Под новый Старый Новый Год - 3
« Под Новый Старый Новый Год…»
« Любовь Степановна всегда права».
Оригинальный сценарий
2009 год
Немолодая женщина- Вера (Ивановна Ракитина) - 50 лет, проживает в Подмосковье в общежитии квартирного типа, уже знакомого нам по предыдущим новеллам.
Ее семья:
сын 21 год и мать 86 лет.
Сын учится в московском ВУЗЕ. Немного эгоист, но любит мать и бабушку.
Старушка- Мать- всю жизнь жила при дочери, привыкла командовать ею и внуком.
Фильм начинается со скандала.
Инт. Квартира Вера. Вечер
Коридор. Вера приходит домой
Бабушка
идет мимо опираясь на палку, начинает жаловаться на внука бурчит
…Мусор не вынес, за телефон не заплатил. Умчался из дома, стоило только позвонить этой девчонке».
Бабка недовольна, продолжает
« Что это такое! Ни ест, ни пьет, приехал из института и умчался. Эта девчонка всю голову ему заморочила. Завтра - Старый Новый год. И родители мои и прадеды всегда встречали этот настоящий новый год, а вы уже елку разобрали. Елку надо нарядить – новый год встретить как в старину! А кто будет наряжать? Все заняты, всем некогда!!! Мне, что ль, старой, вокруг елки тут зайчиком прыгать?
Вера
Раздеваясь
Да, разобрали. Зато в прошлом году стояла до 8 марта наряженная.
Бабушка
(не расслышав до конца) из кухни
Рожала я тебя в марте, да. И помню, что были сильные морозы, прям как сейчас.
«Марток - оденешь сто порток», говорила моя бабка. Я старая, а всёёё помню.
Вера
уставшая, сидит в коридоре
Ну, начинается. Дай мне отдохнуть, я поговорю с Костей.
Бабка
идет из кухни в комнату ,все бубнит, стучит от злости палкой.
Вера
проходит на кухню.
ИНТ. Кухня.
Вера наливает себе кофе, делает бутерброд, садится за работу у компьютера.
Мысли вслух:
«Идиот этот еще, продюсер хренов. Опять досъемки. Мороз 20 градусов – нет, снимаем сцену на лавочке. Какие к черту съемки? Еще примерзнут к этой лавочке... А завтра – Старый Новый год. Все будут врать, гнать, ошибаться. Во сколько же завтра я освобожусь?
Надо сейчас поставить варить яйца и овощи на этот, блин, оливье. А то завтра не успею.
А елка? Может, ну ее? Нет, бабка нас поедом заест, если не будет оливье и елки. Сейчас подготовлю ведомости и надо достать елку.
Бабка
опять бурчит из комнаты
Вот готовлю, никто не ест, вы все бутерброды, да сосиски. Опять выливать все в унитаз
Вера
Делает лицо , по которому видно, что это повторяется каждый день, и ей порядком надоело.
Звонок по телефону.
Звонит сын- Костя
Вера
снимает трубку
Костя
Мам, все в порядке: я в Москве у девушки. Приеду поздно.
Вера
обеспокоенная этим увлечением, просит
В конце концов, познакомь меня с этой девушкой.
Инт. Кухня .
Ночь. Бабушка очень смачно храпит. Вера еще работает. Возвращается домой сын Костя , пробирается через комнату матери и бабушки в свою. Раздевается, видит, что мать еще работает, идет на кухню.
Они сидят на кухне, Вера кормит сына.
Вера
Ну, как дела, сынок?
Костя
Мама, прости, что заставляю тебя беспокоится. Но, что же делать, я молод. У меня тоже другой молодости не будет. Ты , наверное, тоже была влюблена , хотелось погулять?
Вера
Я все понимаю. Сейчас время другое, очень опасно вечером, тем более, ночью возвращаться. Какая она?
Костя
передразнивает мать
Надо искать девочку где-нибудь из соседнего подъезда
Вера
Конечно. Растили , растили тебе невесту – Аньку .Как ты ее в детстве любил!
А она тебя любит до сих пор. Каждый день звонит. Костя подумай: ведь с детства вместе , знаете друг друга и живет рядом. А твоя где живет?
