Золотодобытчики. Ч. 2

Продолжение, Ч.2


НАТ. ЛЕС – ДЕНЬ

По лесу идёт нагруженная усталая группа золотодобытчиков. Впереди Салага с прибором в руках. Он озирается по сторонам, стараясь, чтобы это не было заметно остальным.

КАБАН
Слышь, чебуратор, когда придем уже, ишак-матрос?

БЕШЕНЫЙ
Стой! Ну-ка, дай сюда.

Салага отдает навигатор, втягивая голову в плечи.

Бешеный внимательно вглядывается и делает несколько шагов сначала в одну сторону, потом в другую. Подходит к Салаге и впивается в него тяжелым взглядом, дергая в тике щекой.

САЛАГА
Под деревьями… Это… Не всегда ловит. И листва, как бы…

Кабан сбрасывает большой рюкзак с притороченным разобранным «мангалом» - самодельной золото-промывочной машиной и кидается к Салаге, размахивая кулаками.

КАБАН
Так мы блудим столько часов? Ах, ты, ушлёпок, на!

Его руку перехватывает Клещ. Бешеный берет Салагу за ворот и жёстко встряхивает. Достает компас.

БЕШЕНЫЙ
Цыц все!

Мрачнея всё больше, он смотрит, как безостановочно вращается стрелка компаса. Грубо задирает манжет на рукаве, отрывая пуговицу. Электронные часы обнулены.

БЕШЕНЫЙ
У кого часы механические?

Все молчат. Хаотично помаргивает дисплей навигатора.

КАБАН
А мы, на, проходили сегодня тут. Вон же ж мой бычок у пня валяется.

КЛЕЩ
Полный песец…
(Салаге)
Чем, хоть, ты думал-то?

Бешеный стискивает кулаки, начиная закипать злобой. По лицу пробегает судорога. Вдруг он выдергивает нож из ножен и приставляет Салаге к горлу. Тот бледнеет и пытается отступить, упираясь спиной в грудь стоящего сзади Кабана.

КАБАН
Вот тут, самоделкин, ты и утонешь в лесу… Навсегда.

Клещ встревожено хватает Бешеного за руку, отводя лезвие.

КЛЕЩ
Э, осади, брат, ты что?

Вдалеке неожиданно раздается, обрываясь, короткий треск мотоциклетного мотора. Все вскидываются и оборачиваются на звук. Клещ и Бешеный переглядываются.

КЛЕЩ
Я уже ничему не удивлюсь. Даже медведю на мотоцикле.
Бешеный медленно проводит, царапая, острием ножа Салаге по горлу, груди, животу. Надавливает, задержавшись, на пахе. Дождавшись придушенного писка, вгоняет нож в ножны, красиво крутанув в сложной фигуре.

БЕШЕНЫЙ
Шуток ты, Клещ, совсем не понимаешь. Как там у него в Библии? «Не убий». А ты за нож хватаешься. Чуть не порезал электроника нашего.

Салага поспешно прячет под рубашку висящий на шнурке оловянный крестик. На шее проступает красная царапина.

КЛЕЩ
Шуток… Пацан обоссался.

На штанах Салаги быстро расплывается темное пятно. Бешеный презрительно смотрит на него, отворачивается и уходит в направлении звука. Клещ следом. Кабан разворачивает Салагу к себе лицом, брезгливо разглядывая.

КАБАН
Ну, повезло тебе. Другим за такое, на, мы бы сделали правильный дефект речи. В воспитательных целях.

Он несильно бьет Салагу в лицо. Подхватив рюкзак, уходит вслед за остальными. Салага некоторое время лежит, держась за челюсть. Сплевывает. На ладони остаётся зуб.

САЛАГА
Совсем… Это… Крыша поехала. Заберу, как бы… Долю свою и сами пусть, это… Чинят всё.

Морщась и шмыгая, поднимается, подбирает навигатор и трусит за мелькающей вдали широкой спиной Кабана.

НАТ. ЛЕС   У ИДОЛА – ДЕНЬ

Невыспавшийся, взлохмаченный Макс, сидя на коленях недалеко от палатки, возится с полуразобранным легким мотоциклом. Лицо в грязных разводах, руки перепачканы. Рядом валяется ремкомплект, инструмент.

МАКС
Ну, давай, старушка, давай. Что ты хочешь? А? Ну, скажи мне… Ну, заводись!

Из палатки появляется Лиза с блокнотом и карандашом. Она молча проходит мимо Макса к идолу и присаживается там.

МАКС
Лиз! Лиза! Ну, не дуйся, я не специально. Ну, поговори со мной, а?.. Он в самом деле не заводится. Лиза!

Лиза поворачивается спиной, рисуя в блокноте.

МАКС
Ты думаешь, мне тут остаться хочется? У меня до сих пор вся шерсть дыбом…

Лиза вздыхает и оглядывается на него.

ЛИЗА
Ты сможешь сегодня починить?
(пауза)
Я тут еще на одну ночь не останусь! Обедаем и уходим пешком до дороги.

МАКС
Ты что? Там машины раз в пятилетку проезжают. Неделю на обочине сидеть будешь.

ЛИЗА
Всё лучше, чем здесь.

Макс вздыхает и начинает перебирать детали и инструмент. Из зарослей появляется Бешеный и Кабан. Макс замирает, вглядываясь в них поверх мотоцикла. Выходят Клещ и Салага. Лиза разворачивается на звук, роняя карандаш.

БЕШЕНЫЙ
И в самом деле, мотик. Ну, слава богу, а то я уж сомневаться в себе начал.

КЛЕЩ
Привет. Туристы, что ль?

МАКС
Привет. Археологическая экспедиция.

