Проводник, глава 4

Глава 4. Дорога через Миллитари.
Зона. Территория военизированной тоталитарной группировки «Долг».
11 Ноября 2009 года. Время неизвестно.



      Далеко за полночь в одном из зданий, что расположено на территории базы «Долга», Медведь ждал Грима, что обещал принести ему «всё, так необходимое для опасного похода в центр Зоны». Шёл уже третий час ночи, Грим опаздывал больше чем на тридцать минут. Вроде бы не сильно много, но сталкер начинал нервничать.
А что, если этот…хм…«долговец» сдал меня кому-нибудь? А что, если он и не «долговец» совсем, а вообще хрен его знает кто? Что если он навёл кого-нибудь на меня? – эти мысли не покидали будущего проводника, когда тот нервно ходил вдоль торцевой стены здания из стороны в сторону.
      Внезапно, его кто–то негромко окликнул. Сталкер застыл, и медленно стал поворачиваться, внутренне готовя себя к бою. Но уже был готов получить либо пулю в лоб, либо нож под сердце, а его рука уже в привычном жесте потянулась к кобуре с допотопным «Макаровым». За его спиной стоял, как не в чём ни бывало, Грим с довольно таки объемным вещмешком в руках. Медведь громко и с облегчением выдохнул:
– Ты где ходишь? – кинулся было сталкер. В ответ, «долговец» бросил вещмешок под ноги Медведю. Тот с глухим стуком ударился о бетонный пол.
– Вроде твой размер, – с задумчивым прищуром произнес Грим. – Надевай!
Медведь припал на одно колено и распустил шнурки на горловине мешка. Из его недр удивлённый сталкер извлёк защитный костюм, обувь армейского образца, противогаз-маску и несколько достижений современной электроники. Костюм был сшит добротно из плотной прорезиненной ткани темно–зелёного цвета. Какие-либо опознавательные знаки на нем отсутствовали. Грудную клетку защищал вшитый прямо в костюм бронежилет, состоящий из легких и прочных кевларовых пластин. Защитные пластины также прикрывали локти, плечи и колени.  На ноги – бертцы с жёстким, не промокающим голенищем высотой сантиметров двадцать. На руки сталкер натянул перчатки из кожи с обрезанными по вторую фалангу пальцами. Тыльную сторону ладони и пальцев прикрывали пластиковые щитки. Облачившись во всё это добро, Медведь присел пару раз, помахал руками, подпрыгнул – ничего не мешает и не болтается, костюм сидит как влитой.
– Слушай, как ты с размером–то угадал? – удивился сталкер.
– Мой батя всю жизнь служил прапором на вещевом складе, – усмехнулся Грим. – Да, вот ещё. – С этими словами долговец снял со спины «Грозу» и протянул её ошарашенному сталкеру. После чего вынул из кобуры пистолет марки «Glock» и тоже протянул Медведю со словами. – Пригодится.
      Среди «чудес» электроники сталкер обнаружил Портативный Детектор Аномалий (ПДА; бывалые сталкеры предпочитают им не пользоваться, а надеяться на верные гайки и болты) и счетчик Гейгера, старого, как мир, но от этого не менее надежного. Рассовав все вещи по своим местам, сталкер выпрямился и посмотрел на Грима.
– Красавец! Хоть сейчас – замуж! – расплылся в легкой ухмылке «должник». – Ладно, всё нужное у тебя имеется. Теперь. Сбор группы завтра с утра, у дороги на Миллитари в девять ноль-ноль.


