настроение трех месяцев моей жизни

                Май


                Все это было так давно,
                Что, видимо, и не кончалось…
                Андрей Белянин
   Ассоциации мая - золотистый солнечный свет, тепло, и сочная, яркая зелень. Везде и всюду тюльпаны. Они растут, их продают. Вообще тюльпанов очень много, и каждый цветок абсолютно неповторим. Пока шла в условленное место встречи, вспомнила первую любовь и мальчишку, который дарил эти тюльпаны каждый день. Как залезали с ним на крышу одного дома и пускали оттуда мыльные пузыри, и смотрели, как красиво и долго летят они в разные стороны, подставляя разноцветные бока семи ветрам. Вспомнила важность и значимость первых теплых слов, и как впервые, не сговариваясь, сели за одну парту, и взялись под ней за руки. Никто этого не видел, но мы-то знали! Тайна была, и хотелось глупо хихикать в кулачок, но было осознание, что это, и правда, будет довольно глупо, и поэтому сидели мы с самым серьезным и торжественным видом. В то время хотелось, чтобы уроки были длиннее, а перемены короче, потому что на переменах, под любопытными взглядами вездесущих одноклассников, сокровенно общаться или уделять друг другу внимание было как-то жарко и неловко. А потом были разные города и длинные пронзительные письма с невероятным томлением и желанием сказать самое главное. И, в то же время, страшный трепет «а вдруг он догадается» и «что он тогда обо мне подумает».
   Куда это все делось, в какую минуту прекратилось - сейчас уже непонятно. Наверное, таким же образом куда-то исчезают банты, куклы и машинки, и от изобилия игрушечной страны остается только один верный дружища - старый, плюшевый мишка, с пуговицами вместо глаз, преданно сидящий у изголовья кровати и терпеливо ждущий, пока хозяин обратит на него свое внимание. 
   И вроде бы каждый год одно и то же - солнце, зелень, тепло, одним словом, май.  И школьники, в предвкушении последнего звонка, важного и значимого этапа перемен и новизны жизни, стремительно радуются чему-то неизведанному. И каждый год к воспоминаниям о тех, самых первых тюльпанах, добавляется что-то волнующее и непонятое. Словно привет из детства. Словно самые главные тюльпаны моей жизни еще впереди. Поэтому, как всегда, думаем только о хорошем, надеемся на лучшее и впускаем в свой мир цвет жизни - зеленый цвет!..

                Июнь

   Я дорожу старыми вещами. Причем узнала это сравнительно недавно и неожиданно для себя: во время банальной генеральной уборки дома. Я пылесосила, когда вдруг услышала комментарий домашних по поводу накидок на любимых деревянных креслах: «пора давно заменить их более новыми». Внезапно вспомнилось, как прабабушка сидела рядом со мной, пятилетним несмышленышем, кропотливо вывязывая крючком странные, необычные узоры, словно сказку, которая казалась необычайно сладкой и интересной. Я вспомнила ее руки. Слов не могу подобрать, какими они были, но только воспоминание об этих руках и сейчас наводит на меня воодушевленный детский трепет, трепет перед человеком, любовь к которому сложно объяснить одними словами. И я брала разбег из соседней комнаты и вбегала к ней, расставив ручонки широко-широко, зная, что она поддержит мой порыв любви и заключит в объятия этими самыми руками. А рядом будут лежать накидки, к которым, спустя несколько минут, она все же вернется….
   Еще вспомнилось, с каким удовольствием я разбирала огромные, деревянные бабушкины сундуки, где было столько разных платьев, бус, перчаток и шляпок, и от того, насколько они непохожи на то, во что мы одеты сейчас, они казались просто необыкновенными. И запах сундуков тоже был необыкновенным; теперь я знаю, что это - нафталин, а тогда казалось, что он – проводник в параллельный мир, где по сей день дамы и кавалеры наряжаются в странные наряды, следуя законам какой-то неведомой моды.
Когда мы переезжали, сундуки никто не хотел брать. Старая, никому ненужная одежда и аксессуары казались нелепым хламом, который будет занимать неоправданно много места, а сундук и вовсе неподъемным, сердитым, грузным великаном, рассохшимся и облезшим от времени. Помню, как в руках бабушки оказался розоватого цвета комочек, который она захватила из хранителя прошлого. Чуть позже мне удалось узнать тайну, захватившую и очаровавшую мой детский ум - что же тогда держала бабушка…. 
    Жизнь течет быстро; с каждым годом мы обретаем новых друзей, взгляды и ценности. Но самое главное (даже если на первый взгляд и не самое заметное) всегда остается с тобой, временами посылающее сигналы из прошлого. Они как маяки, на свет которых ориентируются усталые корабли, спешащие на ночлег в тихую гавань. А если вокруг сплошная линия моря и не видно просвета на горизонте, корабли все равно знают и верят, что впереди маяк. И обязательно находят его. 
     Сейчас эти накидки не такие яркие и красивые, какими казались тогда. Мы вытряхиваем их на улице или приводим в порядок дома, и снова помещаем на кресла. Делаем это машинально и без особой чувствительности. Но, не смотря ни на что, заменить их ни у кого в нашей семье рука не поднимается. Они как оберег, завет тепла и любви из давнего прошлого. А перчатки из того сундука я так и продолжаю носить - мне их бабушка подарила.