Костя
В Америке. Мам, вот посмотри.
Показывает фотографию на сотовом телефоне.
Вера
хватается за сердце, надевает очки, рассматривает
Все шутишь. Или я уже совсем слепая, или твой телефон не лучшего качества.
Костя
( подлизывается)
Да, да, нужно лучшего качества. Телефон я имею в виду. А девушка- класс.
Мамуль, они русские, но жили в Штатах. Мать у нее умерла. Отец – бывший боксер, теперь стал преуспевающим тренером там в штатах. Сейчас у него контракт с Россией, а Нади приехала к нему.
Вера
рассматривает все еще фото, шутливо
Ну ты влип, Костя . Смотри, если что не так – тесть –боксер в нокаут уложит.
Ты видел отца-то?
Костя
Нет. Как-то не привелось.
Вера с просьбой в глазах
Костя, наряди елку, а?
Костя
Уставший
Понял. Бабуля. У меня предложение: давай купим ей фикус в кадушке, и на Новый год просто будем вешать на него бусы. Как надоело: собирай – разбирай.
Вера
У нее нет проблем со зрением, дорогой. И со слухом...
Слышно, как смачно храпит бабуля.
Костя
И со сном…
Инт. Комната .Утро.
Бабушка еще храпит.
Криво стоит искусственная елка, на ней оригинально разместились несколько шаров и бусы – Костин дизайн.
Инт. Кухня.
Вера за компьютером на кухне, встает, готовит завтрак
Заходит Костя . С утра в трусах уже с гитарой и что-то бренчит.
Завтрак готов.
Вера и Костя завтракают.
Вера
Костя, где сонник?
Костя
Мамуль, опять ты мурой занимаешься. Я его спрятал.
Вера
Какой-то сон мне приснился – не пойму
хороший или плохой, и конкретно вспомнить не могу.
Костя
А гороскоп ты уже посмотрела на сегодня?
Вера
Увы. У меня сегодня, как нарочно, день съемок. Конечно, директор картины, Виктор Николаевич, опытный, но все-таки. А вот продюсер – идиот.
Попомнишь , сегодня все пойдет кувырком.
Костя, и, пожалуйста, не бери сегодня мою машину. Давай на своей.
Костя
Жует яичницу с ветчиной.
Мамуль, а что приснилось-то? Ты умойся и скажи: куда день - туда сон.
Инт. Коридор.
Костя одевается и выбегает в институт, хватает ключи, конечно, от машины матери.
Проснулась бабушка, идет на кухню, ворчит.
ИНТ. Кухня.
Вера
пьет кофе.
Мам, ты сны можешь разгадывать?
Бабушка
Какой тут сон с вами? Опять всю ночь не спала - глаз не сомкнула. А ты опять не ела?
Вера
Мам. У нас там кинокорм. Сейчас приеду на площадку – там что-нибудь перекушу.
А вечером - салат . Шампанское купить тебе или лучше водочки на Старый Новый год ?
Бабушка
Ты хочешь убить мать ? Куда с моим здоровьем - шампанское, конечно лучше водочки.
Инт. Коридор.
Вера замечает, что Костя забрал ключи от ее машины.
Мысли вслух:
«Вот сорванец. Ну, понятно - покрасоваться перед девушкой хочет. Ведь будет носиться, как сумасшедший. Спаси его господи! ( Молится иконе, стоящей на шкафу)
Вера
смотрит на часы и начинает судорожно одеваться на ходу
На ней модные по щиколотку брюки, кофта, туго обтягивающая грудь с одной огромной пуговицей, на плечах короткая шубейка.
Опаздываю, блин. Говорила же, что сон какой-то дурацкий…
Вера
Схватила сумку и умчалась со словами
Мам, закрывай
Нат. Подъезд общежития. Утро
Вера
Садится в авто сына – 5-летний Хёндай. Заводит машину. Уверенно трогается с места, отъезжает от подъезда, помахивая рукой встречным прохожим и бабулям, которые уже с утра носятся по магазинам и положив сумки на лавки, судачат у подъездов.
