Прелюдия к допросу

- О чем мы с тобой сегодня поговорим, маг? – Орсини проходит сводчатую арку, пододвигает стул и устраивается напротив усталого темноволосого мужчины, который только пожимает плачами на риторический вопрос. Темы здесь всегда выбирает инквизитор, и надо сказать, порой ему удается удивить даже Кемпфера. Вот и сегодня он чересчур деятельно настроен – не иначе, придумал что-то новое… Исаак некоторое время созерцает плавающий дымок сигареты, но инквизитор молчит, и он выжидательно поднимает взгляд. Кажется, брат только этого и ждал – на губах появляется жесткая ухмылка, но тон, вопреки изменившемуся выражению лица, не меняется.
- Так о чем? О музыке? Живописи? Ритуале призыва демонических сущностей? Или твоем… - он выдерживает небольшую паузу, - твоем так называемом Ордене? Хотя нет… все это мне сегодня неинтересно.
Пётр недовольно косится на горящую сигарету в пальцах собеседника, резко выбрасывает вперед руку, отбирая и сминая ненавистное табачное изделие, которое ему беспрекословно отдали. Секунд десять он с мрачным видов расправляется с ни в чем неповинной сигаретой, растирая ее и кроша табак на столешницу. Затем, словно опомнившись, недовольно смотрит на свою бывшую белой перчатку, и стряхивает остатки пепла и табака. Все равно, к концу этой ночи перчаткам не бывать такими же белыми, как и в ее начале… Так что же жалеть?
- Давай поговорим о истории… - нарушает он молчание. – Так, скажем, о веке 18-19… или пораньше. Вот скажи, Исаак, тебе знаком термин «мальчик для битья»?
Мужчина кивает, но, понимая, что инквизитор не удовлетворится таким ответом, произносит:
 - Тот, кого заставляют расплачиваться за чужую вину, - и сам удивляется, насколько хрипло и утомленно звучит его голос. Только вот к чему дознаватель завел такой разговор?
- Прекрасно. Исаак, твои знания экономят нам массу свободного времени… Насчет вины, ты, конечно, погорячился, но в целом верно, - Орсини жестом подзывает к себе одного из братьев и что-то негромко говорит ему. Страж кивает и на минуту исчезает в соседней комнате. Возвращается он уже в компании невысокого молодого мужчины в инквизиторской форме, который настороженно, даже боязливо оглядывается по сторонам, а, заметив еретика, замирает на месте, так, что стражнику приходится его подтолкнуть.
- Вы знакомы, ошибки нет - удовлетворенно отмечает брат Пётр, глядя на побелевшие губы собеседника. – Так вот, Исаак… Я немного поясню. Поскольку пытаться воздействовать на тебя впрямую я считаю пустой тратой времени, мальчиком для битья сегодня будет твой друг. Все очень просто. Я задаю вопросы – ты отвечаешь на них. Если ты молчишь или отказываешься ответить – я наказываю его. Если мне не нравится твой ответ или ты лжешь – больно будет ему, а не тебе. Думаю, все понятно…
Орсини поднимается и подходит к брату, останавливается рядом с побледневшим архивариусом, который чудом заставляет себя оставаться на месте.
- Для наглядности, Исаак, - он вновь зло и неприятно ухмыляется. – Скажи, сколько тебе лет?
- Я уже отвечал на… - договорить маг не успевает. Инквизитор бьет быстро и практически без замаха, даже не пытаясь смягчить силу удара.
- Все серьезно, - Пётр присаживается рядом с рухнувшим на пол братом, достает платок и прижимает его к разбитым к кровь губам мужчины. Заглядывает в расширившиеся от непонимания и обиды глаза архивариуса и легко прикасается к его волосам, словно утешая.– Ничего личного, Мариус Лос. Ничего личного. Все это закончится гораздо быстрее, если твой бывший друг будет посговорчивей. Да и больно тебе не будет… хотя сомневаюсь в том, что магир Ордена так легко сдастся. Продолжим, Исаак?
Государственный дознаватель Ватикана оглядывается через плечо. Чуть насмешливо разглядывает застывшего, словно восковая статуя, мага. Кулончиком-подвеской на шее проступила кровь. «Завораживающе смотрится», - отмечает Пётр, - «гроздь алых капелек на белоснежных бинтах… Видно, не сдержался, сглотнул судорожно – а результат, вот он». Прищурились серые глаза – жесткие и жестокие, глаза человека, не способного остановиться ни перед чем ради достижения поставленной цели. Просто работа. И – ничего личного.


Рецензии