                Сентябрь

   Уже сентябрь! Как время-то летит! Совсем недавно радовались теплому, кричаще-разноцветному, как пластмассовые бусы, лету, и на тебе - оно незаметно, совсем плавно  перетекло во времена глинтвейна, безупречно зрелого, изысканного вкуса корицы и яблок, упорядоченности и острых зонтов, вечно мешающих в маршрутках...
   Опасный сентябрь! Изящно манит молодость теплотой обещаний, старость постоянством нагретых скамеек, а ночью становится прохладным и непреклонным, этакой гордой, вечно одинокой женщиной, готовой в мыслях отдаться первому, кто найдет так нужные для нее обещания любить.
   Люблю осень. Что лето! Ну гамак, ну пляж, поток машин с разными номерами регионов. Едешь в маршрутке и учишь их, от нечего делать: 64 - Саратов, 12 - Марий Эл, 86 - Ханты-мансийский округ… Расслабленное мороженное в стаканчике и вечно открытые даже на ночь окна. Куча друзей, с которыми толком не пообщаешься, потому что все встречи пронизаны вереницей спешащих дней: быстрее, давай быстрее… Стоп!
  Меняем вымученное мороженое на горячий травяной чай, ждем подробных писем и звонков от самых близких и не очень, обмениваемся фотографиями и воспоминаниями, ждем кого-то или чего-то. Закрываем окно, но ведь ждем.… И вот приходит осознание, что все, что получил щедрым, лучистым летом, ты бы никогда не заметил, не оценил, если бы не осень.
   Обычно воспоминания всегда слаще действительности. Да и сама действительность становится главнее и ценнее, благодаря нашим воспоминаниям. Может, именно поэтому ученические сочинения на тему «Как я провел лето?» вызывают трогательную ностальгию у всех, распрощавшихся со школьной скамьей и вошедших во взрослую жизнь. Хотя ведь никто не решится на заветную правду! Разве может ученица 11 класса честно написать: «Этим летом я встретила Его. Никогда такого не испытывала ранее… Он самый лучший, самый красивый, и я буду ждать следующего лета, которым Он обещал непременно ко мне приехать!»? Нет, она просто подумает об этом, улыбнется своей тайне, согреет память модной джинсовкой, и старательным почерком отличницы выведет: «Жарким, знойным летом можно было многое успеть: прочитать целую гору литературы, пообщаться с близкими друзьями и, конечно, насладиться солнечным песком и теплой, ласковой водой пляжа!»…
   Да здравствует сентябрь! Осенние листья падают, танцуют, ложатся один за другим на воспоминания лета. Они словно листы фотоальбома, консервирующие старые снимки для потомков. А та школьница непременно заведет дневник, в котором опишет первые переживания самым чистым, искренним и литературным образом, раскрыв перед собой цель и тему древнего как мир сочинения. 
   


Рецензии
тоже люблю осень :) больше всего)

Кошки Мышки   31.08.2009 01:29     Заявить о нарушении