Выбор

- Юра!  - воскликнул я, едва завидев его, - Ты, что ли?
Дядя Юра лениво поднял глаза. Какие-то мгновенья взгляд был бессмысленным. Потом, видимо, где то на краю памяти нашелся мой образ, сличился - сравнился, и его лицо выдало заискивающую улыбку. Юра зажмурился, весело и искрометно, глаза в уголках зажглись удалыми морщинками. Обнажив беззубый рот, он беззвучно засмеялся, привычно вытер рукавом влажные губы,   воззрился вопросительно на меня.
 -Дядя Юра, мы тебя потеряли, ... а ты вона где? – я не знал даже с чего начать, уж слишком неожиданна была встреча. Вокзал не самое уютное место. Вокруг сновал народ,  торгаши протискивались сквозь толпу, предлагая товары, люди всматривались в информационное табло, зевали, нервничали, ругались, радовались. Тротуары, истоптанные и заплеванные, удерживали натиск ног, черная узорчатая грязь затейливо повторяла отпечатки человеческих ног.
 Я начинал оправляться от небольшого шока.  Слыханное ли дело, увидать своего учителя, пускай не школьного, заводского, в роли вонючего бомжа. Мотая головой, изображая полное непонимание, я придвинулся к Юре:
 -Ты, чего, совсем сдурел?  Мы же коллективное письмо на розыск направили! Все закоулки перетрясли, все ближние подвалы, племянника твоего в милицию сводили, не хотел он, … свидетелем, …  Ну, я его не осуждаю, он ведь из тюрьмы недавно вышел?
Дядя Юра, многократно кивал, явно соглашаясь со мной, выдавил:
 -Да-а-а…
Получилось как-то тоскливо, я не понимал, к чему это, но вспомнил слова милиционера, составлявшего протокол. « Да не трогайте парня, он ведь пятнашку оттянул, а теперь вышел и не узнает  мир, который он знал когда-то. Для него этот запуск на 15 лет в зону, как путешествие на машине времени – из социализма, полного справедливости и равенства для большинства, в капитализм, с его жесткой системой конкуренции и расчета. Ха-Ха!
 Я еще тогда на мента удивленно поглядел, а он в ответ, довольно и с достоинством:
 -Буду в юридический поступать, у меня брательник адвокатом, денег – во! Вот тренируюсь в речи.
Я вернулся к Юре:
 - Ты, давай, собирайся,  - потянул я его за рукав.  - Отвезу тебя домой,  у меня машина на привокзальной.  Ключи- то есть от комнаты?
 Юра робко махнул рукой, пытаясь, высвободится:
 - Не надо, Коля, ни к чему. Здесь я останусь, лучше тут. – Он посмотрел на меня серьезно и искренне.
  Я, все еще ухвативши его за рукав, тянул в сторону стоянки, и тут произошло невероятное. Юра  выпрямился, словно высвободив внутреннюю пружину, легко и злобно отдернул руку, заорал на всю округу:
 - Наших бьют! Братва, да как же это, калеку убивают, а вы не видите! Что же с вами-то случится, не ровен час отморозки нападут!  Отвяжись, нехристь!
 Юра орал во все горло, не обращая внимания на окружающих.
 Да  он псих, и это я вижу, некогда ведущего инженера котельно-сварочного корпуса. Ничего не понимаю! Бред…!
  У меня зазвонил телефон. Я не глядя, выхватил мобилу из кармана, нажал кнопку отбоя.
 Вокруг нас образовывалось кольцо людей.
 - Юра, - кричал я, - Ты не видишь что ли, что это за  место, я тебя домой отвезу, побреешься, в ванной посидишь как человек! Смотри, ты же стал совсем седым, и ты грязный такой! Юра!
Мой бывший учитель явно  входил в раж. Он по – хозяйски оглядел собравшуюся толпу, сунул руки в карманы, обошел меня вокруг.
 -Ты,  за сотовый свой, сколько в месяц платишь?  –  кисло прищурившись, вопросил он.
  -Полторы…,  - я недоуменно пролепетал,  -  «безлимитка»…
 -А за «коммунальные»? – наступал Юра.
 -Пять…
 - А, за кредит?
 - Двенадцать…, - словно в бреду шептал я.
 - А за обучение пацанов своих?
 - Семь, ой, почти восемь…
 - Ну и пошел на хер! – эмоциональная составляющая этой фразы была до того высока, что я чуть с испугу не потерял сознание. Я во все глаза смотрел на учителя, и мне захотелось убежать. Люди,  столпившиеся вокруг нас,  разочарованно расходились – драки не будет.
- А, что ты хотел? – Юра меня явно добивал, - Думал, я побегу за тобой, спаситель хренов! Ты, мудак, даже, не представляешь в какой ты жопе!  Ты на таком крючке, что и детям твоим с жала не сорваться! Тебя самого спасать надо. А я свободен. Так свободен, что никому не нужен и не интересен.  И сделать могу всё, что душе угодно, и не будет мне за это ничего.
 Он вышел на середину тротуара, победно посмотрел на меня. Вонючая лужа расползалась по его штанине и асфальту. Люди молча, обходили  стороной, воротя нос.
 -А у тебя правила и закон. И смерть тебе, если ослушаешься, а мне ничего. – Юра посмотрел вниз, под себя, хмыкнул,   - Племяш, значит  мой  - агнец божий? Обиженный, значит, с-сука … ты, смотри, Коля, не попадись ему в тихом месте! Ведь это он меня с хаты двинул, говорит, кишки выпущу… . А я и не жалею, пошел он, пошли все вы, мне здесь хорошо, еды дадут, такие же лохи как ты, выпить – дадут, курить, хоть продавай к вечеру….  Не мешай мне жить, на хер, на хер пошел!
 У меня голова шла кругом. Как же так, я спасаю человека от помойки, а он меня не только не благодарит – матом кроет.
 Тем временем Юра продолжал:
 -Это всё козлы разные придумывают, какой - такой  игрулькой человека глубже в яму засадить.  Чтобы и он, и дети его, и внуки, и правнуки за бусы индейские расплачивались!
 - Не понял, какие бусы? ....
 - Да хули, ты поймешь? Ты же продукт системы, ты же мыслить свободно не можешь!  Телевизоры, автомобили, интернет, телефон, это для того, чтобы ты задницу свою прижал и не рыпался лишний раз.  Кредиты, налоги, взятки. Разрешения, протоколы, графики, бля,  лицензии,  патенты  ,согласования - это для того, чтобы ты помнил кто главный. Мораль – долг – ответственность.…  Еще? Что ты ответить-то способен? – Юра повертел глазами, пожевал беззубым ртом, заключил, -  Ты потерян, навсегда, ты не сможешь вырваться…. Уходи.…  А то будет плохо тебе,…  обещаю…
 Юра уселся на бордюр явно больше не желая говорить.
 Я поплелся по площади, все еще находясь под впечатлением  случившегося.
 « Да что это он, обезумел? Как так без дома жить, без работы? Без уважения в обществе? Без зарплаты...»
   Это ведь надо всё.…  Необходимо … Интернет… Радио… Налоги…Правила…
 Я шел словно околдованный.
 Поравнявшись с машиной, потянулся за брелком, открыл.…  Влез в кресло, тесно – живот мешает. В прошлом месяце не пошел в тренажерку – у жены день рожденья был….  Кольцо купил….   Жена сказала, что застраховаться надо, вот и не хватило на тренажерку….
Уже выезжая с привокзальной площади  на дорогу, заметил боковым зрением, справа несущийся КАМАЗ. Страховка до конца не оплачена, у жены с получением проблемы могут возникнуть….


Рецензии