Инт. Салон Авто. Утро
Вера мчится по дороге, в салоне играет радио «Ретро».
Вера
Надо позвонить, предупредить, что немного задержусь.
Ищет телефон. Ищет в сумочке, в карманах, на сидении, затем притормаживает, чтобы найти телефон, отвлекается и ...БАХ – получает удар сзади в бампер машины.
Нат. Дорога. указатель « 45 км.» то самое место , где происходили события в первой новелле.
Машину Веры отбрасывает сторону на край кювета, и она летит прямо на щит. За щитом
на ящиках сидит Степаныч, чуть дальше бомж и баба Вера.
Перед машиной появляется с ехидной мордой Смерть 1, бежит задом, манит машину костлявыми кистями
Смерть 1
« Давай, давай, дави его»
и сама попадает под колеса авто.
Степаныч в последнюю минуту успевает отскочить от падающего щита. На щите
новая реклама:
Смотрите в кинотеатрах с 13 января
утром
«Смерть под колесами»
вечером
«Любовь всегда права»
Инт. Салон авто.
Вера
Вера бьется головой и грудью об руль. Открывает потихоньку глаза. Машет головой от явившегося какого-то видения.
Сидит некоторое время неподвижно
Как это я сегодня пристегнулась? Наверное, по ошибке.
Отстегивается, проверяет шею, потом сумку с деньгами. Руками ощупывает грудь - на месте, видит, что единственная пуговица отлетела и грудь наполовину оголена -прикрывает ее шарфом.
Смотрит на часы: понимает, что опаздывает на площадку
бормочет
На площадке скоро уже начнется съемка и надо оплатить массовке за отработанный съемочный день. А я здесь. Теперь сиди, жди - когда ГИБДД подъедет.
Неужели нельзя придумать, чтобы без них. Кстати, надо как-то вызвать этот ГИБДД.
А вообще, куда это я ? кто это в меня?
наконец обворачивается и видит сзади крутой автомобиль (Хаммер) с тонированными стеклами.
трясущимся голосом
Нет, лучше пусть с ГИБДД , в крайнем случае, кровопролитие предотвратят.
Щас эти ХАМЫры будут наезжать.
Лучшая защита – нападение. И вообще, эти крутые обнаглели - как сядут на хвост. Надо же держать дистанцию. Все прут, все им некогда.
О чем это я? Я никого не задавила ?
Нат. Дорога. Тонированный Хамер.
В тонированной машине не видно никаких телодвижений.
Инт. Салон авто Веры.
Вера
Смотрится в зеркало. Поправляет копну рыжих крашеных волос. Густо красит ярко рыжей краской губы. Надевает темные очки от DG.
Своим бандитам звонит, гад.
Нат. Около авто Веры.
Подходит Степаныч и бомж.
Вера выходит из машины.
Вера
Ну вы как ?
Степаныч
в хорошем подпитии
Как, как… Сядь, да покак… Вы че , все оболдели ? Ну никакого отдыха! За две недели пять наездов. Мы с другом (показывает на бомжа – бомж «никакой» , но что-то кивает) не успеваем щит ремонтировать и Веруньке памперсы менять.
Вера
А у вас телефона нет?
Степаныч
Язвительно разводя руками, ерзая ногами, по всему видно – приспичило…
Представляете , мадам , нету. И Макдональса тоже. Все, что нужно – за углом (побежал)
Вера
Прячет в багажник сумку с деньгами, закрывает на ключ. Набрасывает на грудь и плечи шарф. Принимает воинствующий вид.
Видно, что для этой женщины вся жизнь- борьба.
Подходит к джипу. Стоит. Никто не реагирует. Начинает стучать в дверцу.
Опускается окно. Мужчина в темных очках , не молодой, но приятной наружности смотрит на нее, продолжая что-то говорить по крутому телефону на английском языке.
Вера прислушивается, хочет что-то понять, поставила руки в бок. Попыталась перебить говорящего. Мужчина ведет разговор, вежливо показав рукой Вере – типа, помолчите.
Мужчина закрыл телефон.