БЕШЕНЫЙ
(осматриваясь)
О! Ученые? Что копаем?

Бешеный проходит ближе и ставит рюкзак, внимательно изучая окрестности. Косится в приоткрытый клапан палатки прищуренным взглядом.

МАКС
Вот этого каменного болвана.

Остальные подтягиваются ближе, снимая рюкзаки. Кабан плотоядно улыбается, откровенно разглядывая Лизу, отряхивая штаны и приводя себя в образцовый порядок. Она поспешно отходит к Максу, прячась за мотоцикл.

КЛЕЩ
Вас тут двое всего? Маловато что-то для экспедиции.

МАКС
Мы авангард. Основные силы подойдут сегодня-завтра.

КЛЕЩ
А-а-а, ну, да, ну, да…

КАБАН
Слышь, хозяйка, пустишь переночевать, а?

БЕШЕНЫЙ
Далековато забрались в глухомань. Потеряться не боишься, антрополог?

МАКС
Археолог. Не боюсь. Дорога там, река там. Мимо не пройдешь.

БЕШЕНЫЙ
Дорога, значит, там?

САЛАГА
Как бы, это… Она там, да.

Все оборачиваются к Салаге. Он стоит около идола с навигатором в руках и глупо улыбается опухшим щербатым ртом. Бешеный вытаскивает компас. Стрелка четко указывает в одном направлении.

БЕШЕНЫЙ
Не возражаешь, мы тут отдохнем немного?

Макс недовольно хмурится.

МАКС
Пожалуйста. Вон там ручеек есть.

ЛИЗА
Мы, вообще-то, скоро уходить собирались… Навстречу нашим…

КАБАН
А в какую сторону? Мож, нам по пути, нет? Я б проводил…

Лиза бочком пробирается мимо и юркает в палатку. Кабан провожает ее глазами, облизывая губы и причмокивая. Макс исподлобья следит за ним, подтягивая поближе большой ключ.

БЕШЕНЫЙ
(Клещу, тихо)
Думаю сворачиваться. Хватит на первый раз. Разведку, значит, провели, место нашли, кое-что добыли.

Прикасается к выпуклому карману куртки.

КЛЕЩ
Согласен. Подготовимся получше. И алмазик у меня есть, кому показать…

Сидящий к ним спиной у мотоцикла Макс чуть поворачивает голову, прислушиваясь. Из зарослей у ручья выходит Салага в насквозь мокрых штанах. Все садятся в кружок, расставляя консервные банки и пластиковые бутылки.

КАБАН
(Салаге)
Куда руки тянешь, на?

КЛЕЩ
Не ори так, пломбы выпадут.

ПРИМЕЧАНИЕ: ЭТО ЖЕ МЕСТО ПОЗЖЕ – ДЕНЬ

Макс с надетым на плечи неплотно набитым рюкзаком застегивает вход палатки. У идола стоит Лиза, держа в руках кожаную куртку Макса. Вплотную к ней красуется Кабан, играя мускулами на обнаженном торсе.
 
КАБАН
Такой красотке, как ты, нужен настоящий мужчина. Такой, как я. Поиграем?

Он сильно дергает Лизу, прижимая к себе. Она вырывается и поспешно отходит, прячась за палатку.

На земле у подножия идола остаются выпавшие из кожаной куртки Макса свернутые в несколько раз бумажные листы. Раздосадованный Кабан кусочком мха полирует чистейшие берцы и замечает листы. Подбирает и разворачивает их.

КАБАН
Нерпа глупая… Опять карты. Нет, чтоб любовное письмо.

Накинув рюкзак на одно плечо, подходит к стоящим у кустов Бешеному, Клещу и Салаге. Салага виновато шмыгает носом, прикасаясь к опухшим губам.

БЕШЕНЫЙ
(Салаге)
Еще раз так облажаешься, скормлю Кабану.

КАБАН
На, глянь-ка.

Протягивает свернутые листы Бешеному. Тот бегло просматривает их. Потом еще раз, внимательно. Одну карту перекладывает наверх и присвистывает, криво усмехаясь.

Поворачивает лист к Клещу. Тот всматривается в карту и в условные обозначения на ней. Поднимает торжествующий взгляд на Бешеного. Рядом косит глазом в карту Салага.

БЕШЕНЫЙ
Ну-ка, кыш. Не дорос еще.

Салага отходит. Клещ с Бешеным улыбаются, глядя в карту. Кабан с глупым видом стоит рядом, высматривая Лизу.

КЛЕЩ
А вот и брюлики. Сами в руки пришли.

БЕШЕНЫЙ
(Кабану)
С меня тебе премиальные, брат, на вот. Молоток!

Достает из кармана рюкзака банку консервов и протягивает, хлопая рукой по плечу. Ерошит Кабану «ёжик» на голове, улыбаясь.

Тот по-детски радостно смеется, берет банку и отходит. Бешеный убирает карты в кожаный мешочек, печально смотря ему вслед.
БЕШЕНЫЙ
Меня в огне нашел, себя потерял.

КЛЕЩ
Угу. И безвозвратно, видать.
Что делать собираешься, когда пацан карт хватится?

БЕШЕНЫЙ
Будет настаивать, оставлю тут. Хотя девку будет жалко.

КЛЕЩ
Да ты последнее время совсем с катушек слетел! Скоро и нас с Кабаном замочишь?.. А красотка и правда знатная.

БЕШЕНЫЙ
А ты, значит, чистоплюй, руки марать не хочешь?

КЛЕЩ
Я, чисто, обсудить…

От палатки отходит Макс, замечая, как Бешеный прячет свернутые листы в кожаный мешочек на шнурке и убирает его в карман куртки. Лиза быстро идет рядом, стараясь не смотреть в сторону Кабана. Остальные, надевая рюкзаки, тянутся за ними.

