмысленным шлагбаумом из пластика.
       Вокруг не было ни души, и даже следов  пребывания человека не было: ни пустых консервных банок, ни следов от костра, даже трава не примята. Медведь осторожно подошёл к зданию и заглянул внутрь: та же, трижды клятая картина.
 Вдруг за спиной раздался шорох. Сталкер резко обернулся и выпустил короткую очередь. Но пули прошили пустоту и обиженно врезались в бетонный забор, выбивая мелкую бетонную крошку. В тот же миг от резкого удара по затылку, у Медведя потемнело в глазах, оружие выпало из рук, ноги подкосились, и сталкер рухнул на грязный пол, усыпанный битым стеклом и камешками. Сознание милосердно его покинуло.
       Когда же бродяга разомкнул свои тяжёлые веки, то увидел, что лежит на старой панцирной кровати. Но в тот момент, когда сталкер попытался, было пошевелиться, то не смог двинуть ни рукой, ни ногой – он был крепко–накрепко привязан. Медведь предпринял попытку повернуть голову, но боль была такая, будто в голове взорвали пару маленьких гранат – в глазах на миг потемнело, лицо исказила гримаса боли, а изо рта вылетел сдавленный стон. Огляделся одними глазами – своего оружия нигде не видно. Через пару мгновений над ним нависла блатная морда с тёмно–синим капюшоном на голове, которая обдала его перегаром и проговорила с издёвкой:
– Очнулся, паскуда. Выкладывай, где у тебя тайник, а не то я тебе, падла, кишки выпущу и сожрать их заставлю.
– У меня нет тайника, – попытался было возразить Медведь, но последние слова его фразы, влетели обратно к нему в глотку вместе с кровью из разбитых губ.
– Не отпирайся, сука, я вашего брата хорошо знаю: если есть сталкер, значит, есть и тайник – к бабке не ходи. Ну, чо, будем дальше в молчанку играть? Где?
Сталкер сглотнул противные сгустки крови и сказал, придав по возможности своему голосу твёрдости и уверенности:
– А вот хрен тебе!
От сильного удара бродяга на время потерял ориентацию в пространстве. Бандит уже занёс приклад ружья для очередного, но вдруг он переменился в лице, слабо сипло  выругался, изо рта ручейком побежала кровь, и, пошатнувшись, бандит рухнул навзничь. Только когда у нашего героя разложило уши, он ясно различил звуки выстрелов, крики, грохот и ругань. Потом раздался громкий взрыв, что–то тяжелое упало на пол, послышалась короткая очередь, за ней одиночный выстрел. После чего вдруг стало тихо. Слишком тихо.
      Через минуту в комнату к нему вошёл сталкер, одетый в костюм странной расцветки: черный фон  с ярко–красными вставками. Костюм как будто был создан не для того, чтобы скрывать своего владельца от посторонних глаз, а для того, чтобы на каждом углу кричать «Я здесь, вот он я!». На обоих плечах и левом лацкане были нашивки в форме красной мишени на белом фоне. В руках сталкер держал интересное оружие – такое Медведю раньше видеть не доводилось. Лицо было скрыть под маской–противогазом. Незнакомец снял маску, и сталкер увидел мужчину лет тридцати, со шрамом на левой щеке.
– Здорово, парень. – Сказал незнакомец. – Я – командир группы «Долга», Болт, это мы зачистили эту базу мародеров. А ты кто будешь?
– А я… – тут  Медведь закашлялся, снова сглотнул кровь, после чего произнес. – Я сталкер, иду от Сидоровича в бар. Мне надо.
– Сидорович… Сидорович.… А, торгаш что ли? Да, слыхал я про такого. Ладно, – проговорил «долговец», отвязывая верёвки. – Выходи из дома и справа увидишь машину. Садись – довезём до бара: нам по дороге.
– Спасибо, парни! – обрадовался Медведь.
– Да ладно. Защищать людей от всякой подобной мрази – наш долг!
       Старенькая Нива, которую народные умельцы превратили в кабриолет, работала исправно, и резво бежала по убитой асфальтовой дороге, что идёт через всю свалку. На кочках машина подпрыгивала, поскрипывая всеми своими деталями разом.  При этом её так кидало из стороны в сторону, что «должники» хватались за всё подряд, чтоб не выпасть, и смачно витиевато ругались. Водитель бодро крутил баранку, насвистывая себе под нос что–то из Высоцкого. Дорога эта была, раз на сто перепроверена – ехать было совсем безопасно.
       Довольно быстро они добрались до забора, состоящего из мощных бетонных столбов, между которыми была натянута крепкая стальная сетка – рабица. Водитель вышел, знаком указав остальным оставаться в машине. Он подошёл к стоявшему у ворот сталкеру, что был одет в точно такую же форму, и вдруг вытянулся по стойке смирно. Уж чего–чего, а вот этого Медведь ну никак не ожидал. «Долговец» отдал честь, и что–то проговорил, после чего сталкеры – охранники открыли ворота, пропуская машину с людьми.
