Бороться с петухами взялись серьезно

              В один прекрасный день, паника на разводе. Все взбудоражены не чего не понимают. Чуть ли не каждого третьего не пропускают на работу и возвращают в барак. Уже в лесу доходят до нас сведения, что же произошло. Всех пидарастов собрали срочно, и отправили на этап, под Пермь ( Молотов)
На лечение и реабилитацию. Попутно замели еще и тайных, вроде нашего Валька, человек двадцать. И его тоже. Осиротела зона. Для такого лагеря это было не нормально. Правда вакуум этот заполнился быстро. Свято место пусто не бывает.


Ладно, что это я, все о грустном, ведь у меня новая, интересная работа. Это не та работа, плоское тащи, круглое кати. Опять же умственной, ее то же не назовешь. Но по крайней мере, образно говоря "не бей лежачего",  и интересное общение с людьми. Вот это последнее и есть самое главное и опасное в этой профессии. Коногонами ставят нахрапистых, лихих ребят, у которых, ошибаться при приемке, ими привезенного леса, очень опасно. Могут и башку отрубить. Факты такие были. Мне и ставили это как самое главное качество, в этой профессии. И учили как избежать, такую ситуацию. Для этого приемщик должен иметь, Принципиальность, честность, не подкупность. Не допускать, что бы сели на шею. Быть духариком, если даже испугался, не показывать вида. Вместе с тем будь доброжелательным, и не крохобором. Я этому и придерживался. Все быстро наладилось.


Мироедные  (читай дармоедные) бригады, что бы получить пайку,  должны привести  на склад, хотя бы один куб. Лишнего пахать, они не хотят, везет примерно, и то что больше куба, не отрезать же как колбасу, а сдавать жалко. Тут мы находим компромисс, я записываю куб, остальное в уме. Когда им надо, я или отдаю им, или продаю, кому они скажут. Это их устраивает, я получаю статус благодетеля. Потом как учили, дело иметь только с избранными, а не совсеми, я выбрал пару бригад, и что у меня лишнее появиться им продаю, деньги с ними же пропиваю. Со стороны вроде как дурак. Но зато капитал у меня не копится, никто мне не завидует, по этой статье у меня врагов нет. Но если я зайду в любой барак, чуть ли не со всех сторон, приглашают присесть попить чайку. Приятно и полезно. Правильно гласит пословица « Не имей сто рублей, а имей сто друзей. У которых по сто рублей» Все лезут подружиться, но я боюсь сближаться, не у всякого беру кусок, прикормят не отобьешься, стараюсь сам прикармливать кого хочу.


Помня участь Валька, сколько я пацанов спас, поддержав их в трудную для них минуту. Иногда используя служебное положение. Были случаи, когда с бригады корысти ради, приводили смазливого пацана, со  слезами на глазах, в качестве взятки. Использовал я его не так как должно, а ставил его на обрубку сучков, и с браконьеров брал штраф, что бы кормить этих красавцев и что бы они из-за куска не пошли на панель. И затесался ко мне на склад, один лихой джигит. По клички «Урумбай». Он сам русский но жил где-то на Кавказе, болтал и понимал всех жителей Кавказа, они его все уважали и даже побаивались. Он  стал у пацанов как бригадир, а мне помощник. Для разговоров и выяснения отношений с коногонами.


Ну и как всегда однажды, коногон «Шрам» пригнал воз с лесом, непомерного размера. Когда я ему объявил количество принятого, он взбесился, претендуя на двух кратное количество. Пришлось позвать Урумбая,  он быстро его успокоил своим методом. Но Шрам все же подошел ко мне и сказал: - Не я буду, но лес ты мне вернешь, при любых условиях, у меня свидетели техрук и мастер, видели, ругали меня, что я зверею и перегружаю животное.
Через какое то время в откатанных бревнах я увидел кругляк, штук шесть не принятый мной. Спросил  Урумбая, - чей лес? Говорит Шрама. - А ты что же не сказал. - Думал что ты знаешь. - Он же мне обещал отрезать голову. - Я тогда всю бригаду положу. - Ну спасибо, успокоил. Закончилась смена.


В отстойнике, где ожидаем конвой, что бы следовать в зону, прошел диспут, тему поднял Шрам «произошедший случай».  Всех заинтриговало это. Все хотели узнать, что скажу я. Пришлось рассказывать. Как только ускакал свирепый Шрам, на лежках у стеллажа я обнаружил не принятые бревна. Откатил их Урумбай, я не знал. Выяснилось, что это тот скандальный лес. - Ну слава богу, говорит бригадир и к Урумбаю, - почему ты не сказал? Он хмыкнул – это не мое собачье дело. Но я всех успокоил, что лес хоть и нашелся, я его вам не отдам, Шрам поклялся, что получит его с меня в любом случаи, или отрубит мне башку. Так вот пусть отвечает за базар. Если я отдам лес, то он ухмыльнется в внутри, а все решат, что я испугался. Так, что извините, могу его только продать, и то не Шраму, а в бригаду.  Между прочим все поддержали меня единогласно. Шрама, по приходу в зону, не очень сильно отлупили. Инцидент был исчерпан.   


Рецензии