Вслед ушедшим неподвижно смотрит каменный идол. На его заостренную верхушку-капюшон садится большая птица.

НАТ. ЛЕС – ВЕЧЕР

Низкими тяжелыми тучами затянуто все небо. Иногда сильные порывы ветра шелестят кронами, заставляя тонкие деревца пригибаться.

Среди деревьев кружком стоят Бешеный, Клещ, Салага и Макс. В руках компасы и навигатор. Бешеный, хмурясь и дергая в тике щекой, исподлобья посматривает на Салагу.

МАКС
У меня такое уже было тут, в лесу – стрелка куда попало показывала. Хорошо, приметы некоторые запомнил.

КЛЕЩ
Что-то мало они тебе помогают, приметы твои.
(Салаге)
Ну, Сусанин, где дорога?

САЛАГА
Навигатор показывает, что, это, как бы, туда…

БЕШЕНЫЙ
(взрываясь)
Мы оттуда только что пришли!

КЛЕЩ
Иди, иди отсюда, пока живой…

Салага, втянув голову в плечи, быстро уходит. Клещ с Бешеным отходят в противоположную сторону. От резкого порыва ветра пола куртки у Бешеного взлетает.

Макс видит заткнутый за пояс пистолет. Хмурясь, он поглядывает вслед то Бешеному, то Салаге. Подходит к сидящей на рюкзаке Лизе, рассматривающей мозоль на ступне.

ЛИЗА
Что за шум? Мы заблудились?

МАКС
Немного, вроде. Ты как?

ЛИЗА
Живая еще пока. Местами.

МАКС
(шепотом)
Думаю, я им нужен только до шоссе… Лиз, у них пистолеты. Нам надо валить отсюда.

ЛИЗА
Я тоже так думаю. Пистолеты?!.

Макс встает и заходит за густой куст. Убедившись, что никто его не видит, лезет во внутренний карман куртки. Неожиданно замирает. Начинает лихорадочно рыться во всех карманах. Несколько секунд потрясенно стоит, не шевелясь.
Выскакивает из-за куста к Лизе.

МАКС
Карты у тебя?!

ЛИЗА
Не-а. У тебя в куртке.

Макс садится рядом, в отчаянии закусив губу.
ЛИЗА
Ты что?!

МАКС
Карты у них. Я видел, как он смеялся и убирал их в кисет, но не понял…

ЛИЗА
Ну, дома еще распечатаешь.

МАКС
Они были в единственном экземпляре! Конкуренции побоялся… Год работы и расчетов… Дурак!

Макс с ожесточением бьет себя по лбу.

ЛИЗА
В единственном?! А если попросить? Может, отдадут?..
(пауза)
А потом догонят и еще раз отдадут, бандитские рожи.

Недалеко Кабан, чертыхаясь, пытается залезть на высокое дерево. Ветки трещат и обламываются. Его подбадривают Клещ и Бешеный. Салага рядом вертит в руках навигатор.

БЕШЕНЫЙ
Еще! Еще! Цепляйся!.. Ой, блин!.. Ты живой, Кабан?

КЛЕЩ
Хорошо звезданулся… Идите и ошпарьте его холодной водой. Головой вниз падать - это я вам скажу… Хотя, Кабану не..

САЛАГА
Никакая вода не поможет, даже святая, если голова - орган для ходьбы.

КАБАН
Пикалки закройте, гондурасы! Уй-ё-ё… М-м-м…

Макс видит, что Бешеный уходит за густые кусты, спускаясь в заросший овраг. Он склоняется к Лизе, шепча.



МАКС
Надевай башмаки… Возьми рюкзак и иди за мной, чтобы тебя никто не видел.

ЛИЗА
Ты что делать хочешь?

МАКС
Попробую карты забрать. Потом сразу сваливаем.
(пауза)
Если что, дуй вон туда, примерно, поняла? Давай.

Он легонько подталкивает Лизу к кусту, переводя взгляд с одного попутчика на другого. Кабан подсаживает Клеща на дерево. Салага стоит рядом.

Лиза, шмыгая, кивает и зацепляет лямку рюкзака. Бочком заползает за куст.  Макс быстро перемещается вперед и резко бросается вбок, скрываясь в зарослях.

НАТ. ЛЕС   ОВРАГ – ВЕЧЕР

Макс крадется по кустам с увесистой корягой в руке. Видит Бешеного, стоящего к нему спиной и расстегивающего штаны. Тот оборачивается. Макс быстро распрямляется и неуверенно приближается, опираясь на корягу.

МАКС
(напевает)
Я сегодня на заре встану, потому что съел арбуз на ночь…

БЕШЕНЫЙ
А, это ты…
(отворачивается, дергая молнию)
Вот, блин, заело… Ты так ко мне больше сзади не подкрад…

Макс что есть силы бьет Бешеного по затылку корягой. Тот как подкошенный падает лицом в траву.

Макс выдергивает кожаный мешочек. Чуть приоткрывает, видя уголки свернутых карт. Затягивает шнурок, засовывая мешочек себе в карман и напряженно оглядываясь по сторонам.

Из-за куста высовывается Лиза. Он выхватывает из ее рук рюкзак и тащит прочь вдоль заросшего оврага.

НАТ. ЛЕС – ВЕЧЕР

Салага сидит на верхушке высокого дерева, осматривая холмистые дали. Пасмурная погода и низкая тяжелая облачность превращают все вокруг в однообразную серую пелену. Наконец, среди холмов он замечает кусочек шоссе.

САЛАГА
Вон там!

Под деревом Клещ всматривается в указанном направлении, вытаскивая из кармана компас. Салага смотрит на экран навигатора.

