Мания. Император, Брат и другие

Прошел год.


     Император у себя дома. Телефонный звонок.


     Император: Слушаю.
     Маньяк: Здравствуйте! Вы  меня  не узнаете?
     И: Нет! Хотя  голос похож на голос одного моего знакомого. Это вы, коллега?
     М: Слава Богу! Вы  меня узнали, точнее мой  голос. Он, к счастью, похож  на  голос  моего  брата-близнеца. А  у  него опять  неприятности  с  медициной.  Почему  я  вам и звоню. Помогите мне его выкрасть. Я даже согласен какое-то время побыть там  вместо  него.
     И: Хорошо. Я что-нибудь придумаю.

                * * *    
     Больница. Доктор и Император.

     Доктор: Сегодня у нас неприемный день. Но для бывшего пациента я сделаю исключение. (Санитару). Приведите больного! А вам я даю полчаса на беседу.
     И: Приятно иметь дело с умным человеком, к тому же с отличным  психиатром.
     Д: Ну что вы! Это на вас так не похоже – льстить кому-либо.
     И: Все в мире изменяется. Видимо и я изменился.
     Входит Брат.
     И: Здравствуйте, коллега!
     Б: Здравствуйте, Император!
     И: Мой  друг,  тут вы ошиблись: Я теперь не Император, а Президент.
     Б: Не понял.
     И:  Я  сейчас  Президент  Фонда  Сотрудничества  Науки  и Религии. Помогаю наводить  мосты  между бывшими соперниками. На  днях  проводим свою  конференцию.  Будет  дискуссия. Хочу,  чтобы  вы  поприсутствовали. Возможно, даже захотите там  выступить. Я все время  возлагаю  на  вас большие надежды. У вас, знаете ли, талант.
     Б: Боюсь, это невозможно. Меня отсюда не выпустят.
     И: Это я беру на себя.
               
                * * *
     Небольшой  зал в здании  какой-то бывшей общественной организации. Император и другие.

