Реконструкция. Глава первая

Выйдя из подъезда, я с досадой вспомнил, о сломавшемся автомобиле, что означало лишь одно: до больницы придётся добираться пешком или на общественном транспорте. Ни один из этих вариантов меня не устраивал, поэтому я решил ещё раз попробовать завести авто. К моему удивлению, автомобиль завёлся с первого раза и начал тихо урчать. Видимых причин этого не было!
- Привет, - сказал женский голос с заднего сиденья.
У меня чуть сердце не лопнуло от шока! Я нервно посмотрел в зеркало заднего вида и действительно увидал там девушку. Чёрные кудрявые волосы обрамляли миловидное личико с нежными и тоненькими чертами. Большие голубые глаза с пышными ресницами заставили мены мысленно выругаться. Слегка курносый носик, аккуратненькие игривые губки – мне хотелось бы называть эту девушку идеалом, но я затруднялся сказать, можно ли найти девушку красивее этой. Да и фигура у девушки заставила бы любого импотента выть как волка.
- Какого чёрта, - выругался я, на этот раз вслух.
- В автомастерской ты бы отвалил кучу денег за ремонт, а если бы стал чинить сам, то провозился бы целый день. Я же починила авто за двадцать минут и сорок секунд. Стоило то, впрочем, это не важно.
- Стой, погоди! Тебя тот мужик загипнотизировал или что он с тобой сделал? С чего вдруг ты чинишь мой автомобиль?
Девушка выждала красивую паузу, после чего кокетливо сказала:
- Меня Лиза зовут. Он меня не гипнотизировал. Он меня создал с нуля. Сначала разум, начиная с каркаса подсознания, принципов логического мышления, воображения и заканчивая временными человеческими свойствами, будь то приходящая и уходящая привычка смотреть телевизор перед сном или читать бесполезные газеты по утрам.
От этих слов у меня мурашки по телу пробежались сносным стадом, ведь это были мои привычки.
- Потом он создал тело. Скелет, мышцы и всё такое. Ну и вот – стою я перед твоим домом, вижу, как ты автомобиль пытаешься завести, вот и решила починить.
- Ага! – как-то истерично обрадовался я, - я ведь желание загадал после этого, значит, тебя в тот момент быть не могло.
- Машина работает? – твёрдо спросила Лиза.
Я виновато кивнул.
- В чём проблема? Я решу почти любую твою проблему.
- Объясни мне, вот и всё. Так, стой, - я задумался, - а почему почти любую? Я ведь хотел, чтобы любую, без всяких почти.
Девушка соблазнительно заулыбалась.
- Последним желанием ты сам создал это «почти». Если бы я могла всё и сразу решить, то никаких приключений, передряг и прочего-прочего просто бы не было – я бы пресекала бы всё в зачатке. Что касается объяснений, то тут всё просто – никто не говорил, что желания могут быть только в настоящем или будущем времени. А что, если бы захотел, чтобы твой дедушка или прадедушка был бы бессмертным? Тогда бы весь ход времени изменился бы. У тебя была бы другая жизнь. Или бы захотел, чтобы родители на твой десятый день рождения подарили бы не куклу, из-за которой вся твоя жизнь пошла под откос, а автомобиль. Это я так, к примеру. Просто эти бы желания изменяли бы твоё прошлое, а значит и настоящее. Я была создана как бы прошлом, относительно того момента, когда ты загадывал желание.
От такой речи я был готов застрелиться – ну нельзя же такие конструкции строить, тем более такой милой девушке! Сказала бы: «Ой, ты знаешь, я сама не понимаю, как такое вышло, ты лучше сними с меня….»
«Это я уже не о том» - подумал я, и вдавил педаль газа в пол. Машина резко ринулась с места, а Лиза безмолвно захихикала.
«Умеешь читать мысли?» - мысленно спросил я, но девушка смутилась и отвернулась к окну, так что я не мог сказать: просто так она захихикала или от моих мыслей.

Просиживание времени в очереди ко врачу не было так интересно, как общение со странным мужчиной. Оно вообще было бы смертельно скучным, не будь со мной Лизы, которую я засыпал вопросами, но не находил никаких ответов. Сначала мне показалось, что девушка знает всё и вся, когда та говорили о своём появлении, но на этом её знания заканчивались. Точнее, она ещё знала, как починить мой автомобиль. Она просто вдруг стала в них разбираться, когда появилась такая надобность. Из этого мы сделали вывод, что её знания появляются непосредственно для решения проблем.
Жаль, девушка не знала, каких приключений и опасностей нам стоит ждать.
- Мужчина, ваша очередь? – спросила женщина рядом со мной.
По крайней мере я знал чего мне больше ждать не нужно – очереди ко врачу.