Вера
Вот ду ю сделали? Вот ду ю себе позволяете? Ай аск ю. Если, значит по- иностранному разговарием, значит можно вумен бить? Куда нашему Хундаю против вашего Хамера?
Ду ю андестенд, что вы меня в зад ударили? Значит, ху виноват? Не вздумайте еще наезжать на меня, на меня где сит, там и слезешь. Ай эм на джоб опаздываю. Вы вызвали ГАИ? Вот ду ю ждете? Звоните. Ай хев нот телефона . Я телефоны с собой не вожу и, как некоторые, не отвлекаюсь на телефонные спики за рулем. Сначала по телефону спикают, потом сбивают машины энд пиплов бьют в зад. У меня съемки срываются, а вы все сидите и киваете?
Мужчина.
Ай спик рашен.
У вас все? Я связался со своим адвокатом, он вызвал (читает по бумажке) ГИБДД.
У меня срочное дело. У меня беда. Вам нужен телефон позвонить своему адвокату?
Вера
немного тушуясь,
Кому? Э, да, сейчас, только решу, которому…
Вы меня побили, все мне сорвали, (поправляет грудь) жизнь мне сломали, давайте сюда ваш телефон.
Вера
Нат. Около авто Веры.
Вера подходит.. Звонит директору картины:
Вера
Мне в зад попали , понимаете ?Кто-кто … верблюд в манто. Уговорите подождать. Деньги обязательно будут.
Затем звонит Косте:
Костя, это мама. Ты зачем мою машину забрал, там мой телефон, я дозвониться на студию должна срочно. А ты где ? В больнице , какой?
32? 45 км? Что случилось ? Вы с Нади? Третий этаж ?
Вера.
смотрит на указатель « 45 км», нервно
Как в кино. Остановка по требованию.
Нат. Дорога. Около Джипа.
Вера подошла к машине, протянула телефон в открытое немного окно джипа.
В окне джипа Мужчина очень расстроенный и озабоченный. Видно, что совсем не собирается вступать в какие-то переговоры и разговоры вообще.
Вера
идет к своей машине. Кричит вернувшемуся и уже закусывающему Степанычу
А где тут 32 больница ?
Степаныч
Машей рукой за угол забора
Я ж сказал, все за углом.
Инт. Салон авто Веры.
Вера села в машину, облокотилась на руль, смотрит на часы. Уже 10.30.
Мысли вслух:
Боже, какой же сегодня день- пятница. Да пятница – 13 января. Ну да, конечно. Да еще этот сон какой-то, тянет за душу.
13 января, 13 января и сон, сон... Когда же приедут эти ГАИ. Только в кино все быстро: раз и тута. Мне к сыну надо. Что там у него случилось? Если сам отвечал, значит жив. А что же его девушка? Вдруг что-то серьезное? Может еще раз попросить у «этого ХАМАра» телефон, позвонить в 32 больницу. А я в больницу телефона не знаю. О, боже.
Нат. Около авто Веры
К машине подходит мужчина из Джипа.
Вежливо стучит в окошко машины.
Вера опускает боковое стекло : на мужчине лица нет.
Вера
С сарказмом
Вам плохо? тут рядом больница….
Мужчина
Нет. Спасибо. Как вы думаете, полицию нам долго ждать еще?
Вера
Испугались? Все мужики такие. Полицию, думаю, можем совсем не дождаться, а милицию, то бишь, работников ГИБДД можно ждать и час и два.
Мужчина,
Я, к сожаленью, не могу столько ждать, мне срочно надо уйти. Я могу оставить все координаты
Вера
Вызывающе перебивает его:
«Срочно надо» здесь за углом. И вообще. Знаете, мне тоже очень надо уйти. Что будем делать?
Мужчина:
У меня ребенок заболел.
Вера
А у меня, что, по-вашему - собачонка?
Мужчина
Извините.
Достает свою визитку, что-то пишет на ней и передает Вере.
Мужчина
Сейчас сюда приедет мой адвокат. Я больше ждать не могу.
Нат. Дорога.
Мужчина ловит попутную машину. Что-то объясняет и уезжает за угол забора.
Инт. Салон авто Веры.
Вера.
Осталась сидеть в машине. Постепенно у нее начинается истерика.