     И: Дорогие, друзья!  Сегодня мы начнем нашу очередную конференцию. Тема  конференции  обозначена  прекрасным  девизом:  “ Наука  и  религия – едины навеки.”  Очередность выступлений определена  компьютерной  жеребьевкой. После каждого выступления  докладчику можно задавать вопросы в устном и письменном виде. Говорить прошу кратко, по существу  темы.  Не  забывайте,  что  нас  ждет  банкет.  Итак, первым у нас... Какая  приятная  неожиданность!  Слово предоставляю  моему старому приятелю, господину Х.  Прошу!
     Приятель: Да, друзья, сразу скажу, что нам всем не повезло.
     И: Что случилось, уважаемый коллега?
     П: Все дело в том,  что я никак не ожидал, что мне придется  выступать первым. Времена  мы  переживаем серьезные, можно  сказать,  катастрофические,  и  я  просто обязан  все человечество  об  этом  предупредить,  а мне бы так  не хотелось сразу всем испортить настроение. Но что поделаешь? Так распорядился Господин Случай. Вы посмотрите: до чего мы дошли. Страшно, страшно стало жить, господа! Ложишься  ночью спать  и  не знаешь: проснешься  ли  завтра утром. Обедаешь в ресторане и не уверен, что успеешь доесть своего молочного поросенка. Не говорю  уже о  том,  что многие, как  и  я, обливаются потом,  когда  поворачивают  ключ  в машине,  в  квартире  и даже  в  обыкновенном  почтовом  ящике.  Вы  понимаете, о чем  я? Да! Да! Я все время жду: Бум! Бум – и  вас нет. А все виноваты вы, уважаемые коллеги ученые! Куда вы рветесь? – я вас спрашиваю. Ведь это вы создаете каждый год все более совершенные источники энергии.
        И  скоро  любой  маленький  пацанчик,  благодаря  вам, сможет  взорвать  полгорода,  похожего  на  наш.  Мы  скоро начнем  шарахаться  от  каждого  маленького  ребенка,  если увидим  в его  руках  что-нибудь  подозрительное.  Не хочу я дожить  до  таких  времен,  когда появятся  на улице надписи: “Бойтесь маленьких детей! Они очень опасны!” Задумайтесь,  господа  ученые!  Задумайтесь,  я  вас  очень прошу.
     И: Уф! Да, вам  дорогой  друг необходимо было родиться несколько столетий назад. Ваш  Апокалипсис был бы намного страшнее библейского.
        Ну, что же? Может, мы начали не совсем удачно, но все-таки продолжим.
        Следующий – господин Астроном!
     Астроном: Коллеги! Буду  краток.  Предлагаю поставить в нашей столице памятник основе космоса: Пустоте.  Пустоте, которая   заполняет  собой   электроны, атомы,  человека  и, наконец, нашу  Вселенную.  Человек – это  голый  король. Поэтому  и  памятник  должен  быть  таким: сидящий  голый король, который  всматривается в стеклянный куб, заполненный пустотой.
     И:  Пришла  записка  со  следующим  содержанием:  “На каждую  Пустоту  в  стеклянном  кубе  есть  свой  мальчик  с рогаткой”.  Опять  мальчик!  Вы  что,сговорились?  Еще  раз напоминаю: не надо забывать о теме конференции. А то все: мальчики,  мальчики!  Ну,  просто  детский  сад!  А  впрочем, прошу  меня  простить  за  недостаток  демократичности  ведения  собрания. Императором я был давно, а теперь я 
Президент.  И  обмен  мнениями  у  нас  будет  свободным.
Больше вопросов и записок нет. Тогда прошу  вас, уважемый Профессор.
      Профессор: Уважаемые коллеги!   Разрешите мне заняться самокритикой. Да, мы  психологи  и  психоаналитики сделали  много  интересных открытий,  но не  всегда эти  знания нами применялись правильно. На непроверенной временем теории мы выстраивали целую систему мироздания. За что нас часто справедливо одергивали, а то и предавали анафеме, Но что делать – такова  жизнь. И она ставит  нас перед  такими  фактами, что неподготовленному  человеку  трудно правильно  на  них реагировать. Возъмем  к примеру  истории, происходящие с так  называемыми “людьми  лунного света”. Это люди, у которых  тело  принадлежит одному  полу, а  внутренний  мир, душа, поведение – к другому. И вся беда этих несчастных состоит  только  в том, что они  не  похожи  на основную, “правильную” массу. Чем  больше мы умалчиваем о данном явлении,  тем  тяжелее  приходится  им.  Часто  наше общество становится  убийцей  этих несчастных, съедая их в прямом и переносном  смысле.  Давайте  поставим  перед  мировыми организациями, перед  ООН в конце концов, вопрос о создании   в  каждой стране автономий для людей “лунного света” с некоторыми отступлениями от общепринятых законов и норм.
       И:  Пришла  записка:  “Предлагаю поставить перед  ООН вопрос о возрождении  древнего государства: Содома и  Гоморры,  где впоследствии  проводить  Содомские  Олимпийские игры”. Ну, это уже слишком. Прошу вас!
      Анималист:  От  имени  Высокого  Искусства, а также нашей   Ассоциации  художников  анималистов,  хочу  заявить следующее: “Моими друзьями давно доказано, что человек является самозванцем, претендующим на звание Единственного Разумного Существа на Земле. Какая наглая ложь. Картины, написанные слоном, шимпанзе не уступают по своей художественной  выразительности  полотнам великих  живописцев. Я специализируюсь на портретах многих животных. И  что  я  вам скажу: глаза обыкновенной  дворняги  умнее и намного  честнее  глаз  многих  известных  политиков.
      Сейчас я со своими коллегами собираю пожертвования  на Храмы,  которые  мы построим по всему миру  и в них можно  будет  проводить службы  для  моих  любимых животных. Все мы дети Бога, им созданные. Благодарю за внимание.
     И: Пришла записка:  “Предлагаю рядом с каждым храмом открыть  магазин  по продаже  памперсов для  ваших  животных, чтобы не увеличивать штат уборщиков в храме”.
     Что-то мне все больше кажется, что я  знаком с этим юмористом. Думаю, мы в конце заседания дадим ему высказаться. Пусть он напрямую ответит своим оппонентам. А теперь у  нас сложилась интересная  ситуация:  не появился очередной докладчик. Может быть, кто-то желает заменить его? (Брат встает). Вы желаете? (Брату). Давно  жду  этого момента. (Брат пожимает плечами).
     Брат: Прошу  прощения,  но  я  хотел только узнать: нельзя ли объявить перерыв?
     И: Ну, что же,  я думаю, все не  будут против перерыва.  Перерыв на полчаса.  Тут  у  нас  рядом  буфет для  тех, кто  желает перекусить. А для остальных будет дан небольшой концерт.
               