***


      Спал Медведь плохо. Когда он разомкнул налитые свинцовой тяжестью веки, солнце уже встало и даже успело немного пройти небольшой путь по небосклону, периодически ныряя за рваные облака цвета мокрую грязную вату. Сталкер бросил взгляд на часы: длинная стрелка уже убежала от цифры 12 и показывала 3 минуты десятого. Медведь смачно и долго выругался в пустоту барака и начал сборы.
      Не прошло и двух минут, как сталкер уже шёл бодрым шагом к месту рандеву. Выйдя к окраине базы «Долга», он свернул направо от дороги на Дикую территорию. Вскоре его взору предстало длинное асфальтовое шоссе, которое выходило из ворот и уходило вдаль, где и терялось за деревьями.
      Сталкер шёл не спеша по избитому дорожному покрытию, пиная мелкие камешки, пока из–за угла одного из последних зданий ему навстречу не вышел Грим.
– Опоздал. – Грубо бросил «долговец», оборачиваясь и уходя обратно. Сталкер последовал за ним. Пройдя через небольшую полосу кустов, Грим остановился на маленькой полянке шагов в десять в поперечнике, которую образовывали стена здания, забор и кусты. На ней стояло четыре человека, все в защитных костюмах без опознавательных знаков обычного болотного цвета, но лица были открыты, поэтому Медведь хорошо рассмотрел всех присутствующих. Два крепких парня, лет по двадцать пять каждому, с квадратными лицами и массивными волевыми подбородками. «Вот это солдаты, прямо спецназ какой–то», – подумал сталкер. Рядом стоял немолодой человек неопределённого возраста, всё что угодно от тридцати пяти и вплоть до пятидесяти с хвостиком лет,  с серьезным лицом и маленькой аккуратной бородкой с проблесками седины. Явно научный деятель, светило. По правую руку от него стоял совсем молодой парень. Ассистент, наверное.
–Ну что? Я вас представлю, – подал голос Грим, обращаясь к четверке. – Знакомьтесь, это – Медведь, наш проводник и талисман. Будет нашими глазами и ушами. А это, – теперь «долговец» обращался к сталкеру. – Это два брата, – сказал он, указывая на крепких ребят. – Анкер и Бром. Они военные и по совместительству боевая составляющая нашего отряда. Далее по списку – Профессор…
– Просто Профессор, – сказал ученый с такой интонацией, что спорить с ним не захотелось.
Грим кивнул, и опять обратился к Медведю:
– Его надо охранять как самое ценное и дорогое звено нашей цепи. Ну, и напоследок, самый молодой участник этой экспедиции – ассистент Профессора – Аспирант. Ну, вроде я все сказал. Вопросы будут?
Ответом послужило молчание.
– Вот и отлично, – обрадовался Грим. Тогда выдвигаемся в сторону Миллитари.
– Тогда у меня вопрос, – сказал вдруг Медведь. – Почему именно Миллитари? Ведь там, на сколько мне известно,  хозяйничают анархисты из клана «Свобода»?
– Потому что, это, во–первых, самый короткий путь к Радару, территории, отделяющей нас от Припяти и Чернобыля. Да и, во–вторых, с «анархистами», как ты их назвал, проблем не должно возникнуть. Это тебе не «Долг» с их чётким уставом распорядком и отформатированными мозгами, это – нормальные «живые» люди. Ты не заметил, что у всех нас костюмы без опознавательных знаков, да и при этом обычного, «ничейного» цвета? Вот то–то и оно. А из здесь присутствующих в качестве врагов «Свободы» вроде никто не значиться. Хотя на Радар можно попасть и через Темную Долину, но вот там как раз и хозяйничают всякие «анархисты» и прочие отбросы общества: мародеры, бандиты, «грешники», сатанисты и прочая светотень. Плюс где–то в тех краях расположена база наемников. Так вот с этим контингентом, уж поверь мне на слово, мы точно никак не договоримся. Вообще. Ну, так что: будем спорить, или, быть может, всё–таки уже пойдем?
Медведь с секунду подумал, переваривая полученную порцию информации. Насчет «свободовцев» он, в принципе, и сам не особо–то сомневался. «Ладно, посмотрим, что у них там за Миллитари».
– Идём, – бросил он Гриму.
– Выдвигаемся, – громко скомандовал Грим.
      Группа вытянулась цепью: впереди шли Медведь и Грим, за ними шли Профессор и Аспирант. Замыкали шествие Анкер и Бром. Медведю за год и десять месяцев, что он провел в Зоне, не доводилось бывать нигде, дальше Янтаря и Агропрома. Поэтому дорогу через Миллитари он представлял себе смутно, опираясь на то, что слышал от матёрых сталкеров в баре «100 рентген», да у костра. Но, как бы, то не было, ничего экстраординарного пока не произошло: Медведь успешно локализовал два «Трамплина» и одну «Карусель».
      Время близилось к полудню, когда, выйдя из–за очередного холма, группа остановилась – их взорам предстала обширная территория с невысокими холмами, густым кустарником и кое–где стоящими деревьями. На вершине одного из холмов находилось видимо, что–то довольно важное, так как это место было обнесено высоким бетонным забором, верхнюю часть которого украшали мотки колючей проволоки. Через равное расстояние над забором возвышались смотровые вышки.
– Вот это, на холме, и есть база «Свободы». – Нарушил молчание Грим. – Они её называют Крепостью. А ещё…
