Платье, тело, душа...

     Я изучала МУДРЫ из новой книги, когда раздался телефонный звонок.
     Мудры - это такие упражнения для рук, которые замыканием кончиков определённых пальцев друг на друге и особым поворотом руки, вносят в тело ученика направленные потоки Высших энергий. В данный момент я и была занята мудрой «Всеобщей Любви». Поэтому не получилось проигнорировать метание чьей-то души, стукнувшее в мой, едва начавшийся мир Блаженства.     Сняв трубку одной рукой, второй я продолжала воссоединяться своими нервными окончаниями с особым электричеством Вселенной.
     Душой, рвущейся к общению, оказалась моя двоюродная сестра. Она жила в одном из затерянных мини-городков России, где освободила свою душу от тела всем известная Марина Цветаева. Тем и прославился сей городок, в котором Марину до сих пор не любят. Стихи её там не пользуются успехом, что уж говорить о книгах про мудры...
      Моя сестра, большая любительница собственного огорода, как и большинство местных жителей при отсутствии в нём работы, сразу начала жаловаться на полные безобразия госпожи Погоды. Та, судя по всему, решила затопить не оценивший культуру, городишко.
       С погодой помочь я не в силах, но на волнах «Всеобщей Любви» подтолкнула к рассказу о свадьбе её племянника, к которой она начала готовиться ещё полгода назад. Я знала, как она волновалась предстоящей поездке в крутой город Саранск и своему явлению перед очами новой родни с незамысловатыми подарками в руках. Чувствовала, что не начала она своё телефонное общение с отчёта о поездке, именно потому, что боялась моей мегаполисной забывчивости о таких пустяках, которые ей мнились огромным событием. Жизнь в мегаполисах действительно сжимает время, корёжит восприятие многих явлений и заставляет искать истины в книгах. На приволье, без работы и денег, все истины находят людей сами и иногда сваливаются на них столь тяжким грузом, что у тех не остаётся сил всесторонне оценить «подарок».
       Итак, прибыла она в Саранск с мужем за три дня до свадьбы, чтобы со всеми перезнакомиться и помочь в её организации. Кроме подарков и мужа, у неё было с собой два платья. В одном, по её же словам, она себя чувствовала «деревня деревней». Но это платье набрасывалось на неё легко, одним махом, как играючи заброшенная сеть. Но, словно сеть, оно её потом и не отпускало. Потому что в ту одежду, на которую взор летел с восторгом, она сама уже не втискивалась ни какими силами. Вот второе привезённое платье и входило в эту категорию. А никакая женщина не перестаёт верить, что завтра с ней может произойти то, что почему-то не вышло сегодня. Поэтому и это прекрасное, но редко надеваемое платье, она также прихватила.
       Поняв, что рассказ, напичканный подробностями, предстоит долгий, свободной от трубки рукой, я перелистнула страницу и изобразила следующую мудру – «для соединения с высшим Космическим Знанием».
       В этом месте история поездки подошла к самому яркому персонажу средь новой родни - сестре невесты. Потому что эта продвинутая девочка работала в Саранске не абы кем, а маникюршей! По иронии в голосе сестры я просекла значительность поведения данной фигуры, приближенной к тайнам элитной мировой культуры.
       Я не могу сказать, приняли ли меня в объятья «высшие Космические Знания», но то, что «Всеобщая Любовь» уже покинула – это точно. Под соусом сарказма поглощала я дальнейшее развитие истории, в которой одним из главных действующих лиц оказалась маникюрша. И слово «история» от узкого понятия перешло к своему высшему значению. Да, да, я задумалась об истории вообще. Веками приверженцы многих религий перебирали в руках чётки, чтобы не дать заснуть кончикам пальцев. Именно эти самые кончики отвечают за соединение мозга отдельного индивидуума с окружающим его миром. Именно для развития детских ручек и особенно пальчиков создаются по рекомендациям учёных сейчас игрушки. Непосредственная связь между чувствительностью подушечки и логикой речи уже установлена. И вдруг на исторической сцене располагается некая маникюрша с наборчиком инструментов и с блеском проводит акцию по закрытию всякой перспективы дальнейшего развития мозговых извилин у «передовой» части женского населения планеты!
