Глава 4. Вечерняя служба

4. ВЕЧЕРНЯЯ СЛУЖБА

…Вечерняя служба шла долго. Монахини пели слаженными голосами, просто наслаждение.  Людей всё прибывало. А я утеснилась к лавочкам – ноги не выдерживали стояния.

Вышел священник с Крестом и Евангелием, выжидательно замер возле аналоя. Очередь на исповедь выстроилась неимоверная, хвост терялся где-то в притворе. Я только вздохнула – мне такую не выстоять, буду ждать до конца, сидя на лавочке.

Стала тщательно припоминать грехи, словно список в голове развернулся… Только бы не забыть! Надо было приготовиться заранее, записать всё. Это очень помогает, но спонтанные, живые исповеди – более потрясают душу…

Из другой двери вышел второй батюшка, я сразу поднялась, но пока дошагала, уже накопилась маленькая очередь и тут.
 
Перед исповедью, особенно у незнакомого священника, ощущение, что нужно на себя вылить ведро с холодной водой. Набрала воздуха: «Простите меня, братья и сестры!» - поклон прихожанам – и пошла!

Ну, выгребла, кажется, свои конюшни… Голову – на Евангелие, душноватый полумрак епитрахили, священник прочёл разрешительную… Поцеловала Евангелие и Крест.

Сдерживала слезы, выпрямилась, а они текли неудержимо… Так и шла до лавочки, улыбаясь, с залитым слезами лицом… Ноги – не болели, или я о них не помнила совершенно…

После ужина, постного, но вкусно-сытного, пошли вычитывать каноны и правило ко Причастию.

В храме был потушен свет. Мерцали огоньки на подсвечнике. Татьяна, чтец из городского храма, а тут такая же паломница, как и все мы, пристроилась у окна, начала вычитывать молитвы, и я обеспокоено стала тянуть шею – в двух местах она поставила ударения не так, как я обычно. Кто ошибается?..  Позже, дома, я проверила. Оказалось, что права Татьяна, читая КрЕсте, а не КрестЕ…

Быстро стемнело, и послушница принесла настольную лампу. За окном – ливень, вспышки и грохотание. Монахини собирались идти ежедневным вечерним крестным ходом вокруг монастыря, а тут – гроза.

Мы уже дочитывали, когда дождь стих, и через окно мы увидели, как в сумерках маленький Крестный ход отправился в путь. Впереди - высокий седовласый Владыка, следом – темные пирамидки – монахини, заключали шествие несколько человек в цветной одежде - паломники…


Рецензии
Ох, сколько уж я думала - записочки или устная исповедь. Пока не прочла о батюшке Алексие Мечёве: "не любил поэтому отец Алексей исповеди по записке, а требовал сознательного отношения к своим поступкам, твердого намерения исправиться". Так и пришла к решению обходиться без записок, не бояться что-то пропустить. Чем душа болит, того не пропустишь. Так я для себя решила.

Олюшка, хорошая, как же мило мне читать Вас! Так всё близко...

Ольга Суздальская   21.11.2017 11:19     Заявить о нарушении
Спаси Господи, Олечка! Перечитала сейчас, и так в памяти встало, будто вчера было... Всё отпечаталось в душе. Слава Богу за всё! Обнимаю Вас.

Ольга Коваленко-Левонович   24.11.2017 11:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.