                * * *   

     В буфете. Император и Брат.
     И:  По-моему,  начало  конференции  удалось,  не  так  ли? Даже  не  знаю,  где сейчас  можно  так  интересно  провести время. А  ведь  идея  с Фондом – моя  личная. В  талантливой стране люди должны жить талантливо.
     Б: Мне тоже здесь нравится.
     И: Я надеюсь, вы подготовили что-нибудь необычное?
     Б: Честно говоря, не  знаю, чем еще можно удивить такую подготовленную аудиторию.  Тем  более, я  довольно  долго был оторван от общества и не в курсе последних событий. А медитировать я так и не научился.
     И: Ну,  поднапрягитесь!  Поднапрягитесь! Я  знаю:  в  вас заложено  много скрытых  резервов. Вспыхните  оригинальной идеей  или  ситуацией.  Вы  на  это  большой  мастер.

                * * *
     В зале заседаний. Те же.
     И: Попросим  нашего  молодого коллегу продолжить конференцию. (Брату). Вам слово!
     Брат: Благодарю  вас  за предоставленное слово, хотя  я  не собирался выступать. Мне просто приятно находиться среди вас, слушать  своих старых знакомых. Одной  темы я все-таки коснусь,  но  хочу  сразу  предупредить: несмотря  на  то, что времени  на  ее обдумывание я имел достаточно, всю ее мне охватить  не  удалось.  Поэтому  выскажу  только  несколько идей.
     Тема  клонирования  человека  в скором  времени  может опять сильно развести  науку и церковь.
     Если  наука будет  преследовать только  исследовательские цели и не будет думать о последствиях, мы можем очутиться на  неизвестной  планете.  Мы  можем  перестать быть  теми людьми,  которыми являемся сейчас. На  Земле появится новое разумное существо – Клон. Это уже будет не расовое отличие. Это будет на порядок выше. Новое существо, обладающее  нашим  разумом и  нашими  возможностями, но  при этом не человек. Ведь за ним не будет тысячелетней истории предков, старой морали. Готовы  ли  мы как общество к  этому? – Никто  сейчас точно  не скажет. Скорее  всего, не  готовы. Давайте  представим  несколько ситуаций из возможного будущего:
     Ситуация первая: клон  надумал  жениться. И не на ком-нибудь, а на вашей дочке. Вы согласитесь на это? Да, никогда. Где на свадьбе вы  разместите всех его родственников, которых  может  оказаться  несколько  тысяч?  И самое  смешное:  вы  не будете знать, кто в его родне  кому  кем  приходится.
     Ситуация вторая:  ваша  дочь  заявляет  вам,  что  беременна  и ждет  ребенка от известного поп-артиста. Тут вы говорите:  в этой  новости  одно хорошо – ты  будешь  получать  большие алименты. Ан, нет! Не тут-то было. Ваша дочь купила  клон в специальном  магазине,  где ее  заранее  предупредили, что ответственность  за  ее беременность  не  несут, так как таких фанаток уже не одна тысяча.

     Ситуация третья: некая  фирма  делает  рекламное объявление: “Заведите  в  своей  семье  президента!” И начнет  торговать клонами президента или другой популярной личности!  Представляете: в нашей стране тысячи президентов. И в конце  концов: им это надоест.  Клонам  надоедят  человеки. Что будет   дальше? Фантазируйте  сами... Скажу одно: прав был Приятель нашего Президента, когда говорил:
– Задумайтесь, господа ученые! Сильно задумайтесь!
А, впрочем, может быть я и не прав, и все это – фантазии, навеянные длительным общением с людьми в белых халатах.
     И: Так, какие есть вопросы. Еще записочка, читаю: “Через пять минут в вашем здании отключат свет”. И подпись.  Ну, шутники! Что? Это – не шутка? Ну что же, раз это не розыгрыш, тогда  разрешите в рифму: “Гасите свет – все на банкет!”  Прошу  всех  участников  конференции в ресторан “Царь”, что по соседству. Вперед, друзья!

                * * *
     В ресторане “Царь”. Император и Брат.
     И: Угощайтесь!  От  такой  роскоши  вы,  пожалуй, успели отвыкнуть.
     Б: Да, я за таким столом всего один раз и сидел.  Вот только попробовать ничего не успел. Не дали...
     И: Ну это мы сейчас исправим. Вот коньячок, вот икорка. За успех  конференции, за ваше отличное выступление! (Пьют). А признайтесь: записочки  ваши были?
     Б: Не все. Я только одну написал.
     И: Интересно: какую?
     (Идет Маньяк)
     Маньяк: Привет, братишка!
     Б: Привет! А ты откуда?
     М: Да два часа назад твоя больница сгорела, и  всех  пациентов развезли по домам.
     И: Ну и времена настали: то свет отключают, то горит все подряд.  Одно  место  надежное  осталось –  поближе  к  “Царю”. За свободу, друзья! За “Царя”!
     (Пьют. Гаснет свет. Вносят свечи).