Тут Медведь его схватил одной рукой за шею, закрывая рукой рот, другой за плечо, увлекая при этом «долговца» на землю, за полосу кустов, что отгораживала их от дороги. Остальные члены команды последовали немому приказу сталкера.
– Тише ты, экскурсовод хренов. Ты чего это разорался? – Громким шёпотом проговорил Медведь. – Ты чего, не слышишь?
Грим прислушался, и теперь отчетливо расслышал тяжелые шаги нескольких пар ног. Через мгновение сквозь листву «должник» увидел небольшой отряд из пяти человек, облаченных в тяжелые бронированные костюмы. В народе такие называли «экзоскелетами». Это почти совершеннейшая броня из прочных современных сплавов защищала своего владельца практически от всех видов стрелкового оружия, а также от не очень мощных взрывчатых веществ и радиации. Плюс к этому, система гидравлических приводов, повторяющих контур человеческих мышц, позволяла переносить намного больше груза. Платой за все это была сниженная подвижность обладателя этого чуда науки и техники.
– Это Череп, и его, так скажем, последователи. – Прошептал Грим. – Он задумал полностью истребить клан «Свобода». За это Воронин, наш командир, послал его в пешее сексуальное путешествие куда подальше. Череп–то ушел, но вместе с ним ушло несколько парней, которых он успел заразить своей бредовой идеей.
      Звук шагов удалился, и группа вышла из своего убежища.
– А разве «Долг» и «Свобода» не враги? – Спросил удивленный Аспирант.
– Мы не враги, – ответил молодому ученому Грим. – Здесь лучше подойдет формулировка «расхождение мнений». Сегодня мы их, завтра они нас. Против общей проблемы мы, наверное, найдем силы объединиться. В «Свободе» нормальные парни.
– Как бы там не было, с ними нам лучше не встречаться, – подумал вслух Медведь.
      Время близилось к вечеру. И хоть сквозь низкие тяжелые тучи и не было видно солнца, сумерки сгущались над Зоной. Было решено начать поиски места для ночлега. Грим сказал, что где–то на западе от Крепости должна располагаться глухая деревушка, забытая миром. Ее никто не стал обживать, так как мало кому было приятно жить в доме, в котором во время второго взрыва погибли люди. Это деревня находиться довольно близко к Чернобылю, и в 1986 году ее попросту накрыло густым облаком радиоактивной пыли.
      Деревня, или село, кто их там вообще разберет, было действительно заброшено. Отряд медленно двигался вдоль стены домов, ища подходящее место. Вдруг, проходя мимо одного из домов, чей дверной проем был заколочен крест–накрест досками, Медведь услышал, что изнутри кто–то скребется. Перетянув оружие со спины, и сняв его с предохранителя, сталкер направил ствол на дверь и включил фонарь: ОЦ–14 «Гроза–1» не позволяла крепить фонарь на оружие, но при помощи мотка изоленты их всё же удалось «поженить». Сделав два осторожных шага, Медведь приблизился к дому и тихонько постучал по доскам. Внезапно доски разлетелись, и сталкера отбросило к своему отряду. Упав, сталкер перекатился через голову и, мигом очутившись на ногах, направил ствол в сторону двери. Луч фонаря выхватил из темноты фигуру человекообразной твари. Она была чуть ниже ростом обычного человека, потому что стояла слегка сгорбившись. При этом руки доходили до колен. Вокруг рта мутанта располагался ряд шевелящихся щупалец. Тварь изогнулась в спине, задрала голову и издала душераздирающий вопль. Медведь вскинул «Грозу» и скомандовал громко и резко «Огонь!».
      Четыре ствола «заговорили» одновременно. «Грозы» были только у Грима и Медведя, но зато у Анкера был автоматический помповый дробовик, а Бром таскал с собой импортную винтовку, кажется какую–то из многочисленных модификаций штурмовой винтовки М–4. Так как фонарь был только у Медведя и Грима, много пуль ушло в «молоко». И тут сталкер заметил, что тварь начинает растворяться в воздухе.
– Вали его! – Взревел Медведь.
Тут одна из пуль попала в плечо мутанту, кровь фонтаном брызнула из неоткуда – тварь почти исчезла. Мутант зарычал от боли. И в тот же миг несколько пуль, скорректированных на звук, прошили ему горло и размозжили череп. Тварь пошатнулась, колени у мутанта подогнулись, и он рухнул на пол. Медведь сменил пустой магазин на новый, и забросил оружие за спину. «М–да, такая ерундовина ночью присниться – батареей не отмашешься», – мелькнула у него в голове.
– Это был кровосос – опасная тварь. В этой деревне другого не будет, можно не волноваться – они ходят по одному, – проговорил сталкер. А про себя добавил: в большинстве случаев. Тут до его уха долетел знакомый звук легких металлических щелчков. Медведь обернулся и увидел, что за ним стоит Аспирант. Парень нервно нажимал на спусковой крючок, но пистолет только щелкал курком, не производя выстрела – молодой учёный, впервые взявший в руки оружие, позабыл снять его с предохранителя. Сталкер осторожно придвинулся к Аспиранту и уверенным движением забрал пистолет из дрожащих пальцев:
– Тихо. Тихо. Вс. – Успокаивал Медведь молодого парня.
– Эт…т... о было…. – заикаясь промямлил дрожащим голосом Аспирант.
– Да, это был кровосос – страшная и опасная тварь. Но ведь ты его не испугался? А нам надо еще найти место для ночлега.
– Да,…наверное, ты прав…– Чуть окрепшим голосом проговорил Аспирант.


Рецензии