Отчёт. Шо це таке - сепульки? Чарльз Бибиков

Разбор полётов
Ещё в мае зародилась идея проведения летнего конкурса.  Каковы же итоги? Получилось или нет?
Для начала хочу рассказать о том, какая была задумка, чем отличается наш летний конкурс от среднестатистического конкурса, проведенного энтузиастами.
Первой по порядку особенностью является то, что члены жюри каждый для самого себя придумывали темы, номинации, в которых они будут судить. Таким образом, мы убили двух зайцев: во-первых, членам жюри было интереснее читать произведения, близкие им по духу;  во-вторых, таким шагом увеличивалось количество тем. Один конкурс, много интересных тем – что ещё нужно?
Степень конкретизации темы, её детальность оставались на совести члена жюри. Изначально предполагалось, что авторы будут писать сочинения специально под конкурс. Именно из-за этого мероприятие проводилось в такие длинные сроки – почти три месяца. Но, как это ни прискорбно, здесь нас ожидал провал, большинству авторов удобнее было послать на конкурс своё старое, мало-мальски подходящее для одной из номинаций творение, нежели сочинить новое.  Но, надо признать, всё-таки были авторы, не поленившиеся написать для конкурса, и, что показательно, их творения можно увидеть среди победителей. Хотя, в целом,  надо признать, «Ежу» не удалось подвигнуть авторов  на написание новых шедевров.
Ещё одним отличием было отсутствие приза. Нет, конечно, самому лучшему по итогам голосования,  прозарушнику мы вручим кое-какое количество баллов,  но сколько именно баллов в этом «кое-какое» - никому неизвестно. Даже нам самим. Такие дела. К тому же этот приз скорее поощрительный – все прошедшие в своей номинации тексты считаются равноправными победителями. Этим шагом мы хотели испытать авторов Прозыру: только ли звонкая монета в виде баллов привлекает их или присутствует спортивный интерес, писательский азарт и задор? В целом, здесь прозарушники показали себя с лучшей стороны – в конкурсе поучаствовали десятки авторов, почти две сотни текстов. В принципе, для трёх месяцев этого маловато, но здесь надо учитывать тот факт, что не все авторы Прозыру знали о конкурсе плюс то, что не все авторы поучаствовали бы, будь даже миллиард на кону.
Таким образом, можно подвести итог, причём звучит он весьма банально – у «Летнего конкурса» есть свои положительные и отрицательные моменты. С одной стороны, интерес у авторов к мероприятию есть: вот, даже отчёты, которые мы потихоньку – без анонсов и оповещения - выкладываем у себя, читаются участниками конкурса и обсуждаются. С другой стороны, 9/10 конкурса (чтение сочинений, голосование, выбор победителей) проходит подспудно, вне поля зрения участников; есть только связь между членами жюри и авторами, а авторы между собой никоим образом не контактируют. Конкурс мог бы быть более живым, можно было бы более хитрО заставить участников творить.  Есть материал для раздумий, есть поле для совершенствования.  За сим кончаю о конкурсе и перехожу к своим любимым сепулькам.

Сепульки.
Итак, моя тема – «Шо це таке – сепульки?».  Раздумывая о том, какую бы тему заявить, я решил вспомнить то, что я читал запоем и по нескольку раз.  Сразу же в голову пришли «Звездные дневники Ийона Тихого». Что меня привлекало в этом сочинении Лема? Во-первых, буйство неистощимой фантазии. Во-вторых, юмор. В-третьих, легчайший язык,  которым написаны «Дневники…». Именно это я и хотел получить от конкурсантов. Получил ли? Нет. И виноват в этом я сам. Я наивно понадеялся, что само название направит авторов на путь истинный. Дополнительные слова к названию темы – «легкая/смешная/детская фантастика» - ещё более ввели в заблуждение честной народ. И я получил ровно то, о чем писал – легкую, или смешную, или детскую фантастику. Но не то, что хотел.
Но делать нечего, сам виноват. Всё же я выбрал два креатива, которые затем отправил на экспертизу моему со-куратору Расулю Ягудину. Он очень боялся, что меня обманут, обведут вокруг пальца и испортят нам конкурс клф-овцы (братия клуба любителей фантастики). И не желал успокаиваться, пока я не заверил его, что все выбранные мною сочинения я ему перешлю для проверки.  Но опасения оказались излишними, и вот кто выиграл в номинации «Шо це таке - сепульки?».    Сразу говорю, что фантастика – это намного более широкое понятие, чем принято думать. Это не только звёздные корабли, космонавты и бластеры. Так, на всякий случай предупреждаю.
Пойду по алфавиту.
«До конца света – миллиард лет». Заза Датишвили. По сути, сказка. Порадовала меня своей новизной, свежестью сюжета. В сочинении повествуется об одинокой планете, которая очень хотела обрести свою звезду. Что ей, в итоге, получилось сделать. Возможно, астрономы и космогеологи найдут много ошибок в деталях, но, по большому счету, это не так уж важно, выдумка ведь, не претендующая на научную теорию. Всем рекомендую к прочтению сказку Зазы (прошу прощения, если склонение неуместно) Датишвили. Доброе, интересное, душещипательное, захватывающее воображение чтиво.
«Сепулькейя». Эд Босановых. Текст написан специально для конкурса. Честно говоря, поначалу, по прочтении я был несколько смущен. С одной стороны, автор подошел к делу новаторски: написал своё сочинение белым стихом, сочинил длинную историю с привлечением греческих богов, нашего редактора Елены Курапиной и себя любимого, закрутил сюжет. С другой стороны, в некоторых местах я тонул в словесных кружевах Эда;  текст очень сырой, непроработанный и требует дальнейшего развития. Такое складывается у меня ощущение, что автор не успевал написать всё то, что задумал, поэтому быстро закончил свой сказ. Думал я, думал и придумал спихнуть принятие решения на Расуля Ягудина. Дескать, раз со-куратор, то получи! Написал: вот, есть такая «Сепулькейя», прочитай, Расуль, да скажи – оставлять или не оставлять? Расуль ответил, что текст сырой, но так как он экспериментальный, и виден в нем напряженный творческий поиск, то оставить. Ну что ж, быть по сему.  «Сепулькейя» - один из двух победителей в моей номинации.
Ещё хочу  отметить стихотворение Александра Красина, хоть оно и не сумело пробиться на пьедестал.  Даже не стихотворение, а стихотворную рецензию на стишок поэта Игоря Шандры – «Космонавты».  Очень дефицитное по нашим временам сочинение. Для детей, с юморком и задором, про юных космонавтов, которые летают на Марс.  Такого рода стихотворения нужно давать учить малым детям, потому что легко учатся, да и детям такие креативы  по душе.  Минус в том, что стихотворению не хватает цельности. А ещё в том, что не произведена обработка, исправление ошибок и полировка текста. Восьмое четверостишие сбивает с панталыку, я так и не понял его логики. Возможно, конечно, что дело в во мне. Если мой совет что-либо значит, рекомендую автору ещё раз проглядеть текст, возможно, где-то ужать, где-то развить, и я верю – в таком случае выйдет просто конфетка, а не стих.
На этом заканчиваю свой отчёт. Скоро будем выбирать  того, кто получит отдельный приз. Следите за развитием событием, как говорится.


Рецензии
Спасибо за внимание. "Сепулькейю" не закончил, буду продолжать.

Эдуард Босановых   15.09.2009 10:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.