                * * *
     Через полгода. Телефонный разговор.
     И: Мой  юный  друг! Не  желаете слетать  на днях со мной на съезд  безумных  интеллектуалов?
     Б: Это куда?
     И: Направление  западное, два  часа  лета.
     Б: А что за съезд?
     И: Что-то  наподобие  мозгового  штурма...
     Б: Ну, я  не  против... Все  равно  у  меня  творческий  простой. Может,  наберусь  впечатлений.
     И: Ну  и  чудно. Закажу  билеты. За  вами  паспорт. Жду  у себя.

                * * *
     Кафе в аэропорту. Император и Брат.
     И: Последнее время  мне становится откровенно скучно в тех компаниях, где не вижу вас. Уж не заболел  ли я какой-то нехорошей  болезнью?   Шучу!  Но,  видимо,  есть  в   вашем видении  мира что-то, что является для меня откровением. А я  в  этом  сильно  нуждаюсь. Я  очень  устал  от  заезженных философских   штампов,   постоянно  повторяющихся  цитат, каких-то  мертвых  фраз. А  в  вас  бурлит  новое.
     Б: Я  рад  родству душ, что есть между нами. Но поверьте мне: растут молодые  таланты и среди них появились такие  колоритные  фигуры,  что скоро  всем  нам  будет нелегко  с ними тягаться. Мы  становимся  динозаврами. И  это, как ни странно, приятно.
     И: Ну,  спасибо! – Уже  чувствую  себя  Мастодонтом.  Не желаете ли отбивную  из Птеродактиля, господин Ихтиозавр.
     Б: Желаю. И водочки заодно.
     И: Да, наши  привычки  даже в Юрском  периоде не  искоренить.

                * * *
       На  Западе.  Огромный  конференц-зал.  Круглый  стол. Император и другие.

     И: Благодарю  вас, коллеги, за  оказанное мне  доверие  по ведению  нашего съезда. Многие  бы  хотели  попасть в  этот зал, но, думаю, мы поступили разумно, когда  провели предварительный отбор. Опять же хочу успокоить тех, кто неудовлетворен  результатами  отбора: вы  остаетесь претендентами на  места в нашем  зале, т.к. съезд будет собираться  регулярно, каждые  полгода, но  всего  не  более семи раз. За это время  мы  постараемся выяснить, способны  ли мы вообще решить  поставленные  задачи  или  нет. В том  или ином случае наше объединение будет распущено.
     Итак,  после  краткого  вступления  перейдем к  повестке дня  съезда. У нас всего один вопрос: “Мировая гармония”. Работаем  в  режиме  мозгового  штурма. Каждый  кратко, в течении одной  минуты, обозначает проблемы. Затем после небольшого  перерыва  принимаемся  обсуждать  поступившие предложения, в том числе и самые необычные, на  первый  взгляд  безумные  идеи.  Готовьте  свои  предложения  в
виде  записок. По  ним  мы  выберем участников дискуссии. Перед очередным выступающим будет загораться лампочка. Прошу!
     Профессор: Неоднократно  приходилось  многим  из  нас слышать,  что Человек  Разумный – вывих  природы, плесень на  теле  природы.  Он  с  ужасающей  скоростью  подминает под себя все жизненное пространство, лишая других  животных  среды  обитания.  Мало  того.  Он  фактически  поедает неорганическую составляющую  планеты, наподобие червя, поедающего  яблоко.  Либо человек – пожиратель  материи - энергии, либо – заразная болезнь, опасная для здоровья Земли. Когда  мы успели  потерять  гармонию сосуществования среды  и  человека?  Видимо,  это  было  так  давно! Приведу один  пример;  он  у  меня ассоциируется  с ростом  численности людей. Вот он: если  некоторым  бактериям  предоставить благоприятные условия для развития, то они  начнут размножаться с такой  скоростью,  что  через  2-ое  суток  покроют  всю  поверхность Земли.
     Этот  пример о многом  говорит.
Астроном:  Может  ли  Человечество  позволить  себе  не пользоваться природными  ресурсами, накопленными за миллиарды лет в земной коре?
     Ведь для  этого всему населению Земли  необходимо собраться  на  узкой  полоске  суши,  где  температура  держится весь  год  около  + 25 С  и  нет  природных  катаклизмов. И  не надо  забывать,  что  все  они  захотят  есть. Им  нужно  будет одеться,  они  пожелают  развлечься. Ну, попробуйте  их  всех упаковать  на  таком  пятачке. Что же  нам  делать? Где  найти выход? Альтернативные источники энергии, на которые возлагали большие надежды, оказались опасными для будущего человека, как  вида. Слишком  сильно побочное вредное воздействие излучений.
     Этот  путь  привел  нас в очередной  тупик. Опять надо искать выход? Где он?
     Приятель  Императора:  Красиво  жить  не  запретишь!  Как  все-таки быстро  летит время. Если  в начале прошлого века мимо домов  летели  кареты, запряженные лошадьми, то уже в конце нашего века над  полями и морями  летят  сами дома, полные людей. Вы  понимаете: это  я о самолетах. А куда  летим, часто сами не   знаем.  Кому-то  захотелось  погреться   на  солнышке,  у кого-то  депрессия  и  надо  развлечься,  и  так  далее.  А если посмотреть  на  все  это со стороны,  из космоса? Как же оно напоминает некий биологический  процесс, в котором микроорганизмы  набирают   максимальную  активность  перед своей  гибелью.
     Не  пора  ли  нам  остановиться!  И  как  говорил  Неруда:
 “... Сосчитаем  до  двенадцати  и застынем  вместе  в  неподвижности  хотя  бы раз на  поверхности Земли”. И подумаем вместе: а правильно ли мы живем?
     Но  даже  Неруда  проговорился  о сокровенном желании: “Теперь я сосчитаю до двенадцати, и вы замрете, а я пойду”.
     Почему-то  все  хотят,  чтобы  другие  остановились,  и  не просто  остановились,  а  вернулись  в  каменный век. А  мы пойдем ... этак,  в  век  25.  Вот  что  нас  удерживает: крайний индивидуализм  и  эгоизм.

