Смысл жизни

       Был прекрасный летний день. Я сидела на берегу озера в тени деревьев и наблюдала за внуками, которые, совершенно ошалев от свободы, кувыркались в ещё не очень тёплой воде. Вместо того, чтобы расслабиться и ни о чём не думать, я мысленно продолжала беседу со старшим внуком о смысле жизни, которую мы затеяли ещё вчера у костра:
" А он вообще- то есть?  Птичка поёт себе, птенчиков выводит, червячков ищет для пропитания... Дерево растёт себе и растёт, и умирает стоя... «Не сеют и не пашут», а живут себе, да нам людям ещё и радость дают. Шучу, конечно...Наделил нас Создатель Разумом в отличие от других представителей фауны и флоры на Земле.Правда, не всем дал Осознанность. И вот, чтобы почувствовать себя " человеком разумным", мы и начинаем думать о том, что такое ЧЕЛОВЕК , что движет его ПОСТУПКОМ , ну и, конечно же, ЗАЧЕМ мы рождаемся. Нет, уверяю вас, я понимаю, что достаточно много представителей человечества, которых такие вопросы не мучают...Они живут себе, работают, питаются, совокупляются, ростят детей. ..Одни это всё делают в одних социальных условиях , другие – в других... Я далека от критики их стиля жизни. Не могу же я отвечать за всё Человечество! Мне бы с собой разобраться, В себе бы эту ОСОЗНАННОСТЬ поискать. Я сама-то зачем на Землю пожаловала? А может знание смысла жизни полностью пребразит хотя бы последние годы моей жизни, и я успею ещё и передать его своим детям и внукам?..
Итак, что такое ЧЕЛОВЕК ?  Ещё шесть тысячилетий назад трижды великий Гермес, проживающий в Египте, назвал человека МИКРОКОСМОСОМ и призвал человека к познанию СЕБЯ. Великий Гермес и сейчас потрясает универсальностью его филосовских воззрений на основы Мироздания, характеризуя человека как биологически- мыслящее существо ,построенное на триединстве:  "ТЕЛО – ДУША  - ДУХ", Итак, беря за основу представления Гермеса, Я - это физическое ТЕЛО, наделённое УМОМ и ЧУВСТВАМИ и ещё чем-то, что мы называем СИЛОЙ ДУХА.
С телом всё понятно - оно есть,малость постаревшее, подштопанное хирургами,но своё. По крайней мере, я не спешу ему сказать: "Прощай". Душа - это тоже понятно. это то самое,
что застовляет человека, например, писать стихи: "Мои стихи как наводнение,несутся, мыслями круша. Они - страданья и волнение. В них мечется душа моя...",  Про силу Духа  мне тоже понятно. Всю жизнь её пытаюсь в себе взростить..."
  Мои глубокие размышления прервали дети. Они так заразительно смеялись и носились в воде друг за другом, что я не выдержала и присоединилась к их играм. Все мысли улетучились, а душа и тело запели от блаженства... Накупавшись вдоваль и вытирая  тело жёстким полотенцем, я, вдруг, услышала как потрясающе поют птицы, увидела необыкновенную красоту природы вокруг этого места. До меня донёсся волнующий запах шашлыка, жаренного на гриле,.. Мне стало легко и радостно. И я поняла в чём СМЫСЛ ЖИЗНИ :
–научиться РАДОВАТЬСЯ  всему, что нас окружает: пению птиц и восходу солнца, туману над рекой и шелесту листьев на деревьях, опркинутому ночному небу над головой с волшебницей Луной и мерцанием звёзд, потрескиванию дров в камине и улыбкам родных и близких людей , рёву водопада и журчанию ручья и, вообще, ЖИЗНИ. И тогда ты сможешь  научить потом РАДОВАТЬСЯ ВСЕМУ ВОКРУГ других людей.
Так как мне ещё всего 66 лет  и я ещё в самой себе продолжаю искать ЦАРСТВО БОЖИЕ  и этот самый СМЫСЛ ЖИЗНИ, то может  ещё найду новую жемчужину этого СМЫСЛА и обязательно сразу же поделюсь со своим « человечеством»....


Рецензии
Здравствуйте, Оля! Поняла как-то, что не надо искать какого-то особенного смысла жизни. Он в том, чтобы просто жить... Спасибо, Оля, с интересом прочитала Ваши размышления. Вдохновения и всего Вам доброго!

Галина Михалева   10.11.2018 03:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.