САЛАГА
Я ж… Это самое… Так и говорил. Вышли почти туда, как бы, откуда зашли.

КАБАН
Чё, прямо к таратайкам?

КЛЕЩ
Это ты мою ласточку таратайкой назвал? Пешком побежишь, бугай.

Кабан, чистя щепочкой ногти, глуповато хихикает, отчего его лицо приобретает детское, беззащитное выражение.

КАБАН
Гы, а я с Бешеным поеду.

КЛЕЩ
У него не психиатричка. Вызывай себе такси по 03…

Сверху раздается треск, с небольшой высоты падает Салага, держа в руках обломившийся сук. Он поднимается, морщась и постанывая, кое-как отряхивается.

САЛАГА
Ой… Ух-х-х… М-м-м…

Кабан и Клещ смеются.

КАБАН
Где противоперевязочный пакет?
(лезет в рюкзак)
Хотя, зачем ему пакет? Лучше сразу пристрелить, на, чтоб не мучился. Гы-ы-ы!

Кабан вытаскивает из рюкзака банку консервов, ловко вскрывает и начинает с ножа есть.

КЛЕЩ
И, правда, перекусим перед финишным забегом… Бешеному не предлагать. Пусть воюет с диареей. Хе-хе…
(пауза)
А нечего жрать, что попало.
(передразнивает)
Грибочки! Рыбка!

КАБАН
Я ж ел, и ничё. Да, Салага лопоухая?

Клещ озадаченно осматривает окрестности.

КЛЕЩ
А где эти двое?

САЛАГА
А зачем… Это… Они нам теперь-то, как бы?

КАБАН
Гы. Тебе точно незачем. А я ее обязательно, на… По полной программе… Раза три…
(пауза)
Они ж тоже рыбку пробовали! Значит, по соседним кустам сидят! Гы-гы-гы!

Салага освящает еду крестом и раскладывает перед собой.

САЛАГА
Сказано… Это… Не возжелай жены ближнего своего.

Клещ достает из рюкзака консервы и пластиковую бутылку.

КЛЕЩ
Ишь, поднабрался, сектант. И когда успел только…

САЛАГА
Не сектант, как бы, а, это…

КЛЕЩ
Да мне это монопенисуально, Салага, что секта у тебя, что…
КАБАН
Пожрать мне сегодня спокойно дадут?! Валите отсюда, оба-трое! Эйнштейны, на.

Все разбредаются по полянке. Начинается несильный дождь.

НАТ. БЕРЕГ РЕКИ  ЛАГЕРЬ РЫБАКОВ - ВЕЧЕР

По прибрежному мелководью идет рябь от моросящего дождя. Вокруг шумит густой темный лес.

На небольшой полянке стоит автомобиль, две еле заметных колеи от колес уходят вглубь леса. Рядом две палатки, разведен костер, из воды вытащена моторная лодка.

У огня возятся два человека (РЫБАК 1 и РЫБАК 2) в походной одежде. Слышен приближающийся рокот.

РЫБАК 1
Кажется, отшельник-то наш поспел как раз к ужину…

С тихим шорохом, скребя днищем, на мелководье заходит моторная лодка. Из нее выбирается плохо видимая в сумраке высокая массивная фигура, легко вытягивает лодку на берег.

В красных отблесках костра становится различимо страшноватое лицо Бигфута, выглядящее в скачущих тенях еще более зловещим. Он достает из лодки винтовку, рюкзак и труп волчонка. Капканы падают на землю.

РЫБАК 2
Оба-на… Волк. Опять кто-то набраконьерствовал.

РЫБАК 1
А в прошлый раз, помнишь, какой здоровый лось был?

Бигфут, прихрамывая, переносит и грузит вещи в багажник автомобиля. Снимает и кладет туда же пояс с многочисленными кармашками и большим ножом в ножнах.

Рыбаки провожают его взглядом.

РЫБАК 2
Вообще народ, понимаешь, озверел. Скоро всю живность в лесу изничтожат. А потом, глядишь, и за нас примутся…

Бигфут закрывает багажник, подходит к рыбакам и жмет руки.

БИГФУТ
Спасибо.

РЫБАК 1
Да не за что. Может, чайку?

Бигфут садится за руль, салютует рукой и уезжает в лес.

РЫБАК 2
Да-а-а… Скоро наш Железный хромец совсем разговаривать разучится. Прямо дух лесной, понимаешь, стал.

РЫБАК 1
Ты б тоже разучился, если б у тебя всю семью за раз…

РЫБАК 2
Типун тебе на язык!

Рыбаки понимающе переглядываются и отходят к костру.

РЫБАК 1
А военные некоторые, они, бывает, еще и не такими становятся. Кто тварью адской кровожадной, а кто, скажем, и священником, да.

РЫБАК 2
Это точно. Война людские души быстро обнажает… Ну, давай по кипяточку?

НАТ. ПУСТЫННОЕ ШОССЕ – ВЕЧЕР

Моросящий дождь.

Макс и Лиза выскакивают из леса к шоссе. Макс дергает Лизу за руку, они скрываются обратно в кустах, садясь на корточки в густых зарослях и стараясь успокоить дыхание.

МАКС
Слава богу, выбрались.

Он лезет в карман и развязывает кожаный мешочек, аккуратно доставая сложенные карты. Заглядывает внутрь и тихо присвистывает.

ЛИЗА
Что там, а?


МАКС
Обалдеть. Думал, что за кирпич, а тут…

ЛИЗА
Что?

МАКС
Наш грант.

Макс демонстрирует Лизе содержимое развязанного мешочка. Она, раскрыв рот, пальцем трогает самородки. Он задумчиво прикидывает общий вес в руке.

