7. Новые родственники

7. НОВЫЕ РОДСТВЕННИКИ

(из повести «Житомирское детство»)

А. Грибер

Я уже рассказывал, что мой дядя Изя в марте 1947 года вернулся домой из армии, где прослужил семь лет. Вскоре после своего возвращения он устроился на работу в мастерскую по ремонту радиоаппаратуры и технических средств связи при областной Дирекции радиотрансляционных сетей (ОДРТС). А сама ОДРТС подчинялась областному Управлению связи.

Зачем я всё это так подробно вам рассказываю? Сейчас поймёте.

Всё дело в том, что летом 1947 года работников областного Управления связи, куда входила также и ОДРТС, где работал дядя Изя, послали убирать картошку в один из колхозов Житомирской области. В состав этой картофелеуборочной делегации включили и дядю Изю. И надо ж было такому случиться, что сюда попала и девушка Роза Рыль из Управления связи.

Как видно, совместный труд и романтическая обстановка колхозной жизни сделали своё дело. Изя Грибер и Роза Рыль познакомились. Вернувшись из колхоза, молодые люди начали встречаться, чтобы лучше узнать друг друга.

В нашей семье ходил анекдот о том, как Изя хотел узнать, насколько аккуратна и чистоплотна Роза. А как это узнать, он поначалу не мог сообразить. Внешне, вроде, у неё всё нормально. Тогда он пошёл на хитрость.

Как-то Изю пригласили к себе в гости на обед родители Розы. Все сели за накрытый стол. И тут Изя, как бы случайно, уронил на пол вилку. Наклонившись, чтобы её поднять, он украдкой заглянул Розе под платье. Увидев там чистое бельё, он понял, что эта девушка не относится к разряду нерях и грязнуль. Удовлетворённый своей проверкой, Изя решил, что Роза вполне может стать его избранницей.

Где в этом рассказе была шутка, а где - правда, не суть важно. Главное, что этот союз существовал шесть десятилетий в любви и согласии.

Свадьба Изи и Розы состоялась в августе 1948 года в доме родителей Розы на улице Руденская (позже Короленко). Все радовались, веселились и целовались. Я тоже радовался и веселился. А уж целовали меня все и очень много раз. Мне очень нравилось на этой свадьбе.

А потом дедушка, бабушка, мама и я ушли домой, а дядя Изя остался там, где была свадьба. Мне сказали, что теперь он будет жить с моей новой тётей Розой в этом доме на Рудне (так называли данный район).

- Если дядя Изя не будет жить с нами, кто же теперь будет отводить меня в ясли? – заволновался я.

Но мама успокоила меня, сказав, что она будет и отводить меня в детский сад, и забирать оттуда. Доводы мамы меня успокоили.

А 17 июля 1949 года у дяди Изи и тёти Розы родился первенец - сын Владимир, Вова, Вовочка. После рождения Вовы дедушка, бабушка, мама и я очень часто ходили в гости на Рудню. Каждый из нас видел в новом малыше своего родного человечка. Благодаря ему, дедушка и бабушка ещё раз подтвердили свои семейные звания, моя мама впервые стала тётей своему родному племяннику.

А у меня, наконец-то, появился младший братик, пусть и двоюродный, но всё равно мой. Я был старше его на три с половиной года. Теперь мне было кому передавать свой жизненный опыт.

Я очень полюбил своего нового родственника и так привязался к нему, что мне хотелось почаще его навещать. Однажды я как видно находился в состоянии эмоционального перевозбуждения и во время игры с малышом Вовой очень сильно прикусил зубами его пальчик. От боли он сильно заплакал, а я испугался и быстро разжал зубы. Когда Вова успокоился, я начал целовать ему пальчики, чтобы он не обижался на меня. Ведь я это сделал, потому что не мог сдержать свои нежные чувства к нему.

У Вовы были ещё двоюродные братья со стороны тёти Розы, его мамы. А у меня был пока только один двоюродный брат.

И только спустя шесть с половиной лет, 24 февраля 1956 года на свет появился второй сын тёти Розы и дяди Изи - Миша. Мне к этому времени уже исполнилось 10 лет.

Так как у меня не было родных братьев и сестёр, мне их заменили мои двоюродные братья - Владимир и Михаил, с которыми мы дружим всю нашу жизнь.


Рецензии