Мамочки, ну что это такое? Почему так всегда, мужик может всех и вся бросить,
встать и уйти, а мы, женщины, остаемся и ждем.
Ну что же было в этом сне? Что?
Мысли вслух:
13 января. Когда-то мне приснилась эта дата. Да, конечно она. Все. Вспомнила... теперь вспомнила. Боже , как это было давно! Какая это была любовь: Женя Соловьев. Я ждала его из армии. Как я его ждала. А его все не было и не было. Как хорошо я запомнила этот сон и эту дату.
Вера всхлипывает, трет нос, под глазами трет тушь, ложится головой на руль.
Видение Веры:
молодая, она сидит у окна в той же квартире , в которой живет до сих пор. Крутится пластинка с песней « Я тебя ждала». Уже прошли все сроки после приказа о дембеле. Звонок в дверь . Она вздрагивает, подбегает к двери, открывает – никого. Она берет швабру, опять протирает полы на лестничной площадке. Убедившись, что чисто уходит домой. Опять Звонок – она идет к двери на подкошенных ногах, открывает, а там лежит конверт, она отрывает его и достает тетрадный листок. На нем написана одна фраза
«Я вернусь 13 января ». Следующий кадр: отчаявшаяся Вера стоит у отрывного календаря и отрывает листок с датой 13 января – на календаре 14 января.
Вера
очнулась. Поднимает голову от руля
Из магнитолы звучит:
Радио « Ретро»… Сейчас по заявке ее друга для Веры Ивановны Ракитиной звучит следующая песня. ( Звучат первые слова песни
« Я тебя ждала»:
«Желтая кружилась листва, и шли дожди,
С той поры остались слова « Меня ты жди».
Вера
Смотрится в зеркало, вытирает следы слез…
Какого друга? Наваждение какое-то.
Нет. Я не могу больше ждать. Я схожу с ума .. Там Костя, мой единственный сын... да еще люди деньги ждут.
Нат. Дорога , Возле авто Веры.
под колесами ее авто лежит Смерть 1, коса вся разлетелась в щепки. Возле нее незримо стоят еще два образа Смерти в балахонах с косами . с поникшими головами , с венками в руках . На венках надписи « От подруг по работе» « От коллег по ремеслу» « От партнеров по бизнесу». Идет траурная речь , типа « В неравном бою …»
Вера, естественно, не видя упомянутых призраков и происходящего ,выходит из машины, задевает «одну» сумкой по башке, «другой» прибивает багажником кости. хлопает дверцей, забирает деньги, закрывает машину. Срывает с пачки денег банковскую ленту и что-то пишет на ней. Засовывает бумажку под дворники.
Выбегает на шоссе.
Нат. Дорога.
Вера голосует всем подряд автомашинам. Остановились какие-то Жигули.
Вера
водителю
32 больница, тут рядом, срочно, две цены.
Инт. Больница. Приемный покой.
Вера
забегает в больницу в приемный покой.
Девушки, дорогие, извините, тут утром молодой человек и девушка не поступали?
Медсестры
С кровотечением?
Вера
Не знаю, может быть, Да.
Медсестры
3 этаж- гинекология, палат № 5. Бахилы не забудьте. Там в коридоре ее отец ждет.
Вера
Какой он вам отец? Ему самому 21 год.
Девушки покрутили пальцем у виска в след убегающей Вере.
Инт. Коридоры больницы
Вера
бежит по коридорам, поднимается в гинекологическое отделение.
Ищет палату № 5. Видит в конце коридора на диванчике сидят Костя и Мужчина из Джипа.
Инт. Гинекология .Около палаты.
Вера
Вера медленно к ним подходит.
Обнимает сына, ощупывает его, осматривает
Костя, что произошло? Вы попали в аварию?
Костя
Смотрит на мать, ее ошарашенное выражение лица. Шарф у нее в руках - кофточка на распашку - вся грудь видна.
Нет. А с тобой чт?.
Вера
Заторможено
Ну, правильно, мы попали в аварию. Вот с ним (показывает на сидящего обеспокоенного мужчину из джипа рукой, в которой держит его визитку)
Костя
Мам, это отец Нади. Ну я тебе рассказывал.