Зима для меня всегда была синонимом одиночества – белые сугробы и одинокие, съёжившиеся от холода и метели силуэты пытающиеся пробраться среди этой белой пустыни. Вот и сейчас меня кольнуло тонкое лезвие тоски и уныния – метель разыгралась не на шутку, так что мне пришлось затормозить у обочины. Видимость была нулевая.
Лиза дремала рядом, оставив меня наедине с самим собой. Мне трудно было принять всё происходящее вокруг, словно это был розыгрыш или просто неудачный сон. Ведь мне теперь не нужна справка о болезни, которая, кстати, благодаря девушке покинула меня, не нужна работа. Меня впереди ждёт что-то в духе дешевого фантастического боевика.
Девушка резко выгнулась и жадно начала хватать воздух ртом, словно только что вынырнула из-под воды после долгого погружения.
- Я видела, видела, там она была! – несвязно забормотала Лиза.
- Что? – спросил я.
Трудно было осознавать происходящее. Я не герой какой-нибудь, а простой человек. Так что бегать с пулемётом наперевес, убивать целые армии врагов, не моргая глазом, и принимать решения за доли секунд я не могу.
- У меня был сон, в нём я видела Книгу Истории.
- Будь ты обычной девушкой, решил бы, что у тебя в школе была двойка по истории, - ехидно хмыкнул.
- Иди к чёрту! – разозлилась Лиза. – Это была книга нашей с тобой истории. У меня было мало времени, мои движения были вялыми и скованными, словно я была под наркотиками, но я смогла прочесть несколько страниц. Там всё начинается с того, как ты знакомишься с тем мужчиной, как загадываешь желания. Потом я пролистнула чуть дальше и узнала, с чем нам придётся столкнуться. Я попыталась прочесть последние страницы книги, хотела узнать финал, но меня что-то стало насильно выталкивать из сна. Задыхаясь, я пыталась пролистнуть страницы… - девушка замолчала, а её лицо стало печальным.
- Это всего лишь сон. У людей бывают сны. В них нет будущего – лишь образы собранные твоим подсознанием.
- Бестолковый ты! Я думала ты умнее – я же не человек! Или, может быть, как чинить твою машину мне совсем случайно в голову взбрело?
Девушка сильно сердилась на меня, а я сердился на неё. Меня вообще устраивал тот образ жизни, что был у меня. А теперь что? Мне до конца жизни таскаться с Лизой и решать вселенские проблемы? Плевал я! Ничего не хочу! А девушка из-за своей красоты лишь для одного могла бы сгодиться.
Я вышел на улицу и хлопнул дверью. Пусть сидит себе в моём авто и разбирает свои сны. С такими мыслями я отправился по направлению к дому. Судя по всему, мне до него идти всего пару кварталов.
Города вокруг меня не было, лишь белая бесконечность. Мне казалось, что я оказался где-то в другом месте, в одинокой пустыне. Лишь изредка рядом со мной из непроглядной белизны выплывали смутные силуэты столбов, автомобилей, но они тут же тонули вновь. Холод пронизывал меня с ног до головы. Он колол всё тело.
Я делал шаг за шагом, закрывая рукой лицо, как вдруг под ногами словно что-то взорвалось, разбрызгав целое пятно красного. В теле появилась слабость. Красные ручьи становились всё толще и заливали всё вокруг. Когда я понял, что это моя кровь хлещет у меня из живота, было уже поздно – сознание уже покидало меня. «В таком холоде даже не почувствуешь, как тебя что-то проткнёт. Не сразу почувствуешь, как умираешь» - крутились у меня последние мысли в голове, когда я заваливался на мягкий сугроб.