МАКС
Тут золота прилично, да уж. Вот, что они, оказывается, добывали, «туристы». О! А вот и алмаз. Крупный какой!

ЛИЗА
Ты прав оказался. Всё-таки, есть, выходит, у Бон-Помпона охранная функция. И золото, и бриллианты стережёт.

Макс бережно просматривает свернутые листы.

МАКС
Ой! А это не моя карта…
(пауза)
Это, что же, я, получается, у них и карту, и плоды трудов тяжких?..

ЛИЗА
Да еще и главаря по кумполу приложил. Ужас тихий…

МАКС
Хм. И что нам теперь делать?

Лиза тянет за шнурок и видит брелок с ключами.

ЛИЗА
Ноги! А это что? От машины?

МАКС
Угу… Пригодилась бы сейчас. Ну, Бон-Помпон, мы тебе мой мотоцикл подарили. Помоги и ты нам, а то всё пугаешь да ломаешь только…

Недалеко в валежнике раздается короткое курлыкание автомобильной сигнализации. Макс втягивает голову в плечи и зажимает Лизе ладонью рот. Она, широко раскрыв глаза, показывает ему руку с брелоком. Макс хлопает ресницами и указывает пальцем на брелок. Лиза утвердительно кивает. Он осторожно оглядывается и отпускает Лизу.

МАКС
Обалдеть…

Они вылезают из-под куста и бегут к валежнику. Начинают раскидывать ветки, скрывающие темно-зеленый грузовичок. Макс заводит автомобиль. Лиза закидывает рюкзак на заднее сиденье и садится рядом с Максом.

МАКС
Еще и машину… Боже мой… Как низко я пал.

Грузовичок, немного побуксовав, выбирается на дорогу. В зеркало заднего вида Макс замечает стоящего на шоссе недалеко от них в серой пелене дождя лося. Тот задумчиво смотрит вслед уезжающей машине.

МАКС
Спасибо, неизвестный бог. Я вернусь к тебе, Бон-Помпон…

ИНТ. САЛОН ЗЕЛЕНОГО ГРУЗОВИЧКА - ВЕЧЕР

Моросящий дождь. За окном бежит полоса темного леса.

На переднем сиденье улыбающаяся Лиза рассматривает и перебирает содержимое мешочка. За рулем довольный Макс.

ЛИЗА
Бог мой! Ё-о-о!

Макс безуспешно щелкает тумблерами, пытаясь включить фары.

МАКС
Теперь купим виллу на Лазурном берегу. Да. Мне купим… Феррари. И я буду на нем рассекать! А тебе купим…
(пауза)
Обручальное кольцо. Мадам! Ты выйдешь за меня замуж?

ЛИЗА
Макс! Правда?!..

Со счастливым визгом она повисает на шее Макса, целуя его. Он пытается оторвать ее от себя, убирая волосы с лица.
МАКС
Правда! Ха-ха!

ЛИЗА
Ну, вообще-то, мадмуазель…

НАТ. ПУСТЫННОЕ ШОССЕ - ВЕЧЕР

Моросящий дождь. Виляющий по мокрому шоссе зеленый грузовик с негорящими фарами на скорости врезается в вывернувшую справа из леса машину Бигфута.

НАТ. ПУСТЫННОЕ ШОССЕ - ВЕЧЕР

Моросящий дождь.

На шоссе выбираются из леса злые, промокшие старатели. Салага, держа навигатор в руках и озираясь по сторонам, делает несколько десятков шагов по шоссе.

САЛАГА
Как бы, это… Тут где-то…

Клещ вытаскивает из кармана брелок и нажимает кнопку. В лесу слышен звук автомобильной сигнализации. Он устремляется на звук. За ним уходят Кабан и Салага.

КЛЕЩ
Ласточка моя! Дождалась…

На шоссе молча стоит озлобленный Бешеный. Он проходит по дороге и рассматривает глинистые следы въезда на шоссе.

САЛАГА
(за кадром)
А грузовика, это… Нет.

КЛЕЩ
И хрен теперь догонишь…

Из леса показывается автомобиль, буксуя, пытается заехать на дорогу. Сзади его подталкивают Кабан и Салага. Наконец, машина въезжает на шоссе. В черной дали появляется зарево. Бешеный, встрепенувшись, вглядывается в сумрак.

КЛЕЩ
Недалеко ушел, гад!

Все быстро садятся в машину, она срывается с места.

НАТ. ПУСТЫННОЕ ШОССЕ - ВЕЧЕР

Моросящий дождь. Плохая видимость. По мокрому шоссе на большой скорости идет машина Клеща. Крутой поворот. Неожиданно посреди дороги в серой пелене проступает большой черный силуэт. Сильный удар. Автомобиль слетает вниз по довольно крутому откосу.
 
Мы видим салон разбившейся машины, уткнувшейся в дерево. В разных позах сидят, свесив головы, трое. Лобового стекла нет. На смятом капоте, наполовину вылетев из салона, лежит Бешеный. По голове его сочится кровь.


ПРОДОЛЖЕНИЕ в Ч.3


Рецензии
Разбор главы 2.

Мотоцикл.
Увидеть в лесу людей передвигающихся на мотоцикле, так же маловероятно, как и грибников с чемоданом. Если у Вас комедия или сказка как у Успенского, когда дядя Федор кот и пес пошли клад искать именно с чемоданом, то что бы посмешить людей оставьте данный реквизит.

> БЕШЕНЫЙ
> (Клещу, тихо)
> Думаю сворачиваться.

Эту фразу можно воспринять так – Бешеный думает о том, что бы свернуться в клубок как еж. Что бы такого ощущения не было, можно так - Думаю нам пора сворачиваться.