     И: Пришло  уже  несколько  заявок на выступление со своими  предложениями. Есть очень необычные. Предлагаю заслушать их сейчас, без объявления перерыва. Вы, не против? Прекрасно! Ну что же, слушаем.
     Профессор: У меня появился следующий проект:
     – Будем  жить по очереди! По всей Земле построим  комплексы  для  длительного сна. В назначенное  время  половина населения планеты погружается в  десятилетний  сон, во время которого тело отдыхает, а мозг будет получать  изображение  чудесных  видений. Тогда работу большинства предприятий можно будет приостановить. Даешь мультики длиною в десять лет!
     И: Великолепная  идея! Поздравляю вас,  профессор!  Следующий...
     Астроном: Я  предлагаю  провести  работу по добровольному  переселению   людей   из  благоприятных   регионов  в менее  благоприятные.  Тогда  численность  населения  перестанет  так  резко  расти.
     И: Отлично! Этакий ход конем. Отлично! Следующий...
     Приятель:  Необходимо  договориться  о  транспорте. Уменьшить  перелеты  в тысячу  раз. Большинство контактов вести  через средства связи. Что может  быть проще, чем  заключать договора через компьютеры.
     И: Совсем неплохо.
     Приятель: Это еще не все:
     –     Туризм  переориентировать  в  паломничество.  Пусть идут  к историческим святыням пешком.
     –     Автомобили перевести на солнечные батареи и ездить только по выходным.
     –      Возродить  парусники, но более  современные, с компьютерным управлением.
     –      Олимпиады   проводить  заочно,  в  режиме реального времени,  а  лучше  всего  проводить  только  состязания  в Лигах.
     И: Отлично! Но с Олимпиадами вы явно хватили лишнего.
     Приятель: Если пациент серьезно болен, часто требуется помощь хирурга.

     И: Так пока самые горячие темы мы прошли. Пора и нам подкрепиться  чем-нибудь  горяченьким.  Разрешите  объявить  небольшой  перерыв.

