Москва Огороженная. Глава 3

Старик сидел в мягком кресле и что-то чертил на бумаге. Лицо его имело сосредоточенный вид.
- …Здесь используем испытанный метод… - бормотал он.
В номере тихо звучала классическая музыка, не мешавшая сосредоточиться.
- …Взрывать нужно башню. Тогда на этом участке не будет вооруженного сопротивления…
Пять часов плодотворной работы дали свой результат: у Станислава Аркадьевича был готов план. Действовать предстояло через три дня. В это время к стене с внешней стороны скрытно подберутся диверсионные отряды повстанцев. По крайней мере, об этом указывалось в информации, находящейся в пакете.
- Пойду, пройдусь, куплю пару полезных вещей – сказал вслух старик.
Вскоре он очутился в магазине «Арсенал». Там он прикупил камуфляж своего размера, армейский рюкзак, несколько ножей, выбрав наиболее сбалансированные. Продавец проникся невольным уважением к старику, знавшему специфические вещи о холодном оружии. Там ему удалось из-под полы прикупить пару армейских пистолетов и несколько коробок патронов к ним. Конечно же, через кассу они прошли как фирменное травматическое оружие. Затем Станислав Аркадьевич посетил супермаркет, где приобрел еще ряд, по его мнению, необходимых вещей.
После этого он вернулся в гостиницу. Развернув купленную, среди прочего, газету, он ткнул пальцем в одно из объявлений. Согласно кивнув, он набрал номер телефона.
- Алло. Вы сдаете квартиру посуточно?
Через час он рассчитался с портье за номер. В банкомате, стоявшем в фойе гостиницы, он снял с карточки крупную сумму денег. Он понимал, что рискует, так как в банкомат была встроена видеокамера. Но, в принципе, его уже все здесь видели.
Троллейбус нес его к восточной окраине центра, там, где господствовали пятиэтажные дома повышенной комфортности. После непродолжительных поисков, он нашел искомый адрес. На пороге его встретил хозяин – тщедушный мужичонка, лет пятидесяти. Он всё время неприятно улыбался, и оставил у старика нехорошее впечатление. Впрочем, выбирать уже не было времени. Картой нельзя было уже пользоваться. Станислав Аркадьевич нутром чувствовал, что за ним началась охота.
- Только бы детей не тронули, - думал он, - хотя они там не дураки, разберутся, что к чему.
С хозяином квартиры он договорился, что тот раз в сутки будет приносить ему продукты, так что высовываться ему пока не было резона.

***

Капитан ФСБ Федор Алтухов рисовал схему на альбомном листе. Перед ним сидело четверо человек в штатском.
- Итак, после своего исчезновения он посетил парикмахерскую, где перекрасился и купил накладные усы и бороду. По образцам мы составим варианты фотороботов. Возможно, он поселился в гостинице. Может быть, он снимал деньги в банкомате. Нужно проверить различные варианты через централизованную видео систему. Результаты не позднее, чем через двенадцать часов должны быть у меня. Старик от нас никуда не денется.
Произнося последние слова, хищно улыбнулся. В нем просыпался азарт охотника, состязающегося в хитрости со своей жертвой.
Стоявший на столе телефон зазвонил.
- Алтухов слушает.
- Федор, это Кинев.
Алтухов при этих словах инстинктивно начал застегивать последнюю пуговицу на рубашке.
- Да, Вениамин Константинович, я вас внимательно слушаю.
- Федор, как там у нас с диверсантом?
- Работаем, Вениамин Константинович, есть определенные подвижки. Мы знаем, что он изменил внешность. Составим фотороботы и будем его искать. Скорее всего, он живет в какой-нибудь гостинице…
- Федор.
- Да, Вениамин Константинович.
- Мне надо с тобой поговорить. Завтра вечером будь у меня на даче.
- Я понял вас, Вениамин Константинович. Буду в шесть.
- Хорошо. Ладно, отбой. Если будут кардинальные подвижки – сразу меня известите.
- Непременно.
В трубке раздались короткие гудки.
- Видите, сам Вениамин Константинович нас курирует, - обратился капитан к присутствующим, - мы не должны упустить диверсанта. Задействуйте милицию, другие службы.

