Память

Я люблю прилетать в эту область галактики. Здесь почти нет звезд, а до ближайшей звезды полет занимает четыре световых года и несколько световых часов. Мы давно научились преодолевать эти расстояния и они не занимают у нас столько времени, тем не менее, только малый круг моих ученых соплеменников когда-то посетил здешнюю планетарную систему. Точнее все то, что от нее осталось. Археологи пробыли здесь много времени, пытаясь понять, что за цивилизация жила здесь и что в итоге ее сгубило. Они узнали причину и то, как называлась эта раса, погибшая много миллионов лет назад.
Но мне это было не так уж и важно. Потому, что я прилетаю сюда ради одной цели – ради одной планеты, ради их дома, откуда они все вышли и куда они вернулись. Я здесь ради того ощущения ветра, что когда-то овевал древние города этой планеты. Я здесь ради восходов и закатов их звезды, которой они дали имя.
От их культуры и искусства почти ничего не осталось, мы не знаем того, как звучала их музыка и какие песни они любили. Мы не знаем как звучала их речь, а те немногие сведения, что мы почерпнули об их образе жизни, были найдены на древних космических базах, все еще летающих в космосе. 
Их родной дом, их планета почти полностью стерла следы их присутствия, кроме одного. Памяти, оставленной кем-то из последних населявших их планету. 
Я подлетаю к этому сооружению и долго смотрю на то, как кто-то невообразимо древний потравив массу времени и сил, в последней попытке увековечить память о древней расе, воздвиг здесь этот монумент.
Когда мы впервые обнаружили это – мы не понимали смысла изображенного и отлитого в форму. Но теперь я здесь именно потому, что понимаю всю тоску и боль мертвой цивилизации идущей через этот символ их потери некогда доступного неба.
Я люблю смотреть на это ночью, когда звезды озаряют потускневший от времени материал, но и утром, с первыми лучами звезды, он также прекрасен.
Это изображение не что иное, как представитель их расы – высотой до пятидесяти метров, в костюме, обтягивающим его тренированное тело, тело привыкшее к долгим полетам в космосе, который почти стали им домом. В одной руке он держит шлем, защищающий их вид от радиации и гарантирующий им жизнь, а другой прикрывает лицо, как будто защищает глаза от лучей восходящей звезды. Но это не так – мы поняли это, когда расшифровали их язык. На самом пьедестале мы узнали имя и причину этого монумента. Этот монумент называется памятник, а существо построившее его – человек, землянин. Он прощался с навсегда потерянным для них Солнцем и Землей, так назывался их дом и их звезда, когда-то давным-давно.
Теперь здесь нет никого из людей – но мы снова воскресили и заселили Землю последними оставшимися   видами их флоры и фауны, наполнив некогда мертвую планету жизнью.
Но людей воскресить уже не смогли.
Я облетаю памятник снова и снова, прикасаясь к лицу человека, оставившего о человечестве последнее  - память. Мы сохраним ее, пока сами будем в силах. Пока есть куда лететь галактикам и далеким, любимым вами звездам.


Рецензии