>Макс с надетым на плечи неплотно набитым рюкзаком застегивает вход палатки.
Неудобно же с рюкзаком, надетым на плечи. А к чему в данной сцене такая детализация? Можно же проще - Макс с неплотно набитым рюкзаком застегивает вход палатки. И Макс не выглядит идиотом, одевающим штаны через голову, и для актера поле для творчества. Да и место в листах экономится.

> Вслед ушедшим неподвижно смотрит каменный идол. На его заостренную
> верхушку-капюшон садится большая птица.
Тут чисто мои умозаключения. Конец сцены. «Плохие ребята» поступают не совсем хорошо. Идол каким-то образом за «справедливость». Похожая сцена была в начале. Кто физически поставил все на место? - волки. Сценарий про волков, про их территорию. Так почему же в конце такой любопытной сцены птица??? Если бы вместо птицы показать волков, то было бы не просто сильно, но и сюжет получил бы правильное развитие.

Уже упоминал об этом, но вот еще. Про аномальную зону. Вернее насколько этот момент у Вас не раскрыт. Да. Есть фраза Макса – «У меня такое уже было тут, в лесу – стрелка куда попало показывала. Хорошо, приметы некоторые запомнил.» Но как быстро её заминают?? Неудивительно, что при первом прочтении, я её просто не заметил. А ведь старатели реально заблудились! При том, что следуя логике, они не первый раз замужем. 10 лет назад они так же бродили по лесам, браконьерничали ли они или золото искали неважно. Тогда навигаторов не было. Компас и ориентирование на местности, эту науку за меньший срок изучаешь. Хочешь не хочешь… А у Вас? Потеряли ориентиры… странно, ну ладно. Случайно, на звук вышли на капище. Удивлены что все просто – Дорога тут, Река тут. Фальшиво… но сойдет. Но тут? Какой-то зеленый пацан приметы некоторые заметил. Не поинтересоваться о сущности этих примет???? Тем более что навигатор показывает место откуда они только что пришли. Не развивать тему аномальной зоны здесь это двойная авторская ошибка. 1. Не логично 2. Делая акцент на теме «Как молодежь спокойно прошла к цели?» сценарий вновь напоминает о главном – о территории волков. Связываются эти две вещи элементарно. 2-3 лишние строчки :)
А у Вас что? Как то кособоко уходите от важного, и снова нелепость, алогизм.
> Недалеко Кабан, чертыхаясь, пытается залезть на высокое дерево. Ветки трещат и
> обламываются. Его подбадривают Клещ и Бешеный. Салага рядом вертит в руках
> навигатор.
> БЕШЕНЫЙ
> Еще! Еще! Цепляйся!.. Ой, блин!.. Ты живой, Кабан?

Чертыхаясь… Он всегда так? Не могу понять как это… Ругается? Задыхается? Повторяет много раз подряд слово черт? Если ветки обламываются, и он не падает, то этим Вы ставите под сомнение закон всемирного тяготения г-на Ньютона. Что же его при этом подбадривать? Что бы помягче упал? Про Салагу крайне важно! Как же человек упал, а он вертит в руках не что-то там… а навигатор! Без этой фразы просто не обойтись.
Фразы Бешеного так же логичны… Еще что? Падать? Цепляйся - при падении или при подъеме?

Из рассказа для детей: "Маша взяла Катю на спину, сняла чулки, перешла воду". Не сообразила Маша! Сначала надо было чулки снять, а потом уж подругу на себя взваливать! Или это все-таки автор "не додумался" правильно описать порядок действий героини?

Снова возврат к теме аномалии, только опять лишь повод для критики.
> Если что, дуй вон туда, примерно, поняла? Давай.
Очень логично! Опытные люди с навигатором заблудились. А выход то прост, вон туда (надеюсь, не указывая пальцем в небо?) ах нет. Тут же важное уточнение направления – «примерно». Поняла? До конечно! Что тут не понятного? Ну «давай!».

После закручивающей, напрягающей сюжет сцены с увесистой корягой и бегства Макса крайне важная беседа про еду, про секты… А кто-то мне говорил что в сценарии каждая страница весит как золото… Ну ладно, про диалоги старателей я уже высказывался ранее. Я бы их убрал бы ваще.  шутка…

Очень внимательно перечитал действие про рыбаков и бигфута.
Но что мне не говорите, при первом прочтении, не зная деталей из оборванной фразы
> Ты б тоже разучился, если б у тебя всю семью за раз…
ничего не понятно. Зачем оборвано? Что бы читателя запутать?

С военным тоже как-то не очень логично. Он когда был военным? До трагедии или после? Если до, то чем занимался 10 лет? Дичал? Почему бросил военную карьеру?

Эта сцена, на мой взгляд, могла бы раскрыть и побольше.

> Ты прав оказался. Всё-таки, есть, выходит, у Бон-Помпона охранная функция. И золото, и бриллианты стережёт.
Вновь повод подчеркнуть главное. Почему не пользуетесь? У Идола мистическая особенность – восстанавливать «справедливость». А инструмент для реализации – волки. Всего-то после этой фразы добавить – вдали слышен протяжный волчий вой.

> Ну, Бон-Помпон, мы тебе мой мотоцикл подарили. Помоги и ты нам, а то всё пугаешь
> да ломаешь только…
А эта фраза с испуга? Лично мне кажется, что идол на их стороне. Провел сквозь аномалию, наградил золотишком… Чего собственно он сломал?

> Он осторожно оглядывается и отпускает Лизу.
Рекомендую 2 глагола использовать в разных предложениях, а то путает. Осторожно отпускает? Или осторожно оглядывает? Или один из глаголов заменить причастием – оглядывая отпускает, или - отпуская оглядывает.

