Проводник, глава 8

Глава 8. Нас оставалось только трое…
Зона. Зона контроля за безопасностью Объединенных Миротворческих Сил. ЧАЭС.
13 Ноября 2009 года. Около 23 часов вечера.



      Группа, молча, развернулась, и двинулась в сторону забора третьего кольца обороны ОМС. Анкер еще немного подождал, пока отряд не отойдет на приличное расстояние, и ползком двинулся в обратную сторону – ко второму кольцу. Он пролез под забором, и быстро очутился у тех кустов, у которых двадцать минут назад группа решала вопросы первопроходства.  На ходу вынул из разгрузочного жилета две гранаты, и примотал их изолентой к запястью правой руки, связав при этом обе чеки в единое целое. Потом вынул оставшиеся две гранаты, и, используя все ту же изоленту, связал их вместе. Заменил в своем ружье все восемь патронов с картечью на свето–шумовые. И, дважды глубоко вдохнув, пополз вдоль забора в сторону смотровой башни.
      Группа приблизилась к третьему кольцу, состоящему уже из серьезного забора из квадратных бетонных столбов, к которым крепились железные рамы из стальных профилей. Забор в высоту был в полтора человеческих роста. Медведь легко подтянулся на руках и перемахнул через забор. Затем Грим встал спиной к забору, выставив вперед сцепленные вместе руки, образовав «лестницу». Профессор залез на забор, перевесил ноги на другую сторону, где его и подхватил сталкер. Тут до слуха донеслись звуки выстрелов: их прозвучало четыре подряд, потом грянул взрыв, послышалось стрекотание автомата, и еще раз что–то взорвалось. Грим мигом очутился на другой стороне забора:
– Бежим! – рявкнул Медведь, и, развернувшись, рванул вперед, по направлению к ЧАЭС. Он не оглянулся ни разу, за время своего марш–броска, но он отчетливо слышал топот ног и тяжелое дыхание бегущих за ним его спутников.


***


       Анкер подполз на расстоянии пары метров к башне и вытащил связку гранат. Он выдернул обе чеки, и, встав в полный рост, забросил смертоносный «подарок» на смотровую площадку башни. Не дожидаясь взрыва, он побежал вдоль забора, стреляя в сторону постов. Вот за спиной раздался взрыв, и «боевика» мощной взрывной волной в спину бросило на землю.
      Слегка придя в себя, Анкер начал подниматься и тут же невдалеке прогремела короткая очередь из автомата. Две пули впились «боевику» в плечо. «Будто ломом ударили», – пронеслось у него в голове. Его опрокинуло обратно на землю. Из губ бывшего спецназовца вырвался сдавленный стон.
      Он опять попытался встать, и даже успел подняться на одно колено, когда опять, но уже гораздо ближе, застрекотал автомат. Ещё три пули впились в тело, опять опрокинув его, но вновь не убив. Анкер зажал ладонью горло, из которого хлестала кровь, стиснул зубы, до крови закусывая нижнюю губу. Тут над ним нависла тень, и он разлепил уже плохо послушные веки. Над ним стоял дозорный и что кому–то говорил, размахивая руками, но «боевик» его уже не слышал.
      Он медленно дотянулся левой рукой до правого запястья и рывком выдернул оба кольца из примотанных к руке гранат. Дозорный слишком поздно заметил шевеление возле себя. Когда он опустил не довольный взгляд на полумертвого нарушителя, тот почему–то ему улыбнулся. Дозорный с трудом разобрал тихий шёпот умирающего: «Я снова брата увижу». Через две секунды грянул второй взрыв.


***


      Вот, перед глазами, замаячил пролом в стене. Медведь на полном ходу забежал в него, и, обернулся. Убедившись, что Грим с Профессором отстали от него уже на приличное расстояние, сделал шаг в темноту.