       Я не против маникюра. Но маникюр всегда обозначал лишь ухоженные ногти! Которые не мешают хозяйке и не царапают окружающие предметы. Окраска ногтей тоже в это понятие ни очень то и входила! Более того, по всем предписаниям, например, у мусульманок перед намазом не только совершаются омовения, но и всяческая краска с ногтей должна удаляться. Не доходят, якобы, молитвы с краской. Хуже, чем с не омытыми руками. И это пять раз в сутки!
       На этом месте моих размышлений в повествовании сестры закончился пир горой за дружбу всем тем, что привезла она с собой, уборка обоих квартир, и подуставшей публике наманикюренные ручки маникюрши вынесли поднос с пирожками, раздобытыми в чьём-то холодильнике.
       Какие пирожки?! На ночь?! – хотелось вопить мне, - итак в платье не влезаешь, которое не «деревня деревней»!
       Перед моими глазами целое поколение женщин трескало ночью пирожки, зато в жизни - не касалось тем, что «от мозга», -  чувствительными кончиками своих верхних конечностей - собственных детей, мужей, постельного белья, продуктов к завтракам и ужинам. Не могли. Не доставали. «Хитрая» маникюрша за их собственные деньги воздвигла им ярко выкрашенные стены, изолирующие внутренний мир от всего внешнего. Из весьма ядовитого, кстати, материала. И на этой волне бездумно вершили они свой полуночный бал. И вряд ли с теплом и лаской смогут коснуться окружающего мира кончиками хотя бы нижних конечностей. Это я, как фанатка йоги, не только сейчас пальцем ноги, при двух занятых руках, покручиваю у виска им в назидание, но и могу спокойно влезть в свою школьную форму. Ну, чуть, поднапрягшись, если совсем честно…
        Я знала, что сестра, хоть и не ногой, но покручивала у виска на все мои занятия йогой и регулярные голодовки. Так мы и общались, чудно понимая друг друга.
       И сейчас, когда рассказ перешёл к точке, в которой они все дружно потравились теми пирожками и сутки не вылезали из туалетов двух квартир, хватаясь за животы, я её прекрасно поняла. Потому что, едва прихлебнув из тарелки «Космических знаний» меня уже скручивало от горечи окружающего мира, в котором надуманная от скуки красивость перевешивает правильность, функциональность и здоровье, а лень и обжорство – красоту.
      Поняв, что «Космические знания» приближаются и у меня к точке отравления, я быстро перевернула страницы книги и остановилась на мудре «внезапных озарений», подняв руку и скрестив пальцы по новой, найденной мною науке.
       Сестра ещё понагнетала настроение описанием, как и следующие сутки они ничего не могли есть. Но зато, о радость! К самой свадьбе она с лёгкостью влезла в лучшее платье, и её промытые одной водой внутренности были абсолютно легки для танцев, а чистая кожа и глаза сияли, как никогда!
       И тут меня озарило!
       Озарение подхватило меня, как сильная волна сидящую на берегу неподвижную фигуру, и понесло в глубины океана.
       Сначала мне привиделся Станиславский, который сказал, что уж если роль совсем не ясна, следует надеть нужный костюм и мозг сам начнёт раскручивать соответствующее поведение.
      Затем я увидела группу начинающих йогов. Они плотно прижали ладони друг к другу на уровне груди и развели локти в стороны. У кого угол между кистью и предплечьем не дотянул до прямого, сила воли пока отсутствует. Чем разыскивать непонятную извилину воли в голове, легче натренировать руки. Не правда ли? Автоматически всё сложится с волей. Потому что тело и душа неразрывны. И кто работал над собой, тот это знает. Но…, но…
      Несли и несли меня волны в неосвещённые глубины.
      Вы видели в Интернете фото Мадонны с перекаченными руками и не изменившимся лицом и интеллектом? А лицо всегда отражает интеллект. Всегда! Даже если и некрасиво. Вам попадались «качки» с дебильными физиями? Верю, что сколько угодно.
      А хоть одна балерина с «недалёким» в выражении лицом вам встречалась? И не встретится. Причём, - до глубокой старости. Потому что физика тела ради самого тела не приносит результатов. Надолго – никогда. А балетные носятся под возвышенную музыку, изображая высокие страсти души, и припечатываются они затем не только в их мозгу, но и мышцах.