                * * *
     В ресторане Император и Брат.
     И: Что  же  вы  не выступили? Решили отмолчаться?
     Б: Наверно,  пока  не  созрел. Последнее  время  я  занялся изучением  восточной  философии. Нахожусь под большим впечатлением  от  дао  и  дзен-буддизма. Поэтому  пусть  все идет своим чередом. В каждом сложном организме, которому миллионы  лет, заложен  механизм  саморегуляции. Надо просто  дать ему  шанс  проявить себя. Слушай мир, слушай себя. Вот  этим  я  и занимаюсь.
     И: Нет,  это для меня очень скучно. Я люблю активно воздействовать на обстоятельства. А вы, часом, не хитрите? Наверняка  что-нибудь  припасли  для  друзей? Ну,  хотя  бы намекните!
     Б: Можно, я  процитирую  мою  любимую  вещь:
    “Самую  важную  музыку  невозможно  услышать,
      Самая  важная  форма  не  имеет  очертаний”.

                * * *
     И: Продолжим  наше  заседание.  Минуточку... Что-то  несут... (Берет записку.)
     Прошу внимания! Только что по телевидению всего мира прошла  информация:  “На  Северном  полюсе  высадились инопланетяне. Они  преодолели  путь  в два миллиона световых  лет. Сегодня  же они связались с правительствами ведущих государств и  предложили свою помощь в решении  наших  проблем. Контакт  поддерживается  через  космические спутники связи для  предотвращения  взаимного  заражения неизвестными  видами  инфекции.
     В связи  с этими чрезвычайными обстоятельствами съезд объявляю  закрытым  на  неопределенное  время.....
     С наступающим  1 апреля, дорогие коллеги!

                * * *
              Эпилог.    
     Гоголь с  ума  сошел...
     “– У губернатора, однако ж, недурен стол...:
       – ...Это вам так показалось. Ведь я знаю, что они на  рынке покупают.  Купит вон  тот  каналья  повар, что выучился у француза, кота, обдерет его, да и подает на стол  вместо  зайца.
         ...Все что  ни есть ненужного, что Акулька  у нас бросает,  с позволенья сказать,  в помойную лохань, они его в суп! Да, в суп! Туда его.
         ...Если б  я сам это делал, но я тебе прямо в глаза скажу, что я гадостей  не стану есть. Мне  лягушку хоть сахаром облепи, не возьму ее  в рот, и  устрицы тоже не возьму: я знаю, на что устрица похожа.
         ...Это  все выдумали  доктора  немцы, и французы, я бы их перевешал за это! Выдумали диету, лечить голодом! Что у них немецкая ЖИДКОСТНАЯ натура, так  они  воображают, что и  с русским желудком сладят! ... Толкуют: просвещение, просвещение, а это просвещение – фук! Сказал бы и другое слово, да  вот только  за столом  неприлично...”
     Гоголь – классик,  Гоголь – с  ума сошел. Ну, сойдите  все с ума, а  так  не  напишете.


               Из блокнота Брата

        К  теме  сочинительства  (работа  мозга).      

      Приблизительно (по теории формирования мозга):

1. Несколько в  глубине мозга  находятся центры управления жизнедеятельностью организма (инстинкт)
2. Затылочная часть отвечает за анализ поступающей информации.  То есть, идеи  ученых, поэтов, философов рождаются там.
3. Организацию жизни, организацию общественных процессов  (интриганство)  обеспечивает  передняя  часть мозга.

         Очень интересная тема для исследования:

   В какой части мозга происходит возбуждение:
– в случае религиозного просветления;
– в случае алкогольного поэтического вдохновения;
– …?
(Если  область  мозга одна и  та же – это наводит на определенные неправильные мысли.)



        Теория  познания  окружающего  мира.

                2-е схемы:
        ( – бесконечность   ;;0 ;;;  + бесконечность  ).
        (     Микромир     ;  человек ;;     Макромир   ).

  Мир  познаваем,  т.к. человек  постоянно  будет  открывать одну  его  тайну  за  другой. Но человек  никогда  не познает мир, т.к. этот процесс бесконечен.

           Идея  переноса  разума  в  космос.

             2 пути изучения космоса:
Путь первый: перенос органов чувств на расстояние (фотосъемка – глаз, выемка грунта – руки и т.д.).
Путь второй: создание неорганической мыслящей системы (робот + суперкомпьютер).
– принимает решения на месте
– автономен энергетически
– обеспечен запасными частями.


            Пульсация  Вселенной  и  Вечность  Жизни.

    Материя, энергия, жизнь – три  вечные основы космоса.  Такова  основная   идея,  высказанная  академиком  Вернадским.
  Исходя из положения о вечности трех основ космоса, наличие  ноосферы  (разумной среды)  предполагает  вечность (бессмертие) разума.
  Пока такое предложение сделано по аналогии, т.к. не изучены доподлинно все формы разума и не раскрыты принципы его формирования, а также сама природа разума. Но то, что с научной точки зрения душа вечна, мы почти доказали.