***


      Когда Грим и Профессор подбежали к дыре в стене, котором минуту назад исчез Медведь, выстрелы за спиной уже стихли. Но оставаться на открытом пространстве было опасно. Грим вынул из-за пояса большой цилиндрический фонарь и пистолет Beretta 92 FS и протянул их ученому, сказав «на всякий пожарный». На что обычно ворчливый научный деятель, только молча, кивнул, и взял оружие.
      «Долговец» включил тактический фонарь, прикрепленный на рельсе под стволом, и, махнув рукой Профессору, мол, «За мной!» шагнул в неизвестность. Луч фонаря выхватил из мрака помещение, напоминающее длинный коридор шириной метров пять и высотой в три метра. Вдоль потолка тянулись трубы вентиляций, по стенам вились толстые жгуты проводов. Повсюду на полу валялись разбросанные баночки, бутылочки, куски штукатурки, осколки стекол и тому подобный мусор.
– Нам надо попасть в четвертый энергоблок, – произнес Грим. – Скорее всего, Исполнитель желаний, или, по-простому в народе, Монолит, находится именно там.
– Надеюсь это не очень далеко, – устало произнес ученый, озвучивая свои мысли.
– Совсем нет, – подтвердил его предположения «долговец». – Нам надо пройти до конца этого коридора и, по–моему, свернуть налево. Вскоре мы должны будем попасть в пультовую комнату. Оттуда должен вести лифт на второй этаж. И уже оттуда до четвертого энергоблока рукой подать: метров тридцать–тридцать пять от силы. Да и коридор всего один – не промахнемся. – Заверил Грим Профессора.
       Не смотря на все уверения «должника», до конца коридора они шли минут пятнадцать, поминутно перебираясь через упавшие стеллажи и завалы, образованные упавшими кусками потолка.  Коридор пересекался под прямым углом с другим, более узким и низким коридором, правый ход которого был наглухо завален. Что в свою очередь только укрепило мнение Грима. И он, улыбнувшись, зашагал налево.
       Оказавшись в пультовой комнате, «долговец» почуял неладное: что–то было не так во всеобщем спокойствии этого помещения. Вдруг ящик стола, мирно лежавший до этого момента посредине комнаты, начал медленно и плавно подниматься в воздух. Подлетев на высоту человеческого роста, он повернулся пару раз вокруг своей оси, и, вдруг, резко метнулся в сторону людей. Грим толкнул Профессора в сторону, а сам резко присел: ящик пролетел над их головами и разбился в щепки о противоположную стену.
– Что за…. – в сердцах выругался ученый.
– Бежим, – крикнул ему Грим, подхватывая Профессора под руки. Он рывком поставил научного деятеля на ноги, и подтолкнул к входу в лифт. Профессор подбежал, подгоняемый «должником», к лифту и нажал кнопку вызова.
      Вдруг его кто–то резко дернул за рукав вниз со словами: «Ложись!». И в тот момент, когда Профессор упал на пол, на том уровне, где секунду назад была его голова, в стену ударился стул.
– Да что же это здесь происходит такое? – в сердцах вскричал ничего не понимающий ученый. Тут открылись двери лифта, и Грим с Профессором поспешили внутрь. Двери закрылись. Лифт поехал.
      Как только двери разъехались в стороны, Профессор рванул бегом вперед, не помня себя от страха. Грим побежал за ним, выкрикивая на ходу: «Ты куда?! Стой! Убьешься!» Они пробежали по плохо освещенному коридору. Свет не без труда пробивался сквозь не большие отверстия в потолке. Через мгновение двое выбежали на металлический мостик, шириной в полтора метра. Этот мостик был перекинут над большим помещением высотой метров семь, может даже все восемь. «Это и есть четвертый энергоблок», – пронеслось в голове «долговца».
Тут Профессор поскользнулся и, перевалившись через низкий бортик, начал падать вниз, но вовремя ухватился за нижнюю перекладину борта.
– Помоги мне, – закричал ученый не своим голосом. – Я не хочу умирать!
Грим мигом подлетел, и схватил его за руки:
– Держись! Держись, я тебе говорю!


Рецензии