> В зеркало заднего вида Макс замечает стоящего на шоссе недалеко от них в серой

> пелене дождя лося. МАКС. Спасибо, неизвестный бог. Я вернусь к тебе, Бон-Помпон…
Снова я Вас не понимаю… В какой раз упоминание об идоле, о новой встрече с ним, а Вы – Лось… да не лось! А волк! Да еще с намеком на то, что это ты так думаешь – «скоро я вернусь» А вот разрешу ли тебе это Я – на территории волков?
Если идет завязка будущей аварии как столкновение с лосем, надо было вводить его раньше, или позже… не принципиально.

> Моросящий дождь. Виляющий по мокрому шоссе зеленый грузовик с негорящими фарами на скорости врезается в вывернувшую справа из леса машину Бигфута.
Странная вообще-то авария… У машины Бигфута фары тоже не горели? А если горели, то на пустынной дороге он был бы виден за километр. Даже в лесу. Свет есть свет. И виден очень далеко. Вторая авария – если конечно, это столкновение с лосем, более реалистична.

Разбор главы закончен.
Постарался Ваш несносный критик Игорь.

Игорь Бакулин   09.10.2009 02:23     Заявить о нарушении
Здорово! Спасибо, Игорь! :)

Проедемся по пунктам.

1. Мотоцикл. Легкий. А ля гоночный (ну, я так себе представила) - очень удобная штука с классной проходимостью. А почему нет? Я лично тоже такое видела. Правда, народ там на пикники ездил. Бо-о-о-ольшой толпой!

2. Вот, честно говоря, Вы увидели гораздо больше меня.

=У Идола мистическая особенность – восстанавливать «справедливость».=

=Лично мне кажется, что идол на их стороне. Провел сквозь аномалию, наградил золотишком…=

Я такого и не предполагала. Для меня он просто каменный столб. А еще мне очень понравилась Ваша идея везде напустить волков. Но волки-то обитают у меня на ДРУГОЙ стороне реки! Хм... Тогда фильм получит довольно сильный мистическо-эзотерический заряд. Я, вообще-то, хотела удержаться на грани реальности, но в финальном варианте продумывю и этот момент. Вполне возможно, подпущу и мистики. Спасибо. Лось не только причина аварии, он еще и Лизу пугает. Живет в этом районе, короче. Точнее, жил, пока его старатели не...

3. про лезущего на дерево Кабана. Задумалась... Вроде, простое действо, а столько вопросов возникло. Хрясть! Ветка обламывается. Он успевает захватить рукой другую. Чуть подтягивается. Хрясть! Под ногой щелк. Повис на руке. Хрясть! Летит вниз головой, считая сучки как Винни-пух из мультика. Утрирую. Думаю, постановщик трюков разберется... :)

4. Беседа про еду и секты. Имеет следующие цели:
а) развитие образа Салаги
б) дать возможность беглецам уйти подальше. Пока старатели не поняли, что ж случилось.

5. = Он когда был военным? До трагедии или после? Если до, то чем занимался 10 лет? Дичал? Почему бросил военную карьеру?

Думаю, вышел в отставку по возрасту. А, в принципе, насколько важно для сюжета, объяснять подробно эти вопросы? Военный и военный.

И еще, вот, Вы не совсем справедливы! К душке-Бигфуту хотите вагон дополнительной инфы получить на экране, а несчастных злобных старателей из фильма потеснить, урезая им сцены и диалоги.

6. =У машины Бигфута фары тоже не горели? А если горели, то на пустынной дороге он был бы виден за километр.=

Он в этот момент выворачивал на шоссе из гу-у-у-устого кустарника по петляющей стёжке. Их он не видел, а Максу мешала визжащая на нем в экстазе Лиза, покрывающая поцелуями лицо и занавесившая своими кудрями ему все глаза. Да еще дождь и вечер. А расслабуха у обоих водителей относительно строгого соблюдения ПДД и внимательности на дороге связана с тем, что "Там машины раз в пятилетку проезжают. Неделю на обочине сидеть будешь."

Спасибо, Игорь, за разбор!

Инга Рубина   09.10.2009 07:08   Заявить о нарушении
Немудрено, что у читателя все путается в голове.
Если автор сам заблудился.
И я попался, поняв, что все перепуталось.
Надо разбираться, так что бы все было по одной версии.
Дело в следующем - есть четкая граница - это река.
Надо разложить все реквизиты по берегам реки. Что с этой что с той?
У Вас они прыгают туда-сюда. Или возникает ощущение что прыгают.
Лично я подумал, что дорога с той, необитаемой стороны.
Самый стойкий и неподвижный атрибут - идол. Раз с него началось, значит он на этой стороне.
Далее волки. Вы говорите что их территория на другой стороне. В сценарии же явно указано, что в самом начале чужаков они погрызли на стороне идола, т.е. на этой.
Только после детальной разборки становится ясно, что Бигфут вынул из капкана волченка на той стороне, приплыв на моторке к рыбакам. Никаких явных указаний, а без них путаница – на какой стороне реки лодка? - надо поконкретнее указать, что она на этой стороне.

Дорога. Не могу сказать, почему, но я все время думал что она на другой. Возможно из-за лодки. Может из-за логического предположения – а зачем им плыть по другому берегу и к нему причаливать, если цивилизация с этой стороны? Я как рыбак могу точно сказать, на моторе никто не ходит по другому берегу без достаточных на то оснований. Лишнее пересечение реки – расход бензина, борьба с течением. Зачем??? Да еще дважды. Причаливать то к цивилизации все равно! Если идешь по своему берегу, там течение меньше, и путь короче.