           Особенно замечательные идеи Вернадского.

1. Вместе с человеком в историю Вселенной вошел новый геохимический фактор. ( Геохимия – наука о химических процессах на Земле.  “История крупинки соли” ).

2. Живое  вещество. ( ЖВ – совокупность  живых  организмов).
        Вернадскому удалось выяснить общую массу ЖВ и подсчитать  геологическую активность ЖВ.

    Оказалась, что максимальная скорость “захвата” земной поверхности в благоприятных условиях равна скорости  звука в воздухе (330 м/с), т.е. некоторые бактерии могли “освоить” планету за двое суток. (Интересна аналогия  с  астрологической  схемой  устройства  Вселенной).

V размножение клетки = скорость тока крови?
V формирование планет = скорости света?
V формирование галактик =  ?

3. В земной коре есть всего два типа химически активного вещества: радиоактивные элементы и живое вещество – совокупность живых организмов.

4.   Существует коренное различие живой и мертвой материи.  Жизнь  геологически  вечна  на  Земле.  Жизнь  во Вселенной бессмертна.

5. Можно предположить бессмертие ноосферы  –  разумной среды  –  во Вселенной.

6.   Главнейшая космическая функция ЖВ и всей биосферы – перевод лучистой энергии Солнца в энергию земных процессов и объектов.
Земная кора – область былых биосфер, планетный аккумулятор солнечной энергии.

7. Резюме: бессмысленно искать полезные органические ископаемые на планетах, где жизнь пока не возможна.


                Одна  из  загадок  Всемирного  Разума

   Как только  новая  идея  возникла  в твоей голове,  тут же  примирись с  мыслью, что она уже существует в сотне других голов, а может быть и более.


                * * *   
– Возможно ли победить терроризм?
– Нет, невозможно.
Терроризм  –  это удел слабых, терроризм – это состояние ума. Наша  цивилизация  идет по пути сосредоточения  все большего  количества  энергии  в  руках  одного человека. А что творится в голове этого человека, никому не известно.

                * * *   
Клоны. Тема с беспредельными вариантами.
    Вариант 1. Десятки  тысяч  поклонниц  поп-звезды  захотят забеременеть от него. Они покупают в специализированных клиниках такую  возможность. И что мы имеем?: целую  дивизию “звездят”.

 Вариант 2. Некий миллиардер X покупает возможность сделать такое же количество своих копий. И по улицам Москвы толпами  ходят X-ы,  улыбаются, едят  мороженное,  пишут поздравительные  открытки  президенту. Вот смеху-то будет!

  Вариант 3. Некий  коллекционер У  выращивает  клоны  известных  политиков  и  деятелей  культуры, а  потом  делает с ними, что хочет. Может заставить на себя работать, а может в клетку посадить, и потом показывать своим соседям за плату. Представляю себе этот зверинец.
(Сериал с названием “Клоны” – это круто. Осталось найти сценариста, или стать им.).

       
          О глубоком смысле и  красоте формулы E=mc2

    Попробуем обговорить смысл  этой формулы. Часть (частица)  материи,  летящая  со скоростью света,  несет  в  себе энергию равную произведению mc2.
   Смысл формулы: 1. Она указывает на единство материи и энергии, т.е. на существование субстанции материя  –  энергия.
2. Условия перехода из одного состояния в  другое.
3.Предполагает наличие частиц, движущихся на скоростях выше скорости света и наличие энергий и материи нам неизвестных.

  Энергию солнечного света мы только начали использовать, толком не научившись, а сколько энергии нас окружает и как ее использовать для человека (?) мы даже и не подозреваем.   Все впереди …


         Тысячелетние  циклы  религий.

   Любая религия возникла не с нуля. Она является продолжением предыдущей, но при этом сильно изменившей свою основу.
   Этапы развития религии таковы:
–        зарождение потребности поиска новой истины или возврата к забытой, старой, угасшей. Она возникает у некоторых  членов  общества,  неудовлетворенных  тем,  как складывается  их  собственная  жизнь. Они  не  могут решить личные проблемы, не могут преодолеть трудности реальной жизни, и в то же время не видят ответа на возникшие вопросы в главенствующей религии, которую исповедует все общество.
–        они находят новую истину или возвращаются к забытой. Утверждаются сами  и  привлекают учеников. Создается сообщество, движимое единой целью распространения учения.
–       Общины появляются  на  всех континентах, развиваются, укрепляются,  строят храмы, создают  свои институты.       
–       Религия  становится  господствующей  на  значительных пространствах.
–     Поскольку движение по возрастающей не беспредельно, то религия либо угасает из-за сокращения сил естественного роста, либо  начинает  противоборствовать с соседними, чтобы расти вширь.
    Так начинались все религиозные войны. Сама религия материально-технических  средств  не  производит.  Ее сфера  –  духовное  сознание.  Поэтому  для  расширения своего влияния  она  поневоле  будет  осуществлять  экспансию через светские государственные структуры. По длительности  процессы  затягиваются на столетия и тысячелетия.