       Нива не спеша заехала внутрь и двинулась дальше по дороге всё с той же скоростью. Проехав примерно с полкилометра, машина остановилась перед ещё одним забором, что огораживал множество зданий. Все это вместе напоминало не то склад, не военную часть, не то заводской комплекс. Командир группы «Долга» бодро выпрыгнул их машины и махнул Медведь рукой мол, за мной. Сталкер послушно выпрыгнул на потрескавшийся асфальт и зашагал за «долговцем», который шёл твёрдым шагом в сторону группы людей, что охраняли вход. «Постовые, значит», – пролетело в голове нашего героя. За спиной послышался шум удаляющегося мотора. Когда же новоявленный гость с командиром приблизились, охрана преградила им путь, а передний «должник» в протестующем жесте выставил руку вперёд:
– Стоять, посторонним проход категорически запрещён! – и, обращаясь уже только к «долговцу», проговорил недовольным голосом. – Ты же сам всё прекрасно знаешь.
– Знаю, – отмахнулся Болт. – Но ему надо к бармену, у него к нему есть какое-то дело. Дай одного – двух крепких ребят – пусть сопроводят.
– Ладно. – И, повернувшись к Медведю, добавил неприятным голосом, в котором зазвучали нотки пренебрежения и  металла. – Значит так, никаких глупостей: за оружие не хвататься, на парней не нарываться, нос свой куда не надо не совать, а не то огребёшь по полной программе, да так, что мало не покажется. Усёк?!
– Не дурак – понимаю. – Спокойно заверил постового сталкер.
– Посмотрим, – буркнул дозорный, и крикнул в окно близстоящего одноэтажного здания, похожего больше на бункер или блиндаж какой–нибудь. – Эй, Дым, Бык – проводите.… Гм, дорогого гостя до бара.
Через пару мгновений подбежали двое дюжих ребят: оба  шире в плечах Медведя раза в полтора, а руки –  ну прямо клешни, что, кажется, если схватят за руку, то непременно её раздавят. Они согласно кивнули постовому, и, обращаясь уже к сталкеру, также кивком показали, чтоб тот шёл вперёд. Один «долговец» пошёл впереди, за ним послушно пошёл Медведь. Замыкал шествие ещё один «должник».
Шли от силы минуту. Всякий раз, когда сталкер сбавлял шаг, чтобы что-нибудь рассмотреть получше, получал лёгкий толчок в спину промеж лопаток, который сопровождался не дружелюбным «Шагай!».
      Вскоре, Медведя подвели к входу в какой–то подвал. За спиной проворчали густым басом: «Тебе – вниз», и сталкер, не решаясь спорить, зашагал по ступенькам, которые вели явно туда, куда ему было надо. Пройдя несколько лестничных пролётов, Медведь очутился в помещении с довольно плохим освещением. Когда глаза попривыкли к полумраку, он увидел десяток деревянных столов и барную стойку, за которой стоял, повернувшись к нему спиной, человек и смотрел телевизор.
      Бродяга решил подождать, пока тот закончит, но, видимо, по телевизору шло что–то интересное. Во всяком случае, человек вовсе не спешил поворачиваться «к миру» лицом. Тогда Медведь деликатно кашлянул. Мужик грустно вздохнул, и медленно обернулся. В его глазах отчётливо читался немой вопрос «Чего?»
– Мне нужен Бармен бара «100 рентген» – проговорил сталкер, глядя на реакцию человека за стойкой.
– Ну, начнём с того что вот это, – тут мужик взглядом обвёл помещение. – И есть бар «100 рентген», а во–вторых: я, как ты уже, наверное, успел догадаться, Бармен. Выкладывай, что тебе нужно, сталкер.
– Мне, ему… то – есть вам надо передать, – сказал Медведь, вынимая из внутреннего кармана флеш–диск.
– Хм, дай угадаю, Сидорович тебе это поручил? – поинтересовался Бармен.
– Ну да, а вы откуда знаете?
– Без обид, парень. Просто этот ушлый торгаш всё время кого–нибудь запрягает. – Сказал Бармен и рассмеялся. Смеялся он долго, несколько минут, после чего откашлялся и спросил  уже серьёзным тоном. – Надолго–то в Зону?
– Навсегда, – отрезал Медведь.
– Угу, ясно, то есть как обычно. – Пробормотал Бармен себе под нос, а громко произнёс. – Ясно. Ну, если будет напряг с деньгами, или просто захочешь подзаработать, то ты это, не стесняйся – обращайся ко мне. Артефактов в Зоне – тьма, и за каждый я заплачу. Что притащишь, то и получишь. Как потопаешь – так и полопаешь, так сказать. Не спрашивай где искать? Вот это уже вопрос не по адресу. Ты лучше поспрошай у других сталкеров, что поматёрее да поопытнее. Они подскажут.… Наверное.… Ну, а так, может когда–нибудь и у меня для тебя интересная работёнка нарисуется.… Жизнь покажет. Ну, что, тебе налить?


***


      С тех самых пор так и таскаю Бармену всякие разные артефакты – но в целом ничего стоящего. Уже посчитай больше двух лет Зону топчу, как идиот. – Сказал Медведь.
– А я вот сейчас, – Грим понизил голос до громкого шепота. – Собираю группу для похода в центр Зоны, во. – И он ткнул пальцем в направлении потолка. – Тока вот проводника никак найти не могу.
– Я могу пойти с тобой. Денег мне не надо, только лишь часть того  хабара, что мы Там найдем.
– Тогда слушай. – Проговорил заплетающимся  языком Грим. – Сам–то я дорогу знаю, она у меня здесь, – Сказав это, он постучал костяшками пальцев по голове. – А вот в Зоне совсем недавно – ни аномалий, ни монстров, ну ровным счётом ни хрена я и не знаю. А тебе – в самый раз. Ну, что интересует?


Рецензии