Кто кого поймал?

Сидит ёрш, сбитый щукой вверх поводка, и говорит попавшей на крючок-тройник хищнице:
- Что, голубушка, попалась? Ловко я тебя поймал. Это последняя твоя охота.
- Не радуйся. На одном поводке висим, освобожусь от крючка и
доберусь до тебя.
- Чтобы достать меня, придётся тебе весь поводок вместе с тройником проглотить.

Вытащил я рыболовный кружок, и очутились ёрш и щука в лодке.
- Не спорьте. Это я вас поймал. Ты, ёрш, и дальше будешь работать живцом, а тебя, щука, съем. Что-то щуки последнее время стали мелкими. Зачем только время трачу на них? Не знаю.

На спокойной поверхности озера неожиданно качнулась лодка, и
раздался голос из глубин:
- Не спорьте. Это я вас поймало. Кормлю, пою и разрешаю ездить по мне. Рыбу держу, как приманку для тебя, рыбак. Зачем мне всё это? Не знаю.

Вздрогнуло озеро, появилась волна, и раздался глухой голос, идущий из земли:
- Не спорьте. Это я вас всех поймала. Чтобы ты, озеро, могло
спокойно плескаться на моей поверхности, пришлось перегонять ледники с Севера. Захочу - и зарастёшь камышом, превратишься в болото, а захочу - пересохнешь, и останется от тебя только яма. Для чего ты мне? Не знаю.

На миг остановилось вращение Земли, ярко вспыхнуло солнце, и оттуда раздался голос:
- Не спорьте. Это я тебя, Земля, поймало. Заставило вращаться
вокруг себя, дало орбиту, по которой крутишься, словно на
карусели. И вообще: это большая честь находиться в системе моего имени. И зачем мне вся эта канитель? Не знаю.

Замерла на мгновение солнечная система, и раздался голос из ниоткуда:
- Не спорьте. Это я тебя, Солнце с каруселью, поймало и летите вы прямой дорогой ко мне, в Чёрную дыру. Пройдет немного времени и ничего от вас не останется. Зачем я вас всех извожу? Не знаю.

Голос во Вселенной:
- Не спорьте. И вообще - почему кто-то должен кого-то обязательно ловить? Что-то в моей Вселенной разладилось. Пора заняться наведением порядка. Опять дырка... Откуда они только берутся? Надо латать. Правда, времени впереди бесконечность, но и его стало не хватать. Зачем мне все эти хлопоты? Не знаю.

И вновь голос:
-Не ворчи. Эх, это я вас:
Голос пропал, не закончив фразу. Что он хотел сказать? А так ли нам надо это знать. И вообще, для чего мы живём? Неужели, чтобы кто-нибудь нас поймал?

Раздался совсем рядом громкий голос:
- Вставай, рыбалку проспишь.


Рецензии