         Некоторые мысли  в продолжение темы:

-       Каждый человек чувствует присутствие Бога в своей жизни,  постоянно или временами ощущает его воздействие. Это в какой-то степени  похоже на  то, как  животные чувствуют  приближение катаклизмов. Но  постоянно возникает вопрос: как можно верить в то, чего не видишь? В то, чего не представляешь?

“Не старайся увидеть Бога, старайся, чтобы Бог увидел тебя”. Так говорят Веды.

     Что это означает?
  Если ты придерживаешься определенного стиля поведения, который  вырабатывается  вековым  опытом,  то  ты можешь получить от жизни сильное удовлетворение. Хотя и не всегда. Но,  если  ты  не придерживаешься этих правил, то ты  наверняка  получишь  массу  неприятностей. Об этих правилах разговор отдельный.
Изучая другие религии, лучше понимаешь свою.
–        Теперь об Образе Бога для верующего. Многих  это ставит в тупик. Почему я должен поклоняться лику человеческому, когда сам Бог мной ни разу не был увиден?
     В исламе, и не только, люди  напрямую  поклоняются Богу (Аллаху).  При  этом лик его нигде не присутствует. Есть  только  откровения,  высказанные  его  пророком.   Поскольку  воздействие  Великой  Движущей  Силы,  то есть Бога, ощущает буквально все живое и не живое, то частица  Его как  бы  присутствует в каждом фрагменте. Но для  человека, в  котором  так  же есть  Божественная суть, Образом  Бога, который  ведет к Богу, является  все-таки человек. Но какой? Тот, кто наиболее приближен к Божественному, тот, кто указал путь как достичь того, к чему человек душой стремился всю жизнь, но не знал, где найти.
      А это уже личности, или образы (Христос, Кришна, Будда).
– А теперь о взаимодействии светского и духовного. Это вопрос о степени цивилизованности общества, особенно его элиты. Часто это вопрос готовности мировых  элит  сотрудничать, а  не уничтожать друг  друга. А так  получается, что низшая по развитию может  погубит ь высшую, или наоборот.  Хотя, что  выше, что  ниже  –  вопрос  очень спорный.
– Возможная  причина  почему в Руси было принято Православие:

   Каждая религия для достижения наибольшего приближения к Божественному накладывает на жизнь человека ограничения.  Ограничения  на  еду, одежду,  поведение, то есть на быт, из-за  которого часто у людей  возникают проблемы.
  И в тех религиях, где человек  может максимально приблизиться  к Божественному  максимальные  ограничения. Так  в религиях  Юго-Востока  это – вегетарианство, воздержание.  Но то, что  хорошо проходит в южных, теплых широтах,  где  нормальный  энергетический  баланс,  невозможно в северных, энергетически обедненных  широтах. По крайней  мере,  до  достижения  определенного экономического уровня. Если люди  не смогут восполнить свои  энергетические затраты, они просто вымрут от голода и болезней. Поэтому-то и самая близкая, для Руси религия – это  Православие, дающее максимальную свободу для материальных потребностей и свою меру сдерживания от дурного.
   Религия  –  и  та связана с энергетикой.
  Вот почему невозможна в настоящее время ни новая религия, ни единая мировая религия. Никто к этому не готов.

                * * *   
               
Дао – это пофигизм.
Даопофигизм – неологизм.

                * * *               
Пересечение параллельных – уже само по себе есть извращение.

                * * *
Разум, произрастающий в теле человека, повторяет путь, который прошла жизнь, появившаяся на Земле.

                * * *         
Доказавший бесконечность жизни во Вселенной доказал бессмертие разума. Если Бог – аксиома, то бессмертие разума – теорема.

                * * *               
         Как  хорошо думать о том, что ты ни о чем не думаешь!   Это  –  истинная Нирвана!



 


Рецензии