- Откуда у тебя это? – ошарашено спросил я Лизу.
Девушка растерянно пожала плечами.
- В последние секунды сна я вырвала лист из той книги и судорожно вцепилась в него. И он каким-то волшебным способом остался у меня в руке.
- Но если этот лист был не в самом конце книги, то о чём тогда идёт речь дальше?
- Я думаю, - девушка постучала пальцами по стеклу, - так и должно было быть. В книге описывалось несуществующее будущее, которое я предотвратила, показав тебе его.
О машину снаружи что-то сильно ударило, издав скрип и скрежет, прорвавшиеся даже сквозь непроницаемую вьюгу. Чтобы не убило меня в том будущем, оно и сейчас рядом с нами. Нельзя мешкать! Я повернул ключ зажигания и вдавил газ в пол.
- Не могу поверить, - я покачал головой, - ведь если бы ты меня оскорбила, я бы на самом деле бы вышел из авто! Если в той книге на самом деле будущее, то почему бы её тебе в следующий раз не украсть полностью?
Лиза зло хмыкнула. Понимаю её чувства – ведь я е слушать не хотел.
- Не думаю, что будет следующий раз, - вздохнула девушка, - этот листок нужен был лишь чтобы убедить тебя.
- А ведь в нём повествование идёт от моего лица, словно это я написал всё.
- Не исключено, - согласилась Лиза. – Возможно, в будущем ты написал книгу нашей судьбы, а я во сне пробралась к ней сквозь пространство и время, - девушка рассмеялась, - ну и бред! Даже я не поверю в такой. Ты лучше не отвлекайся от дороги – едешь вслепую на такой скорости – совсем с ума сошёл?
- Не исключено, - отрезал я.
Лиза осеклась. Девушка немного помолчала, а потом смягчилась и заговорила вновь:
- Ладно, слушай то, что я успела прочесть. Когда ты загадал желание, а именно захотел быть главным героем боевика с элементами фантастики, мистики, детектива и Санта-Барбары, ты изменил мир. Постепенно он всё больше и больше начнёт вращаться вокруг тебя, удовлетворяя твоё эго.
Я лишь присвистнул.
- Короче говоря, система работает так – в мире появился особенный человек. Случайным образом судьбой была выбрана жертва. Личность этого человека была заменена другой. И уже у этого нового, по сути, но старого по ДНК человека появилось две особенности. Первая – у него есть жажда уничтожить тебя. Вторая – у него есть какая-то магия.
- Слишком просто и банально, - цыкнул я, - убьёшь этого мага-волшебника и всё – мир спасён.
Девушка расхохоталась.
- Нет, ты правда не понимаешь! Всё это имеет мировой размах. Эта его особенность имеет инфекционный характер. При близком контакте он может случайным образом заразить ещё двух людей. Каких – неизвестно. Он мог заразить прохожих через минуту, как стал особенным, а может заразит их лишь через тридцать лет! Хуже всего то, что у этой абстрактной инфекции есть инкубационный период, который так же колеблется случайным образом от одной секунды до бесконечности. «Инфицированные» люди так же могут заражать других людей, даже если инфекция у них ещё не проявилась. И тут начинается самое интересное – механизм работает на основе геометрической прогрессии – если первый человек мог заразить лишь двоих, то эти двое могут заразить уже по четыре человека каждый. Следующая четвёрка уже может заразить тридцать два человека в сумме, по восемь на каждого. Понимаешь?
- Стой, так это получается уже на десятой очереди целая армия людей! Так ведь весь мир может сойти с ума.
- Именно! – Лиза радостно хлопнула в ладоши.
- Не понимаю, чему ты так рада.
- Это будет как минимум весело! Но ты не дослушал до конца. В этом механизме всё случайно – случайные жертвы получат случайные способности. Но, каждый следующий в цепи будет обладать способностями в два раза сильнее, чем тот, кто его заразил. Не факт, что это будет «круто». Уровень сил эквивалентен. Так что если переносчик умел молниями из уха стрелять, а его жертва сможет создавать из воздуха мешок попкорна – не важно, что его попкорна в эквиваленте больше, чем молний.
- Нам нужно всё это прекратить как можно быстрее, пока волшебная зараза не распространилась, - я плюнул с отвращением, - звучит как в дешевом боевике, да?
- С дешевым ты не угадал – размах и спецэффекты будут на высшем уровне. Только есть одна маленькая деталь, каких ни в одном фильме нет – всё это закончиться не только в случае смерти всех озабоченных колдунов, но и в случае твоей смерти. Тебе достаточно сейчас пойти и повеситься или броситься под грузовик, чтобы предотвратить всю эту беготню. Не будет «инфекции», не будет охоты на тебя. Ты можешь закончить весь фильм сразу после вступительных титров. Слабо?
- Ну нет, - я замотал головой, - убьём первого, пока он никого не заразил и конец всему. Я умирать не собираюсь. Я слишком хочу жить, хочу, чтобы всё стало, как было.
- Понимаю, - Лиза положила руку мне на плечо, - я тоже не хотела появляться в этом мире. Ты сам захотел всего этого, так что будем расхлёбывать кашу. Но не всё так просто – тот «первый» появился «немного» в прошлом, так что он, скорее всего, уже успел заразить кого-то. Цепная реакция запущена. Готов сражаться один против всего мира? Не отвечай – я тоже не готова. Хорошо, что у меня голова на плечах есть. Я тут прикинула –  грубо говоря, каждый следующий будет заражать людей с удвоенной скоростью. Так что нам нужно просто убивать их быстрее, чем распространяется зараза.
- Ты всегда так много говорить будешь? – я покачал голой.
- Ну, извини, это ты в этом мире живёшь уже третий десяток лет, а я первый день – во мне кипит желание жить, пробовать всё новое, узнавать информацию, думать, действовать. В общем жить! Кстати, а куда ты едешь? За окнами то не видно ничего.
- Я не такой глупый, как ты думаешь. Хоть я и не могу за секунду из воздуха узнавать новую информацию, логически мыслить я могу. Тот человек напал на нас почти у самого моего дома, а это значит, что туда нам нельзя. Еду куда глаза глядят – нужно убираться отсюда. Будем по городам небольшим шататься, жить в гостиницах, есть в дешевых фастфудах. Думаю, проблемы с деньгами ты решишь, верно?
- Не знаю, пока не знаю, - приуныла Лиза.


Рецензии