ЮБКА

Бесконечный людской поток  поглощает распахнутый зев подземного перехода в метро. На платформе, в ожидании электрички, большое скопление людей. Иногда, из-за каких-то там неполадок, ритм движения электричек нарушается. И, когда она подъезжает к платформе не через две минуты, а через пять, начинает казаться, что прошла вечность. В эти пять минут ожидания я начинаю рассматривать людей, которые всё заполняют и заполняют свободное пространство платформы.

Я никуда не спешу. У меня выходной, хотя сегодня обычный будничный день. Сегодня надела юбку. Почти год я не «вылезала» из джинсов и брюк. Удобно. Надела юбку только потому, что именно сегодня мне никуда не надо спешить, решать какие-то проблемы или бежать на деловую встречу.

Моё внимание привлеки ученики. Их было не меньше полусотни. Конец мая и конец учебного года. Галдят одновременно и все сразу, стараясь перекричать друг друга. Учителя, сопровождающие школьников, пытаются воспитывать своих подопечных, но это получается плохо и без энтузиазма. К концу учебного года они устали, а ученики, наоборот, как с тормозов слетели.

Критическим взглядом я смотрела на 13-летних девчонок и мальчишек. Мальчишки на полголовы ниже девчонок. Совсем ещё пацанята, но перед одноклассницами «выпендриваются». Девчонки – акселератки. Почти у всех на лице яркая косметика. Все дети одеты практически одинаково: курточки и джинсы. И среди полсотни джинсов только на одной девочке надета юбка в складочку, чем она очень сильно выделяется среди сверстников. Она выделяется для меня, но не для своих одноклассников, которые в свои тринадцать лет ещё не могут отличить подлинник от подделок. У них ещё вся жизнь впереди учиться этому.

Девочка стоит немного обособленно от всех. Чистое и нежное лицо. Такой же чистый взгляд. Вроде бы ничего особенного: юбка в складочку и светлые волосы, заплетённые в косу, но невозможно оторвать взгляд от некой изысканной и не кричащей красоты. Похожие ощущения всегда вызывает соприкосновение с великим искусством.

На исходе пятой минуты подъехала долгожданная электричка. Толпа ринулась в распахнувшиеся двери вагонов. Я осталась стоять на платформе. Я никуда сегодня не спешу. Девочка в юбке зашла в вагон последней.   


Рецензии
А где-то рядом с такой девочкой не маячил телохранитель из папиной конторы?

Виктор Вейнблат   21.05.2016 19:04     Заявить о нарушении
Виктор, если бы маячили телохранители, то девочка ехала бы не в метро, а на шикарном автомобиле с личным движением.
СПАСИБО за отзыв!
Светлана.

Михай   21.05.2016 19:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 166 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.