***

Завтра должна начаться решающая стадия операции.
- Внезапность и напор, - бормотал про себя Станислав Аркадьевич, - как там нас учили в молодости?
Вечером старик собирался исчезнуть из квартиры. Он уже перекрасился в рыжий цвет. В такой же колер он перекрасил накладные усы. Всё было подготовлено для дела. Станислав Аркадьевич стоял у окна и глядел на хмурый пейзаж за окном и капли дождя, падающие на стекло. Неожиданно из-за угла показался черный фургон. Он остановился перед подъездом, и из него высыпали люди в камуфляже и масках, с «Калашниковыми» наперевес.
Старик сразу же запахнул штору. За минуту переодевшись в камуфляж, он ринулся к двери. Он посмотрел в глазок. Там была одна темнота.
- Глазок залепили, - подумал Станислав Аркадьевич, - Хозяин, сука, сдал! Он, видимо, на всех постояльцев доносит.
В дверь позвонили.
- Сейчас, сейчас! - шамкающим голосом прокричал он. – Кто там?
- Электрик, в доме электричество вырубило.
- Странно, у меня всё в порядке, - ответил Станислав Аркадьевич, одновременно с этим вынимая из рюкзака одну из самодельных бомб. Дернув за кольцо, он открыл дверь, бросил бомбу и мгновенно закрыл за собою дверь.
Подъезд тряхнуло от сильного взрыва. Все стекла в доме раскрошились в мелкую крошку. Требования безопасности не позволяли производить стекла, которые могут серьезно травмировать человека. Дверь в квартиру выбило, и он упала на старика. Ловко оттолкнув еще в бок, он ринулся вниз по лестнице, перепрыгивая через кровавые ошметки, оставшиеся от бойцов и останки от лестничных ступенек. В голове шумело от взрыва, но это не мешало ориентироваться в пространстве. Держа в руке пистолет, он бежал вниз. У двери в подъезд его встретил один из уцелевших бойцов. Метким выстрелом в глаз Станислав Аркадьевич уложил его.
- А рука ещё крепка, да и глаз остер, - не без удовольствия подумал старик.
На улице он застрелил двух оставшихся бойцов, которые от неожиданности не смогли вовремя среагировать, затем залез в фургон и дал газу, благо ключи от машины из замка никто не вынимал. Вблизи послышался вой сирен. Во двор влетели две патрульных машины. Станислав Аркадьевич направил фургон прямо на них, вмяв их в стену дома. Он выехал на дорогу. Сзади его преследовала одна из патрульных машин, которая меньше всего пострадала от его тарана. Вскоре к ней присоединился еще ряд патрульных машин и несколько автомобилей черного цвета с мигалками на крышах. Позади фургона раздались выстрелы. Разогнавшись до ста километров в час, старик услышал хлопок лопающегося колеса, и машину сразу же повело. Стараясь сохранить управляемость, он начал выворачивать руль. Перед глазами промелькнул фонарный столб, чудом не принявший на себя машину. Промелькнул тротуар с шарахающимися прохожими, и фургон въехал в деревянную стену одного из коттеджов. Позади раздался визг тормозов преследователей. Проткнув ножом подушку безопасности, принявшую на себя тело Станислава Аркадьевича, он бросился сквозь комнаты дома и ошарашенных таким развитием событий жильцов и выскочил в парадную дверь, оказавшись на параллельной улице. Позади раздались крики и выстрелы. Недолго думая, старик ринулся наперерез проезжавшей машине. Раздался визг тормозов. Размахивая пистолетом, Станислав Аркадьевич, плюхнулся на сиденье рядом с водителем.
- Быстро поехали!
Водитель повернулся к старику.
- Папа?
Сзади раздался детский голос:
- Деда, ты такой смешной…


Рецензии