Вера
Запинаясь, вспоминая, как наезжала на него у кювета
Вы – который отец-боксер?
Мужчина снимает темные очки, Вера смотрит на мужчину. Потом начинает внимательнее и пристальнее всматриваться в его глаза.
Мужчина поднимается, как под гипнозом, подходит к Вере и тоже как-то начинает всматриваться в черты ее лица.
Из палаты выходят врач (женщина) и медсестра.
Врач
к Вере
Вы мамочка Надежды Соловьевой?
Вера
не отрывая глаз от мужчины, услышав эту Фамилию, почему-то начинает икать и не может остановиться.
Врач
Успокойтесь. Вы папа?
(обращается к мужчине из Джипа)
Дайте ей воды. Все хорошо. С девочкой, я повторяю, все в порядке. Просто некоторые отклонения физиологии. И часто у нее так все проходит?
Вера
сквозь икоту почему-то отвечает
с детства!
Врач и медсестра в полном недоразумении посмотрели друг на друга, пожали плечами, и ушли.
Из палаты высовывается Надежда. Костя обнимает ее, и они оба с интересом наблюдают за своими родителями, которые стоят друг против друга.
Вера смотрит на отца Надежды ( мужчину из джипа).
Мужчина из джипа
Он смотрит на почти открытые груди Веры, на правой видит красивую родинку , шепчет:
Моя родинка.
(Поднимает глаза)
Вера?
Вера
вглядывается в глаза отца Надежды
( только он так называл ее родинку)
Женя?
У Веры все плывет в глазах.
Женя
обнимает ее, и они сливаются в нежном долгом поцелуе.
Сзади подходят адвокат ( солидный мужчина с портфелем ) и сотрудник ГИБДД
Голос, кашлянул два раза для приличия:
сотрудник ГИБДД
Старшина Загребнюк...
Вера и Женя ничего и некого не слышат, продолжают свой поцелуй.
Костя снимает куртку и набрасывает ее на плечи Надежды. Молча наблюдают за происходящим.
Старшина Загребнюк
Держит в руках визитку Жени и записку Веры. Что-то там читает про 32 больницу.
Обращается к адвокату.
Ну, дают Ваши. «Поцеловались» на трассе - и обоих сразу потянуло и, главное, обоих именно в32 больницу, и, что примечательно, продолжать целоваться.
Инт. Коридор гинекологии.
По коридору с ведром и шваброй приближается уборщица – бабуля маленькая толстенькая из-под косынки во все стороны торчат мелкие кудри химической завивки.
Уборщица
Не обращая ни на кого внимания, окунает швабру с тряпкой в ведро и начинает
тереть полы. Бурчит
И топчуть и топчуть, и целуются и целуются – нашли место. Уже милицией не разнять.
Вера
Медленно отрывает глаза, в глазах все плывет, смотрит на Женю, на окружающих. Разжимает руку , смотрит на визитку, видит « Соловьев Евгений Витальевич»
на обороте видит «Я вернусь 13 января»
Видно, что она еще как в тумане и слова ее звучат как в невесомости
Какое сегодня число?
Женя
Не сводя с нее глаз
Сегодня 13 января. Завтра Старый Новый Год. Я помню этот русский праздник.
Вера
И я вспомнила, что мне приснилось сегодня : корова вся в .... , т.е. в навозе и я тоже стою в навозе и держу перед ней ноты , а корова не мычит , а почему-то поет
Соловьем ? К чему это?
Уборщица
Все продолжая бурчать ( и топчуть и топчуть ) и тереть полы, встала со шваброй около них (руки в бок): на полу около них огромная лужа грязи.
Бахилы надо надевать, вот к чаму.
Вера
Смотрит на Женю
Кто это?
Женя
нагнулся, посмотрел сквозь туман в глазах на бейджик на халате уборщицы, и медленно произнес
Это – Любовь …Степановна.
Вера
Медленно
Аааа, Любовь…
( перед ней встает надпись афиши на щите)
это та, которая всегда права….
Поцелуй продолжается.
Конец.
Свидетельство о публикации №209083001070