А вот с лосем у Вас полная неразбериха. Он мало того, что прыгает с одной стороны на другую, так еще и появляется после смерти.
А конкретнее - сцена 1 дубль 22 :) Грибная поляна. Если я верно догадался, то Лиза испугалась лося. У него еще примета была особая - капюшон.
сцена 2 дубль 43 Похищение автомобиля. Лось там где-то. в кадре :) Удачная идея. Он же причина аварии!
сцена 3 дубль 11 Сбитый лось умирает.
сцена 5 в серединке.
> Гм. Видишь ли, любовь моя, наш Бон-Помпон в капюшоне оказался… лосем.
> Вот так.
Чудом оживший лось бродит в капюшоне по другому берегу.

Вывод – волки и на той стороне и на этой?
С дорогой путаница, наверное, из-за лодки. Надо что у читателя не было оснований для путаницы.
Основания для двойного пересечения реки? Зачем причалили к дикому берегу?
С лосем надо что-то решать. Персонаж важный и красивый. Пугает вначале, чем не мистика? Комичная развязка – монстр в капюшоне – это лось!
Стоит себе на дороге ночью… Такие аварии часто бывают в лесной зоне. Даже днем.

Если еще что-то упустил, в плане, что из важного с той стороны, что с этой, позже отмечу.

Игорь Бакулин   09.10.2009 13:40   Заявить о нарушении
Игорь, спасиб.

Итак,

НА ЭТОЙ СТОРОНЕ реки: цивилизация, дорога, рыбаки, идол, погибший лось.

НА ТОЙ СТОРОНЕ реки: глухомань, заимка, волки, ВТОРОЙ лось. :)

В предыстории с шаманом волки погрызли новгородцев-чужаков в 14 веке! Тогда и на ЭТОЙ стороне реки была приличная глухомань. :)

А причаливают впопыхах туда, где увидели наиболее подходящее место для высадки. Буря, однако, надвигалась.

Инга Рубина   09.10.2009 13:49   Заявить о нарушении
Второй лось в капюшоне, так же вероятен, как и мотоцикл в тайге.
Если у вас комедия... то вопросов нет.

Игорь Бакулин   09.10.2009 13:54   Заявить о нарушении
Игорь! :))

"Капюшон" - это холка лося, наклонившего голову к земле.

Инга Рубина   09.10.2009 14:05   Заявить о нарушении
У меня возникла идея.
Что если немного развить сюжетную линию? Направление таково –
На той стороне Бигфут освободил волченка. Перевез его на другой берег к рыбакам. Сценой что он бросил труп сценарий практически ничего не выигрывает. Разве что читатель чувствует неприязнь к браконьерам. Меняем сцену. Волченок умирает, но еще живой. Неприязнь к браконьерам все равно остается. А у Бигфута появляется мотив. Вернее, сразу два или даже три.
Первый. Он быстро садится в машину и едет. Куда? Зачем спешит? Да за лекарствами он, в ближайшую аптеку, на ночь глядя, поперся. Волченка спасать надо! Озадаченный судьбой зверя, невнимателен. Вот и авария становится более правдивой. После аварии не вступает в разборки, а быстро быстро назад к рыбакам. Почему? Умрет же… Когда приходит, рыбаки то тоже, опытные наверно люди? Они раны обработали, да и лекарства у них кой какие с собой были. Не пожалели, полечили малыша. (из этой ситуации опять для сценария плюс) В чем? Ярко, жирной чертой подчеркивается нелюдимость и неразговорчивость Бигфута. Нет бы спросить? У рыбаков лекарства должны быть!. Нет, он молча поехал, сам.
Второй мотив. На лодке надо причалить к другому берегу, завезти уже ожившего волченка к родителям. Они уж его выходят. Смертельной опасности уже нет. Этот мотив -уже серьезно. Потому что пересекать реку в надвигающийся шторм даже для не очень опытного человека глупо. А если что случиться? Буря есть буря… И останутся они на диком берегу… Потом они же на моторе! Какой бы ни был берег, причалить к нему реально всегда. Проплыли подальше и все тут. Если Бигфут мог принят такое решение, то это показывает его лишь с одной стороны, ничегошеньки в перемещениях по природе он не смыслит. А это вовсе не так. А с волченком все меняется. Он принимает заведомо рисковое решение, во благо его спасения. Потом в такой ситуации доверить привязывать лодку Максу…. Зачем же Вы показываете героя с такой стороны??? Он что совсем дебил?
А тут вам объяснение - с лодки на руках он выносит волченка. Раненый, сопит, крехтит, постанывает сквозь зубы… Какая там лодка? Вот Макс её и привязал.
Ну и третий мотив, это уж совсем я зафантазировался… Погибает у Вас Бигфут как-то очень глупо… А что если волки в благодарность за детеныша его все-таки спасли?

Игорь Бакулин   09.10.2009 14:31   Заявить о нарушении
Игорь!!!!!!!!!!!!!!!!

Какая изумительная идея!!!!!!!!!!!!! Я ее ОБЯЗАТЕЛЬНО задействую.

Ну, Вы сильны!!!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Жду с нетерпением дальше Вашего скрупулезного копания. :)

Инга Рубина   09.10.2009 15:23   Заявить о нарушении
Вроде, нам надо переезжать с комментами уже в следующую главу...

Инга Рубина   09.10.2009 15:30   Заявить о нарушении
Я говорил уже что рыбалка у меня болезнь?
Уезжаю на неё родимую, в лес на речку, с ночевочкой :) даже с двумя.
Холодновато... ну и ладно.
Так что вернусь в понедельник.
Удачи!

Игорь Бакулин   09.10.2009 15:39   Заявить о нарушении
Буду ждать возвращения! Удачи!

Инга Рубина   09.10.2009 15:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.