      Основные же массы людей, думая о собственном теле, идут в спортзал, а потом бросают. Начинают заниматься фигурой, а затем укладываются на диван с пирожками. Потому что посыл лишь для внешности оборачивается скукой, усталостью и надломом. Да и все космические силы в этом случае вовсе не на стороне занимающегося.
      И «в йогах» долго держится тот, кто чувствует изменения в своём восприятии мира и наблюдает очищение зеркала собственной души, при этом редко заглядывает в зеркало из стекла. Да и МУДРЫ станет делать человек, найдя в них не только тренировку пальцам.
      Тело стимулирует душу, платье стимулирует поведение тела и души. Но ведь не все работают над этим, не все…
      Меня затягивало куда-то в сердце океана, но голос сестры вернул на поверхность.
     Ладно, подумала я, переворачивая страницу. Пусть не дошла сегодня до самой глубины, но ведь всё впереди. Моя рука теперь замерла в мудре «полного внутреннего покоя».
      Больше всех в этой истории не повезло маникюрше. Моя сестра, игнорируя йогу, не прочь была при застолье сжать стопочку, другую, славного самогона или водочки. Это и спасло её и ей подобных в той трапезе, с пирожками из холодильника, от более тяжких последствий. Маникюрша же, обладая астеническим телосложением и слабеньким пищеварением, ничего, кроме пепси, пить не могла. Поэтому в тяжёлом состоянии эту бедолагу увезла скорая. И на долгожданную свадьбу она не попала даже со своим чудным маникюром.
       Бедняга, - последний всплеск моей сожалеющей мысли устремился к этой девочке, которой собственная печень не позволит дальше наращивать ногти кому попало.
      Все горькие и сожалеющие мысли уходили. Я приближалась к Вселенскому Покою. Одни занимаются, другие – нет, третьи ощущают себя и так самыми умными и успешными, хоть курят, пьют водку и с трудом завязывают собственные шнурки. Может они просто страшатся того одиночества, которое настигло бы их, стань они ещё умнее, мудрее и перешагнув в показателях здоровья всех сверстников? Может в ужасном образе жизни они как раз думают об окружающих? Тех, кому меньше досталось даров природы. Чтобы не обидеть?
      Бог его знает!
      Мироздание само всё слышит и понимает. Посылает отравления, болезни. Спасает водкой и огородами тех, кого умудрилось заселить в экономически неблагонадёжные места. Своими собственными методами оно вытаскивает людей из сетей привычных платьев, даря мгновения радости и новизны. Отправляет разочаровавшихся поэтесс в смертоносные для тех места.
      Наверное, те, что надрываются в ежедневных занятиях, просто очень хорошо слышат любое движение Вселенной и бояться отстать, работая на опережение событий? Помогают, так сказать, миру. Чтобы не пришлось ему растрачивать силы на всяко разные глупости, типа - отравить, затопить, обольстить несбыточным платьем или даже войной. А людям, хорошо слышащим, ведь трудно сделать вид, что не слышат. А, услыхав, -невозможно сдержать импульсы мозга над движениями тела. 
       Всё кругом идёт в нужном порядке и с правильной скоростью, - сделала успокоено вывод я, когда мы прощались с сестрой, удовлетворённые общением.
       Она была довольна, по её словам, - «глубоким слушателем».

       А то, что без неё и её рассказа мои мудры бы не удались, вы и сами поняли.


Рецензии
Жанна!) Здорово!)) Вот не любила никогда( только если в школе еще) накрашенных ногтей))) фу!!!) Вселенная командует нами и направляет туда, куда нам надо))) и мама моя очень редко красила ногти, так и говорила, маникюр - это уход за руками, а не краска)) ухоженные ногти - не есть крашенные)
Про Мудры очень интересно!!!) увлекают они меня, но часто про них забываю!)
Про школьную форму и палец ноги у виска - очень весело!)
с теплом)))

Лена Дубровская   24.07.2019 20:00     Заявить о нарушении
Ведь ноготь Живой и он Дышит! Когда его не зацементировали поверху ...
Про Мудры тоже забываю, но вспоминаю когда приспичит.

Спасибо за тёплую, весёлую рецензию!

Жанна Марова   25.07.2019 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 72 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.