Когда Дед Мороз был мальчиком

Сергей Ка

Это было так давно, что уже никто не сможет вспомнить точного времени.
Далеко на севере жила семья Морозов. И были в этой семье мама Мороз, папа Мороз и три брата Мороза, а у них еще была сестра Мороз. Братьев различали по старшинству. Их так и звали: Старший Мороз, Средний Мороз и Младший Мороз. А их сестру все называли Девочка Мороз. Занималась семья тем, что поддерживала холод на Земле. Так было заведено самой Природой! Если бы они холод не поддерживали, то растаяли бы Мировые Ледники, и Земля  покрылась бы водой. И называлась бы тогда не Земля, а Вода!
Дружна была семья Морозов. Если необходимо, то делали дело вместе. Но если надо было поддерживать холод в разных уголках Земли, то - и по отдельности. И все оставалось бы и поныне как тогда, если бы Младший Мороз не был любознательным.
В ту пору он еще был мальчиком.
Как-то дал отец Мороз младшему сыну задание отправиться в одну деревню и намести как можно больше снегу, чтобы потом весной было много воды, и она хорошо пропитала бы почву. И тогда вырастет много разных полезных растений.
Вот идет-бредет Младший Мороз через леса-поля и песенку поет:

Я - Мороз
Самый младший!
Не дорос
До папаши!

У меня
Есть два брата,
Для меня
Маловато!

А еще
Есть сестра!
Ничего,
Что старше она!

Всей семьёй
Живем мы дружно!
Снег зимой –
Все, что нам нужно!

А чтобы быстрее добраться до деревни Младший Мороз садился верхом на различных животных: В лесу - на волков, по полю скакал на косулях, в горах – прыгал на гордых оленях, по морю его возили тюлени.
В общем, весело припеваючи, добрался Младший Мороз до деревни. Много снега намел, все крыши домов заморозил. Даже на деревья сосульки повесил. И вдруг смотрит – в окошечке одного дома свет горит. И так ему любопытно стало, что же там такое светится, что он аккуратно на цыпочках подкрался и заглянул в комнату. На столе стояла свеча, а вокруг стола бегали дети. А дети все были мальчики и девочками такими же, как он Младший Мороз. Они бегали, прыгали и веселились. Младшему Морозу тоже захотелось прыгать и веселиться как они. Он захлопал в ладоши и начал прыгать вокруг дома. Снег пошел еще больше. Вскоре Младшему Морозу стало скучно одному, и он опять заглянул в окно. Дети продолжали веселиться и играть. Младшему Морозу так захотелось к ним в комнату, что он не смог себя удержать. Он подошел к двери и громко постучал в нее.
- Кто там? – услышал он детское многоголосье.
- Мороз! – смело ответил он.
За дверью все засмеялись. А кто-то из ребят сказал:
- Мы знаем, что мороз на улице! А ты кто?
И не дожидаясь ответа, открыли дверь.
На пороге стоял мальчик.
- Ух, ты! Заходи! Знакомиться будем! – закричали ребята на разные голоса.
Мороз вошел в комнату, где заметно похолодало.
- Дверь закрывай! Видишь как холодно на улице!
Мороз быстро закрыл за собой дверь, но в комнате теплее не стало. Ребята продолжали возбужденно болтать:
- Смотри ты, как мороз сегодня разыгрался!
- Надо бы дровишек в печку подбросить!
- Заходи, раздевайся и к печке греться!
Мороз вошел в комнату, и ему сразу стало жарко. Он даже удивился – почему это ребята говорят, что им холодно?! Он снял свой тулуп, но прохладней не стало.
- Подойди к печке, погрейся! – сказала одна из девчонок.
Мороз молча подошел к указанной печи. Ему стало совсем жарко и даже горячо! Он отдернул руки, чтобы не обжечь их.
- Согрелся? – спросила какая-то девочка.
- Ага, - сказал Младший Мороз.
- Давай знакомиться! – воскликнул один из парней. – Меня зовут Вася!
- А меня Маруся!
- Я Вова!
- А я Глаша!
- А меня тоже Вася!
- А я Костя!
- Я Петя!
- Маша!
Детей было так много, что Мороз даже и не запомнил их всех. Они по одному подбегали к Морозу и весело представлялись.
- А тебя как зовут? – спросила одна из девочек, и все замолчали.
Дети с любопытством смотрели на Мороза.
- Мороз! – просто ответил он.
Дети хитро засмеялись.
- Мороз на улице! Мы знаем! – кричали дети. – А тебя как зовут?!
Мальчик Мороз немного подумал и схитрил:
- Коля! Меня зовут Коля!
- Вот и хорошо! Пошли играть!
И все побежали играть. В начале они водили хоровод и громко пели песни, а потом начали друг за другом гоняться и закончили тем, что начали друг от друга прятаться. В общем, навеселился Мороз от души. Никогда в жизни еще так не веселился!
И вскоре детки начали расходиться по домам. Мальчик Мороз понял, что и ему нужно уходить. Он быстро оделся и, пока все оставшиеся дети резвились, незаметно вышел на улицу.
Надо было спешить домой. Вот только шел Мороз, не спеша. Ведь не знал, что скажет своим родителям, почему так поздно вернулся.
Старший брат Мороз шел на встречу младшего брата.
- Тебя уже все заждались! – начал тот.
Младший Мороз только качнул головой.
- А где ты был?
- С детьми играл.
- Как играл с детьми?! – удивился старший брат. – Разве ты не знаешь, что нам нельзя играть с обычными людьми?
- Но почему?
- А вот сейчас придешь домой, и мама с папой тебе все объяснят!
Младший Мороз опустил голову и пошел за старшим братом.
- Где ты был так долго? – выбежала навстречу сыну мама.
- Он с детьми играл! – сообщил старший брат.
- Ой-ой-ой! – вскричала мама. – Отец, ты слышишь?
- Слышу, - отозвался отец.
- Так скажи ему, что он плохо поступает! – всплеснула руками мама.
- Сейчас скажу, - согласился отец и поманил Младшего Мороза пальцем.
Опустив голову, парнишка подошел к отцу.
Отец сел на пенек возле дома, вздохнул и сказал:
- Ну, рассказывай!
Младший Мороз тоже вздохнул и начал свой рассказ. Так они – отец и сын – сидели под домом, задумчиво вздыхали и внимательно слушали друг друга. При каждом их вздохе в небо поднималось маленькое морозное облачко. Мама Мороз выглядывала в окно и смотрела, как беседуют отец и младший сын, и тоже вздыхала. Воздух вокруг дома наполнился морозными облаками.
- Ох, ох, ох! – наконец-то сказал отец Мороз. – Сколько раз я вам говорил, что нельзя приближаться к человеку! Человек - существо необузданное и непонятное!
- Говорил, - согласился Младший Мороз. - Но ведь интересно же!
- Интересно и любопытно почти одно и тоже, - заметил отец и неожиданно добавил: «А ты знаешь, когда я был маленьким, я тоже играл с человеческими детьми?!»
- Да ну?! – не поверил Младший Мороз.
- Ну-ка, Старший и Средний подойдите сюда! – зычно позвал своих сыновей отец Мороз.
Те по первому зову явились к отцу.
- Садитесь и слушайте, - и Мороз, набрав больше воздуха в легкие начал свой рассказ.

Это было давно,
Лет так триста назад!
Шел по лесу парад –
Снег размером в зерно!

Был я молод тогда,
Ровно на триста лет
Я тогда не знал бед,
Я не знал ничего.

Я по лесу бродил,
Был доволен собой,
Но в деревне одной
Стал я очень любим!

Мне понравилось там,
Меж детей и людей
Мы играли в зверей,
Шли потом по домам…

Было весело всем,
Но пришла и весна,
Стало жалко тогда –
Я ушел насовсем…

Я конечно скучал,
Ждал быстрее зимы
И лелеял мечты,
Но отец мне сказал,

Чтобы я не грустил,
Все, конечно, пройдет,
Как метель занесет
Все, что я полюбил!

- И чему ты детей учишь?! – возмутилась мама Мороз. – Закон Природы не перевернуть!
- Значит надо идти к Матушке Природе, - прошептал младший Мороз.
- Зачем?! – удивились другие братья.
- Поговорить и договориться! – уверенно сказал младший Мороз.
- О чем?! – папа, мама и братья Морозы не понимали о чем он говорит.
- Надо поговорить с Матушкой Природой о людях и договориться, чтобы она разрешила с ними играть!
- Тьфу ты! – возмутилась мама Мороз, а братья захихикали.
- А что, сходи, - поддержал его папа Мороз.
- Тьфу! – вновь сплюнула мама Мороз, но оспаривать решение отца не стала.
Все Морозы знали, где живет Матушка Природа, но к ней пошел только младший Мороз.
На окраине леса, рядом с горами, с видом на море находился дом Матушки Природы. Это был не дворец и не замок, а самый простой, настоящий дом. Младший мороз очень быстро нашел его. Из дома вышла красивая вечно молодая Матушка Природа.
- Здравствуй, Мороз!
- Здравствуй Матушка Природа, - начал младший Мороз, - я…
Парнишка замялся.
Матушка Природа улыбнулась и сказала:
- А я знаю, зачем ты пришел! Ты хочешь стать настоящим человеком?!
- Хочу, - согласился Мороз.
- Но это невозможно! Это даже не в моих силах!
Младший Мороз печально вздохнул, опустил глаза вниз, и по его щеке потекла холодная слеза. Только Матушка Природа знала, почему слезинка не замерзает…
- Но кое-что я все же для тебя могу сделать! – продолжала Матушка Природа.
Младший Мороз с надеждой посмотрел на красавицу-Природу.
- Можно сделать, так что бы ты приходил в гости к людям несколько дней в году и устраивать им праздник! Только праздник должен быть настоящим и таким, чтобы всем было весело!
Мальчик мороз задумался и сказал:
- А я знаю, как сделать детям и разным людям праздник!
- И как, если не секрет? – улыбнулась та.
- Нужно праздновать встречу Нового Года!
- Интересно, - согласилась Матушка Природа. – Давай попробуем!
Она и Младший мороз еще долго что-то оговаривали. Рядом летали вороны с сороками, но так ничего и не услышали…
Теперь Младший Мороз возвращался домой довольный. Он был увлечен идеей праздника для ребят! По веткам следом за ним прыгали белки и переговаривались между собой:
- Ой, интересно!
- Ой, любопытно!
- Младший Мороз так увлечен, что и не морозит совсем!
- А Матушка Природа тоже загадочная! Сидит себе дома и что-то под нос бормочет – не иначе - ворожит чего-то!
- И даже нам ничего не говорят!
Услышал Младший Мороз, как белки щебечут, и сказал им:
- Ох, уж любопытное вы зверье! Завтра утром все узнаете!
Возле дома его ожидал Папа.
- Ну что? Как сходил к Матушке Природе?! – спросил папа.
- Хорошо сходил! – обрадовано ответил Младший сын. – Завтра утром вы всё узнаете!
- А почему завтра утром? – удивился Папа Мороз.
- Матушка Природа так сказала!
- С чего бы это? – пожал плечами Папа Мороз, но спорить не стал: Матушка Природа сказала – значит так надо!
А утром во всем мире стал известен Указ:

«Я, Природа Мать, своею властью повелеваю:

1. Ежегодно во всем мире первого января праздновать Новый Год:  всем зверям, птицам и людям.
2. Семье Морозов принимать активное участие в этом празднике, приходить к людям с подарками, играми и развлечениями. На время праздника Морозы могут брать с собой зверей и птиц.
4. Данный Указ не подлежит возражению!»

Младший Мороз был просто счастлив. Папа Мороз тоже радовался. Ему наконец-то можно было осуществить все свои детские мечты! Братья Морозы и их сестра отнеслись к такому приказы как к должному: желания Матушки Природы – закон! Только одна Мама Мороз возмутилась:
- Что же мне, делать больше нечего, как по гостям людским ходить?! У меня вон и так полон дом забот! Я буду дома праздновать Новый Год!
И никто не возражал, ведь должен же кто-то дома ждать Морозов.
С тех пор и поныне празднуется Новый